Спортивная страсть. Глава 14. Разворот

      Встреча с заместителем министра, намеченная на вечер буднего дня, состоялась минута в минуту. Охранник быстро провёл нас с Тамарой по длинным служебным коридорам и небрежно кивнул на искомую дверь. Мы вежливо постучали, несмело вошли, поздоровались, представились. Потом кратко изложили суть вопроса и попросили официального разрешения пользоваться услугами такси в командировках. Не для себя лично, а для всех спортсменов-опорников. На эту аудиенцию нас делегировали человек пятнадцать, они несколько раз в год маялись в переездах и надеялись на скорый положительный отклик.
      Важный чиновник ухом не повёл и взгляда от огромного телеэкрана не оторвал. Там транслировался международный футбольный матч, похоже, его фавориты проигрывали. Начальник раздражённо перекладывал папки с бумагами, маршировал по кабинету, выглядывал в окно, отвлекался на телефонные звонки, лишь бы не вникать в чужие дела. Эх, не к месту нас принесло! Минут десять до окончания передачи мы смирно простояли возле стеночки. Да и потом предложения присесть не последовало. Демонстративное безучастие было оскорбительным. Само собой, телесных увечий слуга народа не имел и чаяний инвалидов не знал. Костыли Тамары, приткнутые у рабочего стола, нервировали его неудержимо, подробные пояснения, оправдывающие "катание" на такси, тоже.
      Шаг в сторону от командировочного предписания был расценен как серьёзное преступление. "Вы виновны! В тюрьму пойдёте, если не покроете растрату из собственных карманов!" - гневался слуга народа, тыча толстым пальцем в нашу сторону. Сдаётся мне, он переживал вовсе не о государственной казне, просто хотел покоя. А мы с подругой не спешили каяться и уходить, ведь одна подпись могла изменить статью расходов и облегчить дальние выезды всем спортсменам края.

      Когда Тамара разочарованно умолкла, я попыталась тактично продолжить беседу. Всё напрасно! Собеседник разумных доводов не слышал, считал, что атлеты мотаются по России и миру исключительно ради удовольствия. Он с вызовом заявил, что министры такой роскоши себе не позволяют! "Конечно! - хмыкнула я, теряя самообладание. - Кто бы спорил? Они всюду используют служебный транспорт, в том числе и для личных нужд. Зачем такси?". Бестолковый разговор тут же закончился исчерпывающим заявлением: "Хватит дебатировать! Моя зарплата от ваших медалей не зависит! По своей прихоти поднимаете штангу, вот и передвигайтесь, как можете: хоть на колясках, хоть на костылях. Или дома сидите. Только не мельтешите перед глазами!".
      Столь наглый выпад меня ошарашил! Действительно, сытый голодного не разумеет. При этом участь обездоленного выглядела гораздо приятнее, чем тошнотворная пресыщенность спортивного босса. Мысль о том, что наши награды не имеют значимости, была отвратительной, устойчивой и требовала ответной реакции. Я взглянула на своё пристрастие как бы со стороны и задумалась, какого чёрта рисковать здоровьем, жечь нервы и сосуды, беспокоиться о чести клуба, города, края, если в соответствующем министерстве нет элементарной заинтересованности в спортивных делах и уважения к тем, кто добывает награды. Лучше спокойненько читать книжки, ходить в кинотеатры или беззаботно гулять в парке. В тысячу раз проще ничего не делать для своей Родины!

      Я понимала, что ещё могу выступать на больших аренах, а вот нужно ли напрягаться? Огромная недетская обида, помноженная на полное неприятие сложившейся ситуации, застопорила меня посреди выбранной дороги и развернула на сто восемьдесят градусов. Не по пути было с чиновниками, тучно восседавшими в мягких креслах. Им никогда не познать истинной цены победы! Здоровым людям медали достаются потом и кровью. А инвалидам…. Для того, чтобы стать сведущим в таких вопросах, надо хоть раз примерить чужую судьбу.
      На следующий день я немного успокоилась и решила никому ничего не доказывать. Пришла пора сменить направление - жить и работать без надрыва, поднимать железки исключительно ради мышечного тонуса и быть счастливой вдали от пьедесталов. Хватит уже покорённых высот, пора и честь знать.

      Былые заслуги оптом отправились в прошлое, два года я старалась его не колыхать. А потом в канадском Ванкувере состоялись зимние Олимпийские Игры и спортивная страсть напористо о себе напомнила. Я переживала за россиян до головной боли. Обычные спортсмены провалили главные старты, но для паралимпийцев пробил звёздный час - сборная России заняла первое место по числу завоёванных наград! Такой рекорд вряд ли предполагался, Игры 2010 года стали лучшими в истории нашей страны. Но почему-то на центральных телеканалах редко показывали медалистов. В новостях мелькали только турнирные таблицы и короткие интервью с героями дня. Не жалуясь на плохие коньки, лыжи и сани, они без лишних слов бились за Родину и за себя.
      Болельщики увидели победы инвалидов благодаря подробным иностранным трансляциям. Мои товарищи по несчастью демонстрировали всему миру фантастическое мужество, несгибаемую волю и русский дух. Они доказали, что невозможное возможно, если поставлены грандиозные цели. Я с детства знала, что в жизни всегда есть место подвигу! Спорт не потерял своего притяжения. Меня, как заядлую болельщицу, лихорадило то от восторга, то от расстройства. У каждой завоёванной награды непременно была оборотная сторона, скрывающая от глаз публики бесконечные трудности. Я знала о них не понаслышке, гордилась собратьями и молилась об удаче.

      Блестящие результаты Игр в Ванкувере принесли громкую славу нашей Родине. Однако наряду с ошеломительными итогами высветились и слабые стороны большого спорта. Экспертам и общественности открылась ранее засекреченная информация, на страницы газет и журналов вылилась куча грязи, поднялась невообразимая шумиха. Многие позорные факты подтвердились. Дебаты о проблемах зимних видов спорта не прекращались несколько месяцев. Извечные русские вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?" стали отнюдь не риторическими, мелкие и крупные чиновники понесли заслуженное наказание. Управленцы забеспокоились: теперь их зарплата напрямую зависела от количества завоёванных медалей. Давно бы так!
      Я радовалась переменам. Реорганизация спортивной сферы затронула и Хабаровские секции, у местных ребят в разы увеличились шансы попасть в сборные команды. Кроме того, правительство России узаконило весомое денежное вознаграждение за победы на международном уровне. Премиальный фонд Паралимпиады сравнялся с таковым для здоровых спортсменов. Инвалиды стали равноправными гражданами своей страны и получили мощный стимул к высоким достижениям. Пора незамеченных успехов миновала, счастливчиков ожидали летние Игры в Лондоне.
      А мою душу сказочные надежды не тревожили, сложные тренировки постепенно сменились немудрёной физкультурой и всё свободное время не отнимали. Уровень фестивальных тусовок я давно перешагнула, теперь в спортклубе блистала успехами талантливая молодёжь. Соратники постарше один за другим отправлялись на пенсионный покой, многие завязли в бытовых неурядицах, поводы для тёплых встреч иссякли. В выходные дни я по-быстрому справлялась с домашними хлопотами, затем не знала, куда себя деть. Личные отношения, годные для создания семьи, так и не сложились. Уже не хотелось раздумывать, в ком что-то не так: во мне или в мужчинах. Было всё равно.


      Иллюстрация из сети Интернет.
      Продолжение - http://proza.ru/2017/02/06/345


Рецензии
Сколько же таких бездельников у государевой кормушки столпилось... Никчёмные, тупые, но столь удобные вышестоящему руководству. Надеюсь, что эта жирная тварь вылетела со своего министерского кресла.
Я, прям, злая после этой главы. Мужу рассказала, он тоже злится (ржу). Поддержал нас (Ваше и моё возмущение). Дело, конечно, прошлое, но обидно. И "закаляться" произволом кабинетных уродов - не закаляется, а лишь вызывает гнев.
Я с Вами.

Елена Тюменская   30.10.2023 23:51     Заявить о нарушении
Рада, что Вы со мной, Леночка!
В тот раз я была очень обижена. Но оказалось, что и этот поворот судьбы к лучшему. Иначе бы я от штанги не отступила. А надо было.
С теплом душевным,

Марина Клименченко   01.11.2023 07:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.