Подарок на свадьбу, стр 3

Сборник повестей "Без сна"©Екатерина Каэска

Повесть 1
"ПОДАРОК НА СВАДЬБУ" часть 1 "Пустые вагоны"
глава 1 "Скорбь", стр 3


На предыдущую страницу: http://proza.ru/2021/05/23/1735



        Дождавшись и застелив постельные принадлежности, Карина покидает уже исследованное вдоль и поперёк купе.
        Без того мрачный и безлюдный, коридор не посещал ни один луч дневного света. Девушка убирает плотные чёрные занавески с одного из окон напротив. Как и стоило ожидать, за ним пробегают дивные пейзажи, но как две капли воды похожие на увиденные ранее. Прокравшийся теперь внутрь вагона тусклый солнечный свет не делал обстановку более оптимистичной.
        Тут же заметив и досконально осмотрев весьма странное на вид устройство, Карина не поленилась вернуться к себе за кружкой, дабы провести испытание; и действительно, вода не только включилась, а даже оказалась горячей. Девушке ещё захотелось взять стакан в традиционном резном подстаканнике, который она видела пока только на фотографиях. Но проводницы почему-то не было на месте, лист с расценками товаров и услуг сиротливо висел на запертой двери.
        К огорчению Карины один из тамбуров оставался закрытым.
        Так как вагон являлся последним, оттуда должны просматриваться рельсы, очень юркой змеёй уползающие за горизонт. Однако тёмная дверь была заварена, а прорезь её окна заграждал большой металлический лист. Таким образом комнатку полностью изолировали от остального вагона.
        Железная пластина заметно дрожала не в такт основному движению поезда. Девушка приложила к ней ладонь и почувствовала ритм, напоминающий удары бьющегося сердца. Карина убрала руку от холодного металла, решив, что, вероятнее всего, железный лист входит в резонанс с каким-нибудь отдельным механизмом состава.
        Неспешно девушка прошлась ещё раз туда и обратно. Стена возле титана неизбежно приковывала её внимание картиной неизвестного автора. Полотно из-под стекла демонстрировало внутреннее убранство невероятно красивого здания.
        Карина хотела выправить его лёгкий наклон, но корпус предмета искусства оказался намертво приклеен к опоре.
        В конце концов, уставши бесцельно бродить по коридору, девушка попала в соседний прицеп. В маленьком тамбуре на боковой стене также красовалось "художество", в этот раз довольно безвкусное, увенчанное традиционными "Н плюс А" в чёрном сердце. Внизу в левом углу Карина заметила какой-то текст, вероятно, подпись творца. Но она не смогла его прочитать из-за слишком корявого почерка автора.
        Здесь особо не задержавшись, девушка прошла далее.
        Плацкарт. Даже снаружи он разительно отличался от её вагона, впрочем, как и все остальные прицепы. Помещение, в котором сейчас находилась Карина, выглядело современным, с умиротворяющей бело-синей цветовой гаммой. Это не шло ни в какое сравнение с тёмным дизайном заметно устаревшего купейного, где ей приходилось ехать.
        Здесь было одиноко. Карина посидела на чужом месте, представляя вагон в обычные многолюдные дни. В какой-то момент она услышала, как вокруг воцарил шум, гам...
        Вдоволь нафантазировавшись, она встала и не торопясь добрела до конца коридора, оттуда попав в пропитанный табачным дымом тамбур.
        Следующие прицепы оказались неожиданно заселёнными, каждый приблизительно наполовину. Также и в группе купейных, занимавших почётное центральное место в составе поезда, девушка постоянно натыкалась на людей, идущих по своим делам, говорящих по телефону, даже беззастенчиво курящих в коридорах и стряхивающих пепел прямо в окно. Весь их "живой шум" входил в удивительный контраст с мёртвым спокойствием последних вагонов.
        Всё время двигаясь вперёд, девушка в конце концов добралась до начала поезда. А так как в служебные помещения идти ей было противопоказано, то отсюда пришлось возвращаться обратно.
        По пути назад она становится свидетельницей того, как проводница спорит с очень крикливой пожилой пассажиркой. А чуть позже ей самой случилось столкнуться с невероятно грубой девицей. Перекинувшись парой слов с этой довольно неприятной особой, Карина поспешила пройти дальше, решив, что не стоит долго думать о всяких  дурах.
        Зайдя наконец в свой тихий вагон, она увидела женщину, заселившуюся в первое купе. Остановившись у приоткрытой девушкой занавески, та спокойно смотрела в окно. Отражение души этого человека, её глаза, обладали мудростью, но почему-то с какой-то горькой ноткой неизбежности.
        Несмотря на то, что человек был ей незнаком, Карина всё же решилась поздороваться. Женщина ответила, мягко улыбнувшись, затем снова повернулась к окну. Её выражение лица мгновенно поменялось, став несколько напряжённым. Она невероятно выразительно произнесла:
        - Какое тяжёлое небо. Кажется, вот-вот сейчас обрушится на нас.
        Девушка тоже бросила взгляд наружу. Странно, такие огромные свинцовые тучи, а гроза всё никак не разразится.


На следующую страницу: http://proza.ru/2021/05/29/1672


Рецензии