Баба Маня. Часть первая

*****
(Из цикла "Житейские истории")

               
                "Случайных встреч на свете не бывает,
                Друг другу для чего-то мы нужны:
                Один нам, словно ангел, помогает,
                Другого искренне поддерживаем мы."
                (© Неизвестный автор)


   ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ


   Этой обычной и не совсем обычной женщины давно уже нет в живых...
   
   Но я часто вспоминаю и её саму, и её житейскую мудрость, её дельные советы, диковинные рецепты, весёлые шутки-прибаутки и... частушки "с картинками" (коих она знала бесчисленное множество!).*
   
   Они до сих пор помогают мне, поднимают настроение в минуты жизненных невзгод, когда никто не мил и ничего не хочется (да-да, даже у меня, "заядлой оптимистки", такое иногда случается: ну не робот же я!).

***

   ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

1   

   Когда в феврале появилась на свет моя долгожданная доченька, всё поначалу было замечательно.
   
   Мама во всём мне помогала, и наша славная малышка росла здоровым и весёлым ребёнком. Мы её просто обожали!
   И даже наша одинокая соседка Баба Лиза (так её все попросту называли) души в ней не чаяла, спешила теперь с работы домой, чтобы побаловать нашу девочку чем-нибудь вкусненьким. В те годы "повального дефицита" соседство и дружба с продавцом (да ещё и завмагом!) продуктового магазина были просто невероятным благом и счастьем! Она и меня с мамой подкармливала чем-нибудь вкусным – естественно, за наши деньги (иногда при этом обвешивая и обманывая нас, как настоящий... торгаш!).

***

   Но потом наша малышка вдруг стала капризничать, плакать, плохо кушала и почти не спала по ночам.
   
   Мы с мамой просто измучились, спали по очереди и не знали, что делать, потому что видимых симптомов какого-либо заболевания у моей доченьки не было. Температуры – тоже.

   Педиатр нашей районной больницы, к которому я свозила дочь, обнаружил у неё грыжу и порекомендовал операцию, после года.

   "Такая крошечка, и уже резать!?!" – это не давало мне покоя ни днём, ни ночью.

***
2

   Но, видя, как мучится моя малышка, я уже готова была согласиться на операцию.

   И тут случайно от школьной поварихи, с которой я поделилась при встрече нашей бедой, я узнаю про "бабку" – её свекровь, которая, якобы, может нам помочь.

   Это была своего рода местная "достопримечательность", прямо Баба Ванга – только, к счастью, не слепая!

   "Бабка" могла, как рассказывали, всё: предсказать погоду, урожай/неурожай, снять порчу/сглаз, приворожить и отвадить, помочь избавиться от нежелательной беременности или, наоборот, заиметь ребёночка.
   
   А ещё эта Баба Маня "заговаривала" и вправляла грыжи маленьким детям и, как говорили, многим в селе помогла.

   Мама меня отговаривала, считая всё её "лечение" шарлатанством и... "чёрной магией"!

   Но я, особо-то во всё это и не веря, всё же решила попробовать, надеясь, что хуже не будет! В крайнем случае, если не поможет, сделают потом операцию, пусть только немного подрастёт моя дочурка, уж больно ещё мала, жалко ведь!

***
3

   И вот я с дочкой на руках у Бабы Мани.

   Жила она одна в половине деревянного дома, через стенку с сыном и его женой, той самой школьной поварихой Оксаной.

   На первый взгляд, в хате (так сама бабка называла свой дом, на украинский манер!) было чисто и уютно, приятно пахло свежестью и какими-то травами.
   Но я первым делом внимательно рассмотрела нашу лекаршу.
   
   Это была маленькая, худенькая, сгорбленная старушка с большим крючковатым носом и чёрными глазками-буравчиками, с интересом смотрящими на меня. Да, я сразу заметила, что глаза у Бабы Мани совсем не тусклые, как обычно у стариков, а блестящие, очень живые и молодые! И волосы у неё были чёрные, почти без проблесков седины и довольно густые, несмотря на  преклонный возраст.
   
   А вообще-то, с первого взгляда, она мне не понравилась и даже напугала: чем-то напоминала известную по фильмам и сказкам Бабу Ягу! Неприятный образ, согласитесь!

***   

   И я уже было пожалела, что пришла к этой страшненькой дремучей деревенской бабке-знахарке!..


   
© Ольга Благодарёва, 2021


   Примечание

   * Типа вот этой:

"Меня мамка родила
На дороге, на мосту;
Меня куры обос...али,
Потому я не расту!"

   Или такой:

"Молодые спать пошли,
Богу помолилися,
Чтобы пуще в одеяле
Ноги шевелилися!"

   Или такой вот:

"Эх, тёща моя,
Дай опохмелиться! –
Твоя дочка подо мной
Плохо шевелится!"

   
   ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ ВТОРАЯ: http://proza.ru/2021/03/12/233

   

   Фотокартинка: из Интернета.
   Спасибо автору! :)


   

   

   


Рецензии
Начало заманило. Постараюсь дочитать.
С уважением,

Мила Стояновская   18.01.2024 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила!
Заходите!
🤗🌞🌹

Ольга Благодарёва   19.01.2024 04:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.