2002 - 11

.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















Начало - тут :  http://proza.ru/2021/12/22/851












Состояние у меня постоянно менялось.

Я ещё умудрился попытаться в это время заменить в доме счётчик.

Счётчик я искал, скорее всего - по объявлениям в основной местной многостраничной и многотиражной газете всевозможных объявлений  "Из  Рук в  Руки".
При помощи которой я искал и  "невест"  в  1997-ом и  2000-ом  годах, и тару для брусники осенью  1999-го года, и диспетчера на телефоне другу в начале, а наборщиков текста на компьютере в конце  2000-го  года, и участок земли в начале  2001-го года.

По неопытности именно в этом вопросе - взял, да и купил здоровенный трёхфазный, у профессионального перекупщика.
Потом - возвращал.
Возвращал - в почти сухом городе - когда от снега и луж уже почти не осталось.
Возвращал недели через полторы после покупки - затягивать с вопросом возврата не желательно было .....
Значит - и покупал между началом и серединой апреля.
Ведь во время  "экспедиции"  в деревню - я ещё надеялся и у соседей счётчик купить - с чего бы я стал покупать до этого в городе.

Тут - память выдаёт противоречивые ассоциации.
Покупка-то счётчика произошла после возвращения.
Оставлять  Сергея в тех условиях одного - я, вроде бы - не решался.
Хотя - на один световой день - и мог бы ..........
С  четырёх утра до полуночи.

Ощущение - что я со счётчиком мотался в районный  "энергосбыт", или как его там - по заснеженным ещё дорогам, или по дорогам с текущими ручьями.
Ну - ручьи могли течь на севере запросто - когда уже почти стаял снег на юге.
А во время нашего там пребывания - я мог просто ездить - просить, чтоб организовали подключение света.

Тогда меня там ещё не сразу правильно поняли - подумали, что хочу подключаться заново - в новопостроенный дом.
Требовали оформление  "технических условий"  за какие-то фантастические суммы - свыше полутора-двух тысяч рублей.

Вот - толи в конце зимы они мне сами сказали - самостоятельно приобретать новый счётчик, и всё это мне "лепили" .....

Или - несли эту чушь - когда я уже явился к ним в разгар апреля с купленным счётчиком.

Ясно было одно - несмотря на расхваливание товара продавцом - "счётчик у него в гараже стоял" - трёхфазный мне оказался не подходившим абсолютно.
Там совсем другую сеть подводить к дому надо было бы, короче - не два, а четыре провода, и кучу дополнительного оборудования, и специальные условия, и действительно - совсем другое  "бумажное"  оформление, специальную работу специалистов службы.


Я - то отдыхал какие-то дни  "в пригороде" - у понимающих ситуацию хозяев.
То - а в этих местах я почувствовал себя спокойнее и бодрее - занимался всеми этими делами, и успевал как-то ещё навещать ту свою знакомую - с которой теперь возобновилось своеобразное общение - после одиннадцатилетнего перерыва.






В   М О Ё М             П О Л О Ж Е Н И И


В         П О Л О Ж Е Н И И       -        В       К О Т О Р О Е             М Е Н Я              П О С Т А В И Л И


О К Р У Ж А В Ш И Е              М Е Н Я





Г Р А Ж Д А Н Е                Р  О  С  С  И  И        -







В С Е            С Р Е Д С Т В А             Б Ы Л И              Х О Р О Ш И






Н И К Т О              Н И К О Г Д А               Н Е                З А Б О Т И Т С Я               О              Т О М          -



К Т О              Н Е              С П О С О Б Е Н



Х О Т Ь                К А К - Т О              П О З А Б О Т И Т Ь С Я              О            С Е Б Е               С А М







Вернувшись из деревни со счётчиком - который надо было теперь всучить обратно продавцу - я тоже обратился за помощью к этой знакомой.
Для того - чтобы составила компанию - для моральной поддержки.
Она всё равно постоянно ездила в этот район областного центра - где я и приобретал счётчик.
Она тут где-то подрабатывала на овощебазе - на сортировке овощей и фруктов.
Тогда на таких подработках - городским пенсионерам и женщинам - было выгодно что-то некондиционное забрать с собой домой.
Обрезать, очистить от порченого - и съесть.

Я созванивался, находил поочередно посредников каких-то, ждали кого-то ......
Наконец - принесли на одну квартиру счётчик - получили деньги.

300  рублей, вроде - не лишние ............

Когда - хлеб по  3  рубля, а минимальная пенсия  -  400  рублей,  а минимальная зарплата  -  700  рублей  (сторожа церковные).



В начале же, или - середине, апреля я нашёл ещё одну свою знакомую - "туристку-художницу" :

http://proza.ru/2021/12/27/474

С ней мы в последний раз виделись в мой день рождения в  1996-ом  году  - в заснеженном центральном городском парке - за бутылкой дешёвого поддельного  "Киндзмараули" ........ :

http://proza.ru/2021/09/15/1453


А сейчас - я при первой же возможности - когда опять были силы одеться и выйти на улицу - ездил, ездил, навещал, навещал, проверял, выяснял, общался ....
Пил чай, ел ....... что-нибудь ...........

Она всё, так же - приносила из дома на продажу горячие чай и кофе - торговкам на ближайшем к её доме рынке - около остановки общественного транспорта, на оживлённом городском проспекте.

И она попросила меня провести фотосъёмку её похода - в одном красивом удалённом районе области.
Природном памятнике.
В  двухстах километрах от областного центра.

У меня была через три дня запланирована встреча с  Серёгой, и - возможно - попытка опять вместе прокатиться в деревню.
И я решил успеть, в оставшийся промежуток времени, сходить и в этот поход.

Эта дама - обещала 200 рублей за сопровождение, и за использование моего фотоаппарата.
Оплатила покупку фотоплёнки - это тогда было 50 рублей - и продукты в дорогу.
У меня уже давно были двухкилометровые топографические карты всей области - купленные в свободной продаже.

Масштаб -  два километра - в сантиметре расстояния на карте      -      1  :  2 00 000


За пять-шесть часов мы доехали, двумя электричками - с пересадкой и ожиданием - до нужной нам платформы в малонаселённом месте.
Большие и обширные пологие возвышенности - невысокие горы, в общем-то - до  100 - 150  метров высотой, и по паре километров шириной, покрытые зарослями орешника, заросшими высоким бурьяном и спутавшейся травой, запущенными полями.
Между ними - овраги с ручьями, заболоченные низины, небольшие полупустые деревни - вдоль редких асфальтированных дорог - с давно потрескавшимся покрытием, сеть, разной степени зарастания - бывших полевых и лесных грунтовых дорог.

Вышли из электрички часов в пять шесть - семь вечера.
По прямой - нам  20  километров.
Но проходимые дороги там были очень большими зигзагами - огибая заросли, речушки и болотца ...........
До темноты мы смогли пройти только до точки - которая оказалась бы всего в пяти - семи километрах по прямой от начала пути.

Спали - полностью одевшись в захваченные с собой тёплые куртки - на верху одной из больших попутных возвышенностей.
Прямо на прошлогодней, полусгнившей и подсохшей за солнечные дни - траве.
Наевшись чёрного хлеба с консервами - купленными организаторшей вылазки.
Вопрос - разжигали ли огонь ............
А за водой - вроде бы, по пути я спускался к какому-то ручью ...
Под железнодорожной насыпью, что-ли ...
Но это могут быть ложные ассоциации.
Понятно - что двум взрослым людям, на несколько суток - надо не мало воды.
Даже не помню - пользовался ли именно тогда пустыми полторашками - в качестве фляжек.
Хотя - должен был.
Ведь я даже ещё в  1995-ом - делал на ремнях рюкзака специальные карманы - для полторашек с водой.
Да и прошлым летом - крепил под рамой велосипеда.
И в  1997-ом.
Значит - были.
Консервы и хлеб - вспомнил.
Были ли мясные - вспомнить не удаётся пока.
Из речек и болот - я уже не первый год пил.

Утром пошли дальше, и в разгар жаркого солнечного дня вышли к полузаброшенную деревеньке - длинная, прямым углом, маленькие домишечки - заросшие дичайшим бурьяном с сиренью.
Вроде как - даже почек сирени - крупных, набухающих - по пути нарвали.

Потом шли накатанной просёлочной дорогой из щебня.
Между сплошными ровными полями.
К закату - минуя крупный колхозный посёлок - в стороне от уже асфальтированной дороги - подошли к местной реке.
Она текла вправо - уходя как раз в нужный нам район.

Дорогу вправо мы не видели, или - прямая нам показалась более основательной.
Или - вправо можно было попасть только вернувшись немного назад - возможно через виденный нами за час до этого населённый пункт.

Сейчас трудно вспомнить точно - что подтолкнуло нас к переходу речки.
Но без причины - мы бы, естественно, это делать не стали.

Возможно - карта показала нам более удобную сеть дорог на другом берегу.


Сейчас - оказавшуюся под водой.

Но мы об этом ещё долго не знали ............



++++++++++++




Наверно мы напились воды - радуясь и воде, и перекуру без табачных изделий, и близости нашей цели, и уходу дневной жары.
Вроде - перекусывали, устроившись на каких-то камнях или бревне, посреди широкого, плоского, пустынного песчаного берега, рядом с бродом, или какой-то переправой.

Примерно ещё через час - уже в начале вечерних сумерек, одном месте - за пару километров до нужного нам района - нас задержал разлившийся приток нашей речки.
Ручей - превратившийся в двадцатиметровую быструю реку ледяной воды, неизвестной глубины.
Переходить вброд без обуви - оказалось слишком холодно.

Возвращаться - терять несколько часов - и я занервничал из-за непредвиденной задержки.
Я стал переживать о срыве каких-то договорённостей с  Сергеем - что не выполню обещанного ему.

Попутчицу я ни в чём упрекать и не думал - просто я уже давно был не просто  "эмоциональным"  человеком ......

Каким я мог стать после десяти лет жизни с озверевшей сумасшедшей женщиной в одной квартире  ? ........

И - уличного  "воспитания" ............

Во мне десяток лет развивались  "во всей красе"  - кавказский темперамент одной из частей моих предков, и звериный темперамент саратовской шпаны - ещё одной части моих предков ............

Я просто злился вслух.
В общем-то - вроде, даже без мата ..........
Я так умею - при уважаемых мной людях.
А спокойный - вообще ничего такого не люблю произносить ........




Но ей показалось - что я ругаюсь именно с ней - из-за сложившихся обстоятельств.
Мне же - больше некому было пожаловаться на грозящую мне, как мне казалось в этот момент - неудачу.


Это сейчас - мне плевать на неудачные результаты любой моей деятельности.
Просто - всё оборачиваю себе на пользу, а деятельность - меняю.



Попутчица  -  тоже неожиданно распсиховалась  !

И наши отношения прочно испортились.


Вернулись - не разговаривая друг с другом.
Перешли реку назад.
Пошли берегом.
Пробрались к прибрежной деревне.
Перед ней - вышли на дорогу.


Романтика - в наступающей темноте расступился лес, узким проходом - и мы вошли в сумрачную, но ещё хорошо детально видимую, неосвещённую улицу небольших, аккуратных старых домиков.
Прям - поселение избушек  "на курьих ножках" ........

Сумрак и тишина - настораживающая не очень хорошими предчувствиями.
Очень ощутимая уже прохлада.
Полная неизвестность будущих событий.

В одном доме - постучав - выяснили направление в нужное нам место.
Были мнения - попытаться спросить о ночёвке, но вскоре захотелось уйти подальше от незнакомого места обитания людей.
Прошли это лесное поселение из одной тесной улицы - вроде, зигзагообразное.

Опять - две стены леса - вдоль обычной лесной дороги.
Когда дорогу стало совсем плохо видно - через пару  километров после того, как миновали деревню - уже шли по прямой, ровно на запад, по просеке, уже по  интересовавшему эту женщину лесу - влезли повыше на склон возвышенности справа.
Второй раз, в ночь на третий день - заночевали на полузаснеженной поляне, почти без костра - съёжившись, и привалившись спинами к своим рюкзакам, и деревьям.
В этом месте - закрытом днём от солнца густым частым высоким сосняком - всё ещё было очень сыро.


В течение третьего дня - мы, по пути - успели осмотреть большой заброшенный карьер белого природного камня - из какого раньше крепости делали -  "белокаменные".
Отснял обе плёнки по  36  кадров.

К обеду - вышли к районному центру этого района - мы почти прошли от одного райцентра до другого.
И успели на ближайший местный рейсовый автобус до центра того района - из которого пришли.
В обратном направлении, но большим крюком - по хорошим дорогам.
До станции на железной дороге.

Оттуда - моя компаньонка отказалась ехать в электричке.
Предлагала ехать с ней автобусом - она оплатит, а я потом верну ей деньги.
И дополнительно обиделась из-за моего отказа ехать с ней.
Стоимость билета на междугородный автобус оттуда до областного центра - для меня была уже совсем  "не лишней".

Я, изнывая от голода, жажды, головной боли и усталости - часов пять, лёжа в высокой сухой траве - в стороне от посторонних глаз - ждал электричку.
Сначала - до одного города, а там - до областного центра.
Фактически - почти не спавший ночь перед этим днём, и голодный.


К той знакомой я приехал через некоторое время - проявив плёнку в салоне "Кодак", но отказался ей плёнку отдавать - пока не  получу денег.
Я даже сначала скрыл - что плёнка у меня в кармане.
Эта женщина оказалась совсем неуравновешенной, и стала вести себя агрессивно - могла просто устроить драку.
Я поспешил уйти - пока она, яростно ругаясь за дверью - одевалась или обувалась .......
И не связываться с ней больше - мне в компанию ещё буйных психов - не нужно.

На некоторое время мне опять стало плохо.



.



А дальше - пока только тут  :  http://proza.ru/2021/08/11/123



.



.



.



.


Рецензии