Пожизненное заключение. Часть четвёртая

          Часть третья:http://proza.ru/2020/07/06/1527
Ликвидировав лужу, я сбегала в «семёрку» к Марии Степановне и Людмиле Фёдоровне и попросила приободрить новеньких. Те сразу откликнулись и пошли с чайником и своими кружками к моим озябшим страдалицам.
А я - в «тройку» к негласному лидеру и руководителю пенсионерской общины нашего этажа, Лидии Максимовне. Она задумалась и пожевав сухими губами, решила:
    - Конечно, это непорядок! Мужиков надо бы, и просто щель заделать прямо сейчас. Этаж-то первый, невысоко. Пойдём-ка, девонька, к студентам. Их на практику прислали, там я парней видела.
     Она легко, хоть и прихрамывая на закутанную тёплым шарфом от холода и сырости, больную опухшую ногу, продвигалась по мрачному от наступающих сумерек, коридору в известном ей направлении. Я мелко семенила сзади, боясь вырваться вперёд и наступить ей на пятку больной ноги.
    Какой дурак спланировал такое здание с полутёмными коридорами и узкими окнами бойницами, подоконники которых находятся на уровне моих плеч? Мне кажется, что мы движемся по траншее к месту боевых действий!
    Лидия Максимовна резко тормозит, и я чуть успела остановиться, чтобы не подмять её маленькую и сухонькую, вовремя отпрянув в сторону.
    Перед нами дверь резко распахивается! Прямо  на неё наталкивается хихикающий озорной мальчишка, с веснушками на курносом лице и встрёпанными волосами! За ним, застряв в двери, рвутся два здоровых мужика! Как будто из сказки: два молодца, одинаковые с лица! Только не в ярких русских рубахах, а в одинаковых белых халатах! Они выскакивают, и все трое мгно венноостанавливаются под грозным окриком:
     - Стоять!
    Я никак не могла ожидать такой властности от моей тихой спутницы! Перед ней они мгновенно поникают, опустив голову! Даже я вытягиваюсь столбиком и поникаю передними лапками, как суслик в степи.
    Лидия Михайловна, привычно оттесняя мальчишек от двери и отрезая им путь к отступлению, шумно закрывает её. И я вижу теперь, что на ней красуется табличка: «Учебный класс».
    Далее следует команда несгибаемой Лидии Максимовны:
    - Ваши фамилии?!
    В ответ слышно нечеткое и нестройное бормотание:
    - Ершов
    - Кузьмин
    - Строев
    И нестройный хор голосов:
    - Извините нас!
   Тут моя спутница, меняя гнев на милость, просит:
    - Ребята помогите, пожалуйста!
    И, излагая суть проблемы на ходу, увлекает, переглядывающихся и нежелающих работать пленных, прямо к двери кабинета Виолетты. Я замыкаю шествие. Сестра-хозяйка, под грозными очами бывшей учительницы, тоже подчиняется её магической силе и, хоть и неохотно, всё же выдаёт телогрейки.
    Опомнившиеся новобранцы пытаются протестовать, но потом, под напором Лидии Максимовны и моим пристальным взглядом, покорно снимают свои белые халаты. Через минуту, вооружённые стремянкой, молотками и необходимым инвентарём, они скрылись за дверью, тут же пропав за завесой ливня.
    Лидия Максимовна развивает дальше стратегию манёвра, командуя мне:
    - Дуй в столовую, нужно напоить ребят горячим чаем!
   И я дую! Там, выслушав меня (я догадалась сослаться на Виолетту!) и признав, сложившуюся ситуацию чрезвычайной, работница столовой выдала мне несколько пакетиков чая, сыпанула на тарелку горсть конфет и положила недрогнувшей рукой три булочки.
    В «тройке» уже вовсю работал обогреватель, принесённый из «пятёрки», и закипал чайник! Накрытый столик ожидал героев дня!
      И они появились, наконец, в коридоре. Тут их, озябших и злых, перехватила я. Сдав промокшие телогрейки и инвентарь ворчащей Виолетте, они пытались ускользнуть на свободу. Но несмотря на сопротивление парней, ожидающих новых неприятных заданий, я потащила их согреваться чаем в тёплую комнату, а сама поскакала в «восьмёрку».
     Моей радости не было предела: потоп прекратился! Я убрала лужу и первый раз увидела искорку тепла в глазах Полины Львовны! Чтоб раздуть эту искру до негасимого огонька, я притащила женщин в «тройку» на чай, где они горячо поблагодарили обсыхающих героев и согрелись душевным теплом Лидии Максимовны!
     Сама же рванула на выполнение своей непосредственных обязанностей по наведению чистоты на закреплённом участке. И правильно сделала: Виолетта, увидев меня, с энтузиазмом драющей пол в коридоре, одобрительно хмыкнула и прошла без замечаний. А я торопилась закончить работу, чтобы успеть на последнюю маршрутку. Ведь из этого глухого уголка потом не выберешься!
     Когда перед уходом я снова заскочила в «тройку», там уже сидела тёплая и дружная компания! Люди были те же, но весёлые и довольные! Лидия Максимовна притормозила меня, представив собравшимся
    - Синицына Юлия Романовна.
     Я раскланялась и рванулась к двери, торопясь не упустить последнюю возможность уехать домой.
    Народ единодушно воспротивился,
оставляя выпить чашку чая и заверив, что для меня есть место в машине Вени. Тот подтвердил благосклонным кивком лобастой и курчавой головы.
     С удовольствием упала на стул: как же я устала за сегодняшний день! Поданный мне чай плюс конфета, показались амброзией! Тем более, что наливал и подавал чашку один из студентов, не отрывая от моего лица красивых серых глаз!
    Дополнительный бонус: не нужно тащиться к остановке под противным дождём и трястись на неудобном сиденье в пустой холодной маршрутке.
     Спокойные и обсохшие студенты показались такими симпатичными и почти родными! Особенно, сидящий слева, с пепельными волосами и серыми живыми глазами, в которых вспыхивали золотистые искорки, когда он смотрел на меня. А меня так и тянуло заглянуть в них!
     Я постаралась перенаправить свои мысли и представить, что это будущие врачи, которых сунули сюда на практику.
     Попрактиковаться на отработанном материале! На людях, которых не жалко! Уже отживших свой век и никому не нужных, ни государству, ни родным, ни близким.
    То есть, студенческие неизбежные ошибки в данном случае не опасны для общества! Помрут две-три старушки раньше или позже - какая разница! А студентам - медикам нужно же где-то опыта набраться? Это тебе не лабораторные мыши, а настоящие, пока живые люди!
    Но я не чувствовала никакого желания попасть в лапиши к Вене – толстолобику. В его водянистых голубых глазах сквозило такое абсолютное безразличие ко всему окружающему. Или мне просто так кажется, в сравнении с пытливым взором весёлых, мерцающих золотом, серых глаз?
      А третий студентик, щупленький на фоне своих рослых товарищей, и притулившийся сбоку, глядел на меня спокойно и внимательно. Может быть, оценивая по внешнему виду, какие же болезни могли притаиться в моём, пока вроде бы цветущем организме!
    Как мыслят врачи и студенты медики? Мне стало жутко интересно! Что видят сейчас во мне искрящиеся серые глаза? Будут ли он так же смотреть на своих пациентов? От этого взгляда, чувствуя себя радостно и беспокойно, я окончательно смутилась и встала:
    - Пойду посмотрю, как дела в восьмой палате.
    За мной решительно подались все.
    А там было благолепие: никаких потопов и никаких луж! Чистенько, уютно и тепло, потому что обогреватель, видимо давно перенесённый сюда кем-то, заботливым и дальновидным, высушил зябкую сырость и прогнал ощущение промозглого холода.
     Полина Львовна весело обратилась к своей сожительнице:
      - Мария, как же у нас уютно!
      Повернулась к нам:
      - Просим послезавтра, когда у Юлечки будет по графику смена, теперь к нам на чай!
     Все уставились на меня и серые глаза тоже. Я растерялась, наверное, первый раз в жизни, и покраснела от всеобщего внимания.
    Выручил меня флегматичный Веня:
    - Поехали домой, поздно уже.
    Нас четверых проводили под дождь. В машине было тепло и сухо. Я очутилась на заднем сиденье рядом с обладателем серых глаз. Около водителя Вени пристроился более стройный и хлипкий студент, попытавшийся было сесть рядом со мной, но ретировавшийся под натиском мощной силы моего сероглазого соседа по сиденью.
     В отместку тот отрекомендовался мне Сашей и поминутно оглядывался назад. А потом повернулся к нам, болтая без умолку и обращаясь к моему спутнику, называл его Ёршиком. Я хихикнула!
     Ёршик тут же отреагировал, зажав Сашину голову между ладоней и повернув глазами к дороге:
     - Помолчи и последи за дорогой: вдруг Кузька заблудится!
     Веня только хмыкнул, а Саша снова повернулся к нам!
     Серые глаза Ёршика опять уставились на меня:
      - А ты, Птаха, где живёшь?
     Проигнорировав этот вопрос, явно обращённый ко мне, я с энтузиазмом влилась в беседу с Сашей, даже рассказала какой-то анекдот. Пока мы втроём от души смеялись, сероглазый серьёзно и внимательно приглядывался ко мне. А я, первый раз в жизни замерев от дурацкого смущения, пыталась делать вид, что этот взгляд меня никак не трогает.
    Очнулась от вопроса Вени:
     - Юля, тебе куда?
     Потом, уже выходя у своего дома и прощаясь, пошутила:
     - До свидания Саша, Веня и Ёршик!
     И, отметив сердитый взгляд серых глаз, серьёзно добавила:
     - Спасибо, парни, за помощь бабушкам!
    Шарлотки дома не было, и я спокойно отдыхала, уставившись в темноту и вспоминая сполохи золотых искр в глазах Ёршика!
      Как же его зовут по-настоящему? Хотя, какая разница! Мне нравилось выговаривать эту кликуху! Он так напоминал симпатичную рыбку с мерцающей чешуёй! И также оснащённую торчащими отовсюду острыми колючками:
    - Ёршик! Ёршик! Ёршик!
    Как же это прозвище ему подходило!
    Пытаясь угадать его настоящее имя, примеряла к нему, его облику и характеру, все известные мне имена. И ни одно не соответствовало, не лепилось к нему!
    Ёршик! Ёршик! Ёршик!
    Натуральный Ёршик! С тем и уснула.
    В следующую мою рабочую смену студентов - медиков в классе не было!
    А я раскатала губу, представляя, как встречу Ёршика и узнаю, наконец, его имя! Я летела в бело - коричневое учреждение счастливая от предвкушения встречи! И так обломалась!
     Тоскливо чвакая мокрой тряпкой в полутёмном коридоре, пыталась установить закономерность появления будущих врачей в нашем заведении. Когда же они появятся здесь? Узнать бы их расписание?
     Я бросила, брякнувшую о пол ленивку, и поскакала галопом к учебному классу.
Вот оно расписание: слева от двери!
     Опа! Сколько же у них групп! И какая из них искомая! Тогда, в ремонтный день, была среда. Значит 52 группа! Занятия у них только в следующую среду.
    Осталось четыре дня, и моя рабочая смена будет в среду! Я увижу Ёршика! Танцуя на пару с своей ленивкой, умудрялась при этом мыть пол!
      Входная дверь отворилась и на пороге появился пожилой мужчина. Он несмело остановился на пороге и вежливо меня спросил:
     - Вы не могли бы пригласить Полину Львовну из восьмой комнаты?
     Я посторонилась:
     - Пройдите сами. Я уже закончила.
    Он замялся:
     - Я не хотел бы нарушать установленный порядок.
     Открыв дверь в «восьмёрку», громко, голосом средневекового глашатая, возвещаю:
     - К вам гость!
     Полина Львовна, немного смутившись, быстро накинула пальто и вышла. Мария Викторовна недовольно хмыкнула и, как будто ища у меня поддержки, ехидно хихикнула:
     - Гляди-ка, опять жених пришёл!
     Потом с затаённым злорадством почти прошипела:
     - А на улице сегодня небось холодно, не больно-то нагуляешься! Ноги застудит – будет потом ночами маяться! Придумали – на старости лет женихаться!
     - Так пусть в тепле посидят, можно с вами вместе чая попить.
     Сузив глаза и поджав губы, моя собеседница выдохнула:
     - А мне-то это зачем нужно? Ей, что ж здесь, дом свиданий? Правилами запрещено из корпуса в корпус таскаться! Он из третьего корпуса – нищебродского! Вот пусть там и сидит! И чаи гоняет!
     У них, поди, там и чая нет! Навадится здесь питаться на халяву! Потом не отделаешься! Сахара на всех не напасёшься!
     Я, вытаращив глаза и в смятении отступив, прикрыла дверь! И какая же она была тихая и несмелая в первый день, когда поступила! А как изменилась! Вот и поживи с такой!
     Я присев на диванчик в коридоре, задумалась:
     - Вот так, Юля! Везде свои правила! А ты хотела привести студентов к ним чай пить?
Хотя, это Полина Львовна тогда всех приглашала, а не я! Запомни! Не свой дом это, а учреждение, где строгие правила и расписание! Конечно, люди разные! Есть такие, что только распусти – на шею сядут.
    Но бедные мои бабушки! До смерти по чужим правилам и по расписанию жить! Ни тебе друзей пригласить, ни самой в гости пойти. Выделили тебе кровать, вот и сиди на ней! Даже, если с потолка вода льётся! И никого это не волнует! Пока докладную напишут, пока плотник из отпуска выйдет!

            Часть пятая:http://proza.ru/2020/07/11/1157


Рецензии