Небольшой тест для писателей

Небольшой тест для писателей: А на сколько вы - хорошие читатели?

Все мы знаем, что прежде, чем стать хорошим писателем, нужно стать хорошим читателем. И конечно, читать нужно классику: книги известных мастеров различных жанров, имена которых сохранила история, а книги которых переиздаются множество раз, через сто, двести, пятьсот лет после смерти автора.

Наши родители (для тех, кто помоложе - дедушки и бабушки) читали достаточно много. Особенно зарубежной классики. Буквально сметали всё, что могли найти в библиотеках. Например, я о большей части импортной литературы узнала от папы. Он был 1932 года рождения. Когда я сама, в конце 1980-х, училась в институте, среди моих сокурсников читателей было уже значительно меньше. Книги, приобретённые "на макулатуру" всё ещё копились в домашних библиотечках, но к ним потерялся интерес. Правда, ни один из моих знакомых того периода в писатели не вышел.

Сейчас, насколько я могу судить по отзывам в интернете, чтение снова становится популярным. Но читаем ли мы классику или ограничиваемся "новоделом"? (Ничего не имею против этого "новодела", сама его постоянно читаю, но сейчас речь о произведениях, прошедших проверку временем и многократно переживших своих создателей).

В этот раз я не стану касаться русских писателей (хотя, именно они могут многому научить своим стилем, способами изложения, интересными идеями и мыслями). Я вспомнила ряд произведений классиков зарубежных и составила несколько вопросов для этого теста. Некоторые из вопросов - "с подвохом". Так получилось, потому что по книгам иногда снимают фильмы. Но фильм всегда отличается от книги, поэтому если вы смотрели фильм, а произведение не читали - вы вряд ли сможете ответить на вопрос.

Я не предлагаю соревноваться. Это было бы нечестно. Ведь сейчас каждый умеет пользоваться поисковиком (гугл там, или яндекс), поэтому может найти книжку в интернете и подсмотреть правильный ответ.

Я предлагаю просто проверить себя. А знаем ли мы классику? Или придерживаемся принципа, озвученного в старом анекдоте: "Чукча не читатель, чукча - писатель"?

Никакие курсы писательства не заменят опыта. А опыт в нашем деле - это чтение хороших книг, способных показать, научить, разъяснить ошибки, помочь выработать свой неповторимый стиль. Просто задумайтесь об этом.

А теперь вопросы

1. Популярность Александра Дюма - это прежде всего популярность его романа "Три мушкетёра". Поэтому мой первый вопрос будет по этому произведению. Однажды Д'Артаньян явился на квартиру к Атосу в женском платье и со шпагой наперевес. А что он сделал до этого?

Варианты ответов:

Сбежал из Бастилии.
Переспал с Миледи.
Шпионил за кардиналом Ришелье.
Проспорил Арамису.

2. Над "Оводом" Этель Лилиан Войнич рыдали все, кто его читал. Даже я (хотя сейчас роман об этом заносчивом мерзавце уже не трогает). Вопрос простой: за что Овод ненавидел кардинала Монтанелли?

Варианты ответов:

Монтанелли нарушил тайну исповеди.
Монтанелли заманивал и передавал полиции повстанцев.
Монтанелли переспал с подружкой Овода.
Монтанелли скрыл от Овода, что он его отец.

3. Роберт Льюис Стивенсон написал не очень много романов, но его "Остров сокровищ" у моего поколения постоянно был на слуху. Вот вопрос: на острове главный герой, мальчик Джим Хокинс, на пару с одним из пиратов Сильвера, угнал корабль. А что с ним после этого сделал пират?

Варианты ответов:

Сбросил за борт.
Пригвоздил ножом к мачте.
Отшлёпал.
Запер в трюме.

4. Даже страшно спрашивать, читали ли вы Франсуа Рабле. Этот знаменитый француз создал настоящий роман-перевёртыш, фантасмагорию, сатирическое фэнтези, известное, наверное, всем. Хотя бы по названию: "Гаргантюа и Пантагрюэль". Вопрос такой: кем был Пантагрюэль в доме Гаргантюа?

Варианты ответов:

Слугой.
Поваром.
Сыном.
Гостем.

5. Про Виктора Гюго и его роман "Собор Парижской богоматери" многим известно хотя бы по мультфильму. Но мой вопрос касается именно книжного сюжета: во что "превратилось" экю в "Соборе Парижской Богоматери"?

Варианты ответов:

В доллар.
В маленький камушек.
В сухой лист.
В кошелёк денег.

6. Джонатан Свифт, как все англичане, под многочисленными странами в своих "Путешествиях Гулливера" описывает разные стороны английского мировосприятия. Я из-за этого и не люблю многих английских классиков. Их сатира мало понятна человеку другого менталитета. Но "Приключения Гулливера" - это ещё и фантастическое попаданчество. Внимание, вопрос: в своих путешествиях Гулливер встречался с разными странными народами. А кто такие гуигнгнмы?

Варианты ответов:

Великаны.
Люди с летучего острова.
Разумные лошади.
Лилипуты.

7. Если уж мы начали про Англию, то вспомним ещё один популярный роман, который как впервые напечатали в России ещё в XIX веке, так и переиздают множество раз. Вопрос: в "Айвенго" есть персонаж женского пола по имени Ревекка. Кто она такая?

Варианты ответов:

Подружка Робина Гуда.
Свояченица леди Ровены.
Пленница Фрон де Бефа.
Мстительница, поджёгшая замок.

8. И ещё один знаменитый англичанин, Чарльз Диккенс. Самое известное его произведение рекомендовано даже детям, хотя оно и не совсем детское. Наверняка вы его знаете. Вопрос по "Оливеру Твисту": что воровали у прохожих дети, к которым попал Оливер Твист?

Варианты ответов:

Кошельки.
Золотые украшения.
Носовые платки.
Еду.

9. Перекинемся на американский континент. Я бы подобрала вопросик по Финемору Куперу, он особенно много фантазировал на тему освоения Америки. Но ещё мой папа, когда я его спросила о всех этих "Пионерах" и "Следопытах", ответил мне скептически: "Я прочитал всё, но не советую. Нудно и запутанно". Поэтому я ограничилась Майн Ридом и перечитала всё, что нашла. А вопрос задам по самому популярному его произведению: у Майн Рида, в романе "Всадник без головы", убийцей брата Луизы Поиндекстер оказывается капитан Кассий Колхаун, а вовсе не мустангер Морис Джералд, которого сограждане мечтали вздёрнуть. Когда правда выплыла наружу - злодей Колхаун умер. Почему это случилось?

Варианты ответов:

Его застрелил следопыт Зеб Стамп.
Его столкнул со скалы Морис Джералд.
Он покончил жизнь самоубийством.
Его повесили по приговору суда.

Поскольку тест - не совсем тест, а скорее, способ проверить себя, я предлагаю просто поразмыслить, на сколько вопросов вы смогли бы ответить.


Рецензии
Расстроили Вы меня, Маргарита.
Ни на один ваш вопрос не смог ответить.
Видать, совсем никудышный из меня читатель.
Спасибо!

Рефат Шакир-Алиев   16.05.2021 23:37     Заявить о нарушении
Ну почему? Наверняка вам вспоминаются какие-то другие книги, которые вы когда-то читали. Я привела лишь то, что первое пришло в голову))

Маргарита Гуминенко   16.05.2021 23:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.