Обними меня

Отрывок из книги "Семь Миров-одно Здоровье" Глава " Социальная жизнь. Объятия"   
...
Помню, изучая курс психологии межличностных отношений в Государственном университете Индианы (ISU), на каждом занятии слышала от нашего преподавателя, что человек лучше себя чувствует, раскрывается, как личность в самом ближнем кругу своего общения- в семье.

   Сегодня я точно знаю, что время пандемии внесло свои поправки и в теорию, и в практику психологов и социологов. Время самоизоляции, вынужденное длительное пребывание среди самых родных и любимых, привело к проблемам во взаимоотношениях практически у всех моих знакомых.

    Прежде всего, было перегружено интимное пространство пресловутой личной территории (минимум 20-50 см от тела человека). И нарушено право на уединение. При постоянном плотном взаимодействии с близкими людьми, даже, если никто к человеку не подходит слишком близко, его потребность в уединении всё равно не удовлетворяется.

    Ещё оказалось, что мы воспринимаем агрессивно не только назойливость чужих людей, но и постоянное присутствие в жизни даже самых дорогих и родных.В условиях самоизоляции переизбыток общения и дефицит уединения был у каждого из нас.Правда, у кого-то  была и другая крайность-переизбыток одиночества... Всё хорошо в меру...

   На том же курсе мы подробно рассматривали невербальные формы общения. На семинаре у меня была презентация темы" Тактильные формы: прикосновение, пожатие руки, объятия, поцелуи"." Я, словно, щёлкая семечки, быстро сделала вступление, рассказав, какие бывают формы общения,что существует более 1000 невербальных знаков и сигналов, которые отмечают учёные.

   Затем перешла к основной части, также, как мне казалось на отличную оценку пояснила, что при тактильной форме невербального общения передача информации происходит с использованием осязания, что это специфический способ общения при помощи прямого физического контакта с другим человеком. Тактильные данные поступают в головной мозг от сенсорных рецепторов, находящихся в мышцах и суставах. Таким способом человек получает информацию о положении тела в пространстве, внешнем мире. Тактильное общение является одним из способов коммуникации. С помощью тактильной коммуникации человек привлекает внимание, налаживает связь, выражает отношение к окружающим, демонстрирует положительные и отрицательные эмоции. Тактильная коммуникация и нормы, которые с нею связаны, зависят от культуры местности.

    Заключение, как меня и учили, я сделала, обобщив основную часть и по времени эквивалентной вступлению. И даже, заканчивая презентацию, не забыла вставить обязательную форму:"Thank you for your attention. If you have any questions or comments, I'll be happy to answer them now." (Спасибо за ваше внимание, если у вас есть вопросы и комментарии, я буду рада ответить сейчас"-пояснение автора).

    В группе повисла тишина. Я видела, что одногруппникам было абсолютно всё-равно, что я рассказывала, а наш (и мною лично) уважаемый и любимый  профессор, доброжелательно улыбаясь, пытался скрыть свою досаду и недовольство. Затем, деликатно кашлянув, он задал абсолютно левый вопрос :" А какое у вас отношение к Фридриху II -императору Священной Римской империи?"

   Я лихорадочно стала воспроизводить в памяти и в речевом мычании всё то, что он давал на лекции об этой исторической личности: "Среди современников Фридрих II получил прозвище «Чудо мира» (лат. Stupor mundi). Немецкие гуманисты считали его национальным героем, а в Италии образ Фридриха долгое время оставался отрицательным, где его считали гонителем церкви и еретиком..."

   Чем больше я напрягалась, тем дальше я была от того, что хотели от меня услышать.

-Летом 1224 года, благодаря Фридриху II, появился Неаполитанский университет — первый в Европе университет, основанный монархом и независимый от церковного влияния.

   Я, словно, играла в детскую игру "тепло-холодно", пытаясь определить по глазам преподавателя, где спрятан нужный ответ.

-А в 1231 году были изданы Мельфийские конституции — первый светский юридический кодекс Средневековья.

   По мере того, как глаза профессора леденели, мой мозг напряжённо выдавал порционную информацию:"Его двор был центром поэзии и науки."

   При слове "наука" в глазах профессора появилась та оттепель, которую, пожалуй,  испытала советская интеллигенция  60-х .

   "Конечно, наука и эксперименты Фридриха,"-ликовал мой мозг, который умудрился стать самостоятельным органом на время пост-презентации.

   "Имя Императора Фридриха II вошло не только в мировую историю, но известно также психологам. Я считаю, что это был неординарный человек,- начала я, ощущая себя стрелком, попавшим в яблочко,-но его эксперименты считаю жестокими, не принимаю и не понимаю."

    Интерес одногруппников зашевелился, как ёжик, который высовывает носик из своих колючек. Глаза профессора расцвели, как куст весенней сирени.

-Как можно было во время Крестовых походов отнимать у матерей новорожденных младенцев? Фридрих доставлял младенцев в свой дворец, где за детьми ухаживали няньки, которые их кормили и купали, но по приказу Фридриха не брали на руки,избегали, как мы сейчас говорим тактильного контакта и не могли говорить при них или с ними, чтобы дети не слышали речи.

    Он хотел узнать, будут ли они говорить на еврейском, греческом, латинском, арабском языке или, возможно, на языке родителей, у которых они родились. Младенцы, которых только кормили, но не брали на руки и не разговаривали с ними, умирали, не дожив до года. Человек не может жить без тактильной формы общения!"- с радостью первооткрывателя закончила я ответ на поставленный вопрос.

   Американский психолог, психотерапевт  Вирджи;ния Сати;р (1916-1988), автор 12 бестселлеров по семейной психотерапии и личностному росту, , говорила,  что” нам  нужно 4 объятия в день для выживания.8 объятий в день для поддержания нашего здоровья и хорошего самочувствия  и 12 объятий в день для личностного роста и чувства собственного достоинства.”

   Говорят, что когда мы обнимаем родителей, мы становимся спокойными. К сожалению, я никогда не смогу ощутить это состояние опять. С их уходом, несмотря на мой солидный возраст, я чувствую себя сиротой...  Когда обнимаю моих детей и внуков, понимаю- это самое ценное в моей жизни. Обнимая друзей, искренне чувствую, как много они для меня значат. Обнимая  знакомых, физически ощущаю отдачу моего тепла, радости и с благодарностью принимаю их тепло. Обнимая моих Учителей ,мне кажется, что становлюсь мудрее.  В этом вся моя жизнь, которую я обнимаю с любовью и благодарностью.

   В наших ладонях и на кончиках наших пальцев хранится всё, что хотят сказать глаза. К сожалению, так часто вместо того, чтобы обнять, мы начинаем говорить, и часто – не те слова... А надо ведь то всего- раскрыть своё Сердце и свои Руки!

   Кстати, вы знаете о том, что американцы придумали День объятий?  Этот День, 21 января, стал даже международным днём!
А знаете, что есть профессиональные обнимальщики? Эта новая профессия появилась в мире не так давно. Японцы и американцы оспаривают пальму первенства, но профессия уже независимо от страны рождения, начинает осваивать наш мир. Подробнее об этой профессии, о социальной жизни, об объятиях  и другом-очень интересном и важном-вы прочитаете в моей книге

...
 Гость этой главы- человек уникальный. Мне кажется именно о нём сказал известный немецкий писатель Лион Фейхтвангер: "Человек талантливый, талантлив во всех областях" . Сергей Булат- учёный с мировым именем, российский генетик, микробиолог, руководитель лаборатории KриоAстроБиологии в Петербургском институте ядерной физики им. Б.П. Константинова (НИЦ “Курчатовский ин-т”), исследователь льда и воды из антарктического подледникового озера Восток. Микробиологическое разнообразие, молекулярная филогенетика, выживание ДНК микроорганизмов в экстремальных условиях холода, совершенствование методики изучения микробных сообществ- неполный перечень из области его научных интересов.

Талант Сергея бесконечно многогранен, охватывая сферы молекулярной биологии, физики, химии, математики, лингвистики, филологии, педагогики, психологии и, проникая в тонкие миры поэзии, музыки, живописи, oн, как большой корабль в большом плавании, уходит за горизонты Познания, поднимаясь в Космос. Его  исследования и открытия неизвестных землянам бактерий в Антарктиде приоткрыли двери в бесконечную, неизведанную, таинственную Вселенную. Ведь если эти неизвестные живые организмы предположительно могут существовать в условиях Марса, то с их помощью можно понять процессы формирования и эволюции жизни на различных объектах Солнечной системы и вне её.


Рецензии
Информация, конечно, интересная, но немного сумбурная и пропитанная самопиаром. Для объятий нужна определенная степень доверия, личностной эволюции отношений. Сунуться с объятиями - это не лучший способ общения со многими людьми, даже с близкими.

Яцук Иван   18.09.2021 00:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван!

Спасибо, что заглянули в гости! Благодарна Вашему отклику!
Вы знаете, это отрывок из моей книги о здоровье, где я откровенно рассказываю о себе( как прошла путь от слабого здоровья до персонального тренера), где встретились близкие моему сердцу люди в эпоху коронавируса и их размышления о жизни и здоровье. Самопиар, как и любая рисовка, чужды мне по своей природе. Это анонсирование книги и желание найти своего Читателя. В отношении объятий. Люди недооценивают этот Путь к Здоровью. Позволю себе, если Вам эта тема показалась интересной, привести ещё один отрывок из книги. " Самым удивительным парадоксом стало то, что в период пандемии никто не вспомнил об исследовании, проводимoм в 2014 году частным университетом Карнеги — Меллона, расположенного в Питтсбурге, (штат Пенсильвания, США).

Исследование было в отношении объятий. Вначале провели эксперимент среди студентов. Одну группу попросили заключать в объятия родных и друзей не меньше 5 раз в сутки в течение 4 недель. Другой группе предложили больше читать в течение этих 4 недель. Спустя месяц тесты выявили, что участники команды “обнимашек” ощущали себя гораздо счастливее и энергичнее, чем группа книгочеев.

Далее подобрали 404 здоровых взрослых, у которых выяснили частоту межличностных конфликтов и объятий. Затем участники были намеренно подвержены обычному простудному вирусу и контролировались на карантине для оценки инфекции и признаков заболевания.

Результаты показали, что объятия отвечали за треть защитного эффекта социальной поддержки. Среди инфицированных участников большая воспринимаемая социальная поддержка и более частые объятия привели к менее тяжелым симптомам заболевания, независимо от того, испытывали ли они конфликты.

"Это говорит о том, что обнимание доверенным лицом может выступать в качестве эффективного средства доставки поддержки, и что увеличение частоты объятий может быть эффективным средством снижения вредных последствий стресса", - прокомментировал доктор Шелдон Коэн, руководитель исследований -"Очевидный защитный эффект объятий может быть связан с самим физическим контактом или с обнятием, являющимся поведенческим показателем поддержки и близости".

И в заключение, Коэн добавил: "В любом случае, те, кто получает больше объятий, несколько более защищены от инфекции".

Спасибо за Ваше время!
С уважением,
Ирина

Ирина Вебстер   18.09.2021 01:07   Заявить о нарушении
Инночка, а возможно, эффект объятий связан с тем, что обнимаются люди, действительно, счастливые, здоровые, на пике положительных эмоций, поэтому и показатели здоровья у них выше.Конечно, возможна и обратная связь, но оглянитесь вокруг и спросите себя: с кем я могу обняться пять раз в день? И окажется, что таких людей очень мало, если они, вообще есть. Но там, где это допустимо, конечно, надо обниматься, надо не сдерживать себя. Особенно это касается детей. Я человек весьма сдержанный, вырос в суровое время, в суровых обстоятельствах, меня мало обнимали, и я мало обнимал своих детей. Возможно, поэтому они выросли у меня тоже чопорные, стеснительные, зажатые. Желаю вам успеха на вашем поприще.

Яцук Иван   19.09.2021 21:41   Заявить о нарушении
Иван, доброго Вам времени суток! Извиняюсь, что чуть запоздало отвечаю. Для исследований брали людей не самых здоровых и не на пике положительных эмоций. И оказалась обратная связь от обнимания до здоровья! Очень желательно находить хотя бы 5 человек в день для искреннего, душевного объятия. К сожалению, мы , согласна с Вами, выросли так, что нас мало обнимали и мы своих детей тоже...
Спасибо Вам за обратную связь!
Солнышка Вам и объятий!
С улыбкой и уважением,
Ирина

Ирина Вебстер   22.09.2021 23:40   Заявить о нарушении