Я - ДОЧЬ!

               
            Предыдущее :               
 http://proza.ru/2021/06/15/1058


            Я – ДОЧЬ!

  "А, если бы ваша жизнь была фильмом, то как бы он назывался?"(с)




  Сейчас белые ночи... Я родилась в Ленинграде, в белые ночи. Даже не знаю, можно ли сказать на рассвете, если ночь "белая"? Всё началось на даче, в выходные.

 Июнь и в воздухе стоит аромат дачной клубники... Маме только исполнилось двадцать лет и она верила медицине, но на практике врачи любят со сроками "поиграть"...
Июнь. Рассвет. Красота... И вот на рассвете моя бабушка поняла, что никаких двух недель, по прогнозам врачей, не остаётся! По всем признакам уже пора! Папа с мамой засобирались на станцию, на первую электричку, в Ленинград. Время в пути, по расписанию, около 40 минут.

 Когда в дороге стало ясно, что до Ленинграда можно и не дотянуть, пассажирка – медработник, на всякий случай, освободила вагон от всех пассажиров и мы ехали в пустом вагоне, втроём: мама, папа, пассажирка – медсестра и я с ними, четвёртая, в проекте ...
 Машинист поезда сообщил на станции Павловск и Пушкин о случае, и номере вагона, где мы и медсестра, но мама категорически отказывалась выходить! Она хотела, чтобы я родилась только в Ленинграде! Не знала она тогда[20 лет], что меня бы всё равно зарегистрировали в Ленинграде, по месту жительства родителей!
 На Витебском вокзале у вагона нас встречала фельдшер, из медпункта вокзала, и маму сразу увезли в "санчасть" пафосного исторического здания*. Так, в медпункте первого, старейшего вокзала Петербурга и появилась на свет, ясным, солнечным, утром, в легендарные белые ночи ... Так вышло, что там же родился ещё один младенец, у цыганки! Сразу примчалась скорая и повезли нас в респектабельный институт [НИИ] акушерства и гинекологии имени Отто, на Васильевском, записав меня в документах: "пол – мальчик"!

 Мой папа – атлет, разрядник, охотник и выдающийся молодой специалист в ВПК! Спортсмен-разрядник размечтался о том, как мы будем вместе на футбол ходить и ездить на охоту...
 Но тут его в Отто вызывает главврач и предлагает пройти за ним, и посмотреть на меня! А папа, в скорой, держал меня на руках до института Отто... Папе же в кабинете показывают меня всю в пелёнках, только личико открыто, сплю... Ничего "не говорю"... Он меня опознал, подтвердил что это я! Что меня он вёз на руках... Главврач говорит, что у вас – дочь, что я – девочка! Папа ничего не понимает... Тогда меня разворачивают, папа смотрит и соглашается, что я – девочка, а не мальчик, как было написано в медсправке из медпункта! Я была так "прекрасна", что папа про матчи на стадионе сразу забыл! Зато мама придумала, что цыганка мальчика забрала себе, а свою дочку, коварно, подсунула им с папой! Маму медики убедили, что "отец" подтвердил, что ребёнок тот же, которого он на руках вёз на скорой, до НИИ, хоть и оказалось, при приёме в роддом, по справке мальчик – де- юре, а де- факто девочка! Я – дочь!

 Папа разрядник. Всегда выступал на соревнованиях за институт... Рядом с нашим домом огромный парк, заблудиться можно... Сбоку бассейн и спортплощадка с турниками. Он на них всегда подтягивался, пока я бегала и растягивалась... А на охоту он взял меня только один раз, в классе пятом. Я тогда очень устала, тяжело целый день ходить... Идёшь, не шумишь... Ранняя осень, солнышко мягкое, воздух пьёшь... Идёшь осторожно и прислушиваешься...  В тот раз мы, вместе с Мироном [пепельным веймаранером*], папиным охотничьим псом, без добычи не ушли, две утки... Молодцы они — не промахиваются!

 Я, наконец, сидела у себя дома, в гостиной, "вдыхая" и "втягивая" в себя мой самый залипательный  ноктюрн* Шопена и не могла налюбоваться на подарок-шедевр художника! Картина была в роскошной раме, будто потёртой, состаренной ... От тёмного красно-коричневого оттенка до бледного бежевого, с совсем светными тонами... Очень подходила к песку на лесной дороге и соснам, возле неё. Рама здесь была продолжением и, вместе с тем, самодостаточным произведением искусства...

 – Шикарно,- всё что смогла выговорить я, наедаясь изображением, в роскошной потёртой раме, стоящей на высокой спинке кожанного тёмновишнёвого кресла, на фоне голден-беж стены гостиной. Даже форма рамы, как и ширина её, идеально подходили к этой стене... Я не могла нарадоваться и вдохновенно обдумывала, как её разместить, повесить...
 – Размещу и буду представлять, что можно в неё войти ..,– с аппетитом мечтала я, допивая чай с лимоном, как приучил меня отец и только тут я заметила, что звонит телефон. Посмотрела, много пропущенных... Вспомнила, что намеренно выключила звук, чтобы мне никто не мешал...

 – Привет, Саша!

 – Привет! Работаешь? Не отвечаешь ... Я на даче! Ты приедешь? С прошедшим днём рождения тебя! Я вообще-то тебе подарок приготовил!

 – Спасибо, Саш, мне приятно ... Я пока в городе, работа ... Белые ночи ... Хорошо... Я люблю, ты знаешь ...

 – Я думал ты появишься ... Хотел тебя увидеть ...

 – Я появлюсь. Надо дом проверить ... И как там всё вообще?

 – Да дом-то нормально, в порядке! Я же по-соседски за ним смотрю, ты не волнуйся ... Когда тебя ждать?

 – Мне надо картину повесить, подарок! Вот повешу и приеду ...

 – Картину? На ДР? Что за картина?

 – Акварель. Осень. Сезон охоты и папа с Мироном, по лесной дороге в горку идут. Кислородно, Саш ... Они в далеке, а на переднем плане, на золотистой, песчаной дороге гладкая, как зеркало лужа с синим небом и облаками...

 – Не моё это дело, конечно... Прости, но я не перестаю удивляться, как ты так к нему относишься, не смотря ни что? Извини ... Ведь ты же его единственный ребёнок, дочь и ничего тебе не досталось... Я бы ... Ты знаешь if i were you*... Не понимаю! Всё не известно кому... Чужим! 

 – Известно, Саша! Дочери моей мачехи, от первого брака. Второй жены[умершей] отца!Классика... Как в старых сказках про "коварную мачеху" ...

 – Ты – святая!

 – Саш, я– ДОЧЬ!



           Продолжение: 
 http://proza.ru/2021/06/28/1005





 ФОТО: Витебский вокзал. Санкт-Петербург.



 * Витебский вокзал, ранее Царскосельский, затем — Детскосельский — пассажирский терминал станции "Санкт-Петербург".
 Витебский вокзал – старейший железнодорожный вокзал в Санкт-Петербурге и России. Один из пяти действующий вокзалов Санкт-Петербурга.
 Дата открытия : 30 октября (11 ноября) 1837 года.
 Здание вокзала является Объектом Культурного Наследия Народов России и ОХРАНЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ.


 * Отто – Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии имени Д. О. Отта (ФГБНУ «НИИ АГиР им. Д. О. Отта»). Федеральное бюджетное научное учреждение.
 До 1918 года — Императорский клинический повивальный институт — научно-исследовательский институт в Санкт-Петербурге.
 Основан в 1797 году.


 * Веймаранер – Охотничья подружейная собака. Её предков использовали и в охоте на крупную дичь. Собака обладает универсальными охотничьими качествами, добрым нравом и репутацией превосходного компаньона.
 Веймаранер – послушен и необычайно понятлив, легко обучается, используется для розыскной работы и в качестве сторожа. Гончая выделяется аристократической красотой и атлетическим телосложением.


 * Популярный посмертный Фредерика Шопена (1810–1839) Ноктюрн до-диез минор, в исполнении Яна Лисицкого.


 * if i were you – (англ. яз.) на твоём месте.
 


Рецензии
Здравствуйте дорогая Оля!
Замечательный рассказ, легко читается и интересно написан.
Вы молодец! Очень понравилось.

Вам всех благ и удачи !
С теплом

Валерий Олейник   21.06.2023 17:08     Заявить о нарушении
Как приятно Ваше внимание, Художник!
Да, вот, накатывает в Белые ночи ...) На Витебском вокзале много фильмов снято, атмосферное место, историческое ...) Люблю его)))

С признательностью за понимание и добрые пожелания,

Ольга Леднёва   22.06.2023 07:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.