Карандаш

История одного современного знакомства, доказывающая, что никогда нельзя сдаваться, даже и тем более, в любви.


КАРАНДАШ


– Я сначала хотел ей написать: «Не замужем ли Вы?», но потом, думаю, ещё испугается. Черканул проще: «А Вы любите кофе?»
– Вот так прям и написал?
– А что не так?
– Да если б я своей Анжелке такое оформил, она б, конечно, меня не послала, но дала бы понять, что я вопрос, как минимум, не додумал.
– Ну не писать же, там… ты – моя лучезарная королева красоты.
– А что, ничё так, только прилагательное здесь лишнее, а так. Не, ну, если серьёзно, в принципе, это и не вроде как приглашение на свидание, и заявка на симпатию. Да, там, ты мне понравилась, но у ног твоих я тоже валяться не собираюсь, по крайней мере, пока.
– Ну да, точно, – засмеялся Алексей. – Но девушка, конечно…
– Так давай, показывай.
– Тебе нельзя, ты человек не свободный, тем более и Анжела Пална у тебя женушка с гонорком, ещё не так поймёт. А оно тебе надо?
– Что – даже имя не скажешь?
– Не-а, ещё посмотреть захочешь, а фото те отдельные и сна тебя лишить могут, так что, друг мой, без обид.
– Так, а чем хоть занимается?
– Пишется на «ленте», что депутат она местный плюс бизнес цветочный, дизайн, что-то такое.
– О, так я найду.
– Смотри. Если бессонница одолеет, ко мне не звони.
– Ой, да лучше моей Анжелки… Не, ну ты заинтриговал. Подожди, так она ответила уже?
– А то. Только вот уже целые сутки я не могу контратаку наладить.
– Я представляю. Дамочка, по всему видать, серьёзная, а ты парень хоть и видный, но…
– Давай без «но». Короче, мне как пришло это сообщение, будто не слова, а снежные льдины какие-то.
– Ну, не томи. Что написала?
– Цитирую до запятой. Внимание! – поднялся вверх указательный палец.
– Слушай…
– Терпение, брат, терпение. Ты ведь знаешь, задача рассказчика…
– Стереть до основания уши слушателя. И у тебя отлично это получается. Вещай уже давай, что написала.
– Ну… – последовал глубокий вздох. –
«Если мужчина желает пригласить женщину на кофе, он заявляет ей об этом прямо, а не прикрывается виртуальными обстоятельствами».
Друг Алексея тут же откинулся на кафешное кресло и не удержался, чтоб не свиснуть.
– Да, брат, ты попал. Кровушки она попьет у тебя нормально. Выбираешь ты всегда, конечно.
– Есть, с кого пример брать.
– Ну, да, да, молчу. Однако сильно она тебя на канаты отправила, но будем считать, что это только нокдаун. Подожди, так, значит, она, по всему, не замужем?
– Ну, естественно, не хватало ещё с замужними связываться. Я, конечно, не великий психолог, но судя по фотографиям, которых у неё на странице очень много и слову «желает»…
– …внимания ей не хватает, да?
– Именно.
– Та да, я тоже так думаю, и мне так кажется, это её сообщение – завуалированное разрешение к более активным действиям.
– Так что мне писать – сутки прошли?
– Ох ты, математик, сутки у него прошли. А секунды ты тоже все пересчитал? Да ничего уже писать не надо ей, разве ты не понял?
– Ну что, так быстро, что ли?
– Не, ну можешь ей несколько песен пока написать, роман какой-то там. Лёха, ну включай ты взрослого. Классика – вечна. Берёшь букет самых классных роз, находишь её, и нокаутируешь.
– Да, легко сказать.
– Так легко оно всегда и есть, сложности мы сами себе придумываем. Как там чувак один сказал, что, типа, нас пугают не вещи, а представления о них.
– А если она скажет, что, допустим, она в отношениях?
– Ты знаешь, как Лепс с женой познакомился? После концерта увидел красивую женщину, подошел, спрашивает: «А Вы не замужем?» – «Нет». – «Детей любите?» – «Да». – «Тогда, – говорит, – выходите за меня».
– Что – серьёзно?
– Да я тебе говорю. И она на то время была, как ты говоришь, в отношениях, но под таким напором устоять не смогла. Теперь у них, как положено, семья, дети. Так что снимай этот ручник свой, и включай пятую.
– Так, считаешь, писать не надо?
– Белая рубашка, цветы и – самое главное – взгляд дикого воина. Они это любят. Уж поверь.
– Ой, не знаю.
– Слушай, что опытные товарищи тебе толкуют. Помочь найти её? Хотя, если депутат, идёшь в мэрию.
– Её может не быть на месте.
– Подождёшь. И скажешь, что, короче, друг приглашает в выходные на шашлычок, отказ не принимается. Шашлык – с нас с Анжелкой, вино – ваше. Посидим, пофилософствуем. И не кисни, не кисни ты. А как ты вообще нашел её?
– Набрал имя, город, повысвечивались эти барышни, и тут она такая вполоборота.
– Ну и ты пропал.
– Заметно, да?
– Слушай, у меня ж недавно… как его?.. помощник прокурора молодой этот… Горецкий, вот. Машину, в общем, забирал. Он же мне личное дело её пробьёт. Я ему такую красоту под капотом заделал. Прикинь, у него там клеммы были…
– Кость, не до клемм счас.
– Понимаю. Ну, хоть телефон пробью. Прикинь, как она удивится. Приумолк на сутки, и тут – оп! – нежданчик!
– Ну, да, с телефоном было бы не плохо.
– Всё, набираю. Так как, говоришь, зовут её?
– Александра.
– Значит, Александра, депутат, цветы. А как же она с бизнесом-то своим в депутаты пролезла? Хотя, что это я глупые вопросы задавать начал… Алло, Пётр, это Константин… Машину на прошлой неделе забирали… Не-не, я по другому вопросу. Мне номерок человечка одного пробить надо… Депутат местный, вернее – местная. Александра. Бизнес ещё цветочный у неё… Счас, секунду… Как фамилия?.. Филиппенко… Ну, просто очень надо. Никакого криминала. Слово мастера СТО… Да… Ага, всё, жду… Спасибо. Ну что, Ромео, собрался с мыслями? Сейчас звонить будешь.
– Как-то быстро.
– Ну, правильно, в субботу на шашлычок, а там и свадебку сыграем. Всё начальство городское притащим – мэра, прокурора, начальника полиции, местных бизнесменов. В общем, не жизнь тебя ждёт, а круассан с шоколадной начинкой.
– Да-а, если бы всё так просто.
– Я тебе ещё раз говорю: не ищи сложности. Всё всегда на самом деле и есть просто.
– Ага, как детский фломастер, да?
– Ещё проще. Как старый советский карандаш. О, а вот и Горецкий. Умеют же прокуроры в нашем городе работать. Да, Пётр, слушаю… Диктуйте, я запомню… Ага, так… спасибо большое… Ну, всё, я Ваш должник… Всего доброго! Да, если с машиной что – не стесняйтесь… В лучшем виде. Непременно. До свиданья! Ну что, Лёха, набирай.
– Здравствуйте, Александра!
– Добрый день. С кем имею честь?
«Да, – подумал Лёша, – серьёзно ж она играет. Такую на раз не возьмёшь».
– Это Алексей, – выпалил своё имя, будто приговор, «одинокий странник».
– Так-так-так, Алексей-Алексей… С Фейсбука, что ли?
– Да, с Фейсбука.
Наступила пауза, необходимая для того, чтобы собраться с мыслями, потому как этот сверхуверенный голос более чем соответствовал убойной силе всех виденных Алексеем фотографий.
– Всё-таки, по телефону легче, да?
– Простите, не понял?
– Дело в том, Алексей, что я не люблю кофе, а ещё я уважаю мужчин, но терпеть не могу лиц мужского пола. Всего доброго!
Если прошлый ответ принёс с собой снежные льдины, то этот побил все существовавшие доныне температурные рекорды. Только вот сдаваться не хотелось, даже чувствуя неприятный озноб неуверенности при мысли, что придётся встретиться с этой дикой пумой с глазу на глаз.
Промучившись всю ночь над решением этого любовного кроссворда, Алексей поднялся утром с твёрдо созревшим намерением. Погладив брюки и белую (вспомнив Костю) рубашку, начистил туфли, на скорую позавтракал, затем отпросился под важным предлогом с работы. И уже в 9.00 отправился в горисполком, купив по дороге два десятка белых роз.
На место прибыл к десяти и, увидев, сколько людей крутится вокруг, до дрожи во всех частях тела представил, что придётся пережить, отдавая этот, хоть и очень красивый, букет на глазах у всех.
Потоптавшись у входа, не решился с первого раза войти в эту массивную дверь, и отошел немного поодаль. Со стороны могло показаться, что он читает какой-то заговор на открытие злой двери.
Через несколько коротких минут ко входу подъехала недешевая иномарка, а ещё через две, будто из волшебного облака, выпорхнула энергичная в строгом деловом костюме и тёмных очках, как принято сегодня бездарными горе-реформаторами вещать, депутатка. Волнение накатило на Лёшу с новой силой, одновременно парализовав способность преодолеть его с нужной скоростью.
Александра бросила сумку и папку с документами в машину и – скорее, почувствовав, чем заметив этот приклеенный к себе взгляд, – резко обернулась к Алексею, неожиданно приятно улыбнулась, взбила, будто невольным движением, волосы, и села в автомобиль. Последний тут же рванул с места, допуская предположение, что за рулём сидел не простой водитель, а горячий воздыхатель, да ещё и с солидными бизнес-корнями.
Лёша со злости бросил цветы в ближайшую урну, и отправился на работу, которая, собственно, заключалась в делании уже изрядно надоевших ему ремонтов. Материалы с каждым годом становились всё некачественней, а клиенты – из-за сумасшедшего роста цен – всё привередливей, капризней и несговорчивей. Сейчас он делал ремонт у вечно недовольных базарников, имевшим на местном рынке несколько козырных точек. Они постоянно меняли свои вкусы, план ремонта, и уже основательно поистрепали Лёше нервы, но человек он был спокойный, выдержанный, поэтому пока ещё терпел.
– О, Алексей, а что это Вы сегодня при полном параде? – с интригующей весёлостью запричитала хозяйка. – Вы же говорили, что Вас не будет?! Видать, на свидании были? Не заладилось, что ли? А Вам идёт белая рубашка. Прям, вылитый жених. А девушка, я так понимаю, просто красавица. А что ж лицо такое грустное? Отказала, что ли? Вот, дуры бабы. Ну, что ж Вы молчите-то?
– Да вот не знаю, на какой вопрос отвечать. Запутали Вы меня, – произнёс Алексей это тоном, каким обычно предваряется упорная драка.
– Понимаю, Лёшенька, понимаю. Что ж, не буду больше напрягать. Да, кстати, мы с мужем решили всё-таки золотистые обои в спальне поклеить…
«Ага, с бриллиантовым дождём».
– …а в кухне плиточку поменьше положить, и обязательно разных цветов. Кушаешь себе, смотришь вниз, и глаз радуется.
– Да у Вас просто-таки фонтан вкуса.
– Вы так считаете? – разулыбалась хозяйка, не уловив иронии.
– Именно. Именно так и есть, – обречённо выдохнул мастер, и ушёл переодеваться.
– Ну что там, накинул лассо на нашу кошечку?
– Ой, Костян, не до шуток, работать надо.
– Ясно-понятно. Значит, не получилось. Ну, оно и не дивно. Такие пташки быстро не ловятся. Посмотрел я аккаунт её. Короче, правду ты говорил, есть там, на что посмотреть. Не пойму только, зачем депутату фотки такие выставлять, ну, это такое, у каждого свои кренделя в голове. И вот что, брат, я тебе скажу: в поиске она, причём, что называется, в активном. Взгляд у неё ищущий, понимаешь? Она тебе и так уже выделывается, и этак, мол, ну, обрати же на меня внимание, я ж кричу тебе об этом со всех динамиков, а этот Ромео слепого включил, уши заложил, и трясется этим зайцем пугливым.
– Костя, да тут и так тошно, слушай.
– Как прошло, говори?
– Да пришел с этими цветами, как дурачок, а она с каким-то делаваром укатила прямо у меня из-под носа.
– С индейцем, что ли?
– Не смешно.
– А нечего было щёлкать. Что ты – просто стоял и смотрел, как она уезжает, что ли?
– Да отошел немного, ну, перенервничал, короче.
– От ты чурбан. Анжелка вон мясо уже замариновала, лучок, перчик, лавровый листочек. Аж пищит, так познакомиться с этой фифочкой хочет. Слушай, а с чего ты решил…
– Да ничего я не решил, может, так, знакомый по работе, а, может…
– Брат, да что такое с тобой? Может – не может. Может, ромашку подарить тебе ещё?
– Так, всё, у меня шпаклёвка окаменеет сейчас.
– Новую замешаешь. Значит, план такой. Я пробиваю адрес её.
– Дурак ты, что ли?! Да она меня погонит сразу. Кто ж домой идёт вот так?
– Ты дослушай сначала. Подождёшь её возле дома, она подойдёт, ну и слово за слово…
– Не-не, я сам что-нибудь придумаю.
– Да пока ты будешь думать, она точно, что с каким-то олигархом укатит.
– Вот именно. Что мне ловить-то? Простой работяга. Руки вон грязные вечно.
– О, началось, поплачься мне ещё. И чего за тобой девчонки в школе гоняли? Ты ж нормальный пацан. Ну чё ты киснешь?!
– Так, всё, давай!
Окунувшись с головой в работу, Лёша пытался вычеркнуть саму память об этой столь притягательной (и далеко не только для него) молодой женщине. Ведь как вступать в отношения с девушкой, которая в свои 26 имеет собственный бизнес, к тому же ещё и депутат, и на этом она вряд ли собирается останавливаться. А ты на 10 лет старше и, кроме вечных ремонтов, пыли, кирпича, арок, гипсокартона, клея и багетов, больше ничего не видишь. Как её – такую! – покорить, и надо ли оно тебе вообще? Не найти ли попроще – медсестричку, фармацевта, кассира из супермаркета, парикмахера. Да нет, настойчиво убеждало что-то внутри, с ними вряд ли будет так же интересно. Пусть он и не дотягивает, но, с другой стороны, не факт, что именно эта пума ему и нужна, как некий толчок, вдохновение, что ли, чтобы выпрыгнуть, наконец, из этого непрекращающегося полтора десятка лет грязного тоннеля.
За неделю Лёша переделал столько и с такой скоростью, что на эти деньги можно было махнуть на Турцию, причём без всякой там горящей путёвки. Но, даже вымотав себя до края, мысли о ней всё равно не отпускали. И вовсе не хотелось разбираться – банальный это азарт симпатии, очередное увлечение, влюблённость или же та самая любовь. Алексею было ясно одно – ему очень нравится эта непростая девушка, и быть он хочет только с ней. Поэтому на следующее утро он решил поговорить с ней прямо, без всяких вступлений и комплиментов, на которые был к тому же не мастер.
День выдался пасмурным, словно сама природа решила наставить ему искусственных преград. Возле мэрии царила та же суета, однако на этот раз Лёшу это уже не смущало, слишком тяжело далась ему его же решительность. Зайдя вовнутрь и спросив, где он может найти Александру Филиппенко, начал подниматься на нужный этаж. Но этаж-то ему сообщили, и даже номер кабинета, вот только не уточнили, что это не совсем кабинет, а актовый зал, в котором как раз в данную минуту проходит серьёзное совещание по поводу местного ЧП, суть которого ему так же была неизвестна. За новостями Лёша последнее время не следил, как-то не до этого было.
Услышав за дверью шум, Алексей стучать не стал, и, осторожно потянув дверь на себя, тихонько вошел.
– Вы кто такой? – крикнул ему через весь зал мэр из президиума, и тут же под две сотни глаз обернулись в его сторону с недоумённо-недовольными выражениями.
– Простите, я по личному вопросу, – нашел Лёша в себе силы выдавить эти несколько слов.
– Какие могут сейчас быть личные вопросы?! У нас авария, ЧП на всю область. Идите, не до Вас сейчас, – махнул разгорячившийся мэр рукой, тут же забыв о так не вовремя зашедшем гражданине.
«Вот это попал, – грыз себя Алексей, как только закрыл за собой дверь. – Точно говорят: если не везёт, то это надолго. Нет, ну, всё-таки, я её достану, всё равно достану. Хм, достану… Да-а, и где же я её достану?..»
– Простите, – поймал он в коридоре какого-то молодого человека, – а что у нас за ЧП в городе областного масштаба?
– Областного масштаба? – переспросил парень, улыбнувшись. – Это кто Вам так сказал?
– Мэр наш.
– Понятно. У Вячеслава Фёдоровича любая авария до гигантских размеров вырастает. Странно, что он её до уровня всей страны не дотянул. Да трубу прорвало, правда, в центре, но там уже работают 2 бригады, так что к вечеру, думаю, всё поладят, можете не беспокоиться.
– Ага, ну, спасибо, извините.
Выйдя на улицу, незадачливый донжуан поплёлся почему-то к вокзалу, немного посидел там, взял кофе, булочку, позвонил Косте, услышал новые яркие обороты в свой адрес, и отправился побитым псом домой чинить давно требующий замены входной замок. Однако спустя время этот же человек направился по незнакомому адресу, сел на лавочке как раз напротив нужного подъезда, и стал ждать.
Ждать пришлось долго, больше двух часов, но этот упорный горожанин настроил себя сидеть здесь хоть до самого утра. Ему надоело что-то выдумывать, надеяться, прогнозировать, он просто прямо, что называется, заявит свою позицию, а там хоть жуткое разочарование, лишь бы разорвать уже окончательно эту жуткую паутину мыслей.
Когда напротив него остановилась красная «тойота», он не сразу уяснил, что настал тот самый час пик! И лишь поймав объективом своего уставшего взгляда эту шальную красотку, захотел тут же вскочить, но, тяжело сглотнув, почувствовал, что не решается. Александра сама заметила этого слегка сутулого воздыхателя с элегичным взглядом, и подошла к нему первой.
– А чего без цветов? – нокаутировала она кавалера своей вконец обезоруживающей улыбкой, нещадно пользуясь ситуативным преимуществом. – Молчишь… Виноватым себя, значит, чувствуешь. Однако ты и выдал сегодня! Но, ничего, растёшь на глазах. Мне уже страшно представить, на что ты решишься в следующий раз.
– А мы на «ты» уже? – не поднимаясь, словно примёрзнув к этой несчастной лавочке, спросил Алексей.
– Я – да, а ты, видимо, ещё не готов. Ну, ладненько, устала я сегодня. Пойду.
Александра обернулась к машине, и уже сделала в её направлении два шага, как этот отчаянный ухажер вдруг вскочил и – скорее, прокричал, чем проговорил:
– Стой!
– Ну, слушай, – резко развернулась Саша, явно опешив, – ты совсем напугать меня решил сегодня?
– Да тебя испугаешь!
– Вообще-то да, для этого ещё надо постараться. Но ты успокойся, расслабься, я не кус…
– Короче! – бесцеремонно перебил Лёша этот ненужный ему сейчас флирт, подойдя к этой фурии вплотную. – Ты, – немного прокашлялся он, будто перед финальным прыжком, – ты мне понравилась, очень, надо сказать, понравилась, и… – последовал самый глубокий в его жизни вдох, – я хочу быть только с тобой!
И только с последними словами Лёшины глаза засветились, наконец, взглядом этого самого дикого воина. По тому, как Саша вздрогнула, опытный физиогномист смог бы по её лицу безошибочно прочитать, что именно этого она и ждала.
Одним словом, через неделю с небольшим произошел взаимовыгодный обмен вина и шашлыков.


Рецензии
Интересно было наблюдать "за взятием крепости".
Понравилось.
Спасибо Вам!
С уважением,

Мила Суркова   25.09.2021 14:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.