Не троньте веру Православную!

     Когда патриархом был избран патриарх Кирилл радоваться могли только телеверующие,  иначе говоря те люди, которые с удовольствием слушали его разговоры по телевизору.  Верующие же замерли в страхе. все знали, что он  сторонник реформ и верный ученик Никодима Ротова.

     Все в ужасе ждали немедленной русификации и прочих литургических реформ.  Однако они были отложены.  Вместо этого началась  "шмеманизация".  Шмеман,  результат парижской школы богословия.  Обновленец, реформатор. По его же словам ненавидел  православие в его традиционном виде. Первоначально его отраве  подверглась РПЦЗ. Впрочем, меня уже поправляют, что РПЦЗ  не могла иметь с ним ничего общего. Действительно, Шмеман не любил РПЦЗ, как и все русское, но, цитирую Википедию, "С 1964 года был членом митрополичьего совета Северо-Американской митрополии. Сыграл значительную роль в признании её автокефалии Русской православной церковью, что привело к её преобразованию в 1970 году в Православную церковь в Америк". Там он и насаждал свои  новшества. однако прихожане РПЦЗ, которые приезжали из США  показывали шмемановскую практику подготовки к причащению.

     Удивительно, как люди, принявшие православие за границей, независимо от страны в один голос рассказывали, что причащаться нужно как можно чаще, что те, кто соблюдает посты, не нуждается в приготовлении к таинству Причастия.  Было видно, что их накормили из одного корыта такими идеями.

     Теперь Шмеман всюду. в списках рекомендованной литературы - по многим предметам. И в семинариях, и на курсах - всюду он. 

     А еще существует проф. А.Осипов. Нужды нет, что его взгляды рассмотрела Синодальная библейско-богословская комиссия и все же нежно пожурила.  Это не мешает ему продолжать преподавать. кроме того, издано множество его записей. Это удобнее чем книги.  в печатном тексте сразу видно, где что сказано. Но отслушать километры записей невнятного, некрасноречивого говорения...

     Есть и другие деятели. Так долгие годы шла подготовка. Увеличилось количество епархий.  Было рукоположено множество юных не по правилам епископов.

     В начале 90-х гг. страна переживала  возрождение? правда, его задушили во многом. Но все еще помнят, как открывали и реставрировали первые поруганные и загаженные храмы. Как сбивали позорные буквы "музей атеизм" с Каанского собора. В это время множество людей -  оставили  свои профессии и стали священниками. Были, конечно,  не очень удачные случаи, но это оттого, что нарушались правила. Нельзя рукополагать лицедеев.И жизнь подтвердила - нельзя.  Нельзя рукополагать нераскаявшихся злодеев, например, коммунистов. и точно.  Но большинство батюшек были прекрасны. И они - все, что мы имеем сейчас. 

     Как ивестно, духовенство бывает черное и белое. Черное - это монахи. Теоретически монахи проходят долгий путь.  Принимая обеты, они  долгие годы  смиряются и стяжают духовные дары. Епископы  всегда монахи. Но  сейчас происходит другим порядком.  Епископов рукополагают юных. с неизжитыми амбициями и страстями. К чему приводят неизжитые страсти - все слышали. За обсуждение  их извергли из сана  Андрея Кураева.  Впрочем, это вообще известная тема. Другая тема - роскошь. Все помнят истории с часами, яхтами, с чем-то еще.

    Поймите простую вещь. Если что-то вдруг начинает обсуждаться, это не случайно. Вам кажется, что это вы такие умные, а на самом деле  вами полностью управляют. Так и скандалы вокруг церкви - это не случайность.  Посмотрите, какие богаты плоды - как падает авторитет церкви для  непросвещенного населения, а ведь это чушь. ерунда, и бежать таких скандалов ничего не стоит. Значит, это делается нарочно.

    Епископам эти скандалы не повредят, и положение прочно. как и все,с этим связанное. А Церковь страдает.  Ведь многие люди не понимают, что Церковь - это не тот или иной человек, не социальное учреждение, а Корабль Спасения.  Все как-то забывают, что жизнь коротка, а вечность ожидает всякого.

     Так,  священноначалие теперь формируется совсем  иначе, чем это было в традиции  церкви, а что с белым духовенством?

     Еще остались хорошие священники, но новые, которые приходят из семинарии -зачастую деревенские мальчики, которых можно обучить чему угодно.И и они обучены. Шмеман,  русификация.   Сокращение литургии и т.д. "А зачем ектения об оглашенных?" говорят они. Их нынче и нет. "

     Что им можно сказать? Цитировать им Василия Великого?  Так они все же его в семинарии изучали. Если там не поняли, так и теперь не поймут. А ведь отсутствие оглашенных - не норма. И, прежде всего, следствие плохой работы самих батюшек. Кто же им мешает подобающим образом готовить людей ко крещению?

     Всякий может обличать - вы, крещеные, ничего не знаете, не соблюдаете... Так вы научите - и будут знать.

     Следует также помнить, что белое духовенство - самая  беззащитная и бесправная часть населения.  Если священноначалие отправит за щтат, то служить нельзя.  Иди на улицу. Сколько хороших, честных священников уже попало в такое положение!

     Но хуже всего русификация. "«Мы не можем вот так взять тумблером повернуть и перевести на русский язык», — сказал Святейший Патриарх, отвечая в ходе встречи со студентами высших учебных заведений Смоленской области на вопрос о замене церковнославянского языка на русский в качестве языка богослужебного."

     Такого все боялись при вступлении этого патриарха, но он оказался дальновиднее. Все эти годы происходила ползучая русификация. Апостол и Евангелие почти везде теперь читаются на русском языке. как утверждают - для лучше понимания. Конечно, разве верующему человеку мыслимо выучить церковно-славянский язык? А ведь достаточно недели-другой. Более того, мы видим в жизни примеры, когда даже весьма преклонного возраста люди, если это нужно для мирских нужд выучивали и английский и немецкий языки. А тут никак.  Да никто и не жалуется. 

    Например, мне часто приходится видеть, как во время чтение на русском языке прихожане  переминаются с ноги на ногу и явно не понимают. Причина проста - никто не парится читать разборчиво.  Значит, дело не в попытке донести смысл.

    Коммунисты не смоли справиться с верой. Да, многие трусы и приспособленцы отреклись от Бога или верили "в душе", на словах отрекаясь. Но оставались верные.  Миряне и священство. В советские годы быть священником было настоящим подвигом. И авторитет священства был высок.

    Теперь это стремительно меняется.  Такое впечатление, что авторитет Церкви  снижается нарочно.  Правда, непонятно, чего добивается патриарх. Ведь русификацией он не привлечет новых прихожан, а старые разбегутся.  И так уже многие стараются ходить в неприметные храмы, где еще нет  русского чтения, модернизма, "масочного" и прочих кощунств. Тут на прозе один автор жалуется. что ЦСЯ ему  "небо заслоняет".  Так есть люди, которым всегда что-то заслоняет.

    Кстати,  все эти фокусы с гигиеническими предписаниями тоже  служат  уничтожению православия. Все знают, что заразиться через  причастие нельзя.  Однако это происходит.  Митр.Иларион Алфеев говорит так - да, через причастие заразиться нельзя, но через лжицу или чашу можно.  Логически это выглядит несостоятельно.  Итак, он верит в  спасительность спирта,хотя от  православного владыки ожидаешь иного.

    Кроме того, даже кода эти меры отменят (или правильно говорить "если") - разве верующие забудут, в каких храмах  происходило кощунство? Разве они туда вернутся?
Разве кто-то забудет, что и как говорил  митрополит Тихон (Шевкунов)?

    А может, ничего и не вернется. Ведь есть и другие  инфекции. Тогда так и будут благословлять "крестом по голове",как у католиков, полоскать лжицу в спирте и Бог весть что еще?

    Впрочем, с католиками тоже все интересно. Как много стало бритых священников! И почти все коротко острижены. Это случилось как-то вдруг. Помню, пришли в церковь, а все отцы стоят,как первоклашки, которых учитель  послал в парикмахерскую - иначе в школу не пустит.  Зачем это делается? Чтобы привлекали к облику?Чтобы не так выделялись католики, которых водят в храмы, пока  не везде,но ведь все видели, как они махали ладошками с солеи на Рождество.

    Не знаю, является ли это реализацией  чьего-то хитрого плана по уничтожению Русской православной Церкви или чем-то еще, но важно понимать - это еще и провокация. Все мы помним, что случилось при патриархе Никоне. А ведь он был просто неприятным и бестактными человеком. Но он не был ни реформатором, ни еретиком. просто устроил скандал на ровном месте - а ведь это оказалась мина замедленного действия, которая и привела  Русское царство к катастрофе. Да, медленно, оно прочное было, конечно.

    Страшная ошибка не должна повторяться. Модернисты надеются, что их большинство. Они специально провоцируют и притесняют  нормальных православных в надежде, что те уйдут в раскол или еще куда-нибудь. Так вот этого не произойдет  Пусть лучше они уходят.

    Как говорил один смелый батюшка, которого за смелость услали служить на край географии - "Церковь знавала и гораздо худшие времена.. например, при митрополите Зосиме".

    Впрочем, модернисты утверждают, что все это ерунда. И никакой ереси жидовствующих не было. Вообще ничего такого не было.

    Так и вы, дорогие соотечественники. не будьте глупенькими. Обо всем можно прочесть в книгах. а если на первых порах вам не отличить  волков от овец - то есть всякие справочники. Хоть сайт "Антимодернизм.ру".  Он, конечно, не объемлет необъятного,но все же.

    Или вот есть хорошая статья архим.Рафаила (Карелина) "основные признаки церковного модернизма". Или его же работа "О традициноализме и модернизме".

    Словом, будьте бдительны.

    Закончим словами  уважаемого батюшки, прот. Владимира Правдолюбова.

    "Не знаю, как отозвалось творчество о. Шмемана в Америке, но в России  мы имеем яркий пример разрушительной силы его идей в общинах Кочеткова,   которые — находясь внутри Церкви! — имеют многие признаки тоталитарной  секты.

Еще и еще раз призываю православных — не изобретайте нового  Православия и всячески берегитесь следовать тем, кто его изобретает.  Веруйте, молитесь и живите так, как до нас веровали, молились и жили  многие поколения русских людей.



    «РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ»

 

   

   


Рецензии
Мария, прочитала Вашу публикацию и задумалась.
Много вопросов возникло.
Я - человек не во церковный, но в церковь, иногда хожу. Тогда, когда душа позовёт и сердце запросит. Русская, крещённая в православной церкви.
И мне всегда бывает как-то не уютно от того, что многое, читаемое батюшкой на церковно-славянском, мне не понятно. И приятно то, что читается на русском, поскольку это сразу же ложится на душу.
Что же в этом плохого?
Меня удивило то, что Апостол и Евангелие, читаемые на русском языке, Вы назвали "ползучей русофобией", и высказали такую мысль : "Разве верующему человеку мыслимо выучить церковно-славянский язык?".
А зачем?
Мне кажется, что это абсолютно естественно в русско-язычных регионах проповеди вести на русском языке.
И что в том плохого, если русскому человеку будет это гораздо понятнее, чем на славянском языке?
Почему если масса светской литературы переводится на многие языки мира для доступного чтения разноязычными представителями человечества, а церковная литература не может иметь на то права?
Почему мы, можем Шекспира читать в переводе, а слушать проповеди в переводе не имеем права?
Как видите, вопросов много.
Но "резанула" Ваша фраза "ползучая русофобия".
Попахивает украинской фразеологией.
Если Вы с Украины, то тогда понятно откуда такое "горячее" неприятие русского языка в Церкви.
А на мой взгляд, не важно, на каком языке молиться, главное нужно делать это искренне веруя во Всевышнего и его силу.
А что касается реформ в Церкви, то и это можно понять.
Ведь, служители церкви - это, прежде всего люди. А у каждого человека, как говорят "свои тараканы в голове".
Каждый, кто приходит к власти, начинает "мести по-своему", начинает что-то переделывать, переиначивать, реформировать.
Иногда это приводит к хорошим результатам, а иногда - к плачевным.
Думаю, что что-то подобное происходит и в Церкви.
Жизнь - на то она и жизнь, чтобы в ней постоянно что-то менялось.

Людмила Калачева   23.04.2021 04:43     Заявить о нарушении
Если бы всякая новая церковная власть позволяла себе модернизировать богослужение, язык и прочие вещи, то мы бы давно уже пели в храмах под гитару как католики и протестанты.

Но именно на таких как Вы опираются современные модернисты. "вот зайдет человек случайно в церковь и ничего не поймет"...

Однако ж, для всяких презренных мирских нужд люди не затрудняются выучить любой язык, окончить курсы и прочее. А для Бога поработать им кажется обидным.

Я русская. Живу в Петербурге,как и предыдущие поколения нашей семьи.
Впрочем о модернизме в Церкви написано очень много и понятно. Любой желающий легко разберется.



Мария Березина   23.04.2021 08:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.