праздники больше не пугали 4

После своего чудесного спасения лисичка Агафья стала смелой и решительной. Но при этом  осторожной и хитренькой.
Шло время.  Лисичка из пушистой малышки превратилась в подростка. Ходила с папой и мамой на охоту за мышами. Но никогда не ловила зайцев. Мало то, что сама не ловила, так ещё и другим не позволяла. Конечно не открыто, а как бы случайно.  То шум устроит, когда лисы тихонько к зайцам крадутся. То предупредит о планируемой охоте, и зайцы подальше убегут и спрячутся.
Родители смирились, и больше не брали младшую дочку охотиться на зайцев. Поняли, если Агафья с ними, то как бы они не старались, ни одного зайца не добудут.
А вот на рыбалке Агафье равных не было, она всегда много рыбы ловила. Поэтому сделали её ответственной за рыбные запасы.
 Когда наступила весна и рыба устремилась  на нерест. Пошла Агафья на первую после зимы рыбалку. Сделала большую запруду и вот уже приготовилась рыбку на берег выкидывать. Вдруг, откуда ни возьмись, набежали чужие лисы и всю рыбу у Агафьи отобрали. Так голодная и чужаками потрёпанная, вернулась лисичка к семье.  В это время с разных сторон прибежали братья и сёстры с пустыми лапами, рассказывая одно и тоже. Как только догнали и изловили  добычу, внезапно накинулись незнакомые лисы и всё отняли.
Расстроилось  лисье семейство. Никогда такого не было. Чужаки сами ничего не добывают, а только у других всё отбирают. Самые настоящие лесные разбойники объявились!
Решила Агафья со своим другом зайчонком Пантелеймоном посоветоваться, что же это за напасть в лесу творится.  Пантелеймон и отвечает, что от этих разбойников давно в соседних окрестностях спасенья нет. Ни кого не слушаются и не боятся.
Но Пантелеймон  Агафью успокоил, что и на грабителей  управа найдётся. Живёт в дальнем лесу сильный и мудрый медведь Михайло Потапыч. Так вот этого медведя все лесные жители слушаются.  Но в медвежий лес сейчас пройти нельзя, потому что разбойники везде посты расставили и никого туда не пускают.
Задумались  Агафья с Пантелеймоном. Что же делать?  Как  до заповедного леса добраться, что бы справедливость да равновесие установить.  А то совсем жизни от разбойников не стало. Хоть всем лесным народом с голоду помирай.   
Прикидывали, да придумывали. Так да этак. Ну невозможно по земле мимо лисьих постов  пройти. А с птицами договориться не получается. Птицы на деревьях живут и по небу летают, поэтому от разбойников не страдают.
 Пантелеймон и говорит:
- Слыхал мой дед от старого ворона, что за морями и океанами есть летучие лисицы.
Агафья от удивления аж подскочила:
-Я такого не слышала! Что мыши летучие бывают, знаю. Да и белки летяги изредка за орехами в наш лес наведываются. А ничего твой дед не напутал?
-Точно говорю, бывают крылатые лисы!
-А что ты раньше об этом не рассказывал?
-Ты не интересовалась. А сейчас я думаю, почему бы тебе крепкие крылья не соорудить, да хорошо к спине не прикрепить. Вон, сколько много перьев орлиных да фазаньих по лесу валяется. Крикну братьев зайцев,  мы быстренько, сколько надо насобираем!
- Интересная идея, можно попробовать. А почему только мне крылья?
-Думал я об этом, и даже с дедом советовался. Но он сказал, что бы  даже не пробовал, потому что летающих зайцев не бывает!
-Обидно, что не бывает. А то бы вместе по небу летали, как птицы. Давай тебе перчатки с цепкими когтями сделаем для дополнительной защиты. Вдруг пригодятся.
Так и решили.
Лисе крылья из перьев орлиных, да фазаньих сплели и к спине крепко прикрепили. Верёвочку хитро приспособили. Если зубами за верёвочку дёрнуть, крылья расправляются. Если ещё раз дёрнуть, то большие красивые крылья аккуратно за спиной складываются. И так всё ладно Пантелеймон с братьями смастерили, как будто и правда у Агафьи прекрасные крылья выросли!
Но зайцы не для красоты старались, а для важного дела.  Крылья надо ещё в настоящем полёте испытать.  Для этого день  и место определили,  но лисья банда опять все планы спутала.
Как не прятался Пантелеймон, но разбойники его всё равно заметили.  Погнали на самую высокую скалу.  А в это время Агафья пришла в назначенное место, которое располагалось как раз под этой скалой на большом уступе.
Агафья не спеша прохаживалась по широкому уступу. В ней боролись все чувства разом. С одной стороны ей хотелось быстрее провести испытание и парить вместе с  гордыми орлами в поднебесье. Ради этого волшебного момента она  много дней и ночей тренировалась в любой ветер. Расправляя крылья, планировала с пеньков разной высоты. Но всё это близко к земле. А сейчас неизвестность и высота пугали её.  А детские страхи предательским холодком морозили и без того трясущиеся от волнения лапки. Агафья выросла почти со взрослую лису, но по сути всё ещё оставалась ребёнком.  Агафья решила, что испытание не состоится, потому что самого главного конструктора крыльев Пантелеймона почему то нет.  Собираясь  уходить, последний раз со смешанным чувством страха и восторга взглянула на небо. Внезапно над самой головой увидела Пантелеймона,  уцепившегося за край скалы, и окружаемого  зубастыми разбойниками. Промедление было смерти подобно! Агафья изо всех сил крикнула зайцу, что бы он не раздумывая прыгал вниз, а сама потянула за верёвочку, расправив свои большие и крепкие крылья.
  Подхваченная снизу потоком воздуха, она устремилась к падающему зайцу. Пантелеймон расставил передние лапки в перчатках с когтями в стороны, пытаясь  замедлить падение. Ветер свистел в его больших ушах и ему казалось, что он тоже как Агафья может летать. Но лисичка со стороны видела, что его растопорщенные маленькие лапки никак не влияют. И её друг неминуемо разобьётся об острые камни.
Несколько раз Агафья пролетала рядом с зайцем, неумело управляя крыльями. Разворачивалась и вновь пролетала совсем рядом.  Но каждый раз у них ничего не получалось. То лисичка пыталась ухватить падающего как камень зайца. То заяц пытался своими цепкими накладными коготками ухватить лисичку. Заяц мог легко ухватится за крыло, но он боялся, что сомнёт его или вырвет перья, и тогда Агафья тоже разобьётся. Почти у самой земли Пантелеймон крепко зажмурил глаза и приготовился к неминуемому удару. Но в этот момент Агафья смогла справится с управление. Подлетев под падающего зайца, резко взмыла вверх.  Пантелеймон, кубарем прокатившись по её спине, успел ухватиться только за  пушистый хвост.  Затем вскарабкался по хвосту, и расположился на спине, аккуратно держась за крепления крыльев.  Это был захватывающий полёт!
И надо же было такому случится. Как раз в это время дедушка Пантелеймона вышел  погреться на солнышке, чтобы рассказать внукам старые сказки. И только дедушка расположился поудобнее и спросил, про что сегодня рассказать. Как внуки наперебой закричали:
-Дедушка, посмотри на небо! Там летит заяц!!!
Продолжение следует
Часть3 http://proza.ru/2020/11/30/1294
Часть2 http://proza.ru/2020/11/26/1434
часть1 http://proza.ru/2020/11/25/253
Грыжесечение http://proza.ru/2020/11/25/1452


Рецензии