Золотое сердце

         

Нас распирала гордость - мы закончили наладочные работы по автоматизации котельной в детском доме "Муравейник" в Томилино!  Всей бригадой  мы  пили чай, когда вошла полная женщина лет 60-ти:

- Товарищи строители, когда ж детей-то купать будем, ведь совсем  чумазые стали? - сиплым с одышкой  голосом поинтересовалась женщина в белом халате.

- Здорово, Филимоновна,  присаживайся к нам!
 
- Всё сделали! - успокоил её наш бригадир. - Начальство ваше пошло график дежурства согласовывать!

- Ну, слава Богу! - засмеялась женщина, тараща на нас добрые навыкате глаза. - Теперь всю одежду горемычным моим перестираю!

- Филимоновна, а сколько же у вас детей здесь? - спросил кто-то из нас.

- Двести двадцать душ! - ответила прачка. - У нас здесь маленькие живут - от трёх до семи лет.

- А потом куда их?

- В другие места увозят, чтоб они, родимые, обучаться могли.

- Грустят, наверное? - спросил и я.

- Они от нас никак не хотят уезжать! Бывало обревёшься вся, когда их развозят! Уж, поди, каждого изучила! - тут Филимоновна глубоко вздохнула и её глаза затуманились. - Часто к нам назад прибегают - уж очень тоскуют по дому!- Ну, конечно, приходится их отправлять назад. А уж самых упорных, так и подальше увозят, чтоб не сбежали! Как-никак, а учиться-то надо, ведь им дальше жить!..

-А давно вы здесь? - спросил кто-то из бригады.

- Я уж с ними тридцать лет прачкой работаю. Они все для меня, как родные! Всех помню до одного! Бывает, конечно, когда взрослыми приезжают - может сразу и не вспомню. А как скажут вот кто такой, да жил в каком корпусе - тут уж я сразу и вспомню!

- Кормят-то хорошо? - спросил наш начальник.

- Хо-ро-шо! - горячо заверила добрая женщина и даже глаза округлила. - Детей у нас хорошо кормят!

- Любят они вас?

- Любят, - скромно заулыбалась женщина, прикрывая металл зубов ладошкой. - Они ко мне часто в прачечную приходят!

- Дети вот нынче плохие пошли, не то что раньше. Больных много, слабоумных.- смотреть больно! Ведь до того пьют, что отымают у них детей! Где им хорошими-то родиться, когда отец с мамкой не просыхают!

Воцарилась тишина. Слышно стало, как свиристит неугомонный сверчок за тёплыми  котлами.

- А приходят, навещают детей? - спросил кто-то.

- Приходят, - горестно посмотрела на всех Филимоновна. - Одна вон вчера заявилась: "Дочь хочу повидать!" А сама еле на ногах стоит, да и время тёмное на дворе. Воспитатели её гонят - не идёт. Ну я поспела. Так с ней и сяк, а она - ни в какую, хорохорится. Детей, видишь ли, пугать пришла. Ну тут я её слегка и поприжала во дверях! - Здесь Филимоновна вдруг зашлась в смехе, да так, что её лицо и шея покраснели, тело заколыхалось, заходило ходуном! - Я им спуску не даю!..

Пришло начальство. Воду нагрели и вовсю пошло купание! Филимоновна заспешила замачивать бельё в прачечную. А у всех на сердце как-то посветлело - есть же на свете вот такие золотые сердца!

А мы, уезжая домой, напоследок положили на подоконник большой пакет со сладостями. Постучали в окно и показали детишкам - это вам! Они закивали, заулыбались... Присказка у них была: "К нам без подарка не пускают!" Они столпились у окна и доверчиво смотрели нам прямо в глаза - выдержать это было тяжело. Мы долго здесь работали, но сейчас уезжали навсегда....

Все ребятки перемазаны зелёнкой, но какие доверчивые и добрые у них глаза!



Рецензии
Причин много роста специальных школ. Одна из них - усложненная программа школьная. Уж как бабахнут этим всем - не знаешь куда деться. А раньше от десятка к сотне. О сотни к тысячам. И чтение по слогам. А теперь звуковое. Другой подход. Кто то защитил диссертацию. И вот если буквы залпом произнести - получится слово. И в первом классе первое слово - литература. А у нас Маша варила кашу. А таблицу умножения мы не залпом учили тоже. Было время. И медленно поднимались к вершинам тригонометрии. Постепенность и соответствие возрастным особенностям - просто отринуто. Этот Выготский с его теорией. Прмо вот сумел же всех вытеснить и распространился. У старенькой коллеги спрашивала о работе по новым программам.

-Знаешь, что изменилось? Глаза у деток стали грустными.

Вот и полнятся школы детками, которым некому помочь. Не усваивают программу. А их пинком в уошные школы.

А в наше доброе время у нас Зеленский Витя, ну такой слабенький был,а мы всем классом ему помогали. А я была молодым директором школы на глубинке. и вот пришел мальчик и никак не читал. И нас опытный педагог научила методике чтения, и мы поставили парту в коридоре. У окна. Он сходит домой, поест и в школу. и мы сидим и учим с ним слоги. И научили. И он потом пошел и пошел. И крепенько так закончил школу. Потом моряком стал. Пошел служить, попал на флот и там и остался. тля его звали. У нас школу закончил мальчик, который потом академиком стал. А это просто скорость усвоения у всех разная. У меня был мальчик и имел двойку по немецкому. Молодой учитель такой принципиальный и говорил, что не дано мальчику. Я просто умоляла поставить троечку. А по все предметам остальным Саша успевал. Потом учитель уехал. А нам прислали девочку-выпускницу, Нину Дмитриевну. Она и пела сними песни на уроках и сказки ставила на немецком. Уроки были такими радостными.
А когда я про Сашу осторожно спросила, то сильно удивилась.

-Талантливый мальчик. Просто дар у него языковеда.
Японцы учат своих деток не так, как мы. У них учитель первого класса и учитель второго и т.д. Передают деток по цепочке и каждый год новый преподаватель. И ЧТО-ТО В ЭТОМ ЕСТЬ. Нет настройки под кого-то.

А когда я слышу или читаю про пьянство особенно в деревне, я как-то протестую внутренне. Вот уж эти средние цифры. Да у нас Боря за всю деревню пил. А на всех и раскладывают. Он литров тридцать пять в месяц точно выпивал. Кстати, дети у него хорошие и умные. Успел таки молодым дать им жизнь.
Я - горожанка. В деревню приехала по назначению. Вышла замуж за агронома и осталась навсегда. Как то не видела я этого безудержного пьянства. Труд видела на неоглядных полях. Гудящий зерновой, через который шел потоком хлеб. Уборку. Когда переполненный комбайн поднимает флаг смешной и стоит и гудит, чтобы машины забирали намолоченный хлеб. а НА ШЕСТАХ ДАЖЕ ОТОРВАННАЯ ГАЧА ОТ ГОЛУБЫХ КАЛЬСОН. И КАК САМОСВАЛЫ МЧАТся и как через рукав течет зерно в кузов и как водитель лопатой перемещает в углы, чтобы побольше вывезти. Азартно и красиво. Труженики. И когда им пить. И видела утро, когда муж измеряет влажность хлеба, а она высокая. И стоят эти громадины и комбайнеры ждут. И вот в очередной раз замер и кивок и взмах - пошли! И они гудят и двигаются слаженными четкими рядами. А мы их в пьянь превратили. Зачем?
Вот такие мои раздумья. А проще всего выкинуть детку в спецшколу, а зачем время на него тратить.
Рассказ Ваш такой хороший. Дети стоят того, чтобы их любили. А кого тогда любить?
Вон моя младшая примчалась за куском колбасы. Внучка. Я дала. Умчалась. Потом я спросила, а зачем ей так много колбасы было нужно?

-Кутька хотели подманить чужого. Такой красивый по улице бегал.

-Подманили?

-Нет. Не купился. А колбасу мы с подругой С ГОРЯ сами съели.

С Пасхой. Будьте здоровы.

Валентина Телухова   19.04.2020 11:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.