Лисёнок Фокси. Глава 7 Маленький хам

       Уважаемые читатели-писатели, спасибо Вам за то, что вы заглянули ко мне на страничку. Я уже не первый год пишу стихи, и они многим пришлись по душе, а сейчас решила овладеть прозой. Раньше мне казалось, что это будет легко и просто, поскольку мою речь ничто не сдерживает: ни рифма, ни ритм, ни длинна строки. Но когда я начала работать над своим первым рассказом, я поняла, что в каждом деле нужен опыт, чего мне очень не хватает.  Хотя, не Боги лепили горшки, но увы, до искусного гончара мне ещё далеко. Мой первый «горшок» получился не очень ровным и местами шероховатым.
       Так вот, уважаемые читатели-писатели, у меня к Вам небольшая просьба — не судите меня строго за ошибки, а лучше укажите мне на них, за что я буду искренне Вам благодарна.
       С уважением, Соломия Галицкая.

________________________________

ЛИСЁНОК ФОКСИ
ГЛАВА 7: МАЛЕНЬКИЙ ХАМ

Продолжение. Начало по ссылке:
http://proza.ru/2021/11/05/470

Дане оповідання українською мовою:
http://proza.ru/2021/10/23/1086


       Отряхнувшись от первого снега, супруги вошли в помещение зоопарка.  Оглядевшись по сторонам, высокая сухопарая женщина, с рыжим пучком на голове, угрюмо вздохнула. Несмотря на то, что вольеры убирались на совесть, утром в них царил полный хаос, особенно это касалось птичьего зала.
       — Ксюш, не вздыхай, — подбодрил её муж. — Я сейчас загляну к рептилиям и возьмусь за пернатых.
       Зал с рептилиями был небольшим и относительно чистым, так что Игорь, ловкий жилистый мужчина, справлялся с ним быстро. Тем временем Ксения направилась наводить чистоту в своих помещениях, а после — приступила к кормёжке. Учуяв запах пищи, питомцы оживились: поросята с радостным визгом подбежали к корыту, еноты через прутья вольера стали протягивать свои цепкие лапки, пытаясь вырвать еду из рук кормилицы, мартышка засуетилась в клетке, а ослик, привлекая к себе внимание, радостно закричал и только лис оставался безучастным. За время пребывания в зоопарке, он заметно повзрослел и это стало видно не только по его внешним признакам, но и по поведению. В характере подрастающего самца стали проявляться такие качества как решительность, упорство, смелость, стремление к независимости, страсть к охоте, а также, присущая его лисьему роду, хитрость и изобретательность.
       За последний месяц Фокси стал доставлять немало хлопот работникам зоопарка. Так, например, ночью, на прошлой неделе, он сумел самостоятельно выбраться из клетки и задавить двух кроликов. А пару дней назад, пока убирали его вольер, рыжий плут незаметно проник в птичий зал и добрался до цыплят. Единственное, кого он обходил стороной, так это Маркизу, чьи острые когти навсегда отбили у рыжего охоту приближаться к кошачьему роду.
       А вот к посетителям зоопарка, ещё недавно ласковый лисёнок, заметно охладел. Хоть он и привязался к Ксении и Маргарите, но, тем не менее, внимание незнакомых ему людей его всё больше удручало, а в особенности – детские вопли. Рыжий невольник всё чаще вспоминал запахи родного леса и его неумолимо тянуло туда, где родила его мать, и от этих воспоминаний пребывание в неволе для лесного зверя с каждым днём становилось всё более невыносимым, от чего тот нередко впадал в уныние.
       — Привет, Фокси, ты опять грустишь? На, поешь немного.
       Ксения бросила ему кусок сырого мяса и лис, вильнув хвостом, с благодарностью принял угощение.
       — Тётя, а можно я его покормлю?
       К клетке подошла маленькая светловолосая девочка и, не дождавшись ответа, протянула рыжему кусочек варёной колбасы. Лис осторожно обнюхал руку ребёнка, аккуратно взял своё лакомство и, проявив благодарность, позволил девочке себя погладить. Ксения улыбнулась, а малышка уже подбежала к ослику и протянула ему маленькую морковку.
       — Ослик, серенький, ну какой же ты хороший. Тебе понравилась? На, кушай ещё.
       Вскоре к ней присоединились другие детки и, объединившись в одну команду, они по очереди подходили к вольерам и, фотографируясь, угощали животных.
       — Эй, вы, там, а ну ка посторонись! – Наглый упитанный мальчуган лет восьми, расталкивая детей, подбежал к клетке с енотами. – Здесь Я буду фотографироваться!
       От такой наглости посетители зоопарка опешили, а Ксения и Игорь заметно напряглись. Они знали этого ребёнка, он уже неоднократно посещал этот зоопарк и каждый раз это заканчивалось каким-нибудь конфликтом. Его родители были очень влиятельными и уважаемыми людьми в городе, и никто не хотел иметь с ними дело. Но так получилось, что, несмотря на их финансовые возможности, у супругов долго не было детей, и долгожданное появление первенца стало для них щедрым подарком судьбы. Отец и мать души не чаяли в своём чаде и закрывали глаза на все его капризы и шалости. Родную кровиночку никогда не бранили и ни в чем ему не отказывали. Мальчишка с пелёнок пользовался всеми привилегиями ребёнка из богатой семьи, осознавая своё превосходство над другими детьми, и чем старше он становился, тем более невыносимым становились его выходки.
       В тот день маленького хулигана сопровождала молодая нянечка, которая всё время пыталась урезонить своего воспитанника, но тщетно. Игнорируя замечания женщины, он подошел к клетке с енотами и громко скомандовал:
       — Эй, Анька, фотографируй, Я готов!
       Она подошла к воспитаннику, взяла его за руку и попыталась отвести в сторону:
       — Кирилл, ну как тебе не стыдно толкаться? Сейчас же извинись перед детьми.  Веди себя прилично, на нас люди смотрят. Кирилл!
       Но, не тут-то было, маленький хам вывернулся и, театрально жестикулируя руками, огрызнулся женщине, демонстрируя окружающим свои знания иностранных языков:
       — I am Kirill!  Ich bin Cyril! И запомни наконец, что я уже восемь лет как Кирилл, и что дальше? А ну быстро фотографируй, мне надо новое фото в инстаграм отправить!
       Приняв позу античной статуи, он самодовольно выставил на показ свои белые зубы. Виновато оглянувшись по сторонам, женщина послушно взяла смартфон и сделала фото.
       После, мальчишка подбежал к клетке с мартышкой и, виртуозно жестикулируя мышцами лица, стал корчить такие рожи, что Мотя тут же признала в нём своего близкого сородича. Она наблюдала за ним затаив дыхание, ведь таких изысканных кривляний ей видеть ещё не приходилось. А мальчуган, ощутив на себе внимание окружающих, пришел в неистовый восторг и стал вести себя ещё более вызывающе. Глядя на эпатажное поведение взбалмошного ребёнка, родители поспешили отвести своих детей в сторону, а животные забились в дальние углы своих тесных клетушек. Казалось, что в этого мальчугана вселился Бес: он становился на четвереньки, прыгал, кувыркался, лаял, блеял, чирикал, мычал, а после — демонстративно вытащил из кармана игрушечный пистолет с поролоновыми пульками и с криком «Ура!» выстрелил в забравшуюся на искусственное дерево кошку. Услышав громкий щелчок, мурлыка выскочила из зала и спряталась в укромном месте. Тогда маленький дебошир направил дуло в сторону лиса:
       — Ну что, рыжий, испугался? Угадай, а что сейчас с тобой будет?
       На лице мальчугана заиграла ехидная ухмылка, а Фокси угрожающе оскалился и зарычал:
       — Ер-р-р-р-р-р-р-р…
       Ксения и Игорь тут же подбежали к ребёнку и схватили его за руку. Подоспела и няня и, забрав у мальчишки пистолет, она взяла его на руки и быстро пошла к выходу.
       — Всё, Кирилл, моё терпение лопнуло! Мы сейчас же идём домой! Сегодня я буду жаловаться твоему отцу!
       Но оскорблённый таким «непослушанием» няни, ребёнок впал в неистовый гнев и, укусив женщину за руку, вырвался и, топая ногами, истерично завизжал:
       — Ах ты ж, крыса, крыса, крыса! Стукачка проклятая! Хочешь жаловаться – вперёд! А я тебя не боюсь, и отец ничего мне не сделает! А вот если я расскажу родителям, что ты больно схватила меня за руку, тебя уволят ко всем чертям! Мы ещё посмотрим кто кого, тебе ясно, овца тупорылая?! И знай, что ты в нашем доме всего лишь прислуга! А мой папка депутат, а моя мамка работает в налоговой! Да если они захотят, то вообще весь этот зоопарк закроют, всем тут понятно?! — Истеричное чадо сжало свои кулачки и угрожающе затопало ножками. — А ну, отдай мой пистолет, сейчас же!
       Маленький хам двинулся на женщину, но она, преградив ему путь рукой, сделала шаг назад и демонстративно спрятала игрушку в дамской сумочке:
       — Кирилл!!! — Строго скомандовала няня. — Ты сию же минуту едешь домой и точка! Для тебя сегодняшняя прогулка закончилась!
       — Куда, домой? И не подумаю! Да тебе, тварь ты безмозглая, моя мама приказала привезти меня в этот зоопарк, так вот стой теперь и не командуй! А если ты мне сию же минуту не вернёшь мой пистолет, я буду бить животных вот этой метёлкой, тебе ясно?!
       Мальчишка, потряс кулачком, схватил длинную метлу и подбежал к клетке с лисом, но в ту же минуту смотритель зала обезоружил малолетнего хулигана:
       — Нельзя, Кирилл! – Нахмурился мужчина. – Этот лис у нас у-у-у какой злой. Он у-у-у как больно кусается.
       — Да что вы не говорите, дяденька. — Ехидно ухмыльнулось дитятко. — Прямо-таки, кусается. И кого, меня? А мы сейчас это проверим.
       С этими словами мальчишка просунул руку между прутьями клетки и грубо схватил Фокси за хвост. Недолго думая, рыжий кинулся и впился в обидчика клыками. Стены зоопарка всколыхнул трубный рёв:
       — А-а-а-а-а-а-а-а, мамочка-а-а-а!!! Он меня укуси-и-и-ил!!! Мне бо-о-о-ольно!!! Анна Сергеевна-а-а, пожа-а-алуйста-а-а, обработайте мне ра-а-ану скоре-е-е-ее! Этот лис бе-е-е-ешеный! Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы…
       Нянечка истошно заголосила:
       — Ой, Кирюшенька, ангел мой! Ой, что же теперь будет! Доктора, скорей, доктора!!!
       Испуганная женщина успокаивающе обняла рыдающее чадо, а Ксения кинулась к аптечке и принесла всё необходимое. Рана оказалась неглубокой, её быстро обработали, и нянечка, слёзно причитая, увела ребёнка прочь.

       Уже на следующий день в зоопарк потянулись бесконечные проверки и администратор, недолго думая, решила немедленно избавиться от рыжего забияки, который в последнее время и без того доставлял им немало хлопот. А так как недалеко за городом находилась притравочная станция, она, чтоб не тянуть время, обратилась именно туда. Ей было немного жаль несчастное животное, но после последнего инцидента оставлять его в зоопарке – значит иметь большие неприятности, а они ей были вовсе не нужны.
        Итак, судьба несчастного Фокси была решена и через день за ним приехала машина. Маргарита Ивановна с тоской смотрела на лиса и, не зная куда его увозят, обратилась к Фёдору:
       — Федь, а куда его забирают-то?
       Мужчина стыдливо опустил глаза, и не посмев огорчать любимую женщину, солгал:
       — Да так, один хороший человек возьмёт его к себе в частный сектор. Там у него уже живёт лисица, а вот лиса нет…
       Она облегченно вздохнула и обняла рыжего любимца:
       — Ну слава Богу, моё солнышко, ты теперь попадёшь в добрые руки, а то я уже переживала за тебя. Прощай, мой хороший, удачи и любви тебе на новом месте. — Смахнув слезу, она поцеловала его в рыжую мордашку. — Ах, как жаль, Федь, что у меня квартирка маленькая. Я бы его себе забрала, но у меня совсем места нет…
       — А у меня, дорогая Марго, место есть, да вот хозяйки нет…
       Мужчина глянул на женщину и задорно подмигнул. Потом подошел к лису и тихо шепнул на прощание:
       — Ты прости меня, брат, если чем обидел. У меня ведь работа такая, понимаешь? Прощай, мой хороший, мне очень жаль, что так получилось… После, сглотнув слёзный комок, он вышел в курилку.

СОЛОМИЯ ГАЛИЦКАЯ
(2021 год)

Продолжение по ссылке:
http://proza.ru/2021/12/24/580


Рецензии