Мысли вслух. Фридрих Энгельс

„В действительности каждый класс и даже каждая профессия имеют свою собственную мораль, которую они притом же нарушают всякий раз, когда могут сделать это безнаказанно“.
Фридрих Энгельс

Справка из Википедии:
Фридрих Энгельс родился в вестфальском городе Бармен (ныне район Вупперталя) 28 ноября 1820 года в семье преуспевающего текстильного фабриканта. Его отец, Фридрих Энгельс Старший (1796—1860), исповедовал протестантское течение пиетизм. Один из основоположников марксизма. Друг и единомышленник Карла Маркса и соавтор его трудов.  В 1848 году совместно с Карлом Марксом он написал «Манифест Коммунистической партии». Помимо этой работы, он сам и в соавторстве (в основном с Марксом) написал ряд других трудов, а позже финансово поддерживал Маркса, пока тот вёл исследования и писал «Капитал». После смерти Маркса Энгельс редактировал второй и третий тома. Кроме того, Энгельс организовал заметки Маркса по теориям прибавочной стоимости, которые в 1905 году издал Карл Каутский как «четвёртый том» «Капитала».

Мои мысли.
  Фридрих Энгельс родился и жил в религиозной семье пиетистов, обладавшие своими нравственными и моральными принципами. Вероятно поэтому фамилия Энгельс происходит от слова Engel «ангел».  Пиетисты появились в Лейпциге и были последователями философа Шпенера, молодые магистры, читавшие в 1689 году поучительные лекции. Они придавали большее значение внутреннему благочестию, деятельной любви, нравственному усовершенствованию и искреннему раскаянию, чем неуклонному соблюдению церковных правил и предписаний. Обновление и возрождение считались ими признаком спасительной веры; духовное служение Богу всех верующих противопоставлялось, как нечто высшее, власти пасторов. Для возбуждения и насаждения благочестия они советовали устраивать поучительные сходки по домам.
Шпенера волновало ослабление нравственности среди его современников. Он призывал христиан к личной святости, проповедовал «самодисциплину, которая включает в себя удаление от карт (что ассоциировалось с азартными играми), танцев и театра, умеренность в еде, питье и одежде». Он особо предупреждал против ношения ювелирных изделий, изысканных одежд и пьянства и говорил, что отличительным знаком пиетистов является желание «отказаться от свободы в спорных ситуациях». Пиетисты в целом носили простую одежду и удалялись от мирских развлечений, клятв, войн и судебных разбирательств.
В вероучении пиетизма выделяют следующие особенности:
1.Большое внимание уделяется изучению Библии;
2.Внутренняя концентрация на личных отношениях с Богом;
3.Акцент на духовные переживания и практическую христианскую жизнь, а не на знания (доктрины церкви);
4.Акцент на идее духовного священства всех верующих;
5.Подчеркивалась необходимость в активности в добрых делах, благотворительной деятельности;
6.Необходимость активной миссионерской деятельности.

 Во многом эти взгляды совпадают с «Моральным кодексом строителя коммунизма»:
1.Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2.Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3.Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4.Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5.Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6.Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7.Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8.Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9.Непримиримость к несправедливости, тунеядству, дурости, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10.Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11.Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12.Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

В 2009 году Геннадий Зюганов заявил «Я считал и считаю, что первым коммунистом был Иисус Христос, Нагорная проповедь написана не хуже Морального кодекса строителя коммунизма. Собственно, Моральный кодекс строителя коммунизма списали с Нагорной проповеди».
В 2011 году Владимир Путин посетовал, что «мы утратили определённые ценности советского периода, связанные с кодексом строителя коммунизма», назвав его «выдержками из Библии».

 Попробуем проанализировать и сопоставить  «Нагорную» проповедь  Иисуса Христа с  пунктами  «Морального кодекса строителя коммунизма»:
«Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их …» (Мт.5:1,2).
  Это описание проповеди народу на горе довольна необычно, так как в Иудее проповеди или беседы на религиозную тему разрешалось вести только в пределах Храма в Иерусалиме или в синагогах. А вот в Самарии, где люди устанавливали жертвенники и поклонялись богам на вершинах гор, действительно это могло быть. Но правоверному еврею Закон запрещал общаться с иноверцами, значит, Иисус Назарей не придерживался иудейских законов. Это ещё одно подтверждение того, что Иисус был ессеем, на что и указывает смысл его Нагорной проповеди.
 Слово проповедь  в переводе с санскрита имеет следующее значение: prapath-veda  [праратх-веда], где prapath «громко произносить, распространять», veda «священное знание», т.е. «громко рассказывать о священном знании». Но Веды являются знаниями Ариев, которые жили в Индии, поэтому Иисус выступал в роли гуру из Индии или prapanin [прапанин] «заморского гостя».  Слово «нагорная» тоже санскритского происхождения от слова: nagagra [нагагра] «вершина горы», т.е. эту проповедь не следует понимать буквально, что Иисус говорил с вершины горы, а «о горнем», о Высшем Светлом Мире.
  Судя по повествованию «Евангелия Мира от Ессеев», Учитель Иисус так же вёл духовные беседы с людьми, которые прошли очищение водой, объясняя им как им жить дальше. И те понятия, которые излагает Иисус Назарей  в Нагорной проповеди своим ученикам, касаются именно таких очищенных или «дваждырождённых» людей.  На это указывает перевод с санскрита слова блаженный, которое обычно понимается как «не от мира сего», синоним слову счастливый.
  На санскрите слово блаженный созвучно словосочетанию: bha-janа [бха-джана], где bha «солнце, звёзды, светило», janа «происхождение, место рождения», т.е. «(человек) происходящий от Света Солнца» или «Сын Солнца», «Сын Света». Именно так называли себя Ессеи и, именно так,  назвал Иисус Назарей своих учеников: «Вы – свет мира» (Мтф. 5:14).
В связи с этим переводом произведём  реконструкцию Нагорной проповеди - «Проповеди о Высшем» или «Проповеди о Святых людях»:
 
1. «Блаженны (Счастливы Сыны Света, которые) нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
Традиционно понимается, что «нищие духом» это смиренные люди, что служило поводом для христианских священников  учить свою паству смирению перед невыносимыми социальными условиями, которые создают власть имущие «служители тьмы». Но мне кажется, что под фразой «нищие духом» следует понимать, что человек не имеет Духа стяжательства материальных богатств.  Это же записано в 9 пункте: Непримиримость к несправедливости, тунеядству, дурости, нечестности, карьеризму, стяжательству.

2. «Блаженны (Счастливы Сыны Света живущие) в (материальной) нищете ради духа (Святого), ибо их есть Царство Небесное», 
Получается, что блаженны те, кто отказываются от всего материального ради того, чтобы соответствовать моральной чистоте Царства Небесного, где нет влияния Сатаны (духа стяжательства и лжи).  Это пожелание совпадает  с 7 пунктом: «Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни», соответствует этому пожеланию Иисуса Христа.

 3. «Блаженны (Счастливы Сыны Света) плачущие (из-за не справедливости), ибо они утешатся (в Царстве Небесном после своей смерти или когда оно наступит на Земле)».
А чтобы не допустить страданий людей от несправедливости, появился 5 пункт: Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.

4. «Блаженны (Счастливы Сыны Света) кроткие (без гнева), ибо они наследуют землю, (когда наступит Царство Небесное)», где не будет гнева и раздражения.   
Именно об этом говорится, как достичь «кротости», в 6 пункте: Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

5. «Блаженны (Счастливы Сыны Света), которые хотят вкусить и испить правду, ибо они насытятся (узнают всю правду от Бога)».
Эту функцию выполняла газета «Правда» во времена СССР.

6. «Блаженны (Счастливы Сыны Света) милостливые (прощающие своих врагов), ибо они помилованы будут (на Страшном Суде)».
А вот 11 пункт: «Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов», противоречит пожеланию Иисуса Христа прощать своих врагов. 

7.«Блаженны (Счастливы Сыны Света) чистые сердцем (отсутствует эгоистичная любовь), ибо они Бога узрят (Бог есть безусловная любовь)».
Это пожелание отражено в  пункте 12: Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами. СССР многим народам помогало безвозмездно и до сих пор Россия, как приемник СССР, списывает долги разных стран.

8.«Блаженны (Счастливы Сыны Света) миротворцы (сотворившие мир в своей душе), ибо они будут наречены сынами Божиими (Христами, так как это буквальный перевод «Сын Бога»)».
Об этом же говорится в пункте 10: Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

9.«Блаженны (Счастливы Сыны Света) изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (иудеи изгоняли ессеев «сынов Света» за обличение их ложной веры, поэтому в Царстве Небесном они будут жить по правде).
И чтобы не допустить гонений, следует следовать пункту: 1.Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма. СССР создав Варшавский договор, противостояло гонителям, блоку НАТО.

10. «Блаженны (Счастливы вы - Сыны Света) вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (за пророчества о скором Царстве Небесном на Земле и втором пришествии Христа). Радуйтесь и веселитесь (этому), ибо велика награда на небесах (после смерти): так гнали и пророков, бывших прежде вас».
 Этот пункт адресован тем революционерам, которые подвергались репрессиям до революции 1917 года. И действительно, их фамилиями названы города и улицы на всём просторе современной России.
Из моей статьи  http://proza.ru/2017/04/11/108


„Брак по расчету довольно часто обращается в самую грубую проституцию — иногда обеих сторон, а гораздо чаще жены, которая отличается от обычной куртизанки только тем, что отдает внаем свое тело не сдельно, как наемная работница, а раз и навсегда продает его в рабство.“
Фридрих Энгельс

Мои мысли.
 Вновь сравним современные безнравственные представления капиталистического общества, в котором мы ныне находимся, где процветает половая распущенность и насилие, геи, «розовые» и «голубы»,  с принципами отношения к половой жизни  в СССР.
Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата — популярная работа советского психиатра Арона Залкинда, вышедшая в 1924 году, и посвящённая вопросам упорядочивания личной жизни мужчин и женщин в СССР на  основе классовой, пролетарской этики.
1. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата — первая половая заповедь революционного рабочего класса.
2. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (то есть 20—25 лет) — вторая половая заповедь пролетариата.
3. Половая связь — лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
4. Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих.
5. Половой акт не должен часто повторяться.
6. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия.
7. Любовь должна быть моногамной, моноандрической (одна жена, один муж).
8. При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребёнка и вообще помнить о потомстве.
9. Половой подбор должен строиться по линии классовой, революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально полового завоевания.
10. Не должно быть ревности. Половая любовная жизнь, построенная на взаимном уважении, на равенстве, на глубокой идейной близости, на взаимном доверии, не допускает лжи, подозрения, ревности.
11. Не должно быть половых извращений.
12. Класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов. Половое должно во всём подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всём его обслуживая.

Общий мой  вывод таков, что современное капиталистическое общество в России по сравнению с 72 годами существования СССР морально и нравственно опустилось и для нового подъёма требуется полный пересмотр итогов 30 летнего социального общества.               

О новых моделях общества для России читайте мои статьи:
Новое направление развития России
http://proza.ru/2021/06/04/864
Теория ВСЕГО
http://proza.ru/2021/05/25/1419
Человек это…
http://proza.ru/2020/10/19/1380
Как достичь ЕДИНЕНИЯ в России?
 http://proza.ru/2021/05/18/18
Государство – это МЫ!
http://proza.ru/2021/01/13/1230
Эра любви - будущая эпоха человечества
http://proza.ru/2018/12/04/870
Новая идея смысла жизни
http://proza.ru/2020/06/08/44


Рецензии
Отказались от слово классы, назвалии страты.

Игорь Леванов   20.08.2021 07:39     Заявить о нарушении