Признание наукой бытия Бога отрезвит геополитику

Современная наука не признаёт существование Бога не потому, что она располагает по данному вопросу исчерпывающими объективными данными. Отрицание наукой бытия Бога есть всего лишь следствие одной ошибки, допущенной в XVII веке.
Эта ошибка имеет методологический характер. И в той мере, в какой она оказалась способной противопоставить науку и религию друг другу, эта ошибка была совершена Ньютоном.
Затем данной ошибке придал конкретные понятийные формы Иммануил Кант (почитатель Ньютона, к слову сказать).
И общественность, не особо вникая в суть декларируемого этими двумя известными господами, приняло их утверждения на веру.
У кого же найдётся время и желание скрупулёзно разбираться в том, насколько обоснованы и состоятельны (вроде бы как трудно постижимые для обычного человеческого разума) труды этих двух "титанов мысли"?
Темам по ошибкам Ньютона и Канта необходимо уделять отдельное внимание. Достигая при этом объективного понимания по ответу на вопрос - А каким же было реальное (положительным или разрушительным) влияние Ньютона и Канта на науку и историю.
Ошибочный характер действий и результатов работы Ньютона и Канта уже были в немалой мере выявлены, поняты и разобраны в предыдущие столетия. Сейчас достижения современной науки предоставили возможность ещё более отчётливо и предметно увидеть принципиальную ошибочность выводов и утверждений Ньютона и Канта.
Но здесь в этом тексте предлагается обратить внимание не собственно на эти пресловутые ошибки, а на те возможности, которые могут быть обретены в том случае, если самая ключевая ошибка, ставшая из-за Ньютона и Канта для миллиардов людей почти аксиомой, будет наукой в ближайшее время всё-таки исправлена.
Возможности, которые могут быть получены в результате такого исправления, на данном историческом периоде более очень актуальны и даже просто жизненно необходимы для всего международного сообщества в целом.
.
Но сначала, конечно, вкратце отметим о сути предлагаемого и крайне необходимого исправления.
Исправление заключается в том, что научному сообществу необходимо просто внимательно всмотреться в информацию о Боге из различных религиозных первоисточников. А также в философское наследие таких ведущих исследователей, философов и мыслителей, как Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Декарт, Спиноза, Лейбниц и Гегель.
Всмотреться с точки зрения современных научных знаний и достижений, а не с точки зрения тех представлений из области естествознания, коими в своё время обладали, скажем, Вольтер или Дидро.
Всмотреться и обнаружить, что, как оказывается, в нематериальном бытие Бога нет ничего невозможного и необъяснимого с точки зрения современных научных знаний и достижений, так как нематериальное бытие Бога является по своей природе операционно-логическим. Т.е. таким же как у генетических систем, записанных в ДНК живых организмов, и у всевозможных компьютерных программ и IT-приложений.
И примечательно, что к уровню такого понимания мы пришли в результате научно-технического прогресса.
То, что не могла объяснить убедительным образом религия, теперь становится понятным и объяснимым в результате развития науки. А то, что ранее не знала наука, человечеству подсказывала в виде ключевых жизненно важных ориентиров и наставлений в прежние века и тысячелетия религия.
Получается, что религия была права, но науке ещё необходимо было дорасти до необходимого уровня развития, чтобы начинать понимать то, что говорила религия. А религия, зная базисные понятия, не могла объяснить их обоснованность и состоятельность без науки.
В этом контексте вспоминается как уверенность Макса Планка в том, что на определённом этапе развития наука и религия объединятся, так и известное утверждение Эйнштейна о религии и науке.
Примечательным является то, что об операционно-логической природе бытия Бога было известно с древних времён. Информация об этом содержится и в Библии, и в древнеиндийских религиях, и в философском наследии Пифагора, Сократа, Платона, Аристотеля. Понимание об операционно-логической природе бытия Бога было присуще Декарту, Спинозе, Лейбницу и Гегелю. Только, конечно, в различные исторические эпохи используемая терминология была различна. Поэтому данная информация "не лежала на поверхности". И, соответственно, с её пониманием возникали немалые трудности.
К примеру, каким образом можно было понять утверждения Платона о существовании "мира идей" и "мира вещей"? Или утверждение Декарта о том, что "Бог это чистая идея."
Ясное дело, что с пониманием таких утверждений и в Древнем мире, и, скажем, в XVII-XVIII веках имели место непреодолимые трудности.
Не смог преодолеть эти трудности и XIX век. Так как IT-технологии и генетика появились только в XX веке, эти достижения и позволили достичь понимания о реальности существования нематериальных операционно-логических систем, в т.ч. и естественного происхождения (т.е. существования в живой природе без какого-либо участия человека).
Подробнее по данной теме можно прочитать здесь на Дзен-канале "Конструктор будущего" в статье "Что забыли о Боге наука и религия"
http://proza.ru/2020/07/23/718
.
Вторым (следующим) основанием, способным стать весомым аргументом в доказательном процессе о реальности бытия Бога, являются результаты, полученные к настоящему времени в ходе развития Специальной и Общей теории относительности, астрофизики и космологии.
Дело в том, что накопленный в результате развития этих направлений арсенал знаний при системном его рассмотрении даёт удивительное структурное решение. Оказывается, объяснение широчайшего перечня неподдающихся науке долгое время проблем и вопросов становится доступным, наглядным и очевидным, если рассматривать Вселенную как живое дерево, существующее и растущее в четырёхмерном пространстве-времени из прошлого в будущее.
Объяснение получают даже такие невообразимые современные научные понятия и предположения, как сингулярность, относительность времени или, к примеру, так называемый "Большой взрыв" и т.д.
Выяснилось, что в Теории Большого взрыва, как и во многих выводах Специальной теории относительности, нет ничего запредельно придуманного и не имеющего никакого реального физического объяснения.
Все эти (казалось бы, невозможные и необъяснимые) явления, описанные в выводах СТО, окружают нас реально и даже наглядно в огромном количестве на протяжении всей нашей жизни с самого детства. В т.ч. и так называемые "Большие взрывы".
Мы можем даже самым непосредственным образом наблюдать эти "большие взрывы" многократно, досконально, скрупулёзно и всеми, имеющимися у нас современными научными устройствами.
"Большие взрывы" это стадия прорастания семян, стадия всхода в жизни растений.
Т.е. многое из того, что современная наука пока не может объяснить из СТО и из процессов и явлений, происходящих во Вселенной, получает отличное наглядное объяснение, если начинать исследовать и рассматривать Вселенную с точки зрения ботаники – как живое растущее дерево. Да, именно как живое растущее дерево. Только тут необходимо принимать во внимание, что Вселенная является реально таковым живым растущим деревом в четырёхмерном пространстве-времени. Не в трёхмерном пространстве, в котором человек воспринимает и видит окружающую действительность, а в четырёхмерном пространстве-времени.
И вот деревья и растения, которые мы видим вокруг себя, представлены перед нами, по сути, как наглядные модели того, каким в четырёхмерном пространстве-времени является Вселенная. Поэтому мы и можем посмотреть реально и многократно как происходят "большие взрывы" (т.е. стадии прорастания семян деревьев и растений) в окружающих нас всевозможных малых вселенных.
Нет, кстати, никакой мистики и запредельной фантазии и в понятии сингулярности. Здесь тоже всё естественно, понятно, объяснимо и знакомо. Состояние сингулярности это состояние обычных семян деревьев и растений.
И когда такое понимание становится очевидным, то вслед за ним приходит и понимание о том, что в сингулярности не содержалось (как предполагала наука прежде) в состоянии высочайшей плотности всё то вещество, их которого сейчас состоит Вселенная.
Вселенная черпает вещество для своего "расширения" ("роста") извне как обычное растущее дерево. Т.е. в сингулярности также не было какой-то запредельной плотности вещества, как не существует "запредельной плотности вещества" в семени берёзы или эвкалипта. Так как не содержат семена берёзы, эвкалипта, сосны, секвойи, баобаба и ясеня всего того вещества, из которого будет состоять взрослое дерево.
Подробнее по данной теме можно прочитать в статье "О Вселенной с точки зрения ботаники и генетики"
http://proza.ru/2020/11/07/991
.
Но при чём здесь тема бытия Бога? – может возникнуть вопрос при обращении внимания к теме о Вселенной.
А всё дело в том, что когда мы обнаруживаем идентичность Вселенной живому растущему в четырёхмерном пространстве дереву, то мы немного погодя вспоминаем, что у живых растений и деревьев всегда есть генетическая система, записанная в ДНК.
Не существует в природе растений и деревьев без ДНК.
Так вот те функции, что исполняют в живых деревьях и растениях генетические системы, поразительным образом совпадают с той информацией, что содержится в религиозных источниках о Боге.
Сразу уделю здесь внимание одному (уже, по сути, всего лишь историческому) казусу. Всем, кто (якобы со знанием дела) начнёт (в связи упоминанием о Вселенной как о живом дереве) упоминать здесь понятие пантеизм, предлагаю не спешить апеллировать к этому дилетантскому англосаксонскому блефу. А подумать над тем, каким же это образом некомпетентность одного малоизвестного математика породила (ошибочный, но непомерно и авторитетно почитаемый) канон для нескольких поколений теологов, религиоведов, богословов, философов и сектоведов.
.
Ну, и продолжим непосредственно по нашей теме.
Т.е. получается, что основания для начала процесса по внимательному рассмотрению наукой сначала вопроса о возможности нематериального бытия Бога, а затем и вопросы о реальности бытия Бога, очень серьёзны.
Необходимо просто браться немалым мыслящим сообществом и прорабатывать досконально эти темы и вопросы. И представителям науки, и представителям религии, и философам, и тем, кто интересуется этими темами и постоянно ищет и постигает знания и ответы по данным и близким вопросам.
И что мы получаем в итоге?
А в итоге, когда представитель науки, религии и общественности в результате совместного труда вернут обществу понимание и о возможности, и о реальности бытия Бога, тогда в жизни стран и народов начнут поэтапно происходить такие положительные изменения, которые без возвращения понимания о реальности бытия Бога невозможны в принципе.
.
Вкратце перечень обретаемых возможностей может быть представлен следующим образом:
1. В международных отношениях.
Динамичное сокращение международной напряжённости, в т.ч. и за счёт кардинального сокращения "фейковой" информационной войны. Значительное снижение вероятности глобального ядерного "апокалипсиса".
2. В деятельности политических партий и коалиций.
Сокращение количества безответственных афер, призывов и доктрин, ведущих к дезинтеграции в международных отношениях, а также к возникновению локальных или глобальных военных конфликтов.
Прирост рассудительности и конструктивизма в деятельности и стратегических наработках политических партий и политиков.
3. В макроэкономике.
Из-за поэтапного сокращения расходов государств на армию - прирост (бюджетных) капиталовложений в инфраструктуру, градостроительство и крупные инвестиционные проекты. Восстановление и прирост уровня и масштабов международной экономической интеграции. Вовлечение в интенсивные экономические процессы экономик стран так называемого "третьего мира". Соответственно – существенное увеличение емкости рынка в целом. В итоге – динамичный прирост дальнейших инвестиционных возможностей бюджетов и деловых структур.
4. В образовании.
За счёт прирастающих возможностей бюджета – прирост финансирования системы образования. Что позволит шаг за шагом повышать качество образования, т.е., соответственно, повышать уровень способностей и компетенции будущих специалистов в самых различных областях профессиональной деятельности.
5. В науке.
За счёт прирастающих возможностей бюджета, а также за счёт прироста инвестиционных возможностей промышленности и частного капитала – значительный прирост капиталовложений в научные исследования, разработки и проекты.
6. В культуре и искусстве.
Прирост финансовых возможностей бюджета, частного бизнеса и населения, а также прирост общеобразовательного и культурного уровня населения способны сделать более востребованной интенсивную творческую и проектную жизнь в культуре и искусстве.
7. В социальной сфере.
Прирост и интенсификация международных экономических отношений, а также прирост возможностей бюджета, способны существенным образом повысить возможности социальной сферы, в т.ч. и в странах, ещё не располагающих на данный момент крупным экономическим потенциалом.
8. В сфере безопасности населения.
Признание наукой реальности существования Бога способно оказать положительное влияние и на сокращение различного вида правонарушений. И не только в криминальной области, но и в бытовой сфере. Тем более, что с приростом инвестиционных возможностей бюджетов и бизнеса следует ожидать прироста востребованности в профессиональных ресурсах самой различной специализации.
.
Конечно, перечисленные в данном перечне возможности, могут показаться на первый взгляд недостижимыми в текущих геополитических и экономических условиях. Однако достаточно вспомнить историю. Так уход с исторической сцены рабовладельческого строя тоже в своё время мог показаться абсолютно нереальным, но распространение христианства способствовало серьёзным изменениям в сознании людей. В результате тот рабовладельческий социально-правовой уклад, который в Древнем мире воспринимался обыденным и правильным, постепенно стал предосудительным и даже наказуемым.
А ввиду того, что современный уровень информационного обмена многократно превосходит уровень информационного обмена в 5-м или 10-м веках, то и динамика изменений в мировоззренческой, правовой, экономической и практической областях жизни общества теперь может быть многократно превосходящей ту историческую динамику событий, которые привели Европу от рабовладельчества к феодализму, капитализму, гуманизму, рационализму и Эпохе Просвещения.
Т,е. получается, что серьёзные положительные изменения в жизни общества возможны в результате осознания людьми реальности бытия Бога. И как отмечено чуть выше – история тому свидетель.
И вполне вероятно, что подобные изменения в современных условиях информатизации могут произойти многократно динамичнее, чем в тот исторический период.

Другие статьи автора по данной теме:

- "Реинкарнация души и духа проходит отдельно?"
http://proza.ru/2021/06/27/1059

- "Науки будущего о смысле существования Вселенной."
http://proza.ru/2020/11/09/1555

- "Дедуктивный метод Декарта. Из опыта применения."
http://proza.ru/2020/08/02/398

\


Рецензии
Сергей, это все хорошо и правильно. Если бы все жители Земли начали соблюдать Заповеди Божьи, на планете бы уже наступил Рай! Все просто, но вот попробуй не нарушать! А это, оказывается очень трудно, почти невозможно. А законов можно еще миллион напридумывать, и права человека, и демократию, или еще какой вид социального строя. Да только это будет мягкий аналог ада. Грешный человек и создает по себе политические устройства и общества под стать своим грехам. И никак этого понять не может. А еще и Бога винить начинает во всех своих ошибках. Вот такой парадокс!

С уважением!

Эдуард Тубакин   21.07.2021 05:57     Заявить о нарушении
Доброго дня, Эдуард.
Да, ситуация сложная. По этой причине просто жизненно важна необходимость обратить внимание науки и мыслящей общественности на то, что в нематериальном бытие Бога нет ничего невозможного с точки зрения современной науки.
Необходимо осознать, что выводы о невозможности бытия Бога, сформулированные в XVIII-XIX, были получены при более низком уровне знаний, для которого даже многие из сегодняшних обычных реалий казались бы невозможными и немыслимыми.
Науке и мыслящей общественности необходимо ещё раз вернуться к внимательному изучению и рассмотрению этого вопроса,чтобы выявить реальное положение дел и добиться более адекватного понимания ситуации. Бог существует реально, и в Его нематериальном бытие нет ничего непонятного и невозможного для современного человека. Этот факт наука должна констатировать. А в образовательной, научной, справочной и энциклопедической литературе необходимо внести соответствующие изменения. И, как понимаю, в итоге такого подтверждения и в ходе таких изменений жизнь общества начнёт меняться в положительную сторону сама собой по многим направлениям.

Сергей Латинов   22.07.2021 05:05   Заявить о нарушении
Не знаю. Мне кажется, это опять выльется в обыкновенную формальность. Ну и что? Запишут везде, где можно, что Бог есть, а люди, как не верили в Бога, так и не верят, как грешили, так и будут грешить. Тут логически и научно веру людям в Бога не привьешь. Многие знают, что, допустим, курить и пить, и наркоманить плохо, но все равно это делают. Вера на то и вера, что не поддается логике и науки. Если бы веру можно было доказать, то это уже бы была не вера, а теорема, формула, факт. И это было бы еще хуже, чем сейчас, ведь тогда необходимость веры вообще отпадала. Бог есть - это факт! Зачем верить? Я не верю, а я знаю, что Бог есть! Верить и знать, мне думается не тождественны между собой.

Эдуард Тубакин   22.07.2021 05:16   Заявить о нарушении