Мысли вслух. Генерал Скобелев

                «Мой символ веры краток – любовь к Отечеству,
                свобода, науки и славянство».               
                Генерал Скобелев
Справка из Википедии
Михаил Дмитриевич Скобелев (17 [29] сентября 1843 — 25 июня [7 июля] 1882) — русский военачальник, генерал от инфантерии (1881), генерал-адъютант (1878).
Участник Среднеазиатских завоеваний Российской империи и Русско-турецкой войны 1877—1878 годов, освободитель Болгарии. В историю вошёл с прозванием «Белый генерал» (тур. Ak-paa, Ак-Паша) — так его называли в войсках за появление в сражениях в белом мундире и на белом коне. Болгарский народ считает его национальным героем.
Умер или убит в 36 лет, при не выясненных обстоятельствах.
Ходили  слухи, что Скобелев замышлял арестовать царя и заставить его подписать конституцию, и по этой причине он якобы был отравлен полицейскими агентами.
Поэт Яков Полонский написал на смерть Скобелева:
Зачем толпой стоит народ?
Чего в безмолвии он ждёт?
В чём горе, в чём недоуменье?
Не крепость пала, не сраженье
Проиграно, — пал Скобелев! не стало
Той силы, что была страшней
Врагу десятка крепостей…
Той силы, что богатырей
Нам сказочных напоминала.

Скобелев был похоронен в своём родовом имении, селе Спасском-Заборовском Ряжского уезда Рязанской губернии (в настоящее время — с. Заборово Александро-Невского района Рязанской области), рядом с родителями, где ещё при жизни, предчувствуя кончину, приготовил место. В настоящее время останки генерала и его родителей перенесены в восстановленный Спасский храм этого же села.
***
1.Что такое «Любовь к Отечеству»?
Начнём с того, что же такое  ОТЕЧЕСТВО, перефразируя определение из книги «Словарь русского языка Ожегова», применительно к тому, как понимал это генерал Скобелев.
ОТЕЧЕСТВО – страна, Родина своих отцов, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит, и проявляет  Любовь к Отечеству, через   защиту своего Отечества.
Генерал Скобелев именно так и проявлял свою Любовь к Отчеству, служа в армии, но Любовь к Отечеству можно проявить не только сражаясь в военное время. В мирное время, люди любят Отечество, и проявляют это  через укрепление Отечества, трудясь на фабриках и  заводах, рожая детей, строя дома, проявляя творчество в разных направлениях,  делая открытия в науке на благо Родины. Всё это Любовь к Отечеству и противоположность, не любовь и предательство к стране, в которой ты родился, если человек крадёт народные деньги, переводит их в офшоры, строит на них себе виллы и покупает яхты за границей, спонсирует иностранные футбольные команды!
 Генерал Скобелев был против таких предателей Родины, он был близок к идеям славянофильства и, видимо, это и послужило поводом к его преждевременной смерти. Кто знает, возможно, Россию ждал военный переворот, второй вариант «декабрьского восстания 1824 г.», в результате которого был бы выбран президентом республики Россия  любимец народа генерал Скобелев!
***
2. Что такое Свобода?
  Вновь, стоит вначале понять определение слова СВОБОДА.
Свобода — состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми.
 Свобода личности (лат. Liberum arbitrium, также гражданская свобода) — это конституционно-правовая категория, гражданские права, возможность выбора гражданами страны образа жизни, деятельности и т. п. Степень свободы личности отличается в разных странах (из Википедии).
Вновь переместимся во времена царской России, когда жил генерал Скобелев и сравним это определение с тем, что он видел в то время. Простой народ, разночинцы и интеллигенция были недовольны ущемлением их прав свободы со стороны царской власти. Это проявлялось в возникновении  в то время «нигилизма», «разночинства», «славянофильства», «анархистов» и «петрашевцев».
Впервые слово «нигилизм» в России  появилось  в  1858 году, когда  вышла книга казанского профессора В. В. Берви «Психологический сравнительный взгляд на начало и конец жизни». В ней  употребляется слово «нигилизм», как синоним скептицизма.
Критик и публицист Н. А. Добролюбов, осмеяв книжку Берви, подхватил это слово, но оно не стало популярным до тех пор, пока И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети» (1862) не назвал «нигилистом» Базарова, отрицавшего взгляды «отцов». Огромное впечатление, произведённое романом «Отцы и дети», сделало крылатым и термин «нигилист». В своих воспоминаниях Тургенев рассказывал, что когда он вернулся в Петербург после выхода в свет его романа — а это случилось во время известных петербургских пожаров 1862 года, — то слово «нигилист» уже было подхвачено многими, и первое восклицание, вырвавшееся из уст первого знакомого, встреченного Тургеневым, было: «Посмотрите, что ваши нигилисты делают, жгут Петербург!».
 Потом «нигилисты» стали «анархистами», которые поддержали «большевиков» в организации революции в октябре 1917 года, что и привело к  свободе униженных дворянством и фабрикантами рабочих и крестьян. Социальная Свобода стала реальностью, о которой и мечтал генерал Скобелев. Но что бы его ожидало, если бы он дожил до этого времени, неизвестно, ведь многих «белых генералов» расстреляли или они убежали за границу.
 В современной России Свобода личности введена в состав Конституции РФ, которой уделена целая  Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm
***
3. Что такое науки?
 Наука во времена генерала Скобелева сдерживалась догмами православного христианства, что вызывало у интеллигенции того времени отторжение этих религиозных идей, что проявилось, как атеизм. Таким вольнодумцам в царской России было сложно жить. Согласно  «Уложения о наказаниях уголовных и исправительных» от 15 августа 1845 года за выход из православия была предусмотрена ответственность в виде каторги сроком от восьми до десяти лет. И только в  СССР атеизм был  узаконен, как существенной частью государственной идеологии. В Конституции РСФСР (и впоследствии — в конституции СССР) наряду со свободой вероисповедания была также впервые в мире  закреплена свобода антирелигиозной пропаганды. Борьба с религией была задачей ряда общественных организаций (Союз воинствующих безбожников (1925—1947), общество «Знание» (с 1947)). Как правило, антирелигиозная пропаганда велась параллельно с популяризацией научных знаний. Теперь в современной России наука и религия существуют наподобие параллельных миров.
Первым с предложением вписать упоминание о Боге в Конституцию выступил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Если в гимне может быть «Богом хранимая родная земля», почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции?» — сказал патриарх. Он отметил, что «большинство» в России верят в Бога — будь то христиане, мусульмане или последователи других конфессий.
И теперь в новой редакции Конституции РФ в  статье 67 говорится: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, [...] признает исторически сложившееся государственное единство».
Но добавление в Конституцию России нового слова «Бог», потребует уже от научной общественности пересмотреть свои атеистичные убеждения и создать нечто новое – Духовную Науку!
***
4. Что такое славянство?
 Идеи славянства во времена генерала Скобелева,  развивали славянофилы (любящие славян), которых он поддерживал. И перед своей смертью, он пришёл к И. С. Аксакову, лидеру славянофильства,  принёс связку каких-то документов и попросил сохранить их, сказав: «Боюсь, что у меня их украдут. С некоторых пор я стал подозрительным».
  Славянофи;льство — литературно и религиозно философское течение русской общественной и философской мысли, оформившееся в 30-х—40-х годах XIX векаи ориентированное на выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада. Представители ( т.е. славянофилы) выступали за развитие особого русского пути, отличного от западноевропейского. Развиваясь по нему, по их мнению, Россия способна донести православную истину до впавших в ересь и атеизм европейских народов[5]. Славянофилы утверждали также о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия, а также отвергали тезис представителей западничества о том, что Пётр I возвратил Россию в лоно европейских стран, и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии
Славянофилы предложили концепцию особого пути России, утвердились в мысли о спасительной роли Православия как христианского вероучения, заявляли о неповторимости форм общественного развития русского народа в виде общины и артели. Славянофильство особый акцент делало на русском крестьянине, в котором «ключ нашего национального существования», в нём – «разгадка всех особенностей нашего политического, гражданского и экономического быта…от материального, умственного и нравственного состояния нашего крестьянства зависели, и будут зависеть успехи и развитие всех сторон русской жизни». Славянофилы, российские общественные деятели и выразители идей Святой Руси, сыграли большую роль в развитии русского национального сознания и формировании национально-патриотического мировоззрения  (из Википедии).
Святая Русь — в русском фольклоре, поэзии, просторечии и красноречии понятие, имеющее двойственное значение: русская земля, избранная Богом для спасения и просвещенная христианской верой, и метафизическое пространство, союз православных христиан с центром в Иерусалиме. Среди иных пространств Святую Русь выделяет не география, не государственность и не этническая принадлежность, а православие.
Лаврентий Черниговский советовал своим духовным чадам помнить, что «Украина, Россия, Беларусь — вместе мы Святая Русь!», выражая таким образом идею триединства древней Русской земли, народа и общества (см. Триединый русский народ), идею единой Руси, земной и небесной в образе трёх современных государств.
По мнению С. С. Аверинцева, за термином «святая Русь» и «земля святорусская» не стоит национальная идея. Святая Русь не имеет локальных признаков. Это космическая категория, вмещающая ветхозаветный Эдем, евангельскую Палестину и весь мир, находящийся под знаком истинной веры, в том числе рай.
В народном мировоззрении земная, преходящая Русь преобразуется в Русь вечную и неизменную, Царство Христово, Небесный Иерусалим, светлое будущее человечества (православного христианства).
Русский народ рассматривается, как люди Святой Руси, то есть, народ Божий, значит все являются Сынами и Дочерями Бога-Отца и Матушки Земли.
***
Примем эту идею о Святой Руси и выведем новый
Символ Веры в Святую Русь:
-Любовь к Богу-Отцу и  Святой Руси,
-Свобода Души от установки «раб Божий»,
-Духовная наука,
-Соборность и братство Духовных людей – Детей Бога-Отца и защита Матери Природы.

Дополнительно почитайте статью «Теократия – обеспечение мира на Земле»
http://proza.ru/2020/07/24/750


Рецензии