Вечная жизнь

   Иногда психологи рассуждают о несовместимости ощущения жизни с фактом неизбежной смерти. Они говорят: «Каждый человек живёт так, как будто он никогда не умрёт». Звучит это парадоксально. Однако если вдуматься, то вполне логично, что факт неизбежной смерти не вписывается в живое переживание бытия. –– Ведь само это словосочетание: «переживание смерти» является абсурдным. Поэтому большинство людей живёт так, как будто считают: «смерть – это для других, а я никогда не умру!» Здесь я хочу попытаться показать, что такое интуитивное ощущение, может быть, обосновано.

   Такое ощущение соответствует сложившемуся у меня многомировому, то есть, многовариантному, пониманию земной жизни, которую проживает каждый человек на пути к качественно иному, вечному существованию \1\- см. сноски. – Дело в том, что если рассматривать человеческую жизнь с позиций многомировой трактовки бытия, то большинство смертей, которые мы наблюдаем вокруг, не являются завершениями жизни. Жизнь, с позиции многомирия, протекает во множестве параллельных реальностей, которые попеременно проявляются в нашем сознании. (2) И если одна из параллельных реализаций личности завершается, то другие ещё долго могут продолжаться. Насколько реальны все эти параллельные личные воплощения? – Они реальны, постольку, поскольку это составляющие ВСЕОБЩЕЙ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ – КВАНТОВОГО МИРА.

   Поэтому смерти, которые мы наблюдаем вокруг, это всего лишь завершения частных вариантов жизни других людей, тех, с которыми мы взаимодействуем в этой осознаваемой нами реальности. Собственная же наша жизнь является последовательным переживанием ВСЕХ параллельных вариантов, которые мы должны пройти, пока не подойдём к подлинному концу земной жизни, который является переходом к качественно иному существованию (2,3). Читатель, наверное, спросит: как понять странное противоречие – «последовательное проживание параллельных вариантов»? – Дело в том, что варианты личности существуют параллельно, но, имеют разную продолжительность. И при этом, менее вероятные варианты имеют замедленный темп времени, поэтому им последовательно передаётся «дневное сознание» от завершившихся более вероятных вариантов. (2)

   Эту коллизию я многократно описывал в своих предыдущих статьях (2,4,5). Здесь же мне хочется подчеркнуть, тот факт, что переживание смерти является для человеческой психики (для каждого человека) чисто умозрительным и чувственно не познаваемым. – Мы всегда видим смерть только со стороны. Читатель может спросить о переживаниях людей, переживших клиническую смерть и вернувшихся к жизни. Однако переживание смерти, описываемое в воспоминаниях людей, прошедших клиническую смерть – это ведь тоже не переживание гибели, а воспоминание о переходе из одной реальности в другую с последующим возвращением. – Я уже писал ранее, что это просто частный случай посмертного перехода – только не в другую, а в прежнюю реальность, соответствовавшую законченному варианту. (5)

   Наверное, неподготовленному читателю трудно ориентироваться в предлагаемых постулатах, поэтому более подробно изложу здесь основы описываемой модели. – По моим представлениям, полная личность – это мультивидуум (совокупность альтернатив личного существования), который проявляется и существует в объективной реальности, то есть, в Квантовом Мире \2\. Мультивидуум человека реализует себя через частные личности в различных параллельных классических «мирах». То есть, в классической реальности, такой, какую мы воспринимаем, органами чувств и сознанием, реализуются частные варианты личности. Жизнь души состоит из тактов осознания – эпизодов, реализующих различные варианты личности. Из этих, различных, в общем-то, реализаций «дневного сознания» складывается осознаваемая нами земная жизнь. В своё время, я даже изобразил это на графике. (3)

   Каждый частный вариант личности, в какой-то определённый момент времени заканчивает своё существование и уступает право выбора реальности другим, менее вероятным вариантам. Причём, думаю, что претендентов на каждое продолжение реализации можно разделить на два типа. Условно назовём их «позитивный» вариант и «негативный». – По моему убеждению, один ведёт к развитию личности и к вечной жизни, а другой – к деградации и к вечной смерти.  Хочу ещё раз подчеркнуть, что все варианты личности являются параллельно существующими. Однако маловероятные варианты, в силу редкости их реализации имеют замедленный темп времени, по сравнению с более вероятными. (3)

   Считаю, что мультивидуум можно рассматривать как квантовый объект. Тогда, если представить его волновое уравнение, то оно состоит из членов, характеризующих разные варианты личности. Полагаю, что члены уравнения имеют различные «психоидные» коэффициенты, обобщённо характеризующие мощь и развитость психического полюса деятеля, олицетворяющего этот вариант личности. Эти параметры частной личности создают нелинейность уравнения мультивидуума, а коэффициенты отражают эту нелинейность. (6). Это я трактую как существование индивидуальных подпространств с различной  кривизной, выделяющей их из коллективного пространства-времени. Кривизна подпространства частной реальности вариантов личности может быть очень разной. Она определяется масштабом квантования. Наименьшая кривизна у бытовой реальности, наибольшая – у реальности с масштабом мегавидуума.

   Таким образом, я считаю, что в составе человеческого мультивидуума собраны составляющие личности, выявляющие пространства с различными свойствами. – Пространство-время деятелей выявляется ими в ходе взаимодействий. То есть составляющие личности мультивидуума обладают качественно различными характеристиками взаимодействий, с точки зрения их информационной насыщенности и, можно сказать, духовности. Наименьшую информационную насыщенность и наименьшую аномалию пространства имеют бытовые реакции личности и соответствующие им составляющие мультивидуума. Наибольшую насыщенность и, в соответствии с этим, наибольший масштаб квантования и искривление пространства, имеют абстрактные, духовные проявления личности и соответствующие доли мультивидуума.

   Для большинства людей, как правило, привычно погружённых душой в «мирское смешение» (7), проявления высокого духовного уровня являются маловероятными. В контексте продвигаемых здесь представлений о жизни многомировой личности, это означает, что информационно богатые, «духовные» варианты личности имеют малый темп времени и, в силу этого реализуются в человеческом мультивидууме последними. Они, как бы, завершают существование личности в «нашем бытии», т.е. в актуальном для людей материальном мире. Духовные составляющие мультивидуума и определяют, поэтому в наибольшей степени исход – в какое качественное инобытие попадает душа человека по завершении земного пути.

   Изучение инобытия с помощью научных методов не представляется возможным. Все сведения о «мире ином», которыми мы обладаем, представлены нам в священных текстах различных религий. Информация об инобытии разных религий в чём-то совпадает, но, во многом и расходится. Из этого можно сделать вывод о существовании разнокачественных «областей» инобытия. Вероятно, люди, исповедующие разные религии, попадают по завершении земной жизни в качественно разные области. Причём, в каждой религии описываются позитивные и негативные переходы в инобытие. Думаю, что всё это осуществляется в реальности мультивидуумов. Как приверженец христианской веры я использую представления Священного Писания и Святоотеческого Предания.

   В контексте христианской веры, итог земной жизни обобщённо определяется словами Христа – Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. ... и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. Ин. 5:  25, 29.
И ещё: …кто соблюдет слово Моё, тот не увидит смерти вовек. Ин. 8:51…

Я это понимаю буквально. Как реальность Мироздания.

Используемые источники.

1. Библия.
2. Костерин А.М. Как мы проживаем параллельно все жизни. http://proza.ru/2020/08/14/1299
3. Костерин А.М. Многомировая концепция жизни. http://proza.ru/2014/02/01/1294
4. Костерин А.М. Деятели в эволюции. http://proza.ru/2017/10/05/1353
5. Костерин А.М. Временные карманы. http://proza.ru/2015/11/13/867
6. Амнуэль П.Р. Вселенные: ступени бесконечностей. Москва. 2020 год.
7. Костерин А.М. Мирское смешение. http://proza.ru/2016/10/24/1234


Сноски.
\1\ Это запредельное существование я, как верующий человек называю в христианском духе: «Царство Божие».
\2\ То есть, основным постулатом моего миропонимания является постулат о том, что Бог создал Квантовый Мир.

Апрель-май 2021


Рецензии
Мечты, мечты. Всегда ль присутствует в вас сладость?

Александр Дазайн   28.01.2022 20:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.