Итоги конкурса

Конкурса вот этого: http://proza.ru/2021/01/03/1330

«Что-то, братья писатели, и сестры тоже – захотелось моей душе сказки… той, которая про будущую жизнь.

В общем, коллеги по ПРОЗЕ, решила я объявить конкурс – на создание НОВОЙ УТОПИИ.
То есть - Создание образа НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ПРИГОДНОЙ ДЛЯ ЖИЗНИ.
Тетя я небогатая, денежек на призы не имею. Богата только прозо-баллами… На сегодня имею 17258 баллов. Срок окончания конкурса – 31 марта 2021 года. К тому времени, наверное, баллов еще добавится... Вот эти баллы и будут призовым фондом. Кто нарисует такую сказку, в которой мне жить захочется – тому и переведу все накопленные баллы.
Но, думаю, САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПРИЗ – от того, кто утопии воплощает…
Потенциальным участникам конкурса предлагаю размещать ссылку на свое произведение в комментариях к этому объявлению».

***

Вот, сегодня 31 марта 2021 года.

Основной итог: конкурс не состоялся. Толпы желающих создавать своим словом новую реальность не бросились, сбивая друг друга с ног, предлагать свои сказки для моей страждущей души… Чтоб мне там жить захотелось?
О причинах можно только гадать. Или тема не интересна? Или организатор никакой? Или приз не стоит трудов? В общем, уже не важно. Ожидаемого всплеска вдохновения у творческого народа не произошло)

Но несколько человек все-таки оказали честь своим участием. За что спасибо им душевное.

Написал произведение именно для конкурса только один человек – Алан Баркад.(http://proza.ru/avtor/alanbarkad)

«…я сам как раз всё думал: ну, недоволен я капитализмом; ну, позволяет социализм чиновникам слишком много (и уравниловка, опять же); а сам-то я чего хочу? А хочу я, чтобы люди друг друга ценили и берегли - "нам не жить друг без друга" - это не про двоих, про нас всех сказано (за исключением всевозможных гитлеро-наполеоно-чикатилов - от этих надо избавляться, как от опухоли)
Так что, зацените мой набросок на заданную тему: http://proza.ru/2021/01/07/1576»

Произведение называется «Город Счастия».

Как и заявил автор – это именно набросок. Прописанной картины Города там нет, только идеи, которые читателю, очевидно, предлагается развить самому. Тоже хорошо. Пища для ума. Но прямо жить туда, на готовенькое,  не заселишься) Сначала построить надо. Поработать.

Собственно, описанный старушкой Город Счастия – это потребительский рай, откуда жаждущие иметь все радости потребителя сбегают очень быстро. Потому что как раз счастья там и нет… Место, где возможно счастье – поселок, где старушка и живет. Напомнило мне оно произведение Кропоткина – «Взаимопомощь как фактор эволюции».
Но и поселок этот дан тоже схематично. Хотя вот из этой картинки можно вырастить мир, в котором жить хочется…


Автор Петрович Сергей  (http://proza.ru/avtor/tihiyuzas)   отдельных произведений не писал, его концепция  уложилась в комментарий: «Подъезжает Иван-царевич к Латырю-камню, а на нём написано: направо поедешь - в светлое будущее попадешь, налево - Елену Прекрасную встретишь, назад поедешь - сгинешь, а прямо - лоб об меня разобьешь. Выбрал царевич светлое будущее. Едет лесом, едет полем видит город стольный, маковки куполов золоченые, колокольный звон, народ веселится, счастлив однако - вот оно какое светлое будущее. Под горкой река молочная течет, коровы отдыхают - и для них светлое будущее настало. Мужики лопатами кисель по берегу собирают и на стол подают. Бабы не нарадуются, у каждой скатерть-самобранка, только пыль сдувай. Подъехал Иван ближе, а навстречу ему Гарант собственной персоной. Ласковые речи слаще мёда, оставайся, говорит, не об том ли мечтал, друг ситный? Это и есть светлое будущее. - Дык, какое оно ужо светлое, для мужиков, да для баб. Подумаешь, киселя, што ли не видели. Поеду налево... Посторонись, Гарант, вместе со своим светлым будущим, зашибу ненароком...
Долго еще вслед махали Ивану платочками и цепями народ из светлого будущего... будто завидовали. Али, показалось?»
 
Судя по нарисованной переслащенной картинке, «светлое будущее» - это опять-таки изобилие… но в цепях. Идите-ка вы подальше со своими киселями… А я выбираю свободу и Прекрасную Елену. Хотя обещано только встретить – а там уж как получится. Гарантий нет. Что логично: свобода гарантий не дает. Встретить - получится. Встретишь, посмотришь – и всего хорошего. Двигайся дальше, своей дорогой.

Автор Георгиевна (http://proza.ru/avtor/morena3)  специально для конкурса не писала, предложила давно написанные произведения: «Долго ждёт, да больно бьёт» (http://proza.ru/2019/10/12/2112) и
«Воскресение» (http://proza.ru/2018/01/05/2018).

Ее комментарий: "Социализм, капитализм… А счастья как не было, так и нет".
Коммунизм тоже не построили.)) Может не той дорогой шли?

Как в былинных сказках: «Как пряму ехати - живу не бывати - нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному, направу ехати - женату быти; налеву ехати - богату быти». Куда ни кинь, всюду клин. Цель нам известна, в моих сказках предлагается путь. Может, стоит попробовать и эту дорогу?»

Впечатление об общей идее произведений, ссылки на которые даны, сводится у меня к мысли о летающем бумеранге). Или каре Божией. Человек на собственной шкуре должен испытать то, на что он обрекает других, которые ему доверились... или волею судьбы оказались под его властью неправедной...

Сейчас жизнь такая пошла, что поневоле только на Бога надежда еще остается.
Я вот тоже думаю, что если бы вдруг проснулась совесть у всех разом - никаких судов бы не потребовалось. Законов достаточно, которые, вроде бы, честных людей должны защищать. Но путь этот безнадежно долгий и дорогой. "Простым" людям он не по карману. Да и время жизни тратить на вечные тяжбы - тоже смысла нет. Так что вера в то, что в итоге "цепь замкнется", - единственное, что помогает выдерживать существующий беспредел...

Но и здесь "светлое будущее" не прописано. Тоже – схема. Пунктиром – всем будет хорошо, когда мучитель прозреет, «скорбями»… А вот КАК это «хорошо» будет выглядеть – пусть читатель сам додумывает. Свою картину пишет…
Я думала, когда все желающие выставят свои работы, общую картину попытаться сделать - как себе люди представляют "светлое будущее". В общем, что-то вроде пазла…

Не получилось.

Приз свой шикарный я перевожу автору Алан Баркад. В благодарность за труды.

Правда, сумма баллов не увеличилась,  а уменьшилась.  Часть я потратила на анонс конкурса.


Рецензии
А я считаю: как идёт жизнь, пусть так и идёт, лишь бы не было войны, да зараза эта-ковид 19 от людей отстала бы.

Валентина Забайкальская   15.04.2021 05:08     Заявить о нарушении
Вот уже два запроса на будущее: мир, здоровье...
и вера в мудрость жизни)
Спасибо)

Мария Выдуманная   15.04.2021 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.