Про развитие социальной справедливости

    Если рассуждать об организации производства в социально справедливом обществе, то социалистическим оно станет лишь тогда, когда всё производство необходимых обществу средств для жизни будет объединено в единую систему.  То есть когда все производимые в обществе базовые, то есть необходимые каждому средства для жизни, будут производиться для удовлетворения насущных потребностей населения! И по закону будут принадлежать всем законопослушным и добросовестным в производстве и в быту членам общества на равных правах по узаконенным нормам от их общего производимого в стране количества по праву узаконенного для всех равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда! А рынок может быть сохранён только на производимое сверх норм, необходимых для социального благополучия общества.

    Когда каждый, внося свой посильный трудовой вклад в равное для всех рабочее время, будет иметь законодательно оформленную и гарантированную, как зарплату, свою долю потребительских благ на основе равного для всех количества труда. Когда производственные отношения будут выстраиваться на солидарности и кооперировании, а не на торговом обмене и конкуренции. Когда равноправие лишит питательной среды «частный интерес», сделает невозможным социальное расслоение, а само понятие классовости будет ассоциироваться у людей с чем-то постыдным времён рабовладения и феодальных деспотий.

    Но так должно быть, если применить открытый Марксом закон двойственности узаконенного равенства рабочего времени, по которому относительно равное количество труда формирует и относительное равные нормы производимых в обществе базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества!

    Качество потребления которых каждый будет формировать себе сам по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда на рабочем месте в экономике страны!

     Имея право за труд иметь четыре стены с крышей, набор необходимых продуктов с фактурой для одежды и зарплату пропорционально труду каждый сам решит, как ему жить дальше.

     Ибо на рынке только то, что производится сверх норм необходимого каждому для НОРМальной и благополучной жизни.

     У вас высшая категория результатов квалификации труда - ваши 27 метров жилья в благоустроенном районе, вода горячая и холодная, туалет раздельный, газ, электричество, зарплаты хватает на ресторан, на добротную и красивую одежду.

     А у меня низшая категория из десяти, мои 27 метров в бараке, вода в колодце, туалет на улице...

     Я говорю, что хочу жить как он!

     А мне говорят, что для этого надо трудиться как он, учиться, повышать квалификацию, а пока вот так, ибо за тысячелетия развития в великой России жилья больше не построили и если половина будет иметь 54 метра, то где будет жить вторая половина россиян?

     Это "загнивающий капитализм" в Исландии уже имеют более 150 кв.метров жилья на каждого на каждого своего гражданина, а меньше 20 кв.м. это уже нарушение прав человека, можно в суд подавать за ущемление этих прав, если законопослушен и в труде добросовестен!!!

     А великим россиянам такое не обязательно...

     Я, кстати, такой тупой, что не могу понять, почему страны с социально-бытовыми гарантиями по труду называют капиталистическими, а страну, где если было больше 5 кв.метров жилья даже на очередь не ставили, (хотя партийная верхушка имела по 100 и более метров), где за труд платили гроши и не было никаких гарантий на социально-бытовые условия жизни по труду, называли социалистической, и даже коммунистической страной...

     И это были коммунисты и марксисты у власти???

     Да Маркс бы в гробу перевернулся, если бы узнал, что это ОН учил наших коммунистов так организовывать экономику в России...



    Читатель может заметить явные отличия подобной экономики от господствовавших до недавних пор представлений о «развитом» социализме в СССР, как обществе классовом, сохраняющим неравенство, оправдываемое «различным трудовым вкладом», сохраняющим капиталистические товарно-денежные отношения, финансовые расчеты в народном хозяйстве, обезличенные деньги, зарплаты, бухгалтерии и кассы по месту работы, прочие атрибуты капиталистического производства. В Конституции СССР это положение было закреплено в Главе второй, статье 16:

    «Экономика СССР составляет единый народнохозяйственный комплекс, охватывающий все звенья общественного производства, распределения и обмена на территории страны.
    Руководство экономикой осуществляется на основе государственных планов экономического и социального развития, с учетом отраслевого и территориального принципов,  при сочетании централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и инициативой предприятий, объединений и других организаций.  При этом активно используются хозяйственный расчет, прибыль, себестоимость, другие экономические рычаги и стимулы».

    Эта статья была приговором социализму в Советском Союзе. Партийными «идеологами» была предпринята попытка взять «плюсы» капитализма («хозяйственный расчет, прибыль, себестоимость, другие экономические рычаги и стимулы») и совместить их с плюсами социализма («государственных планов экономического и социального  развития»). Но какой может быть «единый народнохозяйственный комплекс», если налицо «хозяйственная самостоятельность и инициатива предприятий»? Если законом освящен «частный интерес»? Если предприятия сами начинают решать, что производить и по какой «цене» продавать? Особенно, будучи, зачастую, монополистами в своей области?

     Зачем и кому это было нужно? Ведь совершенно ясно, что расчленение народного хозяйства на отдельных товаропроизводителей не несет никакого положительного начала для населения, дезорганизует планирование, провоцирует появление локальных интересов, разжигает эгоистические устремления, ведет к снижению качества продукции, затрудняет производство технологически сложных изделий, требующих строгой координации усилий и высочайшей исполнительской дисциплины.

     Ещё можно найти какие-то оправдания, когда речь шла о разрозненном мелкокрестьянском хозяйстве, доставшемся большевикам в наследство от царской России. Да, для полуфеодальных земельных отношений товарность была шагом вперёд, также как шагом вперёд является сам переход от феодализма к капитализму. Но, после организации крупного коллективного сельскохозяйственного производства, не было никаких неодолимых препятствий для преобразования их в аграрные предприятия промышленного типа, с выравниванием материального положения сельских трудящихся с городскими.

     Несомненно, в сохранении товарно-денежных отношений и классового неравенства была заинтересована правящая партийно-хозяйственная бюрократия, имевшая привилегированное положение в обществе и не желавшая снижать свой социальный статус до уровня рядового советского трудящегося.

     Тем не менее, И. Сталин в своей работе «Экономические проблемы социализма в СССР» отчасти предвидел гибельность для социализма сохранения товарного производства. Причем, с одной стороны он оправдывает использование товарно-денежных отношений, распространяя действие закона стоимости на социализм, а с другой стороны предупреждает о негативном влиянии этих отношений на будущее социализма:

    «Поэтому задача руководящих органов состоит в том, чтобы своевременно заметить нарастающие противоречия и вовремя принять меры к их преодолению путем приспособления производственных отношений к росту производительных сил. Это касается прежде всего таких экономических явлений, как групповая – колхозная собственность, товарное обращение. Конечно, в настоящее время эти явления с успехом используются нами для развития социалистического хозяйства и они приносят нашему обществу несомненную пользу. Несомненно, что они будут приносить пользу и в ближайшем будущем. Но было бы непростительной слепотой не видеть, что эти явления вместе с тем уже теперь начинают тормозить мощное развитие наших производительных сил, поскольку они создают препятствия для полного охвата всего народного хозяйства, особенно сельского хозяйства, государственным планированием. Не может быть сомнения, что чем дальше, тем больше будут тормозить эти явления дальнейший рост производительных сил нашей страны. Следовательно, задача состоит в том, чтобы ликвидировать эти противоречия путем постепенного превращения колхозной собственности в общенародную собственность и введения продуктообмена – тоже в порядке постепенности – вместо товарного обращения».

     Т. е. в 1952 г. (времени написания работы), товарно-денежные отношения уже были   анахронизмом, тормозившим развитие производительных сил. Далее, в ответе товарищам Саниной А. В. и Венжеру В. Г., Сталин пишет еще категоричнее:

     «Критикуя «хозяйственную коммуну» Дюринга, действующую в условиях товарного обращения, Энгельс в своем «Анти-Дюринге» убедительно доказал, что наличие товарного обращения неминуемо должно привести так называемые «хозяйственные коммуны» Дюринга к возрождению капитализма. Т.т. Санина и Венжер, видимо, не согласны с этим. Тем хуже для них. Ну, а мы, марксисты, исходим из известного марксистского положения о том, что переход от социализма к коммунизму и коммунистический принцип распределения продуктов по потребностям исключают всякий товарный обмен, следовательно, превращение продуктов в товары, а вместе с тем и превращение их в стоимость».

     История не раз подтверждала правоту Энгельса о несовместимости товарно-денежных отношений с социализмом. Зловещий предвестник «перестройки», т. н. «косыгинская реформа» (реформа Либермана) 1965-1970 гг. продемонстрировала прямую связь падения эффективности производства с увеличением товарности, с ростом «материальной заинтересованности», «самостоятельности», «самофинансирования» и прочих дурно пахнущих экономических присадок.

     Тем не менее, с завидным упорством партийная бюрократия искала пути «реформирования» народного хозяйства именно на пути активизации шкурного интереса,  внедрения политики «кнута и пряника» в попытках стимулирования всё более впадающей в стагнацию экономики.

     Дорога в противоположном направлении, в сторону ликвидации локальных «интересов», выравнивания зарплаты, лишения всякой привилегированности руководящих работников в потреблении социальных благ, совершенствования алгоритмов планирования и управления единым народнохозяйственным комплексом на базе последних достижений науки и вычислительной техники, похоже, партийными вельможами всерьёз даже не рассматривалась.

     А ведь именно постепенное сокращение товарно-денежных отношений, обеспечение полной занятости населения для производства необходимого для его благополучия по труду, равное для всех право на трудовое участие с равным правом гарантированно иметь необходимое для социального благополучия есть единственная возможность не только эффективно реформировать экономику, но и обеспечить подавляющее превосходство в производительности труда и качестве жизни советских людей по сравнению с самыми развитыми капиталистическими странами.

     Что же это такое, «нетоварная экономика» социализма, почему вызывает настороженное отношение сейчас, даже после сокрушительного провала «рыночных реформ»? Думаю, сказывается обывательский стереотип, отожествляющий товарность с наполнением магазинов «товарами», а нетоварность – с отсутствием таковых.

     Это в корне неверно. Можно даже сказать так – нетоварность производства требуется для более полного удовлетворения насущных потребностей населения массой высококачественных, конкурентоспособных отечественных продуктов доступных каждому по достойным Человека нормам от их общего производимого в стране количества, а не только для тех, кто богат и у власти.

     Нетоварность означает всего лишь то, что предприятия и организации страны объединены в единый народнохозяйственный комплекс, ориентированный непосредственно на удовлетворение насущных социальных потребностей общества в необходимых натуральных продуктах потребления и услугах. Коллектив завода, производящий локомотивы, не продает их на свободном рынке, а поставляет потребителю согласно плановым заданиям в нужном количестве и в соответствии с установленными сроками!

     А взамен за свой труд все трудящиеся завода имеют гарантированное социальное обеспечение по количеству и квалификации своего труда по достойным человека нормам от общего количества производимых в обществе средств для жизни и имеет зарплату пропорционально результатам квалификации своего труда на рабочем месте! Ибо благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовление одежды каждый формирует себе сам по своей зарплате! Ведь на рынке только то, что не входит в необходимый ассортимент для социального благополучия населения и то, что производится сверх норм необходимых для социального благополучия общества! .

     Точно так же работает коллектив врачей в поликлиниках и больницах, коллективы учителей в учебных заведениях, инженеры и учёные в НИИ и так далее и тому подобное! Все трудятся исходя из интересов населения, частью которого является каждый гражданин страны!

    Образование даётся молодому человеку не с целью подготовить покорную, профессионально ориентированную рабочую силу, ограниченную лишь обывательским интересом потребителя, а с целью воспитания всесторонне развитого человека, открытыми глазами смотрящего в мир, осознающего свое место в обществе как равного среди равных!

    Какова может быть «товарность» космического зонда, исследующего спутники Сатурна? Какова «рентабельность» исследования гравитации, взаимодействия элементарных частиц, природы «тёмной материи»? Ответ столь же очевиден, сколь естественен и вывод – самые сложные, самые передовые проекты могут быть осуществлены совершенно «нерыночно», нетоварно, без расчета на барыш или «частный интерес».

    Из того же нерыночного и нетоварного ряда должно быть всё здравоохранение, образование, оборона, наука, энергетика, транспортная инфраструктура и т. д. Все эти отрасли прекрасно могут обходиться без товарного обмена, будучи направлены непосредственно на удовлетворение общественных потребностей, а не частного «интереса».

    Строго говоря, любой производительный труд на благо общества невозможен без постановки цели и выбора средств её достижения, т. е. планирования для своевременного удовлетворения потребностей населения, хоть при феодализме, хоть и при коммунизме. Даже конуру для собаки нельзя построить без плана, который если и не представлен в виде проекта на бумаге, то непременно находится в голове хозяина собаки.

     Планирование труда и производства необходимого для развития общества при социализме неразрывно связаны и представляют собой две стороны единого процесса и разница только в том, что при социализме этот труд направлен на социальное благополучие ВСЕХ законопослушных и добросовестных членов общества, а не только власть и богатство имущих!  За счет осознания цели абсолютным большинством трудящееся население может победить в парламентской борьбе за выбор более рационального для ВСЕХ социально-экономического закона! И в процессе сложения усилий в трудовой деятельности, биологический вид Homo Sapiens выделился из мира животных как мир разумных существ! Причём в течении довольно короткого времени в масштабах геохронологии периода.

     К сожалению, это происходит не везде и либеральные страшилки, что-де планированием нельзя «всего предусмотреть», настолько убоги и примитивны, что позволяют предположить отсутствие вообще какой-либо либеральной «концепции», как продукта рационального мышления. У либералов есть только грубый корыстный расчет материально мотивированных холуев от «науки», отрабатывающий заказ господ-«собственников», социальных паразитов на обоснование своей социальной привилегированности, своего классового господства, своих «прав» на сверхпотребление и иждивенчество за счёт трудящегося народа.

     Достаточно обратиться к опыту советского планового хозяйствования, чтобы убедиться, что даже в таких непредсказуемых условиях, как природо-климатические, плановая экономика прекрасно была способна решать задачу по почти бесперебойному выполнению всех необходимых государству планов!  А вот обеспечить всех граждан страны полноценным жильём, питанием и одеждой по достойным человека нормам от общего количества этих ежедневно производимых средств для жизни целью не ставило, боясь потерять своё привилегированное буржуазное благополучие.

     Причём советское государство прекрасно обходилось без биржевых торгов, фьючерсов, кредитов и прочих товарно-обменных махинаций на поприще борьбы страстей частнособственнических вожделений.

     Если нетоварная экономика способна решать самые сложные задачи обеспечения важнейших производственных потребностей, обеспечивать опережающее технологическое развитие, то, разве ей не по силам сформировать экономику и для удовлетворения потребностей честно и добросовестно трудящегося населения по достойным человека нормам жизнеобеспечения?

     Какие законы природы могут воспрепятствовать этому, кроме как жажда наживы власть и богатство имущих?  Ведь планирование это всего лишь инструмент, к которому немаловажным приложением должна быть голова на плечах. Люди старшего поколения хорошо помнят, как трудно у нас в торговле продавцы переходили на электронные счетные устройства, полагаясь больше на «надежный» инструмент в виде «счет» - примитивного устройства в виде рамки и подвижных костяшек на спицах.

     Продавщица, виртуозными движениями пальцев покидав костяшки вправо-влево, озвучивала сумму,  за таинством происхождения которой редкий покупатель готов был уследить. Так и партийная бюрократия, державшая в руках все рычаги реальной власти, командным рыком «решавшая» все вопросы, не желала делить своих полномочий ни с какими компьютерами и управляющими системами, звериным нутром чуя угрозу своим привилегиям в «буржуазной» кибернетике и в прочих непонятных им заумных системах, которая теснила своим вторжением их право царствовать и повелевать.

     И эта буржуазная кибернетика в России победила и теперь царствуют другие власть и богатство имущие, ещё более злые и могущественные со своими капиталами, обирая при помощи их народ России,  разбазаривая и уничтожая её природные ресурсы. Причём многие уже имеют в других странах вид на жительство и даже свой бизнес
 
     В нетоварной экономике могут отсутствовать не только финансовые расчеты, но и все связанные с ними показатели прибыльности, рентабельности, кредита, учетных ставок и прочие специфические атрибуты товарной экономики, построенной на обменном процессе товар-деньги-товар,  на торге, на частной выгоде. Но это не означает полное исчезновение рентабельности, стоимости трудозатрат и прочее.

     Как отметил К. Маркс: «Величина стоимости измеряется количеством содержащегося в ней количества труда», следовательно, имеет природу физической величины, выражаемой человеко-часами и производительностью можно провести анализ любого труда!   В том числе и рациональности того или иного народно-хозяйственного решения в нерыночной экономике, исходя из соображений экономии рабочего времени, а не из овеществляющих частную заинтересованность монетаристских побуждений.

     Каковы же экономические преимущества нетоварной экономики в сравнении с рыночной? Насколько они бесспорны и очевидны? В чем принципиальное различие подходов?

     Прежде всего, капиталистическое производство ориентировано на получение прибыли собственником средств производства независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в лице буржуазно привилегированного государственного чиновничества.  В то время как плановая экономика имеют целью удовлетворение потребностей всех законопослушных и добросовестных в труде членов по количеству и квалификации их труда!

     Поскольку базовые потребности населения известны и легко прогнозируемы, то задача производства основных продуктов жизнеобеспечения переходит в плоскость чисто технологических решений, не нуждающихся в какой-либо рыночной «самоорганизации» и это огромное преимущество Разума над слепыми силами рыночной стихии. Преимущество солидарности перед взаимной враждебностью.

     В нетоварной социалистической экономике востребован каждый трудоспособный гражданин государства с целью обеспечения каждого законопослушного и добросовестного в труде гражданина всеми необходимыми социальными благами при сохранении рынка на производимое СВЕРХ НОРМ необходимых для социального благополучия общества!

     Человек, который будет вправе занять место в экономике страны сообразно своим способностям и талантам должен по закону иметь право и на все оговоренные законом социальные блага для своего социального благополучия необходимого для его физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития!

     Планирование позволит снизить нагрузку на экологию, рационально распределить ресурсы и производственные мощности, оптимизировать транспортные потоки. За счет планирования можно обеспечить наиболее полное использования созидательного, творческого, интеллектуального потенциала всего народа, что качественно превосходит возможности узкого слоя «элитариев» в социально стратифицированном обществе.

     Рассмотрим с позиций рядового потребителя особенности нетоварной экономики в сравнении с рыночной. Принципы гуманизма, равноправия и социальной справедливости гарантируют каждому достойное жильё по достойным человека нормам от общего количества имеющегося в стране жилья.   Все граждане муниципального жилого района самоуправления организованы для обеспечения всех коммунальных услуг, для организации необходимых учреждений образования, здравоохранения, необходимых детских учреждений.   

     Все предприятия средств связи, информации и транспорта, по производству продуктов питания и одежды работают на удовлетворение насущных потребностей населения по количеству и квалификации их труда и они сами всё так организовали для своего социально-коммуникационного благополучия!

     И все подобные сельские и промышленные муниципалитеты самоуправления страны сплочены в единое государство, которое работает во имя исполнения законодательной воли народа!  Ведь у народа, кроме законодательной власти, никакой другой власти быть не может, ибо исполнительная и правозащитная власть это прерогатива бюрократической организации общества в виде СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВОЛИ НАРОДА!   

     И государство организует трудовой потенциал народа на удовлетворение социально-коммуникационных потребностей этого народа по количеству и квалификации труда каждого!  Планирует строительство необходимых заводов, фабрик, предприятий по производству энергии, добыванию воды, полезных ископаемых, для утилизации отходов и прочее, что необходимо населению страны для удовлетворения своих социально-коммуникационных потребностей!

     Дети в таком государстве имеют всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!


      При должной организации общественного транспорта нет необходимости каждому ездить на рабочее место в личном автомобиле, особенно в крупных городах. Зачем человеку набор автомобилей на все случаи жизни, которые большую часть времени простаивают в гаражах? Но человек должен иметь возможность заказать необходимый и доступный каждому вид транспорта исходя из своей потребности. То, что не может быть во владении каждого, должно быть относительно равно доступным каждому в общем пользовании!

     Не должно быть никакого сужения возможностей удовлетворения потребностей в сравнении с существующим. Те же привычные магазины, супермаркеты, компьютерные салоны, боулинги, рестораны и ночные клубы. Расчеты могут осуществляться либо при помощи именных кредитных карточек, а за то, что есть на рынке в свободной продаже можно и наличными.

     Можно представлять себе и такой начальный социализм, как общество, где товары хуже, выбор продуктов беднее, но зато есть «социальная защищенность по труду» и в обществе нет обездоленных и безработных. Такое возможно в стране бедной природными ресурсами или плохо организовано население для производства необходимого.

     Но самое главное преимущество нетоварной экономики – это когда каждый человек является полновластным хозяином своей жизни согласно законов общества и он свободен от оков наёмного рабства, ибо прав без законов не бывает! Равный среди равных, живущий яркой, насыщенной и созидательной жизнью в обществе без страха, насилия, зависти и лжи, где каждый в рабочее время трудится для всех и все для каждого! Где каждый после трудового дня свободен, как птица, в выборе по удовлетворению своих разумных потребностей, чтобы не мешать жить и другим полноценной жизнью!

     Есть ли какие-либо слабые места, изъяны у нетоварной плановой экономики? Да, есть. Этот «недостаток» в более сложно организованной системе по сравнению с первобытным коммунизмом.  Это как «недостаток» компьютера в руках глупого человека по сравнению с простым калькулятором. Это «недостаток» цифровых микропроцессорных электронных схем в сравнении с аналоговыми. И с этим придется мириться, как смирились мы со сложностью автомобиля, предпочитая его простоте и надежности велосипеда...


     Коммунизм же наступит только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

      А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме!  А также всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества!!!  Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!

      А интеллектизм наступит, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?

      Практически так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Швейцария и другие, но по своим национальным традициям.

      Теоретически это возможно и в России.  Теоретически.  Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни.  Если они, конечно, есть…

      Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?

      А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь от народа необходимые блага для жизни по потребностям, независимо от участия в труде на благо народа, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ! Ни один народ в мире не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых так же, как трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

      Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

      Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

      А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже Христос своё учение о свободе и справедливости создал в 33 года! А сколько раз его потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда???


Рецензии
А врать-то зачем? Больше 5 метров на человека если было, то не ставили на РАСШИРЕНИЕ жилья. А при получении нового было 9 кв.м. А сравнение с Исландией - это что расчет на дебилов? У них что, войны когда либо были? Строили себе дома сотни лет и жили в них. Потихоньку увеличивали их площадь. Вот и вышли на достойный уровень. Не через 20 лет после окончания разрушительной войны, а за СОТНИ лет.
Действительно на ДЕБИЛОВ рассчитана фраза :"А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться по способностям, а иметь для жизни по потребностям НЕЗАВИСИМО ОТ УЧАСТИЯ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ" Ну, хотя бы прочитали написанное. Где же каждый будет трудиться, как не в экономике собственной страны? Как можно себе представить человека ТРУДЯЩЕГОСЯ вне экономики страны?

Владимир Ленмарович Тимофеев   29.07.2021 22:26     Заявить о нарушении
А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь от народа необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в труде на благо народа, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ! Ни один народ в мире не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых так же, как трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

А так, господин Тимофеев, для вас будут убедительнее?

Аникейская Правда   30.07.2021 17:27   Заявить о нарушении
Коммунизм - это не обеспечение жратвой и одеждой, а в первую очередь, изменение установок жизни - где ЖЕЛАНИЕ работать и приносить пользу обществу, всем людям, будет наиглавнейшим. А с такими, как Вы, мы даже социализм построить не смогли. И не из-за того, что дураков и лентяев было много (это мешало), а из-за сверхэгоизма - а вдруг я больше товарища поработал, вдруг за мой счет кормить инвалидов и детей сирот станут лучше.
Жратвой и шмотками сейчас можно всех снабдить, а вот сознание не поменяешь. И поэтому примерять на себя жизнь при коммунизме, мягко говоря, преждевременно.
Но только дебилы никак не поймут, что капитализм расходует ресурсы планеты, не заботясь о будущем, а они не бесконечны. Или перейдем от хремастики (хрематистики) к экономике, или вымрем как мамонты и динозавры.

Владимир Ленмарович Тимофеев   30.07.2021 19:15   Заявить о нарушении
Мне действительно некоторые умники пишут, что такие словоохотливые болтуны как я и заболтали народ нашей страны, но разве умный народ можно заболтать???

Умный народ возьмёт самое умное у всех народов и продолжает жить-поживать и добро наживать!

У слабых умов нет своих заблуждений, потому что они не могут самостоятельно думать, хотя бы и ошибочно; они всегда увлечены заблуждениями других.
Люк де Клапье де Вовенарг

Низкие и посредственые люди обычно осуждают всё, что превышает их понимание.
Франсуа де Ларошфуко

http://proza.ru/2021/07/31/215

Аникейская Правда   31.07.2021 07:56   Заявить о нарушении
А обычные нормальные люди пользуются своим умом, но иногда и прибегают к цитатам. Но некоторые могут пользоваться только цитатами.

Владимир Ленмарович Тимофеев   31.07.2021 15:25   Заявить о нарушении
Лучше казаться глупым, оставаясь умным, чем казаться умным, оставаясь глупым!

Аникейская Правда   31.07.2021 20:28   Заявить о нарушении
А чем одно лучше другого? По мне, так надо жить, а не КАЗАТЬСЯ! Представьте, что Вы попали на симпозиум, где обсуждаются вопросы жизни не в барионном мире, т.е. том, в котором мы привычно живем сейчас, как не будете стараться казаться умным или глупым, все равно останетесь тем, кто Вы есть. Потому что без знания предмета, что бы Вы не говорили, будете выглядеть глупым. Если будете молчать, пытаясь не выглядеть глупым, на Вас все равно будут смотреть и думать, чего он приперся сюда, если дурак дураком.

Владимир Ленмарович Тимофеев   01.08.2021 11:02   Заявить о нарушении
На симпозиуме сначала представляют документ, с которым собирается выступить оппонент!!!

И человек должен грамотно защитить свои тезисы, изложенные в этом документе.

Едва ли он придёт неподготовленным или без своих сторонников...

Если только полный идиот...

Аникейская Правда   01.08.2021 15:52   Заявить о нарушении
Я Вам и предлагаю ПРЕДСТАВИТЬ, что Вы попали на такой симпозиум, даже имея заранее заготовленный текст, но не будучи специалистом. Или ПРЕДСТАВИТЬ такое Вы не способны?

Владимир Ленмарович Тимофеев   01.08.2021 17:13   Заявить о нарушении
Именно используя диалектическую логику Гегеля Маркс вывел свой тезис о двойственности узаконенного равенства рабочего времени как относительно равного ДЛЯ ВСЕХ количества труда и относительно равных норм ежедневно необходимых всем и производимых в обществе базовых средств для жизни!

Ради которых ежедневно трудятся все люди страны, то есть ради тех средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды, которые должны быть у каждого достойно количества и квалификации труда от их общего производимого в стране количества!

Чтобы на основе этого тождественного равенства можно было формировать социально справедливые законы в обществе при условии, что этот закон принимается абсолютным большинством трудящегося населения, это большинство побеждает в борьбе с противниками социальной справедливости и парламентская партия с такой программой развития становится правящей.

И только тогда этот тезис становится законом для всех членов общества, формируются службы обеспечения законности и именно этим законом, посредством демократического парламентаризма, через действенные службы обеспечения законности, будет гарантироваться социальная справедливость!

А ведь только на основе монополии законов о социальных гарантиях может развиваться коммунистическое мировоззрение, ибо на основе монополии капитала может развиваться только буржуазное мировоззрение, определяющее в обществе жажду наживы, а не братства и взаимопомощи.

Именно поэтому закон должен быть диалектически логичен, ибо в противном случае он не будет гарантировать развитие гуманизма, равноправия и социальной справедливости, и в обществе не будет формироваться и развиваться коммунистическое мировоззрение.

Чтобы благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды каждый сам мог формировать по зарплате от результатов квалификации своего честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья на своём рабочем месте в экономике общества!

А вы бы как хотели, работать хуже, а жить лучше?

В таком случае социальная справедливость УТОПИЯ!

Ведь Закон не может быть честным или нечестным, плохим или хорошим, он может быть либо справедливым, либо несправедливым!

Причём право и закон не могут быть выше власти! Сначала нужно взять власть, а потом можно диктовать свои законы и создавать службы обеспечения социальной справедливости посредством мудрых и справедливых законов!

А где у нас сегодня такие законы, которые будут гарантировать социальную справедливость по диалектической логике Гегеля?

И никакой уравниловки и какого-либо равенства, кроме равенства прав и свобод человека перед МУДРЫМ И СПРАВЕДЛИВЫМ социально-экономическим ЗАКОНОМ, который должен быть принят большинством дееспособного населения страны, ибо никаких прав и свобод без законов не бывает!!!

Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон!

Но справедлив закон только тогда, когда защищает право КАЖДОГО человека на созидательный труд направленный на социальное благополучие достойно труда от его количества и квалификации!

Или вы можете назвать социально развитую страну, где у власти нет правящей партии с социально прогрессивной программой развития?

А в России пока и партии с такой целью нет...

К сожалению, права и свободы всех честно трудящихся людей иметь за свой общественно необходимый труд ДОСТОЙНЫЕ ЧЕЛОВЕКА НОРМЫ ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ПРОИЗВОДИМЫХ В ОБЩЕСТВЕ И НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ ТАКИМИ ЖЕ ТРУДЯЩИМИСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА ДОСТОЙНО СВОЕГО ТРУДА ДЛЯ СВОЕГО ФИЗИЧЕСКОГО, МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ СВОБОДНО ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, ЗАКОНАМИ НЕ ЗАЩИШЕНЫ...

"А кто не обладает мужеством рискнуть жизнью, или хотя бы объединится с такими же угнетёнными рабством для достижения своей свободы, тот заслуживает быть рабом", - написал некогда ярчайший представитель немецкой классической философии, великий немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

Я предпочитаю жить в обществе, где люди в РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ в основном заняты в области производства и ремонта жилья и одежды, дорог и транспорта, разных полезных и необходимых людям продуктов питания, были заняты изготовлением средств связи и информации, учили наших людей уму-разуму, лечили от болезней, производили средства для защиты от посягательств кого-либо на интересы народа страны жить по своим законам!

А после нормированного и добросовестного общественно-необходимого производительного труда пусть каждый занимается творчеством, воспитанием своих детей, встречаются с друзьями и любимыми...

Только пусть не мешают другим людям общества жить достойно своего общественно необходимого труда!

А значить для этого должны быть ещё и службы обеспечения законности и защиты населения в обществе, где тоже должны служить честные и добросовестные люди!

И среди всех этих честно и добросовестно трудящихся граждан общества могут быть талантливые изобретатели, художники, поэты, композиторы, писатели, артисты, философы и прочие талантливые люди, которых ОБЩЕСТВО может освободить от их обязанностей в сфере производства или оказания услуг населению и предложить поработать на ниве ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА БЕЗ ПОТЕРИ ВСЕХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ!

И даже с некоторыми ЗАКОННЫМИ социальными льготами без ущемления социально-экономических интересов других граждан страны!

Многие, наверное, забыли, что подобное практиковалось при советской власти, только С ПРАВОМ НА ТРУД У ЛЮДЕЙ НЕ БЫЛО ЗАКОННЫХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ ГАРАНТИЙ ПО ТРУДУ!

Да, все мы разные, одни сохранили буржуазное мировоззрение, что если у меня много денег, то я имею право на всё, на что их хватает!

А у других сохранилось мировоззрение от древних общин, что жить лучше в обществе должен тот, кто лучше на это общество трудится!

Но при капитализме такое мировоззрение у людей не воспитывается, а появляется мировоззрение буржуазных прихвостней с жаждой наживы.

Они, как и сами представители буржуазии, становятся против того, чтобы социальные условия жизни людей определялись по количеству и квалификации их труда, ибо мудрость определяется как ум с добром, а ум без добра это подлая хитрость. А такие хотят, чтобы жизнь всех людей определялась по капиталу, а как они будут добывать этот капитал, не должно никого интересовать...

И вообще, нечего всяким соваться в частную жизнь людей, не ваше это дело, где и как человек берёт деньги, ведь даже СМИ везде утверждают, что деньги все ЗАРАБАТЫВАЮТ, даже если берут их в чужом кармане...

ЗАРАБАТЫВАЮТ, а не воруют, не грабят, не присваивают при помощи шантажа, мошенничества, обмана и прочее...

А некоторые и при помощи своих природных талантов обирают людей, используя их стремление или к зрелищам, или для удовлетворения других своих низменных потребностей и интересов...

И что? Они же закон не нарушают...

Но справедливы ли законы в таком обществе, если они позволяют хорошо жить не честным и трудолюбивым людям, а всяким проходимцам, мошенникам и ворам, буржуазным лизоблюдам и прихвостням, которые стремятся жить за счёт трудящихся в производительном труде или при оказании необходимых людям законных и здоровых услуг, то есть позволяют хорошо жить людям нечестным и недобросовестным?

Аникейская Правда   05.11.2021 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.