Замечательные соседи

- Привет, Рая. Как поживаешь? Давно тут?
- Не жалуюсь... Да пока погода хорошая, отчего не посидеть у своего подъезда. Садись и ты.
- Не. Я из магазина — пойду, продукты занесу.

И стала искать в сумке ключи.

- Слушай, Танюш, тебе для театра ночную рубашку красивую не нужно?
- Конечно, нужно. Особенно, красивую. Чтоб барышня поутру пеньюар  поверх неё накинула...
- Ну, да... Барышня-крестьянка...  Да, так я уже тоже сейчас домой пойду, так что — заходи.

   Рубашка оказалась замечательная.
   Уходить от соседки не хотелось, разговор не завязывался, и я почему-то вспомнила, как с вороной на улице пыталась разговаривать, но та меня не поняла — улетела. И тогда в ответ  Рая рассказала о своем знакомстве с семьей трясогузки.

    «Знаешь, а у меня в этом году  на даче, как начну грядки обрабатывать, так рядом трясогузка оказывалась. Бегает, мошек ловит. Ну, я с ней разговаривать стала, живу-то одна, родственники редко приезжают...
 
 Я о своей жизни птичке чего-нибудь расскажу, спрошу о её проблемах. Обсужу их вслух, сочувственно. Смотрю, стала прямо сразу появляться, как я в сад-огород выйду. И вот интересно, как я замолкну, она передо мною выбегает и в глаза заглядывает и посвистывает — просит, чтобы я дальше с ней говорила. А мне и приятно — общенье всё-таки какое-никакое...

  Потом она вместе с ухажером стала появляться. Тот поярче-потемнее и не так внимательно меня слушал. А позже мой взрослый внук   понаблюдал за парочкой из окна второго этажа, как они  в сарай что-то носят, и  обнаружил среди кладки дров дом наших маленьких соседей.
- Бабушка, иди, смотри!

   В уютном маленьком  гнезде лежали плотно четыре маленьких голубых яйца.
 
   Нас птички не боялись, и скоро появились птенчики: два сильных и два слабеньких. Папа с мамой их постоянно кормили. То есть, мама, в основном. Папа прилетал не часто.

  А потом случилось несчастье. Когда я в огороде была, птичка передо мною на тропинку из травы еле-еле вышла и что-то попискивала — жаловалась.  Я как такой крохе помогу?
- Ты, наверное, какую-нибудь отравленную муху проглотила? Тут соседи свои грядки  дрянью всякой поливали... Эх! Ничем я тебе не помогу, хоть и хотела бы.
   Птичка ушла в траву. Больше я её не видела.
 
   Пошла посмотреть, как там у птенцов. Птенчики, уже оперившиеся к тому времени, сидели в гнезде грустные, с открытыми ртами, молча. Я им помочь не могла - не знала как.
 
   Потом их папа прилетел и сел передо мною на дорожке.
 
- Ну, что сидишь? Подруга погибла, так у тебя же дети... Ты их должен выкормить. Ты понимаешь?
   
   Самец явно слушал и не улетал.

- Давай, лети. На тебе одном теперь жизнь всех вас держится. Смотри, они совсем голодные, даже пищать не могут.

   Я замолкла. Самец вспорхнул и вскоре вернулся с полным клювом еды. Так и выкормил всех. И летать научил.

    А потом стал звать за собой в лес. Сильные птенчики сразу согласились. А слабые остались. Парочка несколько часов просидела на моем заборе Я думала — их бросили. Но ничего. Папа уговорил и этих.

    К осени о семье общительной трясогузки у меня остались только воспоминания.»


- Слушай, отличный рассказ. Ты запиши!
- Да ну, не умею я.
- Тогда я запишу, а ты проверишь. Очень хочется твой стиль и слог сохранить.


Рецензии
Татьяна, очень понравилась миниатюра. Она наполнена добротой и чуткостью. С уважением

Наталья Приходько   28.12.2020 19:03     Заявить о нарушении
Наталья,спасибо!

Татьяна Аленчикова   29.12.2020 12:47   Заявить о нарушении