О теории относительности

     "Причины ненависти к Общей теории относительности". - Название статьи неизвестного автора.

         (Критика статьи из блокнота математика на Яндекс – дзен)

       Название статьи коньюнктурное. Это вызывает отторжение, неприятие, хотя и, одновременно, интригует. Автор схитрил, чтобы обманом завладеть вниманием читателя, поскольку проблема «ненависти» высосана им из собственного пальца. Как бы то ни было, но он привлёк моё внимание и, даже, заставил меня дочитать статью до конца, чтобы поразмыслить над яко бы существующей проблемой. Будем считать, что указанный полемический приём достиг цели.

        Критика всякой теории совершенно рядовое и естественное явление, что вовсе не свидетельствует о неиссякаемо-яростной ненависти к ней.  Если бы не было сомнений в абсолютной истинности теории, не было бы и развития науки. С точки зрения диалектической логики всякое сильное увлечение гипотезой (теорией) порождает естественно возникающие вопросы и сомнения, поскольку в ней обнаруживаются противоречия, невидимые поверхностному некритичному восприятию: присоединение всегда вызывает отталкивание.

       Теория Эйнштейна – ОТО и СТО – не истина в последней инстанции, что и осознают образованные, самостоятельно мыслящие люди. Людям, имеющим смутное представление о диалектическом мышлении, - по выражению и признанию самого автора статьи - «причины же иррациональной, не рассуждающей ненависти к ОТО понять трудно». Спекулятивные предположения автора, написавшего этот опус о возможных причинах отторжения известной теории Эйнштейна, слишком поверхностны и умозрительны, чтобы быть убедительными.

       Настоящая причина серьёзного сомнения в истинности ОТО находится в сфере компетенции другой науки, к изучению которой в наше время относятся пренебрежительно, а зря. Наука эта – философия, наука о всеобщих законах движения и развития в природе, обществе и мышлении. Давайте вспомним об основополагающих, всеобще-абстрактных понятиях, значительно упростивших человечеству понимание целостной картины мира.

        Мы знаем, что категория «единое», как материя в движении, есть начало всего. Движение – атрибут материи. Однако и у движения есть свои атрибуты: продолжительность (движение движения) и направленность. Движение – категория векторная. Вектор абстрактного движения направлен во все стороны сразу. Благодаря этому существует пространство, формирующееся совокупностью сложных движений – всеобщих и конкретных. Есть движение – есть и пространство, нет движения – нет пространства. Пространство не существует без движения в качестве самостоятельной физической величины.

       Время как и пространство формально безразличные физико-математические категории, которых нет в материально-физической действительности без движения в тех или иных его формах. По этой причине было бы не правильно с научной точки зрения говорить о пространстве-времени как самостоятельной физической категории, тем более о его искривлениях. Пространство и время определяются характером (формой) движения материи. Научная теория должна базироваться не на спекулятивной категории пространства-времени, а на изучении конкретных и всеобщих форм движения материи.

       Идея описанного мною понимания пространства и времени не нова. Она неоднократно выражалась и философами, и математиками (Лейбниц). Целое столетие физики находились под гипнозом общей теории относительности Эйнштейна. В отсутствие научной обобщающей физической теории современная физика так и застряла в родах на уровне гипотетических, спекулятивно-умозрительных физико-математических упражнений. Общая теория относительности Эйнштейна хороша не столько своей умозрительно-спекулятивной стройностью, сколько в качестве остроумной шутки великого физика.Наверное, все видели его смешливо-дразнящую фотографию с высунутым языком.

Рецензия на «О теории относительности» (Зуев Андрей Яковлевич)

Здравствуйте, Андрей Яковлевич!

      На "остроумную шутку великого физика" его теории, может быть, и походят, но таковыми не являются. Когда Эйнштейн придумывал (а вернее, литературно обрабатывал уже известные идеи), он знал, что делал. Во-первых, он знал, что глупцам умным и научным кажется лишь то, чего они не понимают. "Вашу теорию относительности не понимает никто в мире, но Вы всё-таки стали великим человеком" (Чаплин). Не "но", а "поэтому"; не "всё-таки", а "и". Жрецам науки тоже нужны такие теории. "Конечно, ваша гипотеза безумна... Но достаточно ли она безумна? Если гипотеза недостаточно безумна, науке от неё не будет никакого толку" (Нильс Бор), а учёным - проку. Учёные делают вид, что только они одни понимают теории Эйнштейна... и тем самым возвышают себя над толпой и даже президентами.

      Во-вторых, Эйнштейн знал ещё с детства (благодаря Канту), что правильных теорий не бывает. "Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию, но достаточно одного эксперимента, чтобы её опровергнуть" (Эйнштейн). Поэтому "Правильная теория не та, что "правильная", а та, что популярная" (Эйнштейн). Теория Эйнштейна привлекательна для простаков возможной властью человека над временем и пространством. "До меня люди могли путешествовать только в пространстве, а теперь они знают, что когда-то смогут это делать и во времени" (Эйнштейн). И смогут они это делать благодаря кривому пространству.

      В-третьих, "Есть две бесконечности - Вселенная и глупость". Так Эйнштейн сказал о беспросветной глупости математиков. "Чтобы стать исключительной овцой, прежде всего нужно быть овцой" (Эйнштейн). Быть умным можно только среди умных, а среди дураков "С точки зрения здравого смысла, Земля плоская" (Эйнштейн).

      В-четвёртых, "Не обязательно понимать этот мир, нужно лишь найти себя в нём", то есть приспособиться. "Не родись я евреем, был бы сапожником" (Эйнштейн).

      В-пятых, принцип Маха: смело постулируй, то есть бери за основу, то, что невозможно ни опровергнуть, ни доказать, обильно приправляй сказанной услужливой математикой и среди простаков сойдёшь за умного, а среди учёных - за своего. К примеру, "Если я удалю данную массу достаточно далеко от всех других масс Вселенной, её инертность упадёт до нуля" (Эйнштейн).

      Можно, конечно, ещё продолжать и продолжать в том же духе. Но Эйнштейн о своей "гениальности" очень хорошо сказал сам: "Нет ни малейших признаков того, что атомная энергия когда-нибудь станет доступна людям. Это значило бы, что человек научился расщеплять атом". Кстати, на одной из фотографий Эйнштейна с высунутым языком есть надпись "Этот жест адресован всему человечеству. А. Эйнштейн". И одно это уже выдаёт в нём и клоуна, и мошенника.

С уважением,
Виктор.

Виктор Бабинцев   28.07.2020 06:53   


Рецензии
Вы пишите: "Время и пространство формально безразличные физико-математические категории,которых нет в материально-физической действительности без движения в тех или иных формах". И далее: "Пространство и время определяются характером (формой) движения материи". И это верно. В природе нет объектов без движения, без излучения и поглощения энергии. Одним из "движений" является жизнь на нашей планете. Об этом моя статья в в"Проза.ру" "Время жизни". А также статья "Природа времени". "Двигателем" времени является энергия.
С уважением, Виктор Шулепов.

Виктор Шулепов   04.06.2021 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, Виктор! С уважением,

Зуев Андрей Яковлевич   05.06.2021 10:51   Заявить о нарушении
Вечным двигателем, производящим энергию, является объективное противоречие, которое находится во всяком движении.

Зуев Андрей Яковлевич   05.10.2021 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.