Архитектоника морально-нравственной сферы бытия

                ПРЕДИСЛОВИЕ

    Все современные гуманитарные науки базируются на фундаменте таких считающихся аксиоматичными категориях морально-нравственной сферы бытия человека, как Добро и Зло. Исходя из этой данности, каждому из нас априори внушается мысль, что только благодаря окончательному постижению их мы наконец-то получим некий универсальный ключ к решению абсолютно всех своих бытийных проблем! Однако, судя по тому, что за все те пять тысяч лет худо-бедно письменно задокументированной истории всей нашей общемировой цивилизации этого не было сделано еще ни одним ее представителем, наталкивает меня на мысль, что этого и не будет сделано никогда! Но в чем же дело? Неужели Добро и Зло совсем не являются теми базисными категориями морально-нравственной сферы бытия человека, как нам это внушается с самого детства? Думаю, что это одновременно и так, и не так! И главная причина здесь кроется в том, что сама природа происхождения их несколько иная, чем мы привыкли себе представлять! А какова она и, что самое главное, как каждое из этих непременных атрибутов нашего повседневного бытия внутренне структурировано, я и хочу сейчас вам поведать в этой своей статье.

    Примечание. Более подробно эта тема раскрыта в пятой и шестой частях моего нового религиозно-философского учения «Азы Истины».


                СИТУАТИВНОСТЬ

    Мы живем в придуманном нами мире, где все существующее Добро и Зло непременно олицетворено либо в виде каких-либо мифологических героев, вдруг пришедших к нам из небытия благодаря буйной фантазии писателей и режиссеров, либо же являются некими абстрактными субстанциями, возникшими невесть где, когда и как и почему-то ведущими с нами извечную игру по их же собственным правилам! На самом деле все совершенно не так! Добро и Зло вовсе не являются ни тем, ни другим! А возникают они внутри самого человеческого социума как вполне конкретные СИТУАЦИИ ДОБРА И ЗЛА В РЕЗУЛЬТАТЕ КАЖДОГО СЛУЧАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА ЛИБО С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ЛИБО ЖЕ С КЕМ-ТО ИЛИ С ЧЕМ-ТО ИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО СРЕДЫ!

    Причины возникновения всех подобных ситуаций Добра и Зла весьма банальны. Ими всегда служит та или иная морально-нравственная установка человека на определенный способ его же собственного бытия. Всего таких установок четыре. Перечислю их:

    1. УСТАНОВКА НА СЛУЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА СВОЕМУ БЛИЖНЕМУ.
    2. УСТАНОВКА НА СЛУЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА САМОМУ СЕБЕ.
    3. УСТАНОВКА НА ВЛАСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА НАД СВОИМ БЛИЖНИМ.
    4. УСТАНОВКА НА ВЛАСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА НАД САМИМ СОБОЙ.

    Для справки.
    Установка на Служение своему ближнему возникает у человека только лишь в случае твердой убежденности того, что у него есть некие ОБЯЗАТЕЛЬСТВА и (или) ОБЯЗАННОСТИ перед другими людьми.
    Установка на Служение самому себе возникает у человека только лишь в случае твердой убежденности того, что у него есть некие ОБЯЗАТЕЛЬСТВА и (или) ОБЯЗАННОСТИ перед самим собой.
    Установка на Властвование над своим ближним возникает у человека только лишь в случае твердой убежденности того, что у него есть некие ПРАВА и (или) ПРАВОМОЧИЯ на других людей. 
    Установка на Властвование над самим собой возникает у человека только лишь в случае твердой убежденности того, что у него есть некие ПРАВА и (или) ПРАВОМОЧИЯ на самого себя.

    Морально-нравственные установки с направленностью либо на Служение человека своим ближним, либо же на Служение его самому себе являются ЕСТЕСТВЕННЫМИ (ПОТРЕБНЫМИ) по причине того, что обе они служат триггерами для процессов межличностных взаимодействий не только у людей, но и у всех остальных живых существ, населяющих нашу планету!
    Морально-нравственные установки с направленностью либо на Властвование человека над своими ближними, либо же на процессы Властвования его над самим собой являются ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫМИ (НЕПОТРЕБНЫМИ) по причине того, что они служат триггерами для процессов межличностных взаимодействий только лишь среди некоторых специфических групп людей. А вот у всех остальных живых существ, населяющих нашу планету, эти морально-нравственные установки совершенно не в ходу!
   
    Ситуации Добра и Зла, которые возникают в обществе как результат реализации человеком своих собственных Естественных (Потребных) морально-нравственных установок, соответственно, являются также ЕСТЕСТВЕННЫМИ (ПОТРЕБНЫМИ).
    Ситуации Добра и Зла, которые возникают в обществе как результат реализации человеком своих собственных Противоестественных (Непотребных) морально-нравственных установок, соответственно, являются также ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫМИ (НЕПОТРЕБНЫМИ).


                МОРАЛИЗМ

    Сам факт существования в человеческом социуме двух параллельных рядов морально-нравственных установок на способы бытия, приводящих в одном случае к появлению ситуаций Естественного (Потребного) Добра и Зла, а в другом — ситуаций Противоестественного (Непотребного) Зла и Добра, уже свидетельствует о том, что и само представление о нравственности у разных народов, практикующих разные варианты таких установок, также не может быть универсальным!

    Те народы, способы бытия у большинства представителей которых базируются главным образом на приоритете обеих Естественных (Потребных) морально-нравственных установок, будут, соответственно, и обладать ЕСТЕСТВЕННЫМ (ПОТРЕБНЫМ) ВАРИАНТОМ НРАВСТВЕННОСТИ. А ежели говорить начистоту, то все эти народы будут обладать тем, что называется просто НРАВСТВЕННОСТЬЮ.
   Те народы, способы бытия у большинства представителей которых базируются главным образом на приоритете обеих Противоестественных (Непотребных) морально-нравственных установок, будут, соответственно, и обладать ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫМ (НЕПОТРЕБНЫМ) ВАРИАНТОМ НРАВСТВЕННОСТИ. А ежели также говорить начистоту, то все эти народы будут обладать тем, что можно назвать АНТИНРАВСТВЕННОСТЬЮ.

    Если способ бытия у большинства представителей некоего одного народа будет базироваться главным образом на приоритете той Естественной (Потребной) морально-нравственной установки, которая имеет направленность на Служение своему ближнему, то в этом случае и весь этот народ в целом будет обладать АЛЬТРУИСТИЧНОЙ ФОРМОЙ НРАВСТВЕННОСТИ.
    Если способ бытия у большинства представителей некоего другого народа будет базироваться главным образом на приоритете той Естественной (Потребной) морально-нравственной установки, которая имеет направленность на Служение самому себе, то в этом случае и весь этот народ в целом будет обладать ЭГОИСТИЧНОЙ ФОРМОЙ НРАВСТВЕННОСТИ.
    
    Если способ бытия у большинства представителей некоего одного народа будет базироваться главным образом на приоритете той Противоестественной (Непотребной) морально-нравственной установки, которая имеет направленность на Властвование над своим ближним, то в этом случае и весь этот народ в целом будет обладать ЭГОИСТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ АНТИНРАВСТВЕННОСТИ.
    Если способ бытия у большинства представителей некоего другого народа будет базироваться главным образом на приоритете той Противоестественной (Непотребной) морально-нравственной установки, которая имеет направленность на Властвование над самими собой, то в этом случае и весь этот народ в целом будет обладать АЛЬТРУИСТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ АНТИНРАВСТВЕННОСТИ.

               
                ЖИЗНЕУСТРОЕНИЕ

    Уже упомянутое мной выше существование в человеческом социуме нравственности и антинравственности уже служит закономерной причиной появления в нем также и двух вариантов жизнеустроения.

    Народы, способ бытия у большинства представителей которых базируется главным образом на приоритете альтруистичной формы нравственности, всегда будут, пусть хотя бы даже и на интуитивном уровне, но непременно стремиться к построению и регулированию всех своих межличностных отношений согласно принципу Служения каждого из них своему ближнему. Такая система жизнеустроения народа является на деле ничем иным, как СИСТЕМОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
    Народы, способ бытия у большинства представителей которых базируется главным образом на приоритете эгоистичной формы нравственности, всегда будут, пусть хотя бы даже и на интуитивном уровне, но непременно стремиться к построению и регулированию всех своих межличностных отношений согласно принципу Служения каждого из них самому себе. Такая система жизнеустроения народа является на деле ничем иным, как СИСТЕМОЙ АНТИСПРАВЕДЛИВОСТИ.

    Народы, способ бытия у большинства представителей которых базируются главным образом на приоритете эгоистичной формы антинравственности, всегда будут, пусть хотя бы даже и на интуитивном уровне, но непременно стремиться к построению и регулированию всех своих межличностных отношений согласно принципу Властвования каждого из них над своим ближним. Такая система жизнеустроения народа является на деле ничем иным, как СИСТЕМОЙ ДЕСПОТИЧНОСТИ. 
    Народы, способ бытия у большинства представителей которых базируются главным образом на приоритете альтруистичной формы антинравственности, всегда будут, пусть хотя бы даже и на интуитивном уровне, но непременно стремиться к построению и регулированию всех своих межличностных отношений согласно принципу Властвования каждого из них над самим собой. Такая система жизнеустроения народа является на деле ничем иным, как СИСТЕМОЙ АНТИДЕСПОТИЧНОСТИ.


                ПОСЛЕСЛОВИЕ

    В завершение этой статьи я хочу привести несколько примеров того, какие народы какими особенностями архитектоники своей собственной морально-нравственной сферы бытия обладают.

    1. Русский народ.
    а) Ситуативность архитектоники морально-нравственной сферы бытия у большинства представителей русского народа представлена ПРИНЦИПОМ СЛУЖЕНИЯ КАЖДОГО ИЗ НИХ СВОЕМУ БЛИЖНЕМУ.
    в) Морализм архитектоники морально-нравственной сферы бытия у большинства представителей русского народа представлен АЛЬТРУИСТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ НРАВСТВЕННОСТИ.   
    с) Жизнеустройство архитектоники морально-нравственной сферы бытия у большинства представителей русского народа представлено СИСТЕМОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.

    2. Народы стран Восточной Европы, Азии и Африки. А также, что хотелось бы особенно подчеркнуть, народы Украины, Белоруссии, субэтнические группы русского народа, населяющие юго-западные, западные и северо-западные окраины России, и представители такого социального явления, как вся наша элита, богема и «либеральная» интеллигенция.
    а) Ситуативность архитектоники морально-нравственной сферы бытия у большинства представителей всех этих народов представлена ПРИНЦИПОМ СЛУЖЕНИЯ КАЖДОГО ИЗ НИХ САМОМУ СЕБЕ.
    в) Морализм архитектоники морально-нравственной сферы бытия у большинства представителей всех этих народов представлен ЭГОИСТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ НРАВСТВЕННОСТИ.   
    с) Жизнеустройство архитектоники морально-нравственной сферы бытия у большинства представителей всех этих народов представлено СИСТЕМОЙ АНТИСПРАВЕДЛИВОСТИ.

    3. Все традиционные католические и протестантские сообщества народов, населяющих страны Западной Европы, Северной Америки, Южной Америки и Австралии. А также исповедующий синтоизм народ Японии.
    а) Ситуативность архитектоники морально-нравственной сферы бытия у большинства представителей всех этих сообществ представлена ПРИНЦИПОМ ВЛАСТВОВАНИЯ КАЖДОГО ИЗ НИХ НАД СВОИМ БЛИЖНИМ.
    в) Морализм архитектоники морально-нравственной сферы бытия у большинства представителей всех этих сообществ представлен ЭГОИСТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ АНТИНРАВСТВЕННОСТИ.   
    с) Жизнеустройство архитектоники морально-нравственной сферы бытия у большинства представителей всех этих сообществ представлено СИСТЕМОЙ ДЕСПОТИЧНОСТИ.
   
    4. Все современные нетрадиционные (посткатолические, постпротестантские и постсинтоистские) толерантные сообщества народов, населяющих страны Западной Европы, Северной Америки, Южной Америки, Австралии и Японии.
    а) Ситуативность архитектоники морально-нравственной сферы бытия у большинства представителей всех этих сообществ представлена ПРИНЦИПОМ ВЛАСТВОВАНИЯ КАЖДОГО ИЗ НИХ НАД САМИМ СОБОЙ.
    в) Морализм архитектоники морально-нравственной сферы бытия у большинства представителей всех этих сообществ представлен АЛЬТРУИСТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ АНТИНРАВСТВЕННОСТИ.   
    с) Жизнеустройство архитектоники морально-нравственной сферы бытия у большинства представителей всех этих сообществ представлено СИСТЕМОЙ АНТИДЕСПОТИЧНОСТИ. 

      


Рецензии
Добро на мой взгляд это пребывание в душевном мире с его моральным стимулом, а зло это пребыванте в материальном мире с его материальным стимулом.

Обособленность собой, своим животом и его потребностями создаёт эгоизм, корысть, конфликтность, зверство и войны вплоть до сверхатомной войны с концом света.

Соединённость взаимными чувствами создаёт бескорыстие, желание помочь, радость за других, человечность, душевность и в перспективе рай на Земле.

Весь вопрос в переходе от зверства к человечности, от материального стимула к моральному. После этого рай наступит автоматически.

А переход создаётся своими руками вокруг себя, начиная с себя на основе "от себя": взаимопомогать, взаимодарить до появления тепла благодарности и увеличения этого тепла до силы чувств.

Владимир Локтев   05.10.2022 21:07     Заявить о нарушении
Ваша концепция несостоятельна уже по той самой причине, что тот кого называют творцом зла (т.е. Дьявол), со всеми своими приспешниками, существуют не здесь, на Земле в плотской форме воплощения, а в мирах духовных (душевных) материальностей, в духовных же (в душевных) формах воплощения.
Из этого следует, что пребывание, какой либо сущности, в мирах духовной (душевной) материальности Вселенной еще не дает стопроцентной гарантии того, что "моральным стимулом" той будет непременно являться добродетель!
Если вам интересна эта тема, то об ключевых стимулах (смыслах бытия) разных сущностей, населяющих различные страты трансфизических материальностей Вселенной, весьма подробно было сказано мной в шестой части моего нового учения "Азы Истины".

Владимир Баталов   06.10.2022 09:50   Заявить о нарушении
Зло это сверхудовольствие при потреблении по имени наслаждение. Ради него переедают, что ведёт к телесным болезням. Ради него сверхвоюют за источники сверхудовольствий. За бесвкусную похлёбку никто воевать не будет.

Владимир Локтев   06.10.2022 13:36   Заявить о нарушении
Из вашего тезиса о том, что сверхудовольствие (наслаждение) при потреблении - это есть зло можно уверенно сделать вывод, что умеренное удовольствие (наслаждение) при, том же самом, потреблении - это есть добро!
Но, таким образом, следуя вашей логике, получается и то, что если сверхудовольствие, которое возникает у представителей лгбт, в результате их взаимоотношений - это зло, то умеренное удовольствие, у них же, в результате тех же самых взаимоотношений - это уже добро? Но, ведь, это же полный абсурд!

Владимир Баталов   06.10.2022 15:31   Заявить о нарушении
Чем больше телесность тем меньше душевность. Усиленные разумом телесные удовольствия до величины наслаждения пересиливают и вытесняют ещё не окрепшую в человечестве душевность.
Телесность нормальна для животного.
Усиленная, извращённая телесность ненормальна для животного.
Душевность нормальна для человека настоящего.
А то о чём Вы говорите один из видов ненормальности. А ненормальность не может быть добром. Включённые в неё неправильности это болезнь ведущая к гибели всех и каждого.

Владимир Локтев   06.10.2022 15:59   Заявить о нарушении
То есть тяга к сверхпотреблению - это нормально?
Однако же, вы совершенно оставили без внимание мой главный посыл к вам. А именно то, что тот кого называют изобретателем зла (т.е. Дьявол), со всеми своими приспешниками, существуют не здесь, на Земле в плотских формах воплощения, а в мирах духовных (душевных) материальностей, и, соответственно, в духовных (душевных) формах воплощения.
Из этого следует, что обитание, какой либо сущности, в мирах духовной (душевной) материальности Вселенной, а следовательно и абсолютное преобладание у нее душевного компонента над телесным, еще не дает стопроцентной гарантии того, что "моральным стимулом" той будет непременно являться добродетель!
Вы понимаете, что при таком положении дел (Ведь Дьявол то является совершенно душевной сущностью, без грамма примеси телесного) ваш баланс телесность - душевность для того кто творит злодеяния, здесь на Земле, совершенно не имеет никакого значения? К тому же наслаждения и сверхнаслаждения в духовных (душевных) мирах тоже имеют место быть, но, соответственно, в духовных (душевных) формах.

Владимир Баталов   06.10.2022 17:21   Заявить о нарушении
Тяга к сверхпотреблению нормальна для не уравновешенного душевностью бездушного разума типа Homo Sapiens, но не нормальна для человека душевного.

Я не говорю о душе в религиозном понимании. Я не специалист по религии.
Душа в моём понимании это поле действия взаимных тёплых чувств. Человек душевный это значит соединённый взаимными тёплыми чувствами. Человек это часть такого соединения. В светлое будущее можно войти только вместе, а не по одному. А взаимные тёплые чувства неотделимы от добродетели, от душевной морали куда не вписываются зло и его носители.

Владимир Локтев   06.10.2022 21:27   Заявить о нарушении
Да, в этом то и беда ваша, что вы не специалист ни в религиоведении, ни в психологии, ни в философии, и, поэтому, выражаясь вашими словами, и бредете в своем бреду.

Владимир Баталов   07.10.2022 16:12   Заявить о нарушении
Благодарю за общение.

Владимир Локтев   07.10.2022 16:22   Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста!

Владимир Баталов   07.10.2022 17:16   Заявить о нарушении