Поставьте меня на место

  Я часто вспоминаю свою работу. Мне досталась такая интересная работа. Сразу после техникума, поработав один год, контролером ОТК меня перевели в тех. бюро на контроль мероприятий. Девушка, ее звали Наташа, которая этим занималась, срочно уезжала  и срок отработки по распределению у нее закончился.

  Наташе срочно нужна была замена, а мы с ней жили в одном общежитии и в одной комнате, так она меня и рекомендовала нашему начальнику ОТК. Я переживала, как я справлюсь. Надо было выписать карточки с мероприятиями из документов и в сроки контролировать выполнение.

  Эти карточки надо каждому исполнителю-начальнику отдела или цеха вручить под роспись.  Они должны сделать отметку о выполнении или продлении и сдать в тех. бюро для квартального отчета. Отчет направлялся заказчику, который мог остановить приёмку, если что серьезное не выполнено.

  Я переживала, справлюсь ли я? Наташка, сказала: Легко справишься. Они все такие тупые эти начальники, только с ними построже и не уступай никогда. Пиши докладные. Директор накажет и будут около тебя на задних лапах ходить.

  Наташа провела меня по всем кабинетам и знакомила с начальниками цехов и отделов.  Ну первое мое впечатление было хорошее. Только один начальник при знакомстве обратил внимание на мои большие ручные часики.

  Мне нравился их громадный размер, это был подарок и я не заморачивалась. Носила и радовалась. А этот Станислав Александрович заулыбался и сказал: Если будешь тонуть, так они тебя на дно потянут.
 - Не потянут, похоже Вы меня спасете.

 - Ну, может быть - сказал он и снова улыбнулся.  Я не предала особого значения и продолжала осваивать свою новую работу. Наташка уехала. Начальница тех. бюро очень замечательная женщина мне растолковала, что начальники они и еще мужики и  с ними надо строго.

  Я не обратила особого внимания, но в голову взяла. Первые дни и месяцы мы присматривались друг к другу и так вроде работа шла. Я названивала и напоминала по телефону про сроки каждому начальнику и просила продлить срок, если они не справляются.

  У меня особенно непослушным был начальник одного цеха. Он просто игнорировал мои требования. Я шла к своему начальнику и жаловалась, который давал указание писать директору докладную. Непослушного снятие премии не волновало.

  Он мне объяснял, что начальник отдела снабжения виноват, не приобретает ему запчасти, чтобы собрать это приспособление. Так я с ними боролась два года. Валят друг на друга. Вот снова прихожу в снабжение к Ивану Ивановичу. У него посетитель командированный.

  Я попросила разрешения войти, они меня пропускали в любое время и даже когда было совещание. Я вошла. Иван Иванович ( царствие ему небесное) ко мне обратился: "Что там у нас?" Я ему с сотый раз объясняла, что не приобретено. И я стала возмущаться: Как можно так поступать.

  Вы кормите обещаниями и не держите свое слово! Иван Иванович посмотрел лукаво на меня, потом глазами показал командированному (его хорошему другу). Тот схватил меня на руки. Я забыла о чем говорила и только тихо сказала: Поставьте меня на место. Представить мое состояние невозможно. Это был шок!

  Мужчины рассмеялись и сказали, что это они и сделали. Я тогда вспомнила слова своей начальницы, но не отступила. Я наобещала расправиться с ними. Потом Иван Иванович сказал, что никому это приспособление особо не надо. Оказывается все блохи во мне!

  Какие такие блохи засмеялась я! Он стал объяснять мне, что можно обойтись без этого приспособления. Так снимите с контроля и не морочьте мне голову. У меня особая приемка и заказчик не отстанет. Я так переживала и после каждого отчета отправлялась в больницу.

  Потом я научилась работать и веселилась. Станислав, когда нас вызвал директор (ему надо было оправдываться перед директором) зажал меня между дверей в кабинет директора,  там  двойные двери с маленьким темным жутким пространством между дверей. Он вошел вплотную со мной, мы вдвоем оказались между дверями и рука его охватила мою попу. Я была в джинсах.

  Я вырвалась и просто вылетела в кабинет первой. Начальник ОТК всегда был пьяненький и научил меня самостоятельно работать. Он мне доверял и улыбался, когда я учиняла разборки. Когда приходили к нему жаловаться. Он меня защищал и не позволял плохого слова сказать. Царствие ему небесное. Он понимал юмор и любил.

  Так  я прошла такую школу общения и поняла, что любая женщина, она женщина и должна знать свое место. Но если мужчина не пропускал меня вперед, я отставала и он уходил в кабинет главного инженера без меня и разбирался сам с собой и с главным.

  Когда мне говорили чепуху, я отключалась и не реагировала.  Начальники друг друга за глаза обзывали дураками при мне, если у них было одно на всех мероприятие и никто его не мог выполнить. Я терпела. Потом не выдержала и сказала: А мне как быть среди дураков?

  Один из начальников жаловался на меня директору, что это не девушка, это Чапаев с шашкой. Директор был с юмором и продлевал сам мероприятия, которое должен продлевать главный инженер. А перед нашим начальником ОТК он был бессилен, даже при его слабости выпить.

  Очень удивились, когда услышали, как некрасиво это звучит со стороны то, что они обзывали друг друга, но трезвели от ярости быстро. Моя мама (царствие ей небесное) не знала про то, как я работаю. Только она отметила, что я изменилась и огрубела.

 


Рецензии
Здравствуйте, Валентинка!
Прочитала с удовольствием!
Ой, мне знакомо, как неожиданно тебя подхватывают
на руки... На работе тоже было: подхватил и стал кружить.
Я не испугалась, тут сотрудницы были, а он только смеётся и говорит:
Ой, какая Вы лёгкая! Не ожидал! И долго так...

Спасибо, очень интересный Ваш рассказ, серьёзная работа,
сложные отношения. Но с Вашим прекрасным характером и чувством
собственного достоинства, Вы всюду справитесь.

С уважением и добрыми пожеланиями,

Дарья Михаиловна Майская   15.02.2021 22:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья Михайловна!
Мне так радостно, что напомнила Вам такое прекрасное событие. Вы меня можете понять, так ценно. Я вспомнила свою юность. Так давно это было, но как вчера. Буду вспоминать и записывать некоторые события.
Спасибо, за такой добрый отклик!
С теплом душевным,

Валентина Яковлева   15.02.2021 23:00   Заявить о нарушении
В общем, если сказать по правде, Вы, Валентина, фактически работали за директора! Ведь эти планы и всякие мероприятия обязан контролировать директор, а не какая - то девчушка! В общем они все хорошо устроились, кроме Вас! С праздником 8 Марта!

Николай Павлов Юрьевский   08.03.2021 20:58   Заявить о нарушении
Спасибо за поздравление! Спасибо за отзыв!
Да нет. это такая система.
С уважением,

Валентина Яковлева   08.03.2021 21:10   Заявить о нарушении