из прошлой офицерской жизни 4-ч. 3

                (продолжение на тему -  «студенточка») –  часть3.

Прошло почти  10 лет,   с тех  пор,  как я ходил солдатским  строем и пел   «Студенточку».    Я почти забыл,  как  отлично проводил  время со студентками  (Мед.,    Пед, и  Ин-Яз)  институтов,  будучи курсантом   в   Иркутском   ВАТУ.

Но сейчас уже  1962 год. Я уже  старший лейтенант,    прохожу  службу   в городе Тула,  летаю  на самолете  АН-8   в экипаже командира дивизии, генерала  Княжева. А это значит, что меня уважают, раз  назначили в экипаж командиа     дивизии.

После нескольких, лет жизни на частной квартире   с женой  и 3-х летним сыном, наконец- то  проживаю  в коммунальной  квартире на трех дружных военных  жильцов!

Все теперь  у нас устроилось отлично:  жена  работает,  сынишка    в детском  садике,  я  в отряде Управления, где свой более удобный распорядок дня,  подчиненный  планам  генерала.   
 
Генерал    всего пару  раз в неделю  летает с инспекциями в подчиненные  ему  полки и гарнизоны:  в  город Иваново,  в  местечко  Сещу  и в  город Кричевицы.

Мой дом  не  очень далеко от  Тульского  Политеха,   и   я  подал рапорт командованию  о желании поступить    в институт,  на заочное  отделение, учиться  вечернее  ремя  без отрыва от службы.

В те  годы, чтобы офицер   мог поступить  в гражданский ВУЗ, требовалось  разрешение  от Министерства Обороны.  Через какое-то время  такое разршеие   я получил, и стал посещать при  институте платные вечерние подготовительные курсы.   
 
Правда, из-за  командировок  иногда приходилось часть  занятий  пропускать.      А иногда и  опаздывать.  Появляться  на занятиях  прямо с полетов: в унтах и меховой  куртке,  вызывая любопытство  и зависть у гражданских  лиц.

В  группе   из военных я  был один, но в  институте, чувствовал себя  свободно, как бы снова окунулся  в ту  атмосферу,   - незабылось  еще, как всего   несколько лет назад,  курсантом   ИВАТУ,  я был  желанным   гостем  в женских отуденческих  общежитиях Иркутска.

Кроме того,  подвиг Юрия Гагарина,  год назад покорившего   космос,  каким – то образом  поднял  наш  авторитет  - офицеров ВВС,  особенно тех,  кого   встречсали на   улице в  летной  фуражке  и  парадной  шинели.  Я   эти любопытные взгляды прохожих, лично  ощущал  на себе.

Ребята в подготовительной  группе  относились   ко мне уважительно,  а   девчонки  группы,  как раньше говорили, – «строили  мне глазки».
А некоторые,  встречаясь   со мной  в коридорах, давали понять, что  непрочь   познакомиться   поближе.

Однако, у меня  была любимая  жена,   3-х летний  сынишка  и    заводить знакомства за спиной жены,  не входило  в мои планы. 
 
Но один случай,  совершенно случайный, чуть было не заставил меня    нарушить это правило.

Однажды мы  прилетели из командировки в конце недели,  (в субботу),  и я  с аэродрома  Горелки,   в набитым до отказа   троллейбусе,   около часа  добирался домой. 
 
Приближалась  моя     остановка  «Университет»,  она   была в  каких-то  5 минутах  ходьбы  до моего дома, и я, предвкушая  встречу  с семьей, стал   пробираться через  салон  к  выходу.

Впереди меня, через 3-4  человека,  к выходу  продвигалась девушка, высоко подняв руку  с рулоном  чертежей.
 
У самого выхода образовалась  пробка,  шофер  резко тормознул,  и  мы,  несколько человек, почти вывалились на тротуар.    Ни кто не упал, а вот рулон с чертежами оказался   в грязи  под моим  сапогом.

Рядом,   со слезами на глазах,  поднялась с земли студентка   и  смотрела на меня  с  немым  укором:  что  же, ты, наделал, летчик?!  Я поднял чертежи, - они  были испорчены!

Не стоит  подробно  описывать наш диалог!  Я понял, что  чертежи    надо было сдать еще вчера, она с трудом уговорила  молодого преподавателя  остаться сегодня после работы,  и  он ждет ее!  Я шутиво педложил девушке забежать в институт, поцеловать ее преподавателя, и он обязатеьно согласится перенести  свидание  на завтра.

Я  сказал девушке,  что  подожду   и,  если она  найдет пару листов  ватмана, чертежную доску с рейсшиной, готовальню,  и место, где ни кто  мне не будет мешать, - то к утру  ее чертежи  будут   как новенькие.

Пришось ждать,  митнут 40!  И  мы отправились в ее общежитие.  К моему  удивлению в комнате студентки нашлась   не только   чертежная   доска,    но  и настоящий  Кульман, с хорошей  готовальней и набором карандашей   Koh-i-noor.

Я,  укрепив на кульмане чистый  лист ватмана,   попросил девушку  заварить покрепче  кофе и принялся  за работу.

В военном  училище  предмета  «черчение»  не было, но  перед училищем я окончил  Пермский Военно-Механический Техникум, готовящий  специалистов  для Мотовилихинского оружейного завода, и  там,  с первого курса, черчению придавалось очень  серьезное значение.

Все курсовые и дипломные проекты  защищались с большим количеством грамотно исполненных чертежей. Помню,  как несколько моих товарищей,  не способных к черчению, только из-за этого,  были отчислены в первые месяцы  первого курса.

Вот теперь   мои   старые  навыки пригодились.  В прочем,  большой  трудности восстановить затоптанные чертежи я не увидел, - всего - то   два  ватманских  листа,   тем более,   что расчетов делать  было не нужно.

На  чистый лист  ватмана  я наложил,   разглаженный  утюгом  и очищенный от грязи  старый,  и    иглой обозначил  контуры фигур,   центры окружностей  и кривых.   Ну,  а соединить наколки линиями  на Кульмане,    было  - делом    времени.

Когда я отрывался  от работы,   чтобы выпить чашку  кофе, Надя (так звали девушку, своим  аккуратным  почерком     наносила  размеры  и  подписывала  пояснения.
 
Я  по опыту я знал, что   если бы  надписи сделал я, то преподаватель сразу по  почерку    увидел бы, что  чертеж выполнен другим чертежником.

Часам  к 4-м   утра  чертежи  были готовы,  мы  оба  устали,   а   Наде  нужно  было  перед встречей с  преподавателем,    какое-то время  вздремнуть.
 
Я  не стал задерживаться,  еще  раз посмотрел на  готовые  чертежи,  попрощался,    - мол,  увидимся  в институте,  и довольный, что все  получилось, ушел  домой.

Дома все еще  спали.  Тихо посапывал в своей  кроватке  сынишка.  Я   же тихо   разделся, умылся, почистил  зубы и нырнул  под одеяло   к  любимой  жене.
 
Впереди  был   свободный  день,  и спать можно было   сколько хочешь.  В такие дни мы вставали, когда   просыпался  наш будильник -  сын.   А встав,  решали,  чем займемся  в свободное время.
 
Совсем  близко  от нашего дома был  стадион – Тульские  Лужники, чуть дальше  городской парк  с    аттракционами,    а через несколько остановок Тульский  Кремль, - было  где с пользой и  интересом  провести время!

После  обеда я обычно   на пару часов  садился за учебники,  а вечером  мы  ходили в кино, или к друзьям,   или сами принимали   у себя   друзей.

Об эпизоде с чертежами     я решил  жене  не рассказывать, во-первых она не спрашивала,  привыкла, что я  прихжу и ухожу когда  мне нужно,  но все же  подумал, а  вдруг  засомневается, что  целомудренно провел  ночь  наедине    с девушкой.
 
А со случайной  знакомой   Надей,  у меня  новой встречи так и  не случилось.   Не узнал   я, какой балл мы с ней получили за наши общие черетежи?

Вскоре  нам с женой  пришел   приказ  убыть    к новому   месту  службы.
И все мои  планы: поступить в институт , стать инженером,  накрылись,  как  с грустью говорят,   "медным  тазом".

Обычная ситуация   в кочевой  жизни   офицерской  семьи.  Не я первый, не я - последний!


Рецензии
Интересный рассказ, хорошее повествование. Всё произошло так неожиданно и чертежи оказались испорченными. Ваше умение сделать такую кропотливую работу, всё перечертить заново за одну ночь - просто восхищает! Прекрасно понимаю, что всё это непросто. Спасибо, Евгений. Понравилось. С наступающим Новым годом! Желаю Вам здоровья и всего самого доброго. С уважением,

Валентина Самаричева   22.12.2021 18:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина. С наступившим уже, Вас, Новым 2022 годом. Меня не балуют похвальными отзывами. Пишу все как было в моей жизни, ничего не приукрашиваю. Пишу, чтобы не забыть, пишу для внуков. Уверен, что потом им будет интересно
также, как мне сейчас интересны оствшееся воспоминганя отца и доуих родственников.
Желаю Вам всего хорошего! До встречи на страницах Прозы Ру.
Евгений Щукин

Евгений Щукин   02.01.2022 12:35   Заявить о нарушении