Лаврентий

Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/02/10/1706
следующая страница
http://proza.ru/2020/02/12/1577


        Лаврентий

         Лаврентий пришел в питейную под вечер. Вежливо поздоровавшись с барменом, поинтересовался можно ли подсесть к четверым, там в глубине зала. Получив кивок в ответ, повесил на вешалку свое серое демисезонное пальто и широкополую шляпу. Трое телохранителей, последовав его примеру, развесив верхнюю одежду, отправились к барной стойке. Лаврентий направился к притихшим с его появлением парням за дальним столиком.
         Позаимствовав стул у соседей, он без церемоний подсел к ним, и ни на кого не обращая внимания, первым делом налил и выпил залпом бокал белого вина, после, окинув всех дружеским взглядом, налил бокал красного, и красное незамедлительно постигла участь - опуститься в его желудок.
        – Дела-дела. – проговорил он, рассматривая скатерть перед собой. – Тридцать, ну от силы сорок тысяч километров и все, и резину можно выбрасывать. А потом еще масло. А сцепление попробуй-ка отрегулируй. Мне, как бы все равно, у меня грузовых машин не присутствует, а все ж таки неприятно. Сегодня видел, обломался, стоит на обочине. Водитель мужик, старый такой. Стоит, руки в бока. Хорошо хоть не зима. Лет двадцать назад, это когда я еще у техникума жил, так у меня сосед был. Вот у него машина была грузовая. Прихожу как-то к нему, как к человеку, а он во дворе на корточках сидит, руки по локоть в масле, подшипник какой-то собирает.
Секунд на десять нависла тишина. Лаврентий, наконец, поднял голову.
       – Ну, так что? – обведя взглядом присутствующих, и остановившись на сидящем по левую руку от него Трусе, спросил он.
       – Что? – заискивая, улыбнулся Трус.
       – Рассказывай обстоятельства. Как все было рассказывай.
       – Про кого рассказывать? Про старика?
Лаврентий усмехнулся.
       – Про старика, рассказывай про пятницу. Как в контору ко мне явились. Как деньги считали. Куда вы потом пошли, по каким тайным тропам, какими проселками? Каким личностям вы там потом эти деньги показывали, перед какими бабами хвастались, или что вы там с ними делали?
       – Мы никому их не. – попытался оправдываться Трус, но его прервал собеседник.
       – Не знаю, не знаю. Ты рассказывай. Какие там забулдыги, или кто там – гуманоиды в масках, или китайцы потом у вас эти деньги отняли? Я всего не помню, что вы там мне в последний раз наврали. Да, главное! Главное, – повторил он, поднимая палец. – Купюры проверили?   Фальшивых не было? Так, да? Отлично! То есть все четко?!  Я спрашиваю – четко?
      – Четко.
      – Четко. Это хорошо. Вы когда отдавать будете, вы теми же купюрами, ну, чтоб бухгалтер не возилась потом, хорошо. Вы с собой сейчас не принесли, нет? Да? Нет?
      – Нннет.
      – Угу. Так куда ты говоришь, вы их неукоснительно дели? Твоя доля где, под кроватью небось, дома?
Лаврентий повернулся к барной стойке.
      – Мати! – окликнул он одного из телохранителей. – Принеси мне поесть. Пару яиц и колбаску с лучком пусть поджарит, ну, или сосисок там с горчицей. – Повернув голову, снова обратился он к Трусу.
      – Ну-ну. – Итак, пятница, девять утра. Солнечный день. И тут? – он жестом показал Трусу, чтобы дальше продолжал он.
      – Мы пришли  вначале десятого. Циник, я, и Злой, – тихим голосом начал рассказывать Трус. – Добрый ждал нас в машине. Потом, когда мы вышли, его не было в машине, он звонил кому-то из таксофона там, на углу улицы.  Там еще есть тефонный автомат. А другой связи не было.  Другой связи в тот день нигде не было.
      – Угу.
      – Те двое оставались в конторе.  Тех двоих с нами не было.  Нас было трое, нет четверо. Добрый ждал в машине. Вернее он звонил по автомату. Когда мы вышли, его не было в машине. А те двое были в конторе. Они со строителями подбивали зарплаты. Ну, сколько мы им должны. Мы рассчитывались с ними в конце месяца.  Мы всегда так с ними, в конце месяца. Так удобней. А это был, как раз конец месяца. И мы им обычно звоним в конце месяца, чтобы они с прорабами сверились с графиком и, ну, они уже знают.
      – Графики, прорабы да-да-да. Значит, вы пришли в бухгалтерию, получили деньги, пересчитали, проверили. Все четко! Фальшивых нет. Договоренность удовлетворена. Ко мне претензий нет.
      – Нет, конечно, к вам претензий нет. Разве к вам бывают претензии. Я бы никогда не позволил себе. Вот и Добрый подтвердит. Вы спросите у него.
      – Дальше. – осек его Лаврентий.
      – А да, дальше. Мы стали спускаться по лестнице. Тогда Злой попросил   дать ему сумку, и я отдал. Я еще подумал, хорошо, что я отдал ему сумку, потому что он человек хоть и плохой, но крепкий. И вот так легко у него ее из рук не вырвешь. А Циник вышел вперед, а я пошел третьим. Я просил их не бежать, потому, что мне казалось, что сзади кто-то идет. И я оглядывался, чтобы кто-нибудь не напал. Я сказал им, что слышу шаги, тогда Злой назвал меня слизняком, и приказал шевелиться быстрей, потом добавил, что когда мы приедем, он меня утопит. Это меня разозлило.
      – Что? – удивился Лаврентий.
      – Ну, мне это не понравилось. Потом Циник вышел на улицу, а нам сказал ждать. Он осмотрелся, а потом сказал нам идти за ним. И мы пошли.
Лаврентий хлопнул в ладоши и потер их.
      – Ох! Чую-чую, сейчас будет что-то интересное! Это по молодости еще, помню, сосед по комнате, у бабы, сокурсницы нашей в карты ночь любви выиграл. А она такая прилежница была.  А отец ее узнал, и как-то стучится вечером ко мне. – он вдруг замолчал, погрузившись в воспоминания, а уже через несколько секунд, как ни в чем не бывало, снова посмотрел на Труса и постучал пальцами по столу. – Ну-ну?
Проглотив слюну, Трус продолжал:
      – Когда мы шли к машине, то увидели, что в ней никого нет. И Циник сказал: «Странно, в машине никого нет. А я ключи запасные с брелком с собой не ношу, дома они». - Ну он забыл их дома. Он так сказал.
      - Угу. – отреагировал Лаврентий, мельком взглянув на покусывающего свою нижнюю губу, Циника.
      – И мы стали ждать. Злой стал кричать на Циника и обещал его расчленить, потому, что нельзя вот так просто стоять с такими деньгами на улице. С такими деньгами люди куда-то идут, или бегут, но никто не стоит вот так, посреди улицы с такими деньгами, – говорил он. «Надо идти! Надо идти!» Но Циник сказал, что Добрый отлучился на секунду и сейчас вернется. Наверняка Добрый пошел к автомату, чтобы позвонить нашим и сказать, что мы задерживаемся. Ведь наши просили позвонить, если мы будем задерживаться, говорил он. И ничего страшного не случится, если мы с такими деньгами минуту постоим на улице, сказал он. И мы стали ждать. Тогда Злой стал прятать сумку под плащ и так смотрел по сторонам, что мне казалось, что все теперь смотрят на него. И когда сработала сигнализация и те в масках выскочили из ломбарда, они тоже посмотрели на него.
      – А машину, вы как раз поставили возле это ломбарда, – показывая руками на столе, как стояла машина и где был ломбард, сказал Лаврентий. – Понимаю. Зачем оставлять ее у входа, когда можно пройтись. Воздух чистый, бабы ходят.  Столько ведь различий, вся эта половая физиология. Они сейчас такие все эмансипированные. С машиной ты придумал?
      – Там ведь знак был. – еле слышно пытался оправдываться Трус.
Лаврентий приглушенно рассмеялся в кулак, пуча глаза и мотая головой, произнес несколько раз:
      – Бизнесмены, бизнесмены. Ха-ха-ха.   Рассказывай, рассказывай, хе-хе.


Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/02/10/1706
следующая страница
http://proza.ru/2020/02/12/1577


Рецензии