Модели уважения II
С учетом ранее сказанного проблема хамства и уважения носит, по сути, системный характер. Она затрагивается все структуры и уровни общества, все сферы жизни в которых присутствует человеческий фактор.
Что важно понять, если ставить целью усовершенствование общества и государства, в котором мы живём? Повторюсь, что, как показывает историческая практика, решить обозначенную проблему можно только через узаконенный:
1. авторитет закона и защиту оружия;
2. уважение к закону частной собственности;
3. уважение личности человека.
Понятно, что нигде в мире эти основания не существуют в чистом виде. Но, при этом всегда будет доминировать одна из составляющих. Для примера возьмем США, Великобританию и Скандинавские государства, добавив к ним Швейцарию.
В США – закон, защищающий частную собственность, плюс всеобщее конституционное право на обладание оружием. При этом, как минимум на уровне общественного сознания, главенствующую роль играет авторитет оружия.
В Великобритании – закон, защищающий глубокие традиции «священной частной собственности», государственная саморегуляция общества через прецедентное право.
Скандинавия – закон на защите частной собственности плюс глубокие традиции времен родоплеменных общин, выраженный социально-демократической философией жизни с названием «Лагом».
Лагом, это когда, как говорят скандинавы – «Не слишком мало, не слишком много, а ровно столько, сколько нужно». Когда не принято выпячиваться, демонстрировать своё материальное или иное превосходство. Когда на первом месте скромность и умеренный достаток для всех, будь ты миллионер, простой рабочий или фермер.
В Швейцарии - к де-факто скандинавской культуре прибавляется ещё авторитет оружия. Здесь всё мужское население страны - армейские резервисты, с заранее розданным им легальным стрелковым оружием и боеприпасами к нему.
Отметим, что именно скандинавы и швейцарцы считают себя самыми счастливыми на свете людьми.
А что у нас в России?
(продолжение - "В России - между уже и ещё III" - http://proza.ru/2022/01/10/481)
Свидетельство о публикации №222010801221