Природа без человека. Часть вторая

                Часть Вторая.
 
                Глава   первая.
 
 Приподнятый неведанной силой в темноту ночи, Петер от неожиданности вскрикнул.
В следующие мгновение он решил, что от нахлынувших чувств у него закружилась голова и , как бывает в таких случаях показалась, что земля уходит из под ног.
Но, внезапно он почувствовал, что его туловище крепко охвачено и с другой стороны. Странный взлет приобрел еще более стремительный характер. Он явственно воспринимал мерные взмахи мощных крыльев. Стремительные воздушные вихри вокруг его туловища подтверждали возникшее впечатление. Спину и грудь,как мощными щупальцами сжимали чьи-то твердые когтистые лапы.
Ужас, свойственный беспомощной жертве, пронзил его сущность. Сердце бешено заколотилось в сдавленной груди.
Петер отчаянными усилиями пытался вырваться из лап загадочных существ, несущих его во мглу ночного неба.
Но усилия были напрасными. Невозможно было освободится от мертвой хватки загадочных летающих существ, да и освобождение уже не принесло бы свободы, а привело к неминуемой гибели.
 Далеко внизу мелькали редкие осветительные огни. Петер запрокинул голову, пытался рассмотреть похитителей.
 
  Неожиданно, хриплый человеческий голос прозвучал над ним:
Успокойся и не дергайся, ничего с тобой страшного не произойдет.
Человеческий голос, исходящий от невидимого, птицеобразного существа, не успокоил Петера, а привел его в еще большее смятение.
 Обливаясь холодным потом, он уже не пытался освободится. Лихорадочно работавший мозг не мог дать объяснения происходящему.
 Любому живому организму, достаточно высокой организации, необходима информация о ситуации в которой он находится, для того чтобы мобилизовать свои защитные силы, для решения возникшей проблемы.
Отсутствие объяснимых фактов для анализа приводит к парализации мыслительной деятельности, приводящей к физической беспомощности.
 Именно такой паралич сознания сковал Петера. Никакие, даже фантастические объяснения происходящего не могли сформироваться в его судорожно работающему мозгу.
 Медленно проплывали под ним, неясные очертания местности. Более четко вырисовывались освещенные контуры оград и строений. Клочки бледного заката таяли во мраке ночи.
 Вскоре он стал ощущать довольно быстрое снижение. Почти не слышались взмахи крыльев. Его похитители плавно снижались, уверено ориентируясь в непонятных очертаниях под ними.
 Внезапно появилась ярко освещенная площадка и, казалось туда планируют эти летающие существа. Но приземление произошло где-то рядом, в полной темноте.
 Тело Петера беспомощно повисло в чьих-то сильных руках, и сразу оказалось в мягком кресле.
Кто-то подал стакан с водой, которую он жадно выпил и через несколько мгновений уже крепко спал.
 
Петер открыл глаза и тревожно осмотрелся вокруг себя. Он находился  в большой, обставленной всем необходимым комнате. Она напоминала номер дорогого отеля.
Чувствовал он себя превосходно.
Неожиданно над входной дверью зажглась лампочка и прозвучал сигнальный звонок. Раздался чей-то голос:
 Завтрак через двадцать минут.
 Затворник быстро с ориентировался в обстановке и вчерашнее приключение уже казалось фантастическим сном.
 Пока он приводил себя в порядок, на столе появился завтрак, о котором он раньше и не мечтал.
 Едва Петер с аппетитом его закончил, как бесшумно открылась дверь, вошел человек и жестом пригласил следовать за собой.
Пройдя через обширный зал, он молча открыл дверь и кивком головы предложил войти.
 
Сделав несколько шагов, Петер в изумлении остановился. Перед ним стоял профессор Кребс. 
Его пронзительный,властный взгляд, был еще более выразительным, чем в обширной аудитории, где явно тускнел на фоне сотен глаз его слушателей, впился в потрясенного студента.
 Петер невольно опустил глаза, молча стоял и напряженно ждал.
 Садитесь– подчеркнуто вежливо, обратился к нему профессор.--возможно Вы забыли о нашем диалоге в аудитории, но у меня хорошая память и, я привык осуществлять мечты энтузиастов.
Профессор с саркастической улыбкой продолжал:
 Я понимаю, что Вы поражены методами привлечения к осуществлению вашей мечты, но скоро поймете, чем это вызвано.
--Под моим руководством Вы будете привлечены к интересной работе, в которой будут реализовываться ваши интересы в науке которые вы избрали. Хочу предупредить!--  Он снова пронзил плененного студента своим взглядом:
То, что узнаете в стенах моих лабораторий, придется принять как суровую необходимость, стоящую выше привычных моральных установок.
От того как Ваше сознание воспримет эту информацию и самое главное,--
Кребс внимательно и оценивающе посмотрел, прямо в глаза растерянного студента и жестко, подчеркивая каждую фразу продолжил:
-- Ваша будущая судьба зависит от того как вы начнете действовать, реагируя на мои предложения.
 Профессор откинулся на спинку кресла, слегка сомкнул веки и, с минуту молчал, видимо обдумывая следующие фразы.
Петер понемногу приходя в себя, искоса наблюдал за его тренированной фигурой, лишенной всяких физических излишеств. Такие, со спортивной фигурой профессора, стали не редкостными в мире людей науки.
Явный результат осознания необходимости в гармонии интеллекта и его биологического носителя.
 
-- Я думал с чего начать просвещать Вас о деталях будущей научной работы.--произнес Кребс тоном, который Петеру напомнил привычное начало его лекций и он приготовился  быть внимательным слушателем.
--Есть два варианта–продолжал лектор– Это идеологическое кредо, которым я руководствуюсь в своей научной деятельности или раскрывать  сами принципы научной деятельности.
Вы  скоро убедитесь, что они взаимосвязаны.
 Моя скрытая для общества научная деятельность направлена на реализацию в жизнь моих идеологических воззрений.

                Глава вторая.
 
Действительно, предчувствие Петера о предстоящем лекционном фрагменте из уст профессора подтвердились.
Он сел на кресло с замысловатыми силуэтами античных богов, выгравированных на боковых ручках.
Спинку кресла венчал странный барельеф, на котором купидон метал стрелы в диких животных.
 Откинувшись на эту спинку, Кребс жестом пригласил похищенного им студента на менее шикарное кресло напротив.
Скромно присев на самый краешек его, студент застыл, ожидая продолжения речи профессора как ожидает судебного приговора осужденный.
Кребс сидел, полузакрыв глаза своими мохнатыми веками, казалось он задремал.
 Совсем неожиданно, устремив взгляд на Петера он начал степенно, назидательным тоном, ожидаемую лекцию:
  Биологическая наука, особенно ее генетический компонент, подошли к такому рубежу, когда результаты ее открытий, направленные определенным образом, могут изменить естественный характер природных процессов.
 
Я постараюсь быть кратким. Буду излагать только принципы. Сложности искусственного воздействия на природные процессы Вам предстоит познавать и преодолевать вместе с моими коллегами.
Я не одинок в моих поисках. Мои идеологические концепции разделяют не все, но отдавая дань науки, они вынуждены работать для ее прогресса.
 Ядовита усмешка пробежала по самодовольному лицу Кребса.
--Вы догадываетесь, что я и мои коллеги опережаем на каком-то этапе официальную науку.
Мы не делаем свои открытия достоянием общества Значит!--он выразительно обратил свой взгляд в глаза Петера.
 Надеемся надеемся использовать ими в своих целях.
 Это как раз и относится к моему мировоззрению. Сам факт, что Вас не пригласили а похитили, говорит о насилии, как это понимает традиционное общество.
 Если, не смотря на это обстоятельство, Вы станете моим идейным соратником, Вам предстоит переосмыслить многие нравственные понятия. В противном случае, трудится придется в более сложных психологических условиях.
Итак, слушайте внимательно и анализируйте наши достижения!:
Вы хорошо  знаете, что эмбриональное развитие, образно говоря, ускоренное повторение исторического развития животного органического мира.
 У меня и моих коллег возникла идея искусственного выделения отдельных этапов эмбрионального развития и индуцировать с этого этапа, развитие эмбриона во взрослую особь животного способную существовать в естественной среде.
 Петер невольно вздрогнул, представляя такое извращенное развитие плода.
 Профессор заметил это и самодовольно улыбнувшись продолжал:
Например выделение эмбриона человека на стадии формирования жаберных щелей и, дальнейшего  развития на основе искусственного генетического управления во взрослую особь.
 При этом одни геномные структуры мы тормозим, другие, наоборот растормаживаем.
 На эмбриональном уровне легче преодолевается тканевая несовместимость. Эта возможность позволяет генно-инженерными  воздействиями позволяет выращивать в искусственной среде самые причудливые организмы.
Мы можем создать  птицеобразное существо с человеческой головой и соответствующим запрограммированным нами интеллектом. Или человека обладающим змееобразным телом и нужными для нас, дополнительными хватательными органами.
 Практически мы можем создать любое необходимое нам существо:
Человек-рыба, Человек-птица, Человек-змея.


                Глава третья.
 
Петер, завороженно, как в гипнотическом состоянии слушал, поражаясь предлагаемыми возможностями насилия на естество природы.
 Профессор, заметив разгоревшийся интерес своего ученика, продолжал уже с жесткими интонациями в голосе:
Такие существа очень удобны и покладисты в эксплуатации. Мы создаем их в любой, нужной нам физической интерпретации, для своих практических целей.
 Существование этих искусственных организмов не базируется на надеждах обрести лучшее будущее. Все их будущее реализовано в настоящем. Они удовлетворены сегодняшним днем и не прогнозируют свои перспективы.
  А что человек! --произнес он, пронзив студента взглядом. -- Зачем он Нам?
Человек, своими разрушительными потребностями постепенно ликвидирует окружающую его среду.
Его устремления в цивилизационном процессе пришли в конфликт с естественно-биологическими закономерностями. В человеческом обществе уже не действуют законы выживания.
 Те кому, биологически положено погибнуть живет. Его существование поддерживается социальными и медицинскими воздействиями.
Человек создает не совместимые с естеством индустриальные системы и на их основе удовлетворяет свои извращенные потребности. Приводит в негодность окружающую среду.
 
Для  меня,-- он с гримасой явного отвращения продолжал. человеческая цивилизация напоминает банку с прокисающим молоком, а люди молочнокислых бактерий.
 На заре развития, они чувствуют себя оптимально но, по мере накопления своих выделений они должны погибнуть, как погибают бактерии в собственной молочной кислоте. Человечество задыхается в собственных испражнениях и не понимает этого.
Эту не способность можно преодолеть только насилием из вне.
--Я и мои соратники призваны принудить человечество вернуться в лоно природы, в свойствах которые мы определим.
Не много подумав он продолжал:
 В чем смысл существования человека? Чтобы закручивать на конвейере гайку, или вкручивать свой «интеллектуальный  болт» в машины способствующие еще большему разрушению окружающей среды?
 Задав вопросы, не предполагающие мгновенных ответов он завершил свою лекцию перед одиноким. растерянным после случившимся с ним приключением студентом.
--В дальнейшем я окончательно раскрою свои творческие замыслы. Сейчас мы с Вами совершим экскурсию по вольерам, где живут наши подопытные.
  Пройдя широкий коридор, на стенках которого изредка встречались двери без ручек, над которыми горели красные флаконы,они оказались на аллее парка.
 
 --Мы прошли мимо лабораторий,где идут эксперименты, ответил на предполагаемый вопрос профессор.
А сейчас познакомимся с нашими питомцами. Вначале, — он с усмешкой посмотрел на Петера.--встретимся с теми, кто прошлым вечером Вас так напугал, унеся с грешной земли.
 Они вошли за решетчатую перегородку, где находилось небольшое сооружение, а среди редких деревьев виднелись причудливые беседки. Здесь на специальных столиках лежали или сидели странные птицеобразные существа. решетчатые ограждения были как вокруг беседок так и над ними.
--Горден! поднимись-ка, мы тебя как следует рассмотрим.
 Существо приподняло, на довольно длинных и мощных ногах, свое птицеобразное туловище.
К Петеру повернулась на короткой шее человеческая голова.

--Полюбуйтесь,-Мой гость с небес,-- пытался иронизировать Кребс --чем не совершенное создание? Может по человечески мыслить и по-птичьи летать.
 Но лично ему, мышление это лишняя нагрузка для его компактного мозга.Уровень его развития генномодифицированн в нужном направлении.
Две лапы как у птицы с прочными пальцами и мощные крылья.
 Свои птичьи обязанности он выполнят с человеческим разумом. Для выполнения наших заданий лапы видоизменены. Они без когтей и щупальцаобразны. 
 Они могут удержать тяжелый и объемный груз. В их прочности Вы вчера вечером  убедились. Для надежности в этом полете участвовал еще один такой экземпляр.

Существо приподняло свое птицеобразное туловище и, к Петеру повернулась на короткой шее человеческая голова.
Подойдя к существу совсем близко, Петер более внимательно его рассмотрел.
Почти правильный нос, но с уродливо широкими ноздрями, темный волосяной покров, плавно переходящий на шее в птичье оперение. Изящное туловище покрытое короткими перьями.Крылья эффектно выделялись своими длинными перьями. Две лапы с длинными мощными пальцами без выраженных когтей.
 Взгляд внимательный и, как показалось Петеру очень печальный.
 --Полюбуйтесь Петер, чем не совершенное создание?
 Может по человечески мыслить и по птичьи летать.
 Но лично ему зачем мыслить, если любые мечты не осуществимы.
Эта птичка -- профессор снисходительно погладил Гордена по спине.- хорошо выполняет задания своих создателей.
Петер потрясенный словами Кребса и всем увиденным молча слушал.

В следующем вольере в идеально прозрачной воде плавало существо у которого идеальное рыбье туловище венчала человеческая голова на короткой шее. Над жабрами пара щупалец с длинными пальцами.
Для этого полезного для нас, в решении многих проблем существа предусмотрены микро- легкие. Которые необходимы для создания давления воздуха при общении с ним. Основную массу воздуха они получают через жабры, но часть из воздуха над водой. Для выполнения нужных нам работ имеется подобие рук. При произвольном плавании они убираются в специальные карманы под чешуйчатым покровом.

В следующим вольере кроме обычного здания не было никаких сооружений.Низкий кустарник и густой травяной покров,застилал пространство между многочисленными блоками бетонных ячеек.
 Внезапно огромные змеиные кольца потянулись из бетонной расщелины,заросшей травой.
 Петер от неожиданного явления испуганно вскрикнул.
 "Не пугайтесь!"- успокоил его профессор.
Над расщелиной появилась удлиненная человеческая голова, сразу переходящая в длинные кольца змеевидного тела. Чуть ниже головы находились тонкие руки с длинными пальцами.
Кребс  посмотрел на изумленного Петера и с усмешкой, показавшейся тому ядовитой произнес:
 Такие создания тоже необходимы в наших сложных делах.
Чувствую,что впечатления обрушившиеся на Вас, следует разложить по полочкам.
Идите к себе и отдыхайте.
 Все что необходимо требуйте через обслуживающий персонал который--
Кребс злорадно улыбнулся--является, как Вы убедились, результатом нашего творения в специальных биологических реакторах.
 Вы получите необходимую литературу из нашей библиотеки, чтобы легче включиться в наш творческий процесс и Вам. 
 
 
                Глава четвертая.
 
С этого дня Петер с особым вниманием стал наблюдать за обслуживающим персоналом в своем окружении.
 В естественной социальной обстановке он наблюдал показное усердие и внимание и скрытую надежду получить чаевые. В их глазах можно было прочесть затаенную мечту, что если судьба будет благосклонна  я и сам вырвусь на поверхность жизненного произвола и схвачу свою жар-птицу.
 Персонал, работающий у Кребса, отличался запредельной увлеченностью своим весьма  делом, каким бы внешне не привлекательным он был.
 Дворник, убирая мусор, стремился к идеальной чистоте, не только ради выполнения своих обязанностей.
 Он не однократно замечал, с какой увлеченностью осуществлялся, казалось, самый прозаический процесс уборки нечистот в вольерах животных. С какой радостью подопечные профессора брались за любую дополнительную работу. Сколько счастья выражали их глаза, если их хвалили за выполненную работу.
 Однако Петер заметил странную общность в выражениях их лиц. Он никак не мог определить возрастные особенности каждого.
 Чтобы получить ответ он решился обратиться к профессору.
 Тот сразу отвечать не стал и, в свою очередь, очень умело задал ряд вопросов, чтобы проверить как его пленник изучает представленные ему ранее теоретические разработки.
 Ответами  он был явно доволен.
 Через несколько дней Петер был приглашен в кабинет Кребса.
 Настало время для серьезного разговора. Вам пора вплотную включиться в нашу деятельность.
--произнес профессор, как только Петер вошел.
Садитесь по удобнее и приготовьтесь выслушать  мою лекцию с элементами беседы.
Думаю мне так будет привычней, а Вам удобней соглашаться с моими постулатами или…
--он пронзил своего студента зловещим взглядом– возражать.
 Петер невольно вздрогнул.
-- Я уверен,что у Вас невольно возникают вопросы об удивительных особенностях нашего обслуживающего персонала. Уверен, что Вы довольны их услужливостью и порядочностью.
Это как раз то о чем мечтает каждый в идеале. Как трудно подобрать такой персонал, даже при наличии избытка рабочей силы. Даже безработный, получив желанную  работу, в душе завидует тем кто более удачен.
 Это свойство невозможно вытравить из человеческой натуры.
 Мои подопечные счастливы выполнять любую работу,при это выполняют ее совершенно безвозмездно.
 Как это?-- удивленно произнес Петер,--ваш персонал совершенно не получает оплаты за свой труд?
Конечно.--невозмутимо продолжал профессор.
-- Они рады самому процессу своего труда. Вы обратили внимание на некоторое сходство в выражениях их лиц и доже общие черты. Открою  Вам очередной секрет.  Возраст каждого представителя обслуги не превышает пяти лет.
Каждый из них буквально спроектирован и искусственно выращен в биологических реакторах, на основе генно-инженерных конструкций. Причем, в развивающуюся нервную систему мы закладываем программу на будущую трудовую деятельность.
 Петер невольно затаил дыхание, поражаясь с какой невозмутимостью Кребс сообщает ему подробности чудовищного надругательства над естеством.
 Человечество мучительно ищет–словно из бездны слышался голос профессора– схемы создания и управления механических роботов, а мы считаем, что более надежными будут биологические роботы.
 В принципе, для работы, скажем на конвейере мы можем создать биологических роботов, выполняющих соответствующие операции и при этом необязательно в облике человека.
Профессор удобнее уселся в кресле и продолжал:
Выращивать их можно гораздо быстрее путем управляемой стимуляции эмбриональных биологических процессов на основе соответствующих генно -инженерных конструкций. Но сфере обслуживания привычнее иметь дело с роботами имеющих человеческий облик.
В будущей, созданной нами человеческой цивилизации патриций-интеллектуалов будет создана оптимальная и гармоническая Ее структура. — с нотками гордости в голосе, продолжал профессор.--
 Оно будет существовать в разумном взаимодействии с окружающей средой. В нем будут исключены любые нарушения природных связей. Многочисленное современное общество уже показало свою неспособность гармонично существовать в природе.
 Оно обречено!-  возбужденно воскликнул он и неожиданно вскочил с кресла.
Петер никогда не видел в профессора в таком состоянии и, невольно вжался в кресло.
Кребс, расхаживая по кабинету продолжал:
-- По строгим законам борьбы за существование, должны выживать сильнейшие. Этот процесс в социальном обществе нарушен. Сила нашего времени это разум. Какой из этого вывод:
 Чей разум совершенней тот должен и выживать. Кто это сознает тот и будет  полезен для нашего дела.
Остальных мы обязаны найти способ отстранить от существования в Природе.
 Петер уже с не скрываемым страхом смотрел на, тронувшегося умом, по его впечатлению профессора.
  Но Кребс, далее совсем свободно и деловито продолжал:
 Для осуществления наших планов не требуются иметь миллионы единомышленников.
 Ограниченный круг,полезных для дела  людей, втайне готовят основу для  безболезненного катаклизма по созданию биологической перестройки сложившегося биологического и социального человеческого вида.
Любое функционирование организмов должно отвечать только одному требованию, результаты их жизнедеятельности не должны разрушать естественную  среду.
Конечно, --с торжествующими нотками в голосе,продолжал он.--Для ограниченного круга избранных будет разрешено вести деятельность для создания соответствующей индустрии, поддерживающий необходимый научный прогресс. В масштабах планеты это будет, настолько незначительно, что не окажет глобального влияния на природу.
Согласно нашей идеологической концепции мы можем создавать живой биологический материал.
 Поясняю мою мысль на примере:
Мы  методом генной инженерии создаем вирус, который внедряясь в клетки,несущие генетическую информацию и делает их стерильными. Пораженное таком вирусом человечество, за исключением,
Кребс многозначительно приподнял указательный палец–круга нами избранных
--генетически вырождается или перерождается в заданном нами генетическом русле.
Против искусственно созданного вируса, несущего генетическую информацию, для которой в природе человека не запланирована защита, общество будет бессильно противостоять.

Вы можете возразить: Не нарушаем ли Мы правила "игры",разрушая естественные взаимоотношения человека с вирусной инфекцией.
 Парирую: Создавая искусственные организмы мы включаем их в естественные взаимоотношения, но в заданных условиях.
Получив право на существования, этот вирус будет выборочно поражать заданную нами  прослойку людей.
 Мы заменяем поголовную прививку на Выборочную Элитную.
Элита продолжает жить,народ вымирает.
 Вижу! Ваше сознание протестует. Но моя мораль торжественно провозглашает:
Почему человек присвоил себе право уничтожать вирусы?
 А почему, любой вирус, как бы он не возник в природе, не имеет право уничтожать человека?
 Петер почувствовал, что его мозг не выдерживает информации о "чудовщных моральных принципов. Кровь застучала в висках и закружилась голова.
 Кребс заметил это состояние и быстро налил в стакан какой-то жидкости и подал ее своему пленнику.
 Сделав несколько глотков Петер пришел в себя.
- Я понимаю,- продолжил он усмехаясь.--переосмыслить все тяжело. Думаю продолжая работать по заданиям Вам порученных, я надеюсь,--в глазах Кребса загорелись зловещие огоньки,--что Ваш разум будет достойным подняться на высоты новых категорий мышления.
На этом беседа была прервана и Петер отправился в свою комнату.
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



 
 
 






























 

 
 


Рецензии
Фантазировать надо в восьмом классе писать литературу нужно подумать потому что в рассказе есть главы романе есть клавы есть отступление пролог и эпилог начало середина и окончание здесь к сожалению этого нет и что хочу ещё заметить довольно это набор слов пересказ истории не повествование вовсе
6.0 из 10

Тауберт Альбертович Ортабаев   07.10.2023 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо за четкое и ясное критическое отношение к сюжету и его представление автором для читателя.
с уважением,

Радиомир Уткин   08.10.2023 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.