Чтобы помнили

   Встречу одноклассников решили отметить с размахом. Двадцать лет – не шутка, а потому сняли уютное кафе с проверенной кухней и караоке. Собрались практически все. Не хватало шестерых человек, четверых из которых, помянули, как положено.

   Время охов и ахов подходило к концу. Первые страсти понемногу улеглись. Ярмарка тщеславия отгремела трелью дорогущих смартфонов, отсияла блеском приличных женских украшений. Мужской половиной широко были представлены швейцарская часовая индустрия и итальянский легкопром. Треть присутствующих сразу обменялась красивыми визитками с гербами. Кто – то даже прихватил охранника, который скучал в уголке.

   Наконец, через пару часов с помощью нехитрой машины времени под названием «шампанское», «коньяк» и «виски» и бесконечных: «А помнишь?!», мы снова стали тем самым одиннацатым «А» - самым дружным классом нашей школы.

   За столом наступила эра всеобщей любви и душевности. Я сидел в приятной прострации откинувшись на спинку стула и наслаждался искренней атмосферой. Идиллию нарушил голос:

- Выпьем?

   Напротив сидел незнакомый человек.

- Конечно! – автоматически ответил я, соображая, что чужих здесь быть не должно – и следовательно – это кто-то из нашего класса.

   Чокнулись. Выпили. Пауза затягивалась.

- Не помнишь меня?

- Нет, – ответил я честно.

- Я Виталик. Сонин.

- Сонин...- повторил я.

   Вспомнил! Не лицо, нет! Вспомнил всегда маленького, нескладного, молчаливого парнишку, который умудрялся быть незаметным везде – на уроках, в поездках, в походах и на наших вечеринках. В памяти сохранилась только его клетчатая байковая рубашка и стоптанные ботинки.

- Как ты? – бодро спросил я, чтобы как-то реабилитироваться.

- Нормально, – ответил он и виновато улыбнулся.

   Тут к нам подошла Виолетта, мечта всех парней двадцатилетней давности.

- Как вы, мальчики? – поставленным грудным голосом спросила теперь подполковник (!) и без пяти минут депутат чего-то там.

- Отлично! – ответил я.

- Ну так угостите даму шампанским, – пророкотала Виолетта.

   Я наполнил бокалы, и мы чокнулись. Вдвоем, потому что Виталик уже куда-то пропал.

   Вечер катился по накатанной. Начались танцы и песни под караоке. Праздник расплескался и поглотил всех.

   И тут, я услышал песню. Голос нарастал и постепенно перекрыл остальные звуки. Все невольно повернулись в сторону поющего.

   Пел Виталик! Голос был неожиданной глубины и силы.

...«Ты добычи не дождешься.

   Черный ворон, я не твой» - неслось над притихшими головами.

   Голос заполнил все пространство. Виталик без видимого напряжения, вытягивал самые высокие и сложные ноты, вводя всех в ступор.

...«Отнеси платок кровавый

    Милой любушке моей,

    Ты скажи моей любезной,

    Что за Родину я пал.»

   Шевеления в зале прекратились совсем. У многих предательски заблестели глаза. Песня лилась мощным чистым потоком, повелителем которого был он - Виталик.

...«Калена стрела венчала

    Нас в час битвы роковой,

    Вижу, смерть моя приходит

    Черный ворон, весь я твой!»

   Последние, долгие пронзительные ноты прозвучали уже в гробовой тишине.

   Музыка кончилась. Виталик обвел всех счастливым взглядом и тихо добавил в микрофон: «Чтобы помнили…».

   Овации были долгими и искренними. Все бросились к Виталику и вечер снова закружил тостами и звоном посуды.


   А через полгода одноклассница скупо обмолвилась в сети, что Виталика не стало. Проводить, конечно, никто из наших не собрался..


   И недавно, отмечая в снова поредевшем составе, двадцатипятилетие нашей юности, мы все сразу вспомнили ту песню и Виталика…


Рецензии
Мне нравятся вечера встречи особой атмосферой. Это только в первые полчаса мы Сергеи Геннадьевич и Елены Владимировны. Потом, как будто скорлупа с ореха сваливается вместе с годами, морщинами, килограммами. И вот мы уже обычные Серёга, Ленка, Наташка и бесконечное «а помнишь?» и задор, веселье, шутки и смех. Только нас всё меньше. В прошлом году было 45 лет выпуска. Несмотря ни на что решили встретиться. Чат бурлил несколько дней, строили планы… такая эйфория в предвкушении встречи... и вдруг горестная весть. Не стало одной из нас. И притих чат… пошли разговоры в личке. Опять в чате: «ребят… не правильно это … Танюхе и 40 дней не будет… давайте перенесём»
Свидимся ли? Не знаю… мало нас. Разбросала жизнь. Чат спасает. Но всё равно, «не то пальто». Надеемся.
Спасибо за рассказ. У нас похожая история была, когда в первый и единственный раз на встречу пришёл Вова. Хорошо посидели. Душевно. А через пол-года его не стало. Он свою «прощальную песню» спел тогда. Что бы помнили.

Наталина Смолл   26.03.2022 18:05     Заявить о нарушении
Спасибо Наталина за искренний, душевный отзыв!
С уважением, Игорь

Игорь Куленков   26.03.2022 22:55   Заявить о нарушении
Я вспомнил аналогичное название отличной телепередачи "Чтобы помнили...", которую вёл выдающийся артист и режиссёр, поэт Леонид Филатов. Он тоже говорил о тех, кто оставил свой след в искусстве!

Геннадий Мингазов   31.03.2022 11:04   Заявить о нарушении
Кстати, отличная была передача. Без чернухи, ДНК и позорного дележа наследства ещё не остывших «звёзд»

Наталина Смолл   31.03.2022 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.