Ни спрятаться, ни скрыться 6

(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2021/08/14/1402)

Тем временем наши подгребали и, в общей сложности, оказалось нас за праздничным столом с учетом немного опаздавших 17 человек. При этом из второго класса было лишь три человека, а из третьего - вообще никого!   Жены были в количестве семи человек, вели себя скромно и внимание на себя не перетягивали. По лицам было видно, что дамы довольны.

Сразу стал ясен формат нашей  встречи. Один из  тостующих ораторов произнёс, что, если бы не мужчины, то этого мероприятия вообще бы не было. Вспомнив нечто, где супруга говорит мужу:"Думал ли ты, Вася, что с адмиральшей спать будешь?1", я догадался, что наши супруги  поняли как раз правильно, что без них ничего бы и не было.

- Ищите женщину!

Адмирала среди нас не оказалось. И тут, вдруг, на большущем экране возник, словно сидит за столом напротив, наш Витя Рябинин. Пока я наводил резкость, Виктор сказал, что дарит нам песню. Мы её, конечно, узнали. Честно говоря, напеть её не могу, но знаю несколько строк из другой - тоже курсантской:

Марксизм своё веское слово сказал:
Материя не исчезает -
Погибнет курсант -на могиле его
 огромный лопух вырастает.

 Эту песню нам всегда пел и ещё споет Александр Горбань, который, отслужив 16 лет на тркр "Киров" и 8 лет начальником отдела испытаний полигона Главного управления глубоководных исследований, через меня передает привет всем присутствующим. У него дети, внуки! Как у нас всех. Часто  мне звонит или Наталье, так как является свидетелем моего с супругой брака.

Тем временем Витя пел. Был он во флотской пилотке и офицерской куртке. За ним в отсеке моряки, судя по всему,боролись за живучесть. Кадр как в кинофильме "Добровольцы".

- Прошибает однако!

Наш Рыцарь духа был серьёзен и убедителен. Я его помню веселым и улыбчивым.  Разносторонне развитый и обладающий многочисленными талантами - Сергей Иванов сказал, что Виктор играет на пяти инструментах, легко поступив в училище, на 3-ем курсе, вошел в крутой конфликт с командиром роты, был отчислен из училища. Он ещё дважды восстанавливался и дважды отчислялся. Помню, как мне было поручено сопроводить его на гауптвахту, что была где-то за прудами Петергофа в сторону Ораниенбаума. Гауптвахта - шалаш, добродушный прапорщик и часовой, и арестант -наш Витя.

Через 10 дней среди буйной зелени я нашел-таки вновь эту доморощенную гауптвахту. Добродушный прапорщик  был малословен. Часовой находился рядом с "камерой". А Виктор -  я не видел до этого более счастливого лица - сидел на каком-то пеньке перед своей цитаделью и развлекал присутствующих так, как только он умеет.

 Флот  в лице Виктора потерял ещё одного Маринеско! Прости,друг, что я лишнего сказал или, наоборот, не сказал того, что надо было. Ты всегда с нами!


(Продолжение - http://proza.ru/2021/08/17/487)


Рецензии
Семнадцать душ расселись за столом,
Как-будто мы на выпускном...
Как-будто это будет всё потом...
Прошли года, мы встретелись с теплом!
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   25.08.2021 22:18     Заявить о нарушении
Да, Виктор,замечательно пишешь!

Анатолий Дудник   27.08.2021 16:10   Заявить о нарушении