2002 - 14

.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















Начало - тут :  http://proza.ru/2021/12/22/851












10:28 31.12.2021

Я  -  уже очень терпеливый, последовательный, не изменяющий своим целям, целеустремлённый до занудности и почти бесстрастный, с очень хорошей памятью, не обидчивый человек.
Я уже - самый настоящий биоробот.
Машина - которая не отклонится от написанной для себя программы ........





С  Богом  !




****************





Толи - в очередной свой приезд в деревню за пенсией, толи - между этими вынужденными поездками - в мае или июне - хотел я продолжить работы на своём приусадебном участке.
В деревне начали продавать навоз тракторными телегами.
Знакомый мне тракторист - чей брат вспахивал нам участок ещё в  1994-ом  году :

http://proza.ru/2021/10/02/1495

Его брат - давно уже уехал в  Москву.
Там они - в составе бригады мужчин из нашего же посёлка - занимались (и до сих пор занимаются) строительными работами.
А именно - делали кровлю.
Возможно - к этому они перешли от изготовления и сборки срубов деревянных домов и бань.
И раньше - в посёлке существовали сплочённые компании давно знавших друг друга мужчин -  "рубившие"  дома и бани, а в  90-е - это стало для многих основной работой.
Чем - даже на пенсии - промышлял и дед, в доме которого я прожил почти полтора года :

http://proza.ru/2021/09/15/1453

И вот - года с  1997-го - тот молодой тракторист уехал в  Москву, а свой трактор передал родному брату.
Кто из них вспахивал мне участок под картошку весной  1996-го - я уже плохо помню .....
А в  1997 - хотел сейчас  (10:45 31.12.2021)  вспомнить кто - и дошло - сам же копал :

http://proza.ru/2021/09/28/40


Ну так вот - купил я телегу навоза - рублей за  200.
Как я уже писал - на нашей улице - между высокой глиняной насыпью дороги и участками жителей - тянулись глубокие кюветы.
Они понижались к месту - напротив соседней с моей территории.
Соседей слева - ну где молодая женщина жила - у которой ребёнок погиб в  1996-ом :

http://proza.ru/2021/09/15/1453

В том месте - под высокой и широкой  "дамбой"  дороги была проложена труба, постоянно забивавшаяся илистой грязью, песком и глиной.
Где воды местной малюсенькой речки - в половодье протекавшей прямо по некоторым усадьбам - уходили огородами дальше, в болотистую низину - за уже близкой в этом месте границей посёлка.
В этом месте - дорога возвышалась над дном кювета уже метра на два.
Напротив калитки к моему дому - глубина канавы была около метра.
Через канаву старыми хозяевами - ещё, возможно, строителями дома - были переброшены два толстых еловых брёвна.
На них положены, и сцеплены между собой скобами - пятнадцатисантиметровой толщины балки - из распиленных брёвен - с неровными боковыми краями.
Из тонких некондиционных брёвен - верхушек ели, сосны, осины - которые хоть для такой цели ещё годятся, а не только на переработку в щепки.

В  1994-ом - мы мостом не пользовались.
Участок нам вспахивал тракторист, заехавший к нам прямо с соседнего участка сзади - где вспахивал до нас - и покинул он наш участок тогда таким же образом.
В  1995-ом - не помню точно.
Но помню - что я оборудовал проезд через два заборчика из штакетника.
Один заборчик - от калитки влево - перед самым домом.
Второй - слева - от первого заборчика к углу пристроя - "двора".
Он полностью загораживал проход от калитки и входа в дом на земельный участок - туда, купив дом - мы, сначала, могли попасть только через задние ворота  "двора".
Я сделал калитку в том заборчике - чтобы и от входной калитки, и от входа в дом - можно было бы быстро пройти в переднюю часть огорода.
И - помню - рядом с новой калиткой я устроил возможность открытия проезда - закрепив четырёхметровый пролёт забора с одной стороны на металлические петли.
Чтобы можно было распахнуть.
Возможно - трактор тогда и пропускали.
И сделал я всё это - уже после того, как пришлось убирать заборы - когда участками проехать было нельзя.
Возможно - мы припозднились со вспашкой, и проезд по соседским огородам был уже невозможен.

В  1996-ом - я хотел завезти унавоженный грунт - но небольшой трактор проломил мост - сломалось одно из опорных брёвен.
В  1997-ом - в августе или сентябре - я смог организовать замену брёвен под своим мостом - когда продавал  "православным"  соседям-старикам, портившийся на нашем участке осиновый сруб, в три ряда брёвен - для ремонта их маленького  "дачного"  домика

(который у них загорелся в этом году - http://proza.ru/2021/12/03/9  ).

Но - больше я, для перевозки чего-то тяжёлого - своим  "мостом"  не пользовался - уехал из деревни на четыре с половиной года.

И вот опять - сам трактор благополучно мост почти проехал, а хорошо нагруженная навозом телега не смог проехать по мосту на участок.
Под первым же колесом телеги с навозом - брёвна и балки мостика опять стали ломаться.
Кое-как вытолкнув телегу - с трудом разворачивая её задом вперёд на насыпи дороги - трактор смог-таки выехать назад.

Пришлось свалить навоз прямо на мост - ставший, как решето.
Одно утешение - что упало, можно выгрести с грунтом.
Что впитается - вытянут из земли деревья - и опять отложат на поверхность земли - в виде листьев.

(Листовая земля - очень хорошая !)

Что ручьи отнесут ниже по канаве - впитают травы.
И сохранят - отложив в виде перегноя.

О ремонте моста - речи быть не могло.

Напоминаю - пенсия  -  450  рублей.

"Трактор"  навоза -   200 - 300  рублей.

На хлеб - по буханке в день - если не есть других продуктов -  100  рублей  на месяц.


Для  "особо одарённых"  (как меня однажды назвал, не меньше одарённый толстой мордой, водитель маршрутки) -  ещё дополнительно напоминаю :


Вы сейчас читаете текст про  Россию  2002-го  года,  а не про  Россию  2021-го года  ...............



Я попросил у соседки напротив их тачку   ( одно колесо - вся нагрузка на будущий горб человека ) - как уже часто бывало раньше.
Её отец уже умер.
Вот - старым соседом уже  "не пахло" ....
Он умер - между мартом и июнем  2002-го.




+++++++++++++




Но оказалось - что провезти тележку с навозом я не могу - ни на что уже не было сил.
Начинались ужасные мучения - при попытке выполнить физическую работу.

Я вернул тачку хозяйке, и свалился отдыхать в доме ........
Как в сарае.
Всё вокруг из старых серых досок - как загон для поросёнка.
Маленький закуток  ( 2 х 1,5 )  у меня весной получился.

Стенка, и к ней слева - откидной топчан - из тех же старых досок.

Напротив стол - две половины распиленного комода - на них полированная дверка от разломанного шифоньера -  полированный стол.

Если не заглядывать под него - даже улучшает настроение - если есть чем стереть пыль .......

Чтобы отвлечься - даже попробовал что-то писать - план составлять, события описывать.


Одна знакомая бабушка, встретившись мне на улице - может за хлебом выходил - сказала мне, что мужчина с соседней улицы просил меня зайти - хочет постельные принадлежности  пожертвовать.
Мужчина - бывший в тот год очередным временным главой поселковой администрации (спился потом...).
Умер у него кто-то - в сгнившем деревянном бараке.

Я зашёл - наследник умершего был там - с супругой.

Мне отдали пропитанный мочой матрас, одеяло и подушку - из под его умершего отца.

Остаток длинного светлого жаркого летнего вечера я лежал в тесном, прохладном закутке из серых досок, на загаженном матрасе, и смотрел, через пыльное оконное стекло - на сплошные  высоченные заросли покрытого пылью топинамбура.



.



А дальше - пока только тут  :  http://proza.ru/2021/08/11/123



.



.



.



.


Рецензии