Родится цветок полевой Impastato

Peppino Impastato (1948-1978)

Fiore di campo nasce

Fiore di campo nasce
sul grembo della terra nera,
fiore di campo cresce
odoroso di fresca rugiada,
fiore di campo muore
sciogliendo sulla terra
gli umori segreti.

****

Пеппино Импастато

Родится цветок полевой...

Родится цветок полевой
на чёрной утробе земной,
растет цветок полевой,
пахнущий свежей росой,
цветок полевой умирает,
но на земле оставляет
тайны, которые знает.

***

Стихотворение посвящено жертвам борьбы с мафией. Одной из жертв и символом борьбы с мафией стал и сам - поэт, журналист - Джузеппе Импастато. Мафия хотела похоронить его тайно, но друг сделал объявление по местному радио и хоронить Пеппино пришло все Палермо.

***

На ютубе есть очень интересная презентация этого стихотворения: звучит пронзительная музыка, под которую стихотворение просто повторяется много-много раз.


Рецензии
Антонина, меня заинтересовали не только Ваши переводы, но и то, что Вы жили в Перми. Меня в Пермь привезли в 11 месяцев, но я так и не сумела полюбить этот холодный серый город-миллионник. Люблю мамину родину - город Старобельск на Украине, где в детстве и юности всегда проводила у бабушки летние каникулы. Удивилась, что вы сумели стать итальянкой и выучили итальянский язык, видимо, уже далеко не в юности. Простите, если что-то говорю не так или не то.
С теплом и уважением,

Ирина Удовика -Дегтярева   04.07.2021 13:21     Заявить о нарушении
Ирина, я жила в Перми двенадцать лет. Первое впечатление было ужасным, мне не нравился город, в нем действительно ничего нет красивого. Как писал И.С. Тургенев, до любви надо дожить. Я дожила до любви к этому городу благодаря людям, пермякам, которые подарили мне много дружбы и любви. Мне было там очень хорошо. А в Италию я и приехала с целью выучить язык, Говорят, изучение иностранных языков спасает от старческого маразма, надеюсь уцелеть.
Спасибо за отклик, мне очень приятно встретить на Прозе пермяков.

Анисимова Ольга   04.07.2021 13:41   Заявить о нарушении
Антонина, восхищаюсь Вами! Это ж надо суметь приехать в Италию с целью изучения языка. Я вот ни разу не была в Италии - а когда-то мечталось. В Перми же теперь есть и кое то красивое и я примирилась с этим городом, куда папа приехал с мамой из Харькова по распределению. Сам он Сибиряк - мама меня и родила в Сибири, живя у родителей папы. В Пермь поехали, когда и он окончил авиационный институт в Харькове, а мама свой медицинский на год раньше его окончила - как-то так получилось. У нас красивая Кама, стало несколько мостов через нее. Летом
высаживают много цветов, построено много красивых зданий, есть старинный - купеческий еще центр - и т.д. Простите, что пишу так подробно о себе и о Перми - скорее всего это Вам совсем неинтересно. Мне же интересно было бы узнать о Вашей жизни в Италии.
С теплом и наилучшими пожеланиями,
Ирина.

Ирина Удовика -Дегтярева   04.07.2021 13:51   Заявить о нарушении
Нет, Ирина, мне приятно любое упоминание о Перми. Жаль, что больше я, наверное, никогда там не побываю. Хотя до сих пор мне есть к кому там приехать.Италия отдельная тема, но с некоторых пор я остыла к написанию мемуаров,долго этим занималась, перебирала всякие глупости из собственной жизни, а потом поняла, что это скучно и совершенно не нужно. Стёрла все и почувствовала огромное облегчение. Тем более что нашла занятие гораздо более интересное.
До встречи, я к Вам обязательно зайду в гости. Вы знаете кого-то ещё из пермяков здесь, на сайте?

Анисимова Ольга   04.07.2021 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.