Богатая невеста. часть 6

Богатая невеста. часть 1. http://proza.ru/2021/06/11/50
Богатая невеста. часть 2. http://proza.ru/2021/07/15/1034
Богатая невеста. часть 3. http://proza.ru/2021/07/24/831
Богатая невеста. часть 4. http://proza.ru/2021/07/25/494
Богатая невеста. часть 5. http://proza.ru/2021/07/27/1078


Месяц остался до долгожданной поездки на курорт. У Наташки осталось последнее письмо, которое нужно отвезти родственникам в Тюмень. Это письмо лейтенанта, танкиста. Воинская часть, в которой он воевал, отстаивала рубежи Родины под Москвой. Он писал, что ему повезло воевать на Бородинском поле, поле героев тысяча восемьсот двенадцатого года, войны с Наполеоном. Он гордится этим и желает, чтобы его дочь, когда вырастет с ним или без него обязательно здесь побывала. То, что Советский Союз выиграет войну он нисколько не сомневался, его гвардейский экипаж предпримет все меры, чтобы выгнать врага за границы нашей Родины. Наташка считала это письмо очень важным. Как оно попало в Ленинград, если лейтенант воевал под Можайском, ей выяснить не удалось. Возможно, что-то перепутала почта, возможно почтальон был переведён сюда и не успел отправить письма из Подмосковья и его убило. Версий было несколько. Но Наташкин директор архива, сказал, что не столь это важно! Важно, чтобы его родные это письмо получили, даже через много лет.

И Наташка поехала в Тюмень. Туда, где жили тетя Поля и дядя Александр. Их уже не было в живых, остались только племянники дяди Александра, которых она видела  на фотографиях и то малышами. Но ей очень хотелось встретиться и с ними. Адрес квартиры, где жила тетя  с мужем у неё был, и она надеялась, что кто-то из двоих племянников точно там живёт.

Получателем письма от лейтенанта, танкиста значилась Терехова Маргарита Петровна.

Дверь открыл подтянутый с армейской выправкой мужчина лет сорока. Узнав, что приехала Наталья из Питера, которая ему звонила по письму, обрадовался и пригласил в квартиру.  В квартире было темно. В большой комнате тяжёлые шторы занавешены. Очень тускло горели лампы в плафонах, висящие над диваном, столом, в коридоре. «Мама болеет,- объяснил он,- ей свет режет глаза. Она очень обрадовалась, когда Вы позвонили, её отец (дедушка мой) пропал без вести в сорок втором. Последнее письмо было из училища. А потом, потом пришло извещение, что он пропал без вести. У бабушки родилась мама в январе сорок второго, извещение пришло в октябре сорок второго, а письмо датировано сентябрём сорок второго, — он задумчиво крутил треугольник письма, — значит он писал его перед самой гибелью. Он погиб, конечно, это же понятно, только где?»

- Вы знаете,- Наташка решилась прервать его монолог,- тут он писал, что бои шли на Бородинском поле, значит, он там и погиб, — Наташка осеклась,- пропал без вести. Теперь можно через архив Минобороны всё и разузнать.»

- А Вы почему не разузнали? - спросил он, смотря исподлобья, — ведь это Ваша работа, -его радость сменилась на разочарование, -надо было приехать с готовым результатом. «Ах, извините меня, — он слегка покраснел от высказанной грубости в адрес Наташки,- просто мама, хотела побывать на месте его захоронения перед смертью, поклониться.  Только этим и живёт ещё. Она ждала Вас с надеждой...»

- Ну подождите же,- Наташка рассказала ему всю историю с письмами. Что эта её добровольная нагрузка, и что их письмо последнее, и что скоро она едет в продолжительный отпуск, не ездила на море никогда, и времени нет и была надежда, что родственники получали ещё письма и еще много других оправданий в свой адрес. А после отпуска, обязательно этим займётся.

На что Валерий, мужчину звали Валерий, молча выслушав её взволнованную тираду, еще раз извинился и попросил номер телефона гостиницы где она остановилась. А пока попросил оставить его наедине с мамой, он должен ей прочесть письмо и сказать, что пока о месте захоронения ничего не известно. Не очень гостеприимный приём в коридоре квартиры, но Наташка была без претензии, потому что понимала чувства людей. Сколько она таких писем развезла по стране, тридцать штук. Везде встречали по-разному, а в пяти случаях отправители были живы до сих пор. Вот радости-то было от приветов из прошлого самому себе и слёз, и воспоминаний. Отсюда и родилась у Наташки мысль написать книгу о героях отправленных писем. Директор архива тоже воодушевился и снова, как семь лет назад благословил Наташку на ратный и благородный труд.

 Наташка шла по улицам Тюмени, ища адрес квартиры родственников и думала, как много времени она потратила на поиски родных из писем. Семь лет прошло, столько событий произошло. Замуж даже вышла. Какой Тимур оказался хорошим мужем. И внимательным, и добрым, и честным. Только в последнее время что-то стал злым, неуверенным, отстранённым. Эта история с картиной. Нет, нет, она не хотела этому верить! Тимур не мог так низко поступить. Да и  не такой он великий художник, чтобы так неотличимо написать копию картины художника девятнадцатого века. Но ведь кроме него некому! Картины не подписаны, художник неизвестен, но оценщик дал им хорошую цену при оформлении страховки.  На оформление страховки меня Маринка надоумила. Молодец, спасибо ей! Я хоть теперь знаю, что есть у меня и сколько стоит. Как же бабушка всё это сохранила, и тетя Поля ничего не взяла. Может тоже не знала цену всему этому богатству? Или нет, они ведь с дядей Александром считали, что всё должно достаться мне. Правда, тогда только о квартире говорили! Ой, я ничего не помню, не слушала, не прислушивалась, считала это всё не нужным мещанством. А картины, вроде прадеда, или прапрадеда, ничего дурочка не знаю! Он их не подписывал, считал не нужным, для домашней коллекции писал и выставляться не собирался. Искусствоведом был, вроде значимым в Санкт-Петербурге тогда. Фамилию хоть знаю, слава Богу, Александров Дмитрий," — съязвила на себя Наташка. «Надо будет после отпуска заняться, -продолжала думать Наташка. Тимуру пока про картину не скажу. Подумаю, как тонко спросить, чтоб не оскорбить подозрением. Вдруг не он? Но кто тогда? Да, что-то не так пошло в нашем государстве," — резюмировала свои рассуждения Наташка, найдя адрес дома тёти и дяди.
Её встретили с нескрываемым волнением. Оба племянника дяди Александра были дома. Один в гостях у другого. Старший Павел, он жил в этой трехкомнатной квартире с семьёй и младший, Андрей, пришедший к ним в гости. Наташка была как «снег на голову.» «Не ждали, не ждали,- почему-то мельтешил Павел, — неожиданно.» Он был растерян, смущенно смотрел на Наташку и младшего брата. Они держали её в коридоре, пока туда не вышла жена Павла, Ирина и широко улыбаясь, обняла Наташку со словами: «Вот мужики, родственница приехала, а они держат её в коридоре. Подумаешь, нежданной, негаданной, но ведь своя родная. Проходи, Наталья, будь как дома». Она толкнула Наталью в комнату, показав за спиной мужчинам кулак.

- Располагайся, не стесняйся. Ты надолго? – начав собирать на стол расспрашивала она Наташку.

- Нет, я здесь по делам, на два дня, завтра уезжаю. Вы не готовьте ничего, я ненадолго ведь, только познакомиться. Я по фото ребят знала, правда они тогда детьми были. Дядя Александр, когда приезжал к нам с тётей Полей показывал фотографии, своей сестры, её мужа и мальчишек. А тут подумала, так удачно в Тюмень еду, почему бы не познакомиться, я никогда при их жизни здесь не была. Да и узнать, как тетя Поля умерла и дядя Александр. Я ведь ничего не знаю. Пока бабушка была жива, они еще звонили, а потом пропали. Я им звонила раза два, но никто на мои звонки не отвечал. Я грешным делом подумала: бабушки не стало, и я не нужна стала. Хотя, конечно же знала, что они тоже уже глубокие старики и им не до меня должно быть.  Ну вот так вот!

Наташка устала от таких длинных объяснений. Сначала Валерию, теперь вот родственникам. Будто она должна оправдываться перед всеми за своё присутствие. Перед Валерием - за не до конца завершённый поиск. Но она и для других не искала, и никто с неё за это не спросил, а тут... Вспоминая беседу с Валерием, она почему-то обиделась за себя.

Перед родственниками - да какие они мне в сущности родственники? Дядя Александр детей не имел, общей крови у нас нет.  Наташка вспылила, покраснела, соскочила с дивана, на который её усадила Ирина и сказала: «Извините. Мне только вещи тёти Поли, если какие-то остались, письма, фотографии отдайте и скажите, где она похоронена с дядей, я их проведаю. Больше мне ничего от вас не надо»

С кухни, где Ирина готовила угощения, а Павел ей тихо что-то говорил, раздался вздох облегчения. «Даже не скрыли радость, что скоро уйду», — с досадой и обидой подумала Наташка. Андрей удалился, даже не остался пообщаться. «Может потому что выпивший, — думала Наташка, — стыдно стало».

Наташка стояла в комнате и уже кричала им, что готова уйти, только скажите, где могила тёти Поли и если есть отдать ей фото и письма.

- Да, сейчас, погоди, — из кухни вышел Павел, с красным лицом, на котором была написана нескрываемая досада за непрошенный приезд Наташки. При этом, как бы невзначай, он стал её выспрашивать, как она сама поживает, замужем ли, есть ли дети? «Тебе, дядя Саша говорил, бабушка большое наследство оставила? Так ли?» - он закрыл один глаз от дымящейся сигареты глядя вторым, приподняв голову. Паутиной - запахло паутиной. Как остро Наташка почувствовала этот запах - грязи и паутины. Она насторожилась и холодно ответила, что замужем и наследства никакого особого нет. «Пожалуйста, отдайте мне тети Полины вещи и скажите где они похоронены, мне больше ничего от вас не надо!» - уже более настойчиво потребовала Наташка, ей стало липко в этой квартире, жарко и противно.

- Наташенька, ты не слушай мужиков,- опять запела Ирина, -что с них взять с мужланов неотёсанных. Иди  чайку попей хоть, раз торопишься.  Пашка пока найдёт кое-что, она там в узелочек складывала что-то, мы не смотрели. Наверное, для тебя. Там есть и письма, и фото, коробочка какая - то под замочком. Мы правда не смотрели, не переживай.

«Врёт, – Наташка поняла, что Ирка врёт, — всё они посмотрели, всё прочитали. Ну и Бог с ними, что там такого особенного могла тётя Поля написать или оставить?  Они ведь не были с дядей меркантильными и накопителями богатств, кроме этой квартиры, машины и дачи, поди ничего не было.  И главное, ничего мне не прислали, не написали. Ведь, наверняка на письмах есть наш Питерский с бабушкой адрес.»

А Ирка начала рассказывать о своём, пытаясь вывести Наташку на такую же откровенность, с какой описывала их жизнь с Павлом. Какой он хороший, добрый, хозяйственный. Как бы извиняясь за его не очень ласковый приём , сказала, что на работе какие-то неприятности, очень устаёт, да и Андрей пришёл за деньгами, чем разозлил его. Вечно просит взаймы и не отдаёт. Но Наташка молчала, слушала и молчала, и думала: "Я считала, что дядя Александр был любим племянниками, а тут... он ими так гордился и однозначно определил, что все  заработанное, за неимением своих детей он отдаст им в наследство. Я разве претендовала? Я знала это с юности и сейчас не за наследством приехала... Ааа,- стала догадываться Наташка, они подумали, что за я наследством приехала, поэтому так и встречают." Она решила спросить об этом Павла "в лоб". Павел занёс на кухню увесистый узелок. Это был большой павлопосадский платок с уложенными в него бумагами и резной коробочкой. Наташка узнала этот платок, его подарила тёте Поле бабушка в её последний приезд в Ленинград. Она бережно развязала его, и на одном из писем показала Павлу свой обратный адрес в Ленинграде, спрашивая его почему не отправили посылку, если сами приехать не захотели. На что получила от Павла наглый ответ: «Так и знали, что сама припрёшься». Ирина пшикнула, глядя на него злыми глазами, продолжая мило улыбаться Наташке, снова прося прощения за мужланов. Наташка больше не могла находиться в этом доме. Ирина сказала ей номера могилок на городском кладбище, и Наташка выскочила из этой пропахнувшей нечестностью и скаредностью квартиру, еще раз пожалев дядю Александра из-за таких племянников. Спрашивать о своей догадке она не стала, боясь напороться на еще более наглый и обидный ответ от Павла. Всё равно больше она их никогда не увидит, этих мерзких людей.

А вечером позвонил Валерий. Он пригласил её в кафе. Его разговор уже был примирительный и извинительным. Он боялся, что мама очень расстроится оттого, что не узнает желаемого и умрёт.  Она расстроилась, конечно, но как чувствовала, что ответа не получит и сейчас. Даже пошутила, что теперь есть повод жить дальше.  «Теперь вот не знаю, может и не искать далее, чтоб жила подольше?!- он горько усмехнулся, вопросительно глядя на Наташку.
- Я не знаю, но думаю, искать надо, даже для Вас самого, для Ваших детей.
- Да нет у меня детей, и не женат я. Я же военный, лётчик-вертолётчик. Часто в командировках бываю, заграничных, связанных с военными конфликтами, и экономической помощью. При такой работе никакая жена не дождётся и если что, кто детей поднимать будет? Нет, я себе сказал, не надо мне жены или меняй профессию. Менять не хочу, с детства мечтал о вертолётах, значит женитьба побоку. Даже женщина была, и та не дождалась, так что вот так вот!»

- Надо же, как я говорит в конце - «так что вот так вот» - подумала удивлённо Наташка.

Ей стало так хорошо рядом с этим одиноким человеком, уютно и тепло. Они еще долго разговаривали, даже шутили и смеялись. Им совсем не мешало понимание того, что Наташка замужем и что скоро собирается с мужем в длительный заграничный отпуск. Ведь они душевно стали почти родными друг другу. Еще их объединяло общее состояние ухаживания за очень и долго больным родным человеком. Когда он был в командировках, за мамой ухаживала соседка, добрая и тоже одинокая женщина, лет шестидесяти.
Они договорились, в следующий приезд Валерия в Питер, обязательно встретятся.
Хотя у него тоже скоро отпуск. «А куда вы едете, если не секрет? - смеясь спросил он у неё, — может и я вам составлю компанию, если муж не будет возражать?»
- Конечно будет, но Я буду рада Вашему обществу, — игриво ответила ему Наташка, за что тут же себя возненавидела...

Богатая невеста. Часть 7. http://proza.ru/2021/07/30/1048


Рецензии