Семь-я. Часть 6. Глава 4

   Иногда трудно сложить дважды два, и элементарные вещи не укладываются у нас в голове. Ищем то, что лежит перед глазами и не замечаем...

   Мы в очередной раз посетили Марика с Наташей. Хоть всем и неловко друг перед другом, но человеческие отношения никто не отменял, хотя бы ради наших детей. Агнешка пришла со всеми прощаться. Я чувствовал каждое её движение и взгляд. Живот ходил ходуном, словно ребёнок решил уже вылезти и здесь остаться. Она волновалась и переживала, но была непреклонна.
-  Сколько тебе ещё носить? - Наташа выражала заботу и гостеприимство.
   Я больше не заглядывал в её душу, чтобы не причинять себе боль. Это уже чужое пространство, запретное для меня.
-  Ещё пару недель, впрочем, говорят, у каждого свой час рождения и смерти.
   Холод прошёл по моему телу. Любое упоминание вонзалось раскаленной иглой в сердце.
-  Эрик, ты чем так обеспокоен? Это всего лишь роды. Естественный процесс, тем более рядом с тобой, что может с ними случиться?! - Наташа пыталась успокоить, выражала участие, не понимая, о чём говорит.
   Вид у меня, наверное, и в самом деле был издёрганный. Я всё хуже спал по ночам и просыпался от всякого движения и вздоха Агнешки. Словно чёрная туча повисла над нами и должна была разразиться гроза.
   Марик, ласково провёл по плечам моей бывшей жены.
-  Вы ведь это уже проходили...
-  На этот раз, всё иначе, - отрезал я.
-  С Агнешкой и не бывает по-другому!
   Не знаю почему, мне так захотелось врезать по его улыбчивому лицу, хотя он этими словами выражал сочувствие, мол, с нею непросто, и в чём-то был прав. "Зато вам, легко и хорошо, могу только позавидовать, да почему-то не хочется."
   Агнешка старалась меня успокоить.
-  Всё будет хорошо. Я хочу, чтобы малыша звали Дариен.
   "Зачем ты говоришь это им?" - мой молчаливый вопрос остался без ответа.
-  Красивое имя, необычное, Да-ри-ен, - Наташа произнесла его нараспев, и ребёнок в животе отреагировал, Агнешка даже ойкнула.
-  Можно?
-  Прикоснись, не бойся... - "Ведь на твоих руках он будет расти!"
   Я услышал её мысль и ужаснулся.
   "Ты не видишь, есть связь между ними. Это её наш малыш назовёт мамой."
-  Больше не могу! - я потерял самообладание. - Вы не видите, она прощается с вами, и все довольны!
-  Эрик! Что с тобой?!
-  Надоело притворяться и делать вид, что ничего не происходит! Агнешка умрёт при родах. Может быть это ваша последняя встреча. Так не молчите! Скажите ей, хоть что нибудь важное! - слёзы наполнили мои глаза, я вышел, чтобы не показывать им свою слабость.
   Марик пошёл за мной.
-  Оставь меня! - я дернул плечом.
-  Эрик, подожди, зачем ты так? Всё же нормально...
-  Ничего не нормально! Знаю, что говорю. У меня больше нет сил терпеть эту боль!

-  Это правда? Скажи мне, что всё не так! - Наташа ещё держала руки на её животе, ощущая, как дитя энергично двигается. 
-  Эрик не должен был говорить, у него стресс. Да, мне осталось совсем немного.
-  Но почему вы оба так решили? Сейчас медицина на высоком уровне, тебе помогут! Сделают кесарево, если возникнут проблемы с родами.
-  От судьбы не уйдёшь.
-  Агнешка, послушай! Бросьте все эти ваши мистические штучки. Никто не знает своего будущего. Вы заигрались, признайся в этом и живи дальше, жизнь прекрасна и удивительна... У вас будет ребёнок, этому радоваться нужно, а не думать о смерти.
-  Я и не думаю о ней. Ты не поймёшь...

   До Марика не доходили мои слова.
-  У тебя нервный срыв, Эрик, руки дрожат. Нужно успокоиться, - он закурил. - Чтобы она тебе там не наговорила, не всему надо верить. Жизнь продолжается, и всё будет хорошо. Уж я-то понимаю, каково тебе. Потому и ушёл, выдержать Агнешку трудно, она выжигает всё вокруг.
-  Не смей так говорить о ней!
-  Много ли она принесла счастья в этот мир?
-  А сколько выстрадала, ты не думал?
-  А кто в этом виноват? Что мешает ей жить, как все нормальные люди?
-  Мы говорим с тобой на разных языках, Марик. Но, чтобы не случилось, я знаю, что могу положиться на вас...

   Агнешка смотрела на Наташу и видела её насквозь. В своём маленьком мирке, она с возлюбленным обрела покой и стабильность, они отдалились от всего, что связывало их со сверхъестественным, и в этом их выбор.
-  Я могу тебя попросить?
-  Да, конечно.
-  Поддержите Эрика, когда я уйду. Ему в начале будет очень плохо. Но постепенно всё уляжется и он поймёт, что всё к лучшему. Залечит свои душевные раны.
-  Мы в любом случае - семья. Но я не понимаю, почему ты так упорствуешь в своих заблуждениях.
-  Всё увидишь и может быть даже поймёшь, когда оно случится. Только не бросайте его. Я боюсь, как бы он чего не сотворил. Да и с ребёнком нужна будет твоя помощь.
-  Всё это ужасно звучит. Как ты можешь?
-  Мы прожили рядом столько лет, Наташа! Мне больше не кому довериться, - она подумала про Клер, но отвела эти мысли в сторону. Клер скоро устанет окончательно от свой опустошённости, она хоть и просвещённая, но предпочтёт всё забыть. Ей же нужно помнить и больше не терять. Для роли приёмной матери Наташа идеальный вариант: добрая, порядочная, чистая душа, неспособная на подлости и зло. - Пообещай мне, что не оставишь Дариена и Эрика!
-  Как ты это себе представляешь теперь?
-  Марик поймёт, у него доброе сердце...
-  Мы больше не расстанемся!
-  Этого и не требуется. Достаточно вашей дружеской любви и участия.
-  Похоже тебя не переубедить. А может быть всё будет иначе?!
   Агнешка обняла её, тяжело вздохнув.
-  Что сделано, то сделано, назад не воротишь. Пообещай!
-  Клянусь, что сделаю всё, что в моих силах, позабочусь о ребёнке и его отце. Но ты и сама с этим прекрасно справишься!
-  Спасибо! И прости меня за всё.
-  Я тебе даже признательна, у меня началась совсем другая жизнь. Жаль, что у вас не так. Оба выглядите изнурёнными, хоть и дышите в унисон.
   Агнешка улыбнулась.
-  У каждого своё счастье.

   Мэтью и Даниил вернулись с прогулки. Марик затушил сигарету и зыркнул на приёмного сына. Чего требовать от него, когда сам грешишь?
   Даня обрадовался нашему приходу. "Мой любимый! Прости меня за всё!"

   Прощались так, словно ничего не происходит. Тепло и радушно, по-нашему, как в добрые времена. Никто не верил в сказанное, может оно и хорошо. В неведении легче жить и принимать всё, как есть.

Продолжение: http://proza.ru/2020/08/11/795

    


Рецензии
Не помогла подсказка Клэр, значит. А я уже настроилась...

Алиса Тишинова   12.02.2024 21:44     Заявить о нарушении
Солнышко, я тут вообще была не властна над сюжетом,
сама не представляла, куда они меня ведут...
Остаётся только надеяться, что читатели поймут.
С любовью,

Натали Бизанс   13.02.2024 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.