Ульяна. От судьбы уйдешь. Ч. 2-глава 36

С Никитой было слишком хорошо. Рита убеждала себя в том, что, как и с Андреем, они просто весело проводят время, но в глубине души понимала, что все сильней привыкает к нему. В классе они отношения не афишировали, но все и так знали, очевидное не скроешь, и уже чуть ли не поженили их.


- Когда свадьба? – подкалывала Ксюша Большова.

- В другой жизни, - бурчал Никита.

Рита замуж не стремилась, но его ответ ей не понравился.

- Не забудьте пригласить, - подключился Илья Калинин.


После того, как его отсадили от Пановой, парень остался недоволен. Сидеть с самой красивой и успешной девчонкой в классе было почетно, а его лишили этой привилегии. Но с компанейской одноклассницей рядом оказалось лучше, чем с заносчивой королевой, и когда Виктория Михайловна поинтересовалась, не желает ли он переместиться поближе, ответил, что его вполне все устраивает.


Шугаев стал часто приходить к Рите домой, но с Ульяной ему долго видеться не приходилось. Уезжал раньше, считая знакомство преждевременным. А однажды задержался и столкнулся с ней у порога.


- Здравствуйте, - Шугаев с недоумением посмотрел на вошедшую женщину.


Сколько точно ей лет, он не знал, но, судя по всему, выглядит она старше. Неухоженная, бледная, без косметики и маникюра, зато с морщинами в уголках глаз – первое, что он заметил. Тусклые карие глаза, словно в них погасили свет, сначала посмотрели безучастно, потом в них появился интерес, и она ответила на приветствие. Панова смутилась под изучающим взглядом старшеклассника.


- Меня зовут Никита. Мы с Ритой учимся в одном классе.


Он не мог понять, как у такой блеклой женщины, могла родиться яркая дочь. И внешне, и, скорей всего, внутри, они были совсем разные. Девушка заметила пренебрежение в реакции парня, и ей стало невыносимо стыдно перед ним за  свою мать. При Андрее такого ощущения никогда не возникало, а тут прожгло.


- Мне кажется, я раньше не видела у нас этого мальчика. Он новенький? – спросила Ульяна.

- Ты должна съехать! – Рита проигнорировала ее вопрос.

- Что?

- Что слышала!

- Почему?

- Потому что ты выглядишь убого и не желаешь походить на человека. Только позоришь меня перед гостями! Вторая квартира все равно пустует. Зачем ей зря простаивать? Так что пакуйся!

- Как ты будешь здесь совсем одна?

- Прекрасно! Тебя ведь не будет рядом. Наконец, вздохну с облегчением.

- Дочка, не прогоняй меня. Пожалуйста!

- Вопрос закрыт.

Девушка ушла в свою комнату и закрыла дверь.


Ульяна так и осталась стоять в прихожей. Родная дочь гонит ее из дома. Она ей больше не нужна. Девочка давно повзрослела и перестала в ней нуждаться, но, по крайней мере, находилась рядом. А теперь и этого не будет. Не станет ведь ни навещать, ни ждать. Отрезала, как чужеродный нарост.


Немного придя в себя, женщина медленно пошла в свою комнату, достала чемодан и стала складывать вещи. Чувство голода  после рабочего дня, которое подкатило по дороге домой, бесследно ушло. Как она сейчас плотно упаковывала свою одежду, так боль и тоска утрамбовали все остальные чувства и заняли основную нишу. Молния шла даже слишком гладко, скользила как по маслу, чтобы облегчить сборы и поскорей выпроводить вон.


- Рита, - мама постучала в дверь дочери.

- Ты еще здесь? Чего тебе? – выкрикнула та, не вставая в кровати.


Она лежала и с улыбкой на лице пересматривала в телефоне фотографии Никиты. Встречались и совместные с ним, когда они просили прохожих сделать снимок. Там они стояли в обнимку, довольные и счастливые. Мать никак не вписывалась в эту радостную картину.


- Я ухожу.

- Так иди!

- Можно тебя хотя бы обнять?

- Нет.

- Прошу тебя, открой.

- Что тебе еще надо от меня? – девушка нехотя поднялась и резко распахнула дверь, но вход преградила рукой.

- Когда мы увидимся?

- Это ни к чему. Давай договоримся, ты меня не дергаешь, я – тебя. У тебя своя жизнь, у меня своя.

- Но как же так? Я ведь твоя мама.

- И что с того? Вот жаль, что родителей не выбирают. Я бы себе другую взяла, а не такую клушу, как ты.

- Разреши хотя бы приходить иногда, кушать приготовлю, буду помогать поддерживать порядок в доме.

- Обойдусь. С голоду не умру, не переживай. А порядок наступит как раз тогда, когда ты исчезнешь.

- У меня ведь, кроме тебя, никого нет, - женщина заплакала. – Позволь мне остаться.

- А у меня есть: куча друзей, одноклассники. И ты позоришь меня перед ними. Это, между прочим, был мой парень. Представляю, что он о тебе подумал!

- У тебя появился молодой человек?

- Очухалась! Напоминаю, я уже в десятом классе.

- Так вы с ним…

- А вот это не твое дело, - перебила дочь. – Шла бы ты уже.

- С мальчиками нужно вести себя очень осторожно, - Ульяна встревожилась после признания Риты.

- Учить меня вздумала? Поздновато спохватилась. Все я хочу спать! Избавь меня, наконец, от своего присутствия. Дай пожить по-человечески, – она захлопнула перед матерью дверь и крикнула. – Уйди!


Ульяна вышла на улицу. Уже успело потемнеть. Поздняя осень спрятала даже скудные краски, оставив черные полутона. Ноябрь прогонял ветром в спину. Она заволокла чемодан в автобус, села и заплакала. Единственный плюс, который заключался в вынужденном переезде, это близость к работе. Теперь добираться будет значительно быстрее.


Квартира родителей встретила холодом, несмотря на действующее отопление. Женщина все равно мерзла. Старый дом, без живой души, сам по себе не прогревался. Она сняла только пальто, осталась  в свитере. На то, чтобы разбирать вещи, сил уже не осталось. Прошлась по комнатам – стало совсем одиноко.

 
Легла на постель, на которой спала с самого детства. Здесь она взрослела, беззаботно спала когда-то очень давно, репетировала, сюда приходил Матвей, тут же она рыдала в самые страшные дни, оплакивала маму и свою загубленную жизнь. И вернулась в исходную точку, чтобы снова рыдать.


А Рита была уверена, что именно теперь, когда она обрела полную свободу и спровадила мать, они с Никитой смогут больше времени проводить вместе, но все вышло совсем иначе.







* Обложка автора
Изображения взяты с сайта: http://pixabay.com/ru/


Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


Следующая глава:
http://proza.ru/2020/08/13/1100


Рецензии
Катенька, хотелось много, но...да ну ее..
"Девочка давно повзрослела и перестала в ней нуждаться, но, по крайней мере, находилась рядом" . Девочка... девочка??? Чудовище хуже Игоря, невменяемое!
Почему Ульяна не сделала аборт, а??
Что ж, думаю, теперь станет лучше. У Ульяны. Наконец то чудовище само ушло.. Глядишь, с Женой встретится, еще с кем начнёт общаться. Если даже не с Матвеем.
С теплом,

Алиса Тишинова   08.08.2021 20:22     Заявить о нарушении
Ульяна склонна к самобичеванию,
она не с может спокойно жить вдали от дочери,
так как не считает ее чудовищем.

Рина Филатова   08.08.2021 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.