Мне можно всё

Дверь хлопнула, и Марина осталась одна.
Второй машины в этом году не будет - Андрея прокатили с повышением. Значит, она не сможет ездить к своим девчонкам. Нельзя оставить мужа с детьми без машины. Мало ли что может случиться?

Марина смахнула слезинку и принялась за домашние дела. Андрей не любил, когда она что-то доделывала в его присутствии, и чтобы избежать его ироничного взгляда, Марина готова была метаться по дому часами.
 
Мудрая подруга Милка говорила, что в семье все должны участвовать в уборке, вот тогда будет и уют, и порядок. Андрей лишь скептически вскидывал брови:  «Вот ещё мне не хватало посуду мыть!» «Пожалуйся своим подружкам в Кронштадте, как тебе здесь между пальмами плохо живётся, они тебя пожалеют. Не забудь сказать, что ты ешь любые фрукты и овощи круглый год.»

Самое трудное – Марина считала, что Андрей прав. Он хорошо зарабатывает, значит, дом и дети на ней.
Когда она родила старшую, время полетело от одной бессонной ночи к другой. Муж не высыпался, опаздывал на работу, и Марина устроила для него отдельную спальню. Купила ортопедический матрас, тёмные шторы, ночник, лэптоп - почитать перед сном...

Потом родилась вторая дочка. Марина взмолилась о помощи. Но у Андрея на работе становилось все больше авралов и командировок, и Марина смирилась.
Девочки пошли в школу. Подруги спрашивали, когда же вы купите вторую машину, и Марина оправдывала мужа, что мол никак не получается, то денег нет, то времени.

Сегодня в очередной раз она пропустила их литературный девичник. Четыре женщины её возраста познакомились несколько лет назад и стали раз в месяц встречаться и обсуждать прочитанное.
Обычно они вместе обедали,  потом гуляли по пляжу, пили кофе с мороженым в тени, и договаривались о следующей встрече.
Девчонки намекали Марине, мол, будь хитрее, твой тебя использует. Наслаждается своей властью над тобой и врёт на каждом шагу про авралы, чтобы не помогать по дому. И машину не покупает, чтобы тебе только и оставался дом. А тебе можно всё! Ты же ничем не хуже него.

Марина понимала это. Но что она могла сделать?
Андрей, добавь меня к банковскому счету. – Зачем?
Ну просто, я хочу участвовать во всем. – В ближайшие две недели не смогу, нет времени.

..А через две недели заболел кто-то из девочек, и Марина забыла.
В следующий раз у него болела голова. Марина не удержалась от сарказма, мол, это традиционно женская реплика. Андрей не пришёл на ужин, а через несколько дней выдал, что покой в семье зависит от мудрости жены. Марина даже не сразу поняла, о чём он говорил.

Марина думала, что подруги правы, и решила серьезно поговорить с мужем. Первые, самые тяжёлые эмигрантские годы позади, и они могут себе позволить вторую машину.

...Весело затопали у входа девочки, и на душе Марины посветлело. Андрей вошёл вслед за дочками.

-Привет, Андрюша, - улыбнулась ему Марина. – Как прошёл день? –
Андрей чуть пожал плечом, не ответил, прошёл в столовую и сел. Марина заспешила в кухню, зная его нетерпение.
Налила суп-харчо, его любимый, в тарелку, и нечаянно плеснула, ставя ему на стол. Андрей выразительно вздохнул и чуть закатил глаза: надо же быть такой неловкой. 
У Марины задрожали руки, но она сдержалась – может, он вздохнул по другому поводу?

В молчании они закончили ужин, и Марина промолвила:
-Андрей, нам надо поговорить.
-Не сегодня. Я устал.
-Андрей, это недолго. Тогда начнём здесь и сейчас.
-Я же сказал, не сегодня! – тон Андрея стал выше.
-Да что же это такое! – воскликнула Марина. – Сколько я должна просить мужа поговорить со мной!

-Тебе больше нечем заняться? Протри пыль. Это полезнее пустых разговоров. – Андрей встал, с надменным лицом поднялся наверх и хлопнул дверью спальни. Стало слышно, как в ванной полилась вода.
Марина подошла к окну и уткнулась лбом в холодное стекло. В висках стучало. Она знала, что реакция будет именно такой.

Я это я, считал Андрей,  - и мне можно всё.

Мама, как и Андрей, полагала, что раз ты живёшь «между пальмами» и «ешь, что хочешь», то лучше быть домработницей в собственной семье, чем одиноким и никому не нужным профессионалом за тридцать.
Все вроде бы верно...Но почему Марина не чувствует себя счастливой? Почему на душе холодно?

Андрей спустился вниз и небрежно бросил мятое мокрое полотенце на край дивана. Достал из морозилки мороженое, развернул, швырнул бумажку на стол, рядом с цветочной вазой, и плюхнулся на диван. Протяжно вздохнул, опять забыв дистанционное управление на столе, встал, потянув задом покрывало за собой, взял блок и сел в кресло. Включил новости, поклацал по каналам и ушёл, не потрудившись ничего поправить, и ни слова не сказав сидящей за столом Марине.
Марина вошла в его комнату.

- Андрей, раз уж ты не в настроении разговаривать, может, ты хотя бы уберёшь за собой. Мне это было бы приятно, и освободило бы несколько минут вечернего времени. 
Андрей брюзгливо произнёс:
-Ты опять решила испортить мне настроение? Дом - это твоя работа.
- Ты не прав, Андрей! - запротестовала Марина, но он оборвал жену на полуслове:
-Я устал, тебе сказано. И мне ещё надо просмотреть счета. Пожалуйста, дай мне возможность в тишине оплатить наши расходы.

-Андрей! – вспыхнула Марина. – Прекрати меня упрекать! Ты сам не хотел, чтобы я работала. И добавь меня к счёту, давно говорю, тогда счета буду оплачивать я, пока ты на работе. Сколько можно объяснять?

-Она мне что-то объясняет, – с усталой иронией сказал в пространство супруг.
-Твоё хамство зашкаливает, Андрей! Ты изменился ко мне, почему?
-Отстань! – выкрикнул Андрей, схватил куртку, ключи от машины и выскочил из дома.

Марина присела на уголок дивана и включила новости, чтобы не плакать.
Тут в дом ворвался Андрей и с порога закричал:
-Из-за твоих дурацких претензий я ударил машину и влетел на пару тысяч баксов ремонта! Как ты меня достала!

У Марины от негодования перехватило дыхание:

-Что? Ты ни во что меня не ставишь, не помогаешь, игнорируешь – а я значит сказать не моги, а то ты от злости машину разобьешь?!

Андрей покраснел от гнева, не нашёлся, что ответить, и прошипел, наклонившись к ней:
-Сука!
Задохнувшись от чувства несправедливости, Марина отвесила ему пощёчину и замахнулась на вторую, но Андрей грубо перехватил её ладонь, вывернув запястье, и Марина, вскрикнув от острой боли, не помня себя, изо всех сил укусила его за руку. Он ахнул от неожиданности, схватил свой телефон и побежал наверх.

Через несколько минут прибыла полиция.

Двое полицейских обработали ранку Андрея, с удивлением глядя на приличных с виду супругов.
В доме – ни намёка на проблемы:
чистота, порядок, блестящие оконные стёкла, весёлые шторы, множество семейных фотографий на стенах, книги, цветы в горшках, уютные половички, запах вкусной домашней еды...

Старший по званию протянул Андрею протокол на подпись:
-Подпишите. Вашу жену мы забираем в тюрьму.
-Как в тюрьму? – разинул рот Андрей. Мысли побежали, неуютные, пугающие. Кто соберёт детей в школу, приготовит еду, постирает? А главное - городок маленький, все всё узнают, и с работы скорее всего намекнут уходить.

-Вы знаете, мы помиримся. Я её прощаю, - с запинкой и досадой произнёс Андрей.
-Тогда платите штраф за ложный вызов, - и полицейский назвал четырёхзначную сумму.

Андрей остолбенел, подумал немного и подписал обязательство заплатить этот штраф.

Через несколько недель из суда пришло письмо.
Супругам запретили покидать страну до окончания судебного разбирательства. Им пришлось сдать четыре билета на Москву, которые были куплены по минимальной цене, и возврат не оплачивался.

Суд определил Марине либо штраф в несколько тысяч, либо три месяца работ «на благо города» - подбирать мусор около шоссе или мыть рейсовые автобусы. Она выбрала мыть автобусы, чтобы не встретить знакомых.

Кроме того, обоих супругов заставили двенадцать недель ходить к семейному психологу, что тоже было удовольствием не из дешёвых.
В конце каждого занятия психолог задавал вопрос Андрею, не появляется ли у него желания сквернословить.
А Марину психолог спрашивал, не хочется ли ей укусить кого-нибудь ещё.

Однажды дождливым вечером Марина после ужина налила им обоим по бокалу вина и, помедлив, сказала:
-Ну как ты? Как на работе? Сильно устаёшь?

Андрей вздохнул:
-Сегодня подсчитал – билеты в Москву, ремонт машины, штрафы, психолог – это больше половины стоимости второй машины. Я идиот... Прости меня, Мариш, а?

Лицо Марины осветилось надеждой:
-И ты меня прости! Мы всё исправим. Я устроюсь на работу.

Андрей и Марина посмотрели друг на друга и улыбнулись. Сначала с неловкостью, а потом с жалостью друг к другу. Обнялись...

Ливень за окном постепенно утихал.
__________

Ещё зарисовки Веры Протасовой из жизни женщин:
Такая подруга, или майонез и луковица  http://proza.ru/2020/10/31/141
Фазы не совпали  http://proza.ru/2020/11/11/227
Большая девушка  http://proza.ru/2020/10/30/91
Надо быть кокетливой  http://proza.ru/2020/11/10/1855
Шаповалова всегда работает http://proza.ru/2020/10/30/120
Такой бывает женская зависть  http://proza.ru/2020/11/19


 


Рецензии
Не думаю, что за этим примирением героев последует что-то путное. Судя по всему, Андрей, как минимум, абьюзер. Семейный психолог, возможно, сможет вскрыть проблему, но поможет ли её решить - вопрос. Абьюз и неловкость - вещи несовместимые. Это уже "опыт - сын ошибок трудных". Созависимую Марину жаль. Юлия-Вера, спасибо Вам за эти зарисовки из жизни - надо думать и наблюдать, наблюдать и думать.

Лада Вдовина   01.03.2024 12:54     Заявить о нарушении
Живут с тех пор нормально и тихо. Дети выучились, подарили внуков.все у них хорошо. Эта история из жизни.

Вера Протасова   01.03.2024 18:54   Заявить о нарушении
Не абьюзер, значит. Вот и хорошо!

Лада Вдовина   01.03.2024 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написана 71 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.