Росток сквозь асфальт. Глава 10

Глава 10.


     Лёлька, ещё до конца не веря в своё везение, идёт по улице рядом с Маргаритой Абрамовной.
— Вас не огорчит, коллега, если я с вами перейду на «ты»? Ведь мы уже друзья? — спросила учительница.
— Не огорчит. А как мне вас называть?
— Можешь называть меня «Марго», но только не «Шапокляк»! Терпеть не могу эту вредную старуху, которая так похожа на меня, — и, подражая Шапокляк, запела тоненьким дребезжащим голоском: «Кто людям помогаааает, тот время тратит зря! Ха-ха! Хорооооошими делами, прославиться нельзя! Ха-ха-ха!»
Лёлька заливается звонким смехом. Ой, ну и смешная же эта старушка Шап… ой, Марго! Весёлая такая, юморная!

Прямо не верится, что все тревоги позади и теперь можно вздохнуть полной грудью. На улице осень, а у неё в душе порхают бабочки: и солнышко по-весеннему ласково светит, и воробьи весело чирикают, и встречные люди по-доброму улыбаются.
— Какая у вас внучка хорошенькая! — восхищается проходящая мимо женщина.
Лёлька с любопытством смотрит на свою учительницу, что она ответит? Та гордо окидывает взглядом «внучку» и провозглашает:
— А то! Ни у кого таких нету!
Счастливая девочка расплывается в улыбке. Как здорово, что у неё есть свой педагог! Теперь она будет по-настоящему учиться играть на фортепиано, а не тренькать на игрушечном, да ещё и с недостающими клавишами.

— Спасибо вам! – не выдерживает она. Её переполняет радость, она так и рвётся наружу. — Я думала, вы не согласились со мной заниматься.
— Видно, детонька, пришло время платить мне по счетам, — загадочно произносит Маргарита Абрамовна и добавляет:
— Давай присядем на скамеечку. Сегодня погода какая замечательная. Бабье лето!
— По каким счетам? — Лёлька присаживается рядом с учительницей, заглядывая ей в лицо.
— А вот слушай! Я ведь в таком же положении была, как ты. Пришла в школу с большим опозданием. Мы в город-то приехали из деревни. Там сроду музыкальных школ не было.
— И что? — ёрзает от нетерпения Лёлька.
— Ну вот, — вздыхает Маргарита Абрамовна, погружаясь в далёкие воспоминания. — Там, где мы раньше жили, война шла. Оставаться было опасно. Мы всей семьёй и подались сюда — на Дальний Восток. Тут у нас родственники жили. А я так же, как ты, была как-то по случаю на симфоническом концерте, и у меня так же, как у тебя, пупырышки по коже, — она усмехается, заметив смущение девочки.
— Да-да! Самые настоящие пупырышки. Вся кожа мурашками покрылась! И вот задумала я музыке учиться. А как? Нас у матери — семеро по лавкам, отец на фронте с фашистами воюет. А за школу платить надо. Да и без пианино дома не позанимаешься.
— И что? Как вы поступили?
— А вот так же, как ты: пришла и подняла шум! Реву, кричу: «Возьмите меня!». Вся школа сбежалась, не знали, что со мной делать. Меня одна учительница пожалела, стала со мной заниматься. А как заниматься, если мне медведь на ухо наступил?..
Лёлька так и подскочила:
— Как медведь?! Он и вам наступил?
— Да-да, деточка, я ведь тоже без слуха и всяких там талантов была. Видишь, как схожи наши судьбы!
— И как же вы учились? — удивлению девочки не было предела.
— А вот! Повезло мне с педагогом. В те времена, была гениальная учительница музыки Семёнова. Она разработала специальную методику, по которой учила вот таких, как мы с тобой — «неслухов». И даже глухой у неё на музыкальном инструменте играть бы научился.
— Как так может быть? Прямо — глухой?! — изумляется Лёлька.
— Я образно говорю. Возможности человеческого организма безграничны и до конца не изучены, — Марго Абрамовна, поправив на носу очки, серьёзно воззрилась на девочку. — Но от тебя потребуется самоотдача. То есть ты должна музыку и занятия любить больше жизни. Понимаешь?
Девочка утвердительно кивает:
— И что? Вы без слуха и талантов стали известной пианисткой?!
— Почему? Всё потом появилось: и слух развился, и талант проявился. Вот такая методика была волшебная у моей учительницы. Я и школу закончила с золотой медалью, и музыкальное училище с красным дипломом, и консерваторию...
— Тоже с красным?
— Нееееет, с простым. Кстати, по этой методике Семёновой специальные упражнения разработаны, благодаря чему коротенькие пальцы начинают быстрее расти, чем у обычных детей.
— Как это расти?! — не верит своим ушам Лёлька. — Разве такое может быть?
— Ну, а почему, по-твоему, у балерин шеи длинные? Ты думаешь, что они родились такими? Нет! Это всё благодаря специальным занятиям. Они плечи тянут вниз, а голову – за макушку – вверх. Так постепенно шея и начинает удлиняться. Вот мы и пальчики твои будем удлинять…
— А это не больно? — пугается Лёлька.
— Нет! — смеётся учительница. Её голос дребезжит как старый колокольчик. – Это просто такие упражнения.
— И я буду учиться по... этой... как её? Методике?
— Ну да! Меня учили, теперь я тебя буду учить, а потом ты будешь другим свой опыт передавать.
— А вы весь мир объездили, Марго Абрамовна?
— Весь мир, девочка моя, — учительница мечтательно вздыхает. — В Париже была... Ох, Паррриж-Паррриж — город любви! — произносит она, картавя на французский манер. — Ах, у меня там такой бурный роман был… — но, взглянув на девочку, спохватывается. — Вот, дура старая разболталась. Чего я ребёнку-то несу? Ну всё, пошли что ли!


(Продолжение - http://proza.ru/2017/10/11/90)


Рецензии
Счастье ребенка - бесценно, а когда исполняется мечта, то словно солнечным светом всё вокруг озаряется. Такой вот тернистый путь от сакральной тайны до исполнения заветной мечты. Даже дух захватывает, если попытаться представить Лелькины ощущения. Какая же она счастливая!

Ульяна Макарова   03.06.2020 19:06     Заявить о нарушении
Да, это здорово!

Лариса Евсикова   03.06.2020 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.