Глава 7. Лена, Лика и очки

   После новогодних праздников   детей фотографировали.
     — Это не дело, — сказал фотограф, едва взглянув на Катю, — голубое платье сливается с фоном. Девочку надо переодеть.
     — Не хочу чужое! — расплакалась Катя.
     Но воспитательница заставила ее надеть Ленино красное платье. В нём зареванную Катю и сфотографировали. Лена с Ликой стали успокаивать Катю, а Лика потихоньку достала из шкафчика  апельсин, который принесла еще утром, и  угостила Катю. В обед   Лена пересела  за Катин стол. 
     Перед девочками стояли щи.
     — Я только молочный суп люблю, — шепнула Катя.
     Лена в этот момент выловила ложкой капусту и разложила  по краям тарелки. Катя засмеялась. Оказалось, не только она не ест варёную капусту. 
     — Лучше бы вместо супа давали компот, — сказала Катя, и Лена с ней согласилась.
     В тихий час Кате не спалось. Вика, которая лежала перед Катей,  щекотала ее за  пятки. Катя потянула за одеяло, которым  укрывалась Лика. Павлик, Лена и Маринка стали кидаться подушками. Вошла сердитая воспитательница, всех отругала и скомандовала: “Всем спать!”

     Старые строения по соседству  ломали, а жильцов переселяли  в новые дома с водопроводом.  Зеленый сквер, на который Катя любовалась из окна, снесли, а на его месте построили кирпичную пятнадцатиэтажку.
     Весной Катина семья переехала в новый дом. Правда, перед этим папа долго ругался. Из разговора взрослых Катя сумела понять, что папе на работе обещали трехкомнатную квартиру, которую в последний момент отдали какой-то заводской тётке-нормировщице.
     “Почему папа расстроился? — недоумевала Катя. — Какая разница, сколько  комнат?”.
     Дедушка помог Кате сложить в коробку игрушки. Затем взял большого плюшевого медведя, дал руку Кате — и они пошли пешком в новую квартиру. А грузовик в это время перевозил остальные вещи.
     Вечером пришли гости. Мама расставляла тарелки на столе, покрытом праздничной белой скатертью.  Катя   носила вилки и бокалы, и выкладывала в вазочку свои любимые  шоколадные конфеты “Мишка”.
    Наутро Катя подошла к столу, на котором стояла новая темно-синяя ваза с нарисованными белыми нарциссами, понюхала красные тюльпаны и достала из вазочки конфету, развернув фантик  с медвежьей семьей в голубой окантовке.
     С того дня квартира на улице Дзержинского стала называться “старой квартирой”.



Начало:

http://proza.ru/2021/05/19/1125

http://proza.ru/2021/05/19/1196

http://proza.ru/2021/10/20/761

http://proza.ru/2021/09/05/492

http://proza.ru/2021/09/05/1150

http://proza.ru/2021/06/09/767




Продолжение:

http://proza.ru/2021/10/20/818


Рецензии