Существует ли бог? 2. Коран

К   О   Р   А   Н

       «Коран» — священная книга мусульман, состоит из откровений пророка Магомеда, которые через него Аллах ниспослал верующим. Как и Библию, Коран несколько раз переписывали, и считается, что единственная каноническая версия была утверждена в VII веке нашей эры коллегией из оставшихся в живых сподвижников Магомеда. Однако сейчас существует семь вариантов чтения Корана, каждый из которых был сформирован той или иной мусульманской школой начального периода истории ислама.
       Ислам, как религия, занимает второе место по количеству верующих в мире. Число последователей ислама составляет 23% населения мира, уступая только христианам.
 
       Состоит священная книга мусульман из 114 сур (глав), а каждая сура, в свою очередь, включает в себя от 3 до 286 аятов (стихов). Все суры делятся на мекканские, в которых записаны откровения, данные пророку Магомеду ангелом Джабраилом до переселения в Медину, и мединские - суры, записанные из слов пророка после того, как он прибыл в Медину.
       Помимо основных догм вероучения, пророчеств и указаний верующим, в Коране содержится жизнеописание пророков, которых бог посылал на землю.
 
       Прочитав эту священную книгу, можно сделать вывод, что и мусульмане, и христиане, и иудеи верят в одних и тех же пророков — в Коране упоминаются Ной, Соломон, Моисей, Иисус и другие апостолы, чьи имена есть в Библии. Однако мусульмане уверены, что именно откровения последнего пророка Магомеда наиболее исчерпывающе доносят людям волю бога, поэтому верующим необходимо жить по его заветам.**


С  О  Т  В  О  Р  Е  Н  И  Е     Ч  Е  Л  О  В  Е  К  А

       В поисках образа Бога несомненный интерес представляет описание сотворения Аллахом человека.

       О сотворении человека из глины и стадиях его внутриутробного развития говорится в нескольких аятах.

       Мы сотворили человека
       Из глины сложного состава,
       Как основателя людского рода.
       Потом Мы поместили его каплей
       В надежно защищенном месте.
       (Сура 23, аят 12-13)*

       В этом описании  «глина» безусловно, метафорична, потому что в другом аяте глина названа «каплей смеси» (Сура 76 аят 2)*.

       Потом Мы каплю обратили в сгусток,
       И создали из сгустка (жеванное) мясо,
       Которое Мы в кости обратили,
       А, далее, одели эти кости в плоть
       И тем произвели его в ином твореньи.
       Благословен Аллах —
       Искуснейший из всех Творцов!
       (Сура 23, аят 14)*

       Согласно Корану, сотворение человека проходило в два этапа. На первом этапе был создан общий предок всего человечества — Адам. Аллах сотворил его из глины, придал ему человеческое обличье, а потом вдохнул в него дух и наделил его разумом. Адам появился на свет без родителей, а из его левого нижнего ребра была создана его жена — Хавва (библ.Ева). Они поселились в Раю, где им было позволено вкушать любые блага, но не приближаться к одному-единственному дереву. Но шайтан соблазнил их, и они отведали плодов того дерева, ослушавшись своего Господа. Осознав свой грех, Адам и Хавва покаялись, и Аллах простил их, но низвёл на Землю для того, чтобы они вместе с их потомками прошли через испытание и вернулись к Нему.*******


О  Б  Л  И  К     В  С  Е  В  Ы  Ш  Н  Е  Г  О

       В отличие от Библии, где Бог сотворил Адама по собственному обличию, в Коране о сходстве человека с Аллахом не упоминается.

       Так какой же Он, Всевышний Аллах, внешне? О лике Господа Бога упоминается в нескольких аятах:

       Всё гибнет, кроме Его лика
       (Сура 28, аят 88)*

       Исчезнет все, что сущее на земле.
       Навек останется лишь Божий лик —
       Благочестив, и щедр, и величен!
       (Сура 55, аят 26-27)*

       В то же время о недоступности облика Господа сообщается:

       Нет никакого видения (в мире)
       Что (Господа) постичь (способно),—
       Его же взор объемлет все.
       Он зрит во всяко естество)
       И ведает о том, что суще.
       (Сура 6, аят 103)*

       Вариант: «Господь не постижим ни умозрительно, ни зримо. Он же взирает в суть всего».
       (Прим.412)*

       По описаниям Корана создаётся впечатление, что Господь Бог уподобляется человеку. Он не только слышит и видит, но также и говорит как человек:

       Поистине, вам Бог повелевает
       Доверенную кладь владельцам возвращать,
       Когда ж придется вам судить между людьми,
       По справедливости судите.
       И как действительно прекрасно то,
       Чему Господь вас поучает!
       Ведь он все слышит и все видит.
       (Сура 4, аят 58)*

       (Господь) сказал:
       «Не бойтесь, с вами Я,—
       Я слушаю и вижу…»
       (Сура 20, аят 46)*

       Судя по содержанию текстов можно допустить, что у Бога имеются глаза, уши, рот, дыхание. Но философы так трактуют эти аяты. Зрение, слух и речь всех творений Всевышнего Аллаха не равно зрению Всевышнего Аллаха. Люди видят, слышат и говорят с помощью специальных аппаратов зрения, слуха и речи при определённых условиях. В отличие от человека Всевышний Аллах над всякой вещью Мощен, не нуждаясь в этом ни в инструменте, ни в помощнике.*****

       В другом описании Господь имеет руки для сотворения различных действий:

       И (Бог) сказал: «О, Иблис!
       Что помешало тебе ниц упасть пред тем,
       Что сотворили Мои собственные руки?
       Ты возгордился или счёл себя из высших?»
       (Сура 38, аят75)*

       Однако и в данном случае толкователи «Корана» утверждают, что у Аллаха есть сифат «йадани»******, сущность которого нам неизвестна, однако это не конечности и не орган, потому что Аллах не телесен. Таким образом, никто не утверждает, что слово «би йадани» должно пониматься буквально.

       Имам Джафар ат-Тахави, являвшийся имамом в «Акыде» в третьем столетии по Хиджре, говорил: «Всевышний Аллах превыше границ, пределов, частей, органов, приспособлений. Не окружает Его ни одно из шести направлений, в отличие от всех созданных».
       Эти слова означают, что Всевышний превыше того, чтобы быть телом, ограниченным формой. Граница – это конец. Органы – это большие части тела: голова, руки, ноги. Приспособления – это мелкие части: нос, губы, пальцы. Всё это является качествами творений.
       Слова ат-Тахави: «Не окружает Его ни одно из шести направлений, в отличие от всех созданных» – означают, что некоторые творения находятся наверху, другие – внизу, часть на востоке, часть на западе, но Всевышний превыше этого. Этого придерживались сподвижники, праведные предшественники и учёные».***
 
       Изложенное выше извлекается из священных аятов:

       1. Скажи: «Он— Аллах — един;
       2. Извечен Аллах один;
       3. Не рождал Он, и не был рождён,
       4. И с Ним никто не сравним».
       (Сура 112, аяты 1-4)*

       Кораном наложен запрет даже на размышления о сущности Аллаха, так как любые попытки представить Всевышнего приводят к заблуждению.
       Его невозможно представить в воображении и постичь разумом. Как можно стараться представить Аллаха, когда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не размышляйте о Господе»?
       Имам Ахмад сказал: «Каждый раз, когда ты представляешь Аллаха, Он противоположен твоему представлению о Нём».****

       В исламе существует жесткий запрет (харам) на изображение живых существ. Объясняется это тем, что человек, рисующий живое, пытается стать творцом, подобным Аллаху, а это грех.

       Об этом запрете говорится в хадисах пророка Мухаммеда. Например, Абу Хурайра свидетельствует о таких его словах: «Аллах Всевышний сказал: “Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно!”»
       Другое высказывание Мухаммеда, переданное Ибн Аббасом: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучить его в Аду» (Аль-Бухари 4/395, Муслим 2110.29.).


С  О  Т  В  О  Р  Е  Н  И  Е     В  С  Е  Л  Е  Н  О  Й

       В ниспосланном Всевышним Аллахом Коране сообщается нам о сотворении Вселенной: "Он Тот, Кто создал небо и земную твердь из ничего" (Сура "Скот", 101).
       Из среды, в которой отсутствовали вещество, энергия и даже время, которая могла бы быть охарактеризована метафизически как Ничто, возникли вещество, энергия, время. Эта великая истина, преподносимая нам современной физической наукой, была провозглашена 1400 лет тому назад в Коране. ( http://islam.ru/ )

       Поражает реалистичность и глубина описания Кораном времени и пути конечного движения  Солнца и Луны по своим орбитам:

       Аллах есть Тот,
       Кто небеса воздвиг без видимых опор
       И после утвердился на престоле,
       Поставил под Свою управу Солнце и Луну,
       И до назначенного срока
       Они свой совершают бег.
       (Сура 13, аят 2)*

       Приводимое в Коране утверждение, полностью соответствует теперешним научным открытиям.
       Современная наука определила, что на нынешней стадии солнцу предстоит пробыть теоретически ещё около 5,5 млрд. лет, после чего наступит прекращение его существования, как центра Солнечной галактики. Это и есть «назначенный срок» жизни Солнца, о котором упоминается в «Коране».
       (Прим. 712)*

       Неужто ты не видишь, как Аллах
       В (свет) Дня вливает (темень) Ночи,
       И в (темень) Ночи вводит День;
       Как подчинил Он (Своему веленью)
       Движенье Солнца и Луны,
       И всяк из них путь держит к своему пределу
       Во срок, что Им определен,
       И то, что ведомо Ему
       Все то, что (явно или тайно) вы творите?
       (Сура 31, аят 29)*

       Большой интерес представляет развёрнутая картина описания системы работы Вселенной по «плану» её Творца, «где вам не различить изъянов» (сура 50, аят 6), научная ценность которой самого высокого порядка была подтверждена только сейчас.
       Ещё в VII в. «Коран» определил классическую разницу между Солнцем, которое горит, активно испуская свет, и Луной, пассивно светящей, отражая свет, и указал на существование собственных орбит у Луны и Земли, а также на существование собственного орбитального движения Солнца по отношению к центру его галактики, что было научно исчислено лишь в 1917 г. учёным Sharly, как 250 млн. лет на один оборот.

       Он вводит в день (мрак темной) ночи,
       И вводит в ночь (свет солнечного) дня,
       Поставил под Свою управу солнце и луну,
       И до назначенного срока
       Они свой совершают бег.
       Таков Аллах — Владыка ваш,
       Он властвует над всем, что сущее.
       А те, кого опричь Него вы чтите,
       Ничем (в державии Аллаха) не владеют.
       (Сура 35, аят 13)*

       Вселенная — есть материальное деяние Творца. Вечен и непрестанен круговорот творения в неуклонном становлении, распаде и возрождении. Момент начала распада каждого небесного тела точно определён. Независимо от состояния небесного тела и его обитателей существует определённая точка, в которой должен произойти процесс его распада.
       (Прим. 913)*


       *   *   *

       Знакомство с нерукотворным «Кораном» позволило построить отправное суждение о пересечении физического и эфирновещественного миров, что, в свою очередь, дало автору основание допустить идентичность таких понятий, как Бог и Вселенная.

       Усвоением отдельных глав «Библии» и сур «Корана» я совершенно утвердился в отрицании изображения Бога на иконных досках, а также в концепции о невозможности увидеть Бога.

       Но для дальнейшего миропонимания нам впереди ещё предстоит знакомство с индуизмом и его священными источниками мудрости «Ведами». 

       В заключение статьи следует отметить достаточно объёмное цитирование источников информации и отсутствие на некоторые сведения ссылок, утраченных при упорядочивании черновиков. Это неизбежные издержки работы с обширным материалом. Оправданием такого дефекта подачи материала служит, что публикацией конспекта этой главы я не преследую никакой вещественной выгоды и не претендую на энциклопедичность. Поэтому обращаюсь к читателю с просьбой воздержаться от копирования и цитирования текста настоящей статьи по указанным выше причинам.

       Я просто ищу своего Бога.
 


       Александр Соханский
              1997-2021 г.г.


Все главы исследования «Существует ли Бог»:

       1. Библия - http://proza.ru/2021/02/25/534
       2. Коран - вы находитесь на этой странице
       3. Веды - http://proza.ru/2021/03/11/180
       4. Солнечное время - http://proza.ru/2021/03/18/486
       5. Ведическая шкала времени - http://proza.ru/2021/03/23/592
       6. Боги в индуизме - http://proza.ru/2021/03/25/861
       7. Вселенная - http://proza.ru/2021/03/31/429
       8. Как я воспринимаю Бога - http://proza.ru/2021/05/02/420
       9. Существует ли Вселенная? - http://proza.ru/2021/06/17/477   


П  Р  И  М  Е  Ч  А  Н  И  Я

       * Коран. Перевод смыслов и комментарии Валерии Пороховой. Текст перевода одобрен высочайшей комиссией Научно-исследовательской Исламской Академии Аль Азхар, Каир, № 42 от 22.03.1997 года. Изд-во Аль-Фуркан, Москва, 1997 г.
       ** Cвященные книги религий мира
       *** Аллах... Какой Он?, Исламский образовательный канал IslamDag.ru
       **** Убеждения. Мухаммад-Ариф Абдулаев  http://islam.ru/content/veroeshenie/43531
       ***** Слух, зрение, речь Всевышнего Аллаха 
       ****** cифат —  божественный атрибут; йадани — буквально: две руки
       ******* Мифы народов Востока Авторы: Н.И. Девятайкина, О.Н. Бунин, В.Н. Парфёнов, Е.В. Смыков


Рецензии
Так и запишем. Представитель сатанинского мира не в курсе, что евреи никакими Иисусами своих детей не называли.

Денис Фоменко   08.04.2023 15:54     Заявить о нарушении
Сатанинское лукавство. Демагогические приемы увод дискуссии и перевод внимания на оппонента. Это так типично для сатанистов, прельщенных АНТИ-ХРИСТом...

Денис Фоменко   10.04.2023 09:02   Заявить о нарушении
Кстати, есть ещё и Путриоты.

Денис Фоменко   10.04.2023 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.