Избранные грешники

 Ироническая новелла.
 
                Избранные грешники
   
   Потрясая палками человекоподобные существа подозрительно разглядывали чужаков.
–  Из Рая мы, – махнув в сторону Евы и дрожа от холода,  недовольно пробурчал Адам, отвечая на вопрос окруживших их существ. – Не видно, что ли?   
– Какого ещё Рая? Чьих будете, спрашиваем, и откуда? – повторили суровые существа.       
– Господи, какая темнота! – покачав головой, пробормотал Адам. – Как откуда? Вас что, не предупредили? Ну и порядки на Земле, мать твою!
– Из Рая мы, из Рая, – прикрывая одно из своих частей тела фиговым листком, кокетливо надув посиневшие от холода губки,  встряла в разговор Ева. – К вам на ПМЖ  Всевышний прислал, – с некоторой гордостью повторила она.   
– Вас? – показывая на дрожавшую от холода парочку, удивились земляне.
– Да, именно нас выбрал Всевышний? А что тут удивительного? – вызывающе повторила Ева.
– Всевышний! А кто это? И на кой хрен он вас прислал? – грубо, а главное, угрожающе прохрипел здоровенный, похожий на гориллу,  представитель земной тверди, укутанный в лохматую шкуру.
– Прислал?!.. – Врёт она всё! – возмутился Адам. – Сослал нас Господь в вашу дыру, что Зёмлёй называется.  А всё из-за тебя, Ева, – прошептал он, зло посмотрев на Еву, кривляющуюся перед первобытной толпой.
 – Всевышний – это Создатель –  Господь наш! А теперь, и ваш тоже, – дала справку Ева, показывая рукой на небо. – Он всё на этой планете  создал. Вы должны Его почитать, и не грешить.
– А вы, поди, нагрешили ужо… – плотоядно посматривая на Еву, но уже более миролюбиво, произнёс всё тот же горилла.
– Почему сразу нагрешили? – обиделась Ева. – Вот захотели попутешествовать с молодым человеком. Решили сменить место проживания. А то всё Рай, Рай… Надоело! – соврала она.
– Ну-ну!
–  А самка ничего… – раздалось из толпы. 
Народ на Земле в то время был не шибко любопытный и вопросов больше не задавал. Только старый, судя по отсутствию зубов во рту, представитель толпы, показав грязным пальцем на сладкую парочку, просипел простуженным голосом:  – Из Рая, говорите?  Из-рай-тяне, значит! Придумают же, – и захихикал. – Не трогайте их, – строго сказал он своим соплеменникам. – Мясо есть у нас… Там видно будет.  Пусть живут с нами.
 Затем старик посмотрел на голые тела пришельцев, задержал свой взгляд на райской женщине и, впечатлённый её телом и фигурой, произнёс:
– Шкура следующего мамонта – твоя, – и плутовато ухмыльнулся.
Так на Земле и пошло: «Это те, которые из Рая?.. – Израйтяне!».
Прошло немало лет,  и появилось слово «Израиль»  – так короче. 
А наши бедные грешники,  привыкшие к теплу и сытой жизни в Раю, чувствовали себя на этой дикой Земле, мягко сказать, неуютно.      
Избалованные сытой жизнью в Раю, голодные и замёрзшие на Земле, они с тихой грустью вспоминали дни своей юности.   
Особенно страдал Адам. Он никак не мог понять:  он-то, почему здесь? «Запретное яблоко сорвала Ева, а Создатель выслал обоих. Обидно! Встретить бы того гада, который улестил таки эту дурочку съесть то проклятое яблоко, голову бы открутил гадёнышу: еды-то в Раю навалом. Живи спокойно! Нет, захотелось ей запретного плода попробовать! Даже не съела – надкусила только. Тьфу… Справедливости ради, Бог и ту гадюку сюда выслал. Видел её уже, вона в кустах ошивается. Эта тварь и здесь не пропадёт», – грустно размышлял Адам. 
Время шло.  Сладкая парочка не торопилась объяснить людям истинную причину своего появления на Земле. Просто дали понять народу, что там – на небе, есть Всевышний! Никто не видел его, но  всё слушаются.  И он – Господь,  провёл кастинг, и выбрал именно их для отправки к людям на Землю.
«Рассказывайте, – проинструктировал Господь,  – обитателям затерянной во Вселенной тверди обо мне – Создателе. И что где-то есть Рай, и что туда может попасть каждый из них, если, конечно, заслужит. Короче, на месте сами определитесь, что говорить. И смотрите мне там, – не грешите…»
 Вот парочка и старалась. «В Раю хорошо, тепло, – говорили они на Земле. – И попасть туда можно, только просить и благодарить чаще надо Всевышнего, Создателя всего сущего. Нельзя же «на шару» пользоваться твердью земной  и никому, хотя бы, спасибо не говорить. Это ж просто не культурно.  Грех это», –  говорили первые проповедники – грешники Адам и Ева.
Так Земля, стала грешной, а ничего не подозревающие люди – грешниками.
Нет, конечно, – несправедливо, что и говорить!.. Но, что сделаешь… На плечах Всевышнего вся Вселенная: ему не до мелочей. Вот и назвал грешными огульно всех людей. Да, видно, потом спохватился.
 – Эх, ошибся... – честно признался Он. – Слышьте, дармоеды! – обратился Господь к окружавшим его ангелам. – Какие же люди грешники, коль ничего пока не нарушили? Адам с Евой нарушили мой запрет жрать яблоки с чужого дерева, понятное дело – грешники!
   И тут же спустил на Землю перечень обязательств людей перед НИМ, – Божественные заповеди. Ну, там… Не убий, не укради, не…, не… и так далее. Правда, было уже поздно. Адам и Ева успели распространить среди людей свои грешные способности. Человеки очень быстро переняли многое из их опыта.
 – Ну, теперь всё в порядке. Правила бытия на Земле есть. Теперь можно на законных основаниях и по всей строгости, спрашивать с людей за прегрешения, – воскликнул Создатель. Но тут один из ангелов прошептал на ухо Создателю. 
 – Батюшка, как же люди узнают про твои заповеди? Они ведь ещё читать не научились. Не пяткой же нам по скале азбукой Морзе текст им отбивать. Мы, конечно, и с этим разберёмся, решим конечно, но – неудобно, как-то!
  И сомнения опять охватили Всевышнего.               
  На то он и Создатель, чтобы найти выход из трудного положения. И вот, выкроив за счёт своего собственного отдыха время, ОН таинственным образом обучил особо прытких людей науке ораторства и азбуки. Эти люди стали первыми оракулами и проповедниками. Они начали учить своих соплеменников жить по Божественным заповедям и прославлять ЕГО  – Создателя, прося у Него прощения за совершённые проступки. За какие? А вот смотрите... – и показывали статьи закона: т.е. Божественные заповеди.
 Люди чесали затылок, тяжело вздыхали и каялись, смутно понимая, в чём. Но потом привыкли. Раскаявшихся в грехах проповедники  прощали, обещая потом, когда-нибудь,  оформить почти бесплатную путёвку в Рай, а злостных нарушителей угрожали сослать в соседнюю от Рая область – Преисподнюю, другими словами, – в Ад, к чертям собачьим.
  Теперь юридически всё было правильно. Нарушил заповедь – грешен; не нарушил – ничего страшного – всё равно нарушишь. Главное: проси прощения у Всевышнего. Он милостив, Он простит.   
   И сказал Создатель: – «Это хорошо! – потом немного подумал и добавил: –  Да будет так!».   
   И почил от дел земных.
  «Хватит. Пусть теперь на Земле трудятся пророки и проповедники. Они и свои религии придумают и Богов собственных: дело выгодное, на прокорм всем хватит. Одно плохо –  вечно спорить будут между собой, выясняя, кто ближе ко мне и чья Вера истинней.
 – Ссоры, конечно, не  божеское дело, батюшка, – со знанием дела заявил ангел, который всегда соглашался с шефом. – Особо ретивые могут и покалечить друг друга, но Вера в ТЕБЯ – Господи, как в Создателя и Хозяина всего Сущего, надеюсь, успокоит и образумит паству человеческую. 
  Летели года, столетия… Инструкции –  Божественные заповеди, прекрасно работали. Как Создатель и предполагал, люди постоянно нарушали его запреты и по уши погрязли в грехах. Через своих богов они вечно просили у Него прощения и клянчили всё подряд. Привычки первых грешников плотно вошли в их образ жизни.
 Но вот, первые грешники устали от жизненных тягот и лишений. Они с тоской посматривали на небо, надеясь, что Создатель сжалится и заберёт их обратно в РАЙ. Однако всё было тщетно.
Ева ещё как-то держалась, а  Адам совсем обессилил.  В своих молитвах он стал намекать Создателю на личное с ним знакомство, на первородный грех, совершённый не им, а его подругой Евой, и что он –  Адам, её не раз предупреждал…  Ну, оступилась, не стерпела, что, мол сразу применять такие меры – депортацию из места обетованного  –  РАЯ! Можно было и простить на первый раз. Ошибку ты допустил Создатель, а их надо признавать и вернуть меня с Евой обратно в РАЙ. 
 Молчало небо. Не слышал Создатель.    
 Но вот, однажды Адам, как всегда вознеся руки к небу, стал привычно бубнить свою просьбу. И вдруг, о чудо!.. Глас небесный ответил ему:
  – Ладно, сын мой. Я заберу тебя обратно, но только одного. Согласен ли ты на это?
  Обалдевший от такого поворота судьбы, пугливо озираясь, Адам собрался в отчаянии закричать что согласен, и уже открыл было рот… Но бросил он взгляд на Еву, на её потрёпанную от времени шубку из диких зверей и ему по-человечески стало жалко её. Возраст давал о себе знать. Без райской косметики Ева была уже не так  привлекательна.   
«Кому она будет нужна? Какой достойный мужик на неё теперь позарится?!.. Пропадёт ведь без меня, дура! – подумал он.
 И со слезами на глазах, Адам отказался от предложения Всевышнего. Отрешённо махнув рукой, он тяжело вздохнул и уныло поплёлся к своей подруге.    
  – Ты поступил мудро, Адам, – произнёс Глас небесный. – Отныне только мужчины будут представлять Меня в храмах на Земле. Женщинам не место там: коль зайдут, то только с покрытой головой, дабы их грешные мысли не вылетали наружу и не смущали молящихся.
 И Господь задумался, чем бы ещё возблагодарить Адама за такой мужской поступок. 
 – Да убоится жена мужа своего! – подсказал самый умный ангел.   
 – Хм… Неплохая мысль, –  сказал Всевышний. И дал помощникам указание  включить это изречение в свод  Божественных заповедей.
 – Слышал, Адам! Слышала, Ева!  Да убоится жена мужа! – повторил Он громко.
 Ева хмыкнула, Адам кивнул. Небеса замолкли.
 Адам, взявший на себя заботу о Еве, подумал о будущем. Он нашёл  длинный  сухой ствол дерева, воткнул его в то место, откуда обратился с просьбой к Создателю.
 – Вдруг нужда ещё раз заставит меня обратиться к НЕМУ, – пояснил он Еве.
– Зря стараешься… На фоне других стволов твой знак не виден. Вон их сколько… – подсказа Ева.
 Подумав, мягким стеблем лианы  Адам привязал к стволу короткую толстую палку, укрепив её параллельно поверхности земли.
 – Ну, теперь видно?
 – Видно! Камнями обложи для надёжности, – подсказала Ева.
Так появился первый Крест. Адам с гордостью посмотрел на своё творение и правой рукой в воздухе прочертил его – перекрестился.
 С тех пор прошли тысячелетия! Менялись цивилизации, поколения, но заповеди Создателя, однажды спущенные им на Землю, оставались неизменными.
 Адам уже не просил Всевышнего забрать его в Рай, и только в минуты грусти, нет-нет, а спрашивал себя:  «Правильно ли он поступил, что не бросил Еву и остался на Земле?»
 И не находит ответа по сей день.
 
   
                К о н е ц      


Рецензии
Здравствуй Виталий!
Улыбнул своей миниатюрой, история Адама и Евы в твоём исполнении поучительна
для многих искателей «легкой жизни» вот только с азбукой Морзе, мне кажется
ты переборщил
Понравилось
Всех благ и удачи, дорогой Виталий!
С теплом

Валерий Олейник   23.08.2021 09:00     Заявить о нарушении
Валера, спасибо за пожелание и оценку. Написал давно, как бы, между делом за час. Смешно и правда! У меня ещё есть и своя версия строительства египетских пирамид -"Поездка в Египет". И что-то я всё больше подозреваю, что я прав.

Виталий Надыршин   23.08.2021 21:08   Заявить о нарушении
Спасибо Виталий, обязательно почитаю.

Валерий Олейник   23.08.2021 22:39   Заявить о нарушении