Банька... по-черному

Банька… по-черному


Вы давно мылись в баньке по-черному?
Я лишь в детстве, у деда сваво,
Дверь в нее мне по самую голову,
Ну а взрослым по груди всего.
Дверка настежь, тропинка под берег,
Метров двадцать – мостки над водой,
Я был в том совершенно уверен,
Что они для меня одного.

Полоскали белье на них бабы,
Мы с братишкой носили дрова,
Дядя Миша их в печку - дабы
Нагревалась скорее вода,
И белье настиравши до скрипа,
Шли мы мыться, на стенах зола,
И хоть банька с часок уже скрыта,
Запах дыма, но пар - голова.

И терпели мы веников прутья,
Что гуляли по спинам у нас,
Дядя Миша заваривал круто
Свежий веник из дуба. На раз
Он бросал нас с мостков прямо в речку,
Мы визжали смеялись и вновь,
Веник бил наши голые плечи,
Разгоняя хулиганскую кровь.

Уж пол века прошло… жизнь спешила,
Нету тропки от бани к мосткам,
Да и банька по-черному – сгинула,
Растворилась по дням и годам.
И не топят теперь уж по-черному,
Только белое любит Душа,
Белым… в сердце живет память томная,
Банька... тропка, туман и река.



11.06.2020
Олег Русаков
г. Тверь


Рецензии
Помню и я стару баню по-чёрному,
Помню как парил в ней дед и меня.
Время прошло, а вот к бане по-белому
Так не лежит уж душа у меня.

Евгений Шиков 47   11.11.2021 09:10     Заявить о нарушении
А я всю жизнь с баней.
Но всегда была только белая.
Трудно представить обходиться без нее.

Олег Русаков   12.11.2021 07:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.