Приёмный покой

Март 2019 года, Израиль, Холлон, Клиника Вольфсона, Приёмный покой

Приёмный покой - важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии, санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи.  От того, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях - и его жизнь.Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться. 

- Вам уже лучше? Скоро мы уберём капельницу, - заботливо сообщила мне на английском  медсестра.

- Как же Вы так упали?  Какие - то невообразимые пируэты... У Вас же везде синяки! И на лице, на руке и на рёбрах! Как так можно упасть?  - спросила медсестра.

- Я принимал душ в ванной и внезапно выключили свет... Одно неловкое движение и я поскользнулся. Никогда так не падал! - ответил я, уже по-русски, посмеиваясь над своей неловкостью.

- Ну, Вы почти как в "Бриллиантовой руке"! - иронично сказала медсестра, также переходя на русский язык...

- Вы пока лежите и отдохните, у Вас очень высокое давление: 220 на 120... Мы потом с Вами пообщаемся, приятно слышать русскую речь! - произнесла медсестра и удалилась.

Я лежу на кровати-каталке в приёмном отделении в большом зале, перегороженном на 16 секций. Каждая кровать огорожена  раздвигающейся ширмой и находится в своеобразной комнатке, где стенами служат плотные шторы. Они приоткрыты и через щели видны все пациенты - соседи.

Калейдоскоп образов пациентов впечатляет: молодые и пожилые, богатые и бедные,  тяжелые и не очень. Неподалеку от меня, пожилая изнурённая болезнью женщина, рядом родственница; немного дальше - старик бомжеватого вида; в центре зала хорошо одетый мужчина в возрасте; по соседству стонет престарелый пациент...

На кровати мне очень удобно и уютно: заботливо укрыт одеялом, голова на накрахмаленной белоснежной подушке.

По отделению все время перемещаются люди в светло бирюзовой униформе. Они что-то записывают в формуляры, внимательно выслушивая пациентов; выполняют процедуры.

Время уже позднее, близится  к полуночи... Хочется спать. Я закрываю глаза, но тут же одна из медсестёр сообщает, что скоро уберут капельницу и как только станет полегче, повезут на томографию в другое здание.

Спустя пять минут подошла медсестра и санитар. Убрали капельницу, оставив в вене иглу и зажим. Санитар повёз меня на томографию, прямо на кровати, через весь корпус, в другое здание.

Здесь все по расписанию. Помещают в современный томограф, вводят контрастный раствор. Спустя минуту я начинаю ощущать тепло, жар в области лёгких. Врач уходит за ренгенозащиту, включает томограф и делает снимки.

После этого подходит еще врач, коллега. Оживленно что-то обсуждают, лица серьезные. Видно, что врачи, что-то обнаружили....

Сообщают мне, что процедуру нужно повторить... Вводят дополнительно еще раствор и мои легкие сильно нагреваются, уже выходя за область комфорта, как будто-то там работает внутренняя печь.  Меня помещают в томограф и делают снимки.

Врач снова в задумчивости, что-то говорит коллеге. В мои вены по капиллярам подается жидкость, я слышу как она циркулирует по трубке, Процесс происходит дистанционно. Снова пекло в легких и опять производят съемку в томографе... Лица у врачей неутешительно серьезные. На снимке, как выяснилось лёгкие все в  "шрапнели" круглых белых пятен...

Спустя, какое-то время, меня забирают на той же кровати и везут той же дорогой назад в Приёмный покой. Когда все обследования завершились меня отвезли  к врачу, который должен вынести свое заключение. В ожидании вердикта узнаю из Интернета, что недалеко отсюда, в городе  Хайфе, на лечении несколько лет назад скончался от онкологии мозга мой друг Володя Поповкин....  http://proza.ru/2020/06/03/1673.

Минут пять длится изучение документов с результатами измерений, подходят еще два врача, краткий консилиум.
Врач - эмигрант из Одессы, онколог, выносит свой неутешительный вердикт. Вот как получается в жизни - искали переломы, повреждения, а нашли очередную онкологию... Потрясенный услышаным я нахожу в себе силы собраться и настроиться на новую жизнь с еще одной дополнительной онкопроблемой...Лежу и думаю, что не так все плохо: я жив, могу работать, мыслить, путешествовать... Проблемы на то и даются, чтобы осмыслить свою жизнь, своё предназначение, перспективы.

Кроме того, эти страшные болячки - последствия нашей службы и работы на престиж и оборону страны. Тринадцать лет на Байконуре не проходят бесследно...Так сказал онколог в России, рекомендовавший мне лечитьпервую онкоблячку заграницей, так как в области онкологии по его словам мы отстали на 30-40 лет от Германии.

Но мои раздумья прерывает внезапно появившийся африканец в наручниках и кандалах, скрепленных тяжёлой цепью, он босиком ступает по полу клиники, словно отмеряя длину зала. По всему залу раздается жуткий грохот цепей...звенья цепи извиваясь, поднимаясь и опускаясь рисуют в воображении жуткие сцены из Древнего мира на невольничьих рынках... Все пациенты уделили этой картине свое внимание.  Рядом с арестантом  - офицер. Это красивая стройная девушка - полицейский в униформе  с оружием. Лицо арестанта было очень угрюмым, он в штанах и майке, стройный, тело мускулистое, по-всей видимости, его привезли на обследование или освидетельствование прямо из тюрьмы...

Две картины из фильма ужаса мгновенно пронеслись в моем сознаниии: первый - приговор врача, а второй - чудовищный образ арестанта, готовившегося окунуться в жестокий мир тюрьмы.

Какой контраст! Современные: медицинская техника, обстановка, врачи в униформе, люди в одеждах 21 века.  И средневековая атрибутика арестанта: наручники и кандалы с тяжелыми цепями на пациенте.

Наверно, настало время Человечеству подумать об этом ужасающем диссонансе. Тюремная система не менялась с 18 века...а в некоторых странах и того больше...Современные межгосударственные и государственные организации, ООН, кажется, об этом совсем забыли...

Еще мне тогда подумалось, что спустя 45 лет службы на Благо государства  вороватая саровская администрация  не то, что не обеспечила меня бесплатной квартирой, как положено по Статусу Военнослужащего РФ за 23 года военной выслуги - ее я покупал за свои деньги и не компенсировала мне затраты на её покупку, как обещал Президент РФ; она ее у меня, фактически, забрала, так как по ее вине я не могу свободно въехать в город! Эта администрация лишила меня всех Конституционных прав: на лечение, на жилище, на труд,  на отдых, права защищать себя от произвола и т.д., но зато "заботливо" уготовила мне ужасающую судьбу сродни судьбе вот такого же арестанта (http://proza.ru/2020/03/22/1216).

Я, невольно, вспомнил слова Сергея Петровича Капицы, которые он произнёс у себя дома на Николиной горе:

- Саша, ты еще в течение своей жизни столкнёшься со средневековьем, когда учёных будут жарить на костре...

То, что происходит сегодня в Сарове ассоциируется именно с этим высказыванием С.П. Капицы, а ведь, было это совсем недавно...Я тогда ему не поверил...


Посещение Приёмного покоя Клиники Вольфсона вследствие травмы, случайно для меня, открыло глаза на две возникшие проблемы.

Благодаря врачебной пунктуальности и педантичности, заботливому отношению израильских врачей, прекрасно оснащенности клинике вскрылась новая онкопроблема.
Посещение клиники позволило прочувствовать и оценить ту средневековую, подлую месть за мою вынужденную борьбу с городской коррупцией и наркомафией, которую сознательно уготовила для меня саровская администрация...

Впрочем, подлейшие виды преследования инакомыслящих честных людей, судя по сводкам в социальных сетях, развиваются сейчас во всех российских городах...

Что это? Реванш эпохи 37 -го года или месть разгулявшихся бандитов в мрачный период государственного хаоса?

И, наконец, вечный вопрос:
- Как  себя вести и что делать?

Правило, как себя вести умным и честным людям с различными категориями чиновников, дал еще двести лет назад великий русский поэт А.С. Пушкин:"Первый признак умного человека – с первого взгляда знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера".

http://proza.ru/2020/04/23/1087
http://proza.ru/2020/04/15/1318
http://proza.ru/2020/03/27/1946
http://proza.ru/2020/03/27/678
http://proza.ru/2020/03/26/744
http://proza.ru/2020/03/22/1216
http://proza.ru/2020/04/06/2213
http://activatica.org/problems/view/id/938/version/3275


Рецензии
Неожиданный и невеселый переход получился у этого рассказа, однако, в жизни часто так бывает. Не буду обсуждать литературные достоинства или недостатки. Просто, хочу пожелать доброго здравия и всего вам самого доброго, Александр!

Владимир Пастернак   06.06.2020 17:46     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за отклик, добрые слова и пожелания здоровья!С уважением,

Александр Гусев-Львов   07.06.2020 08:46   Заявить о нарушении