Мудрая тётушка

        Большой Лог. Удивительное место моих детских сказок. Знакомство с домашними животными казачьего хутора. Домик  дяди и тети был расположен на взгорке неподалеку от железнодорожной станции с одноименным названием, Большой Лог. Необъятная низина с разноцветьем сочных южных трав и цветов крокусов, незабудок, ландышей, васильков, разновидностей дельфиниума, тюльпанов до горизонта, где блестела речка Аксай. Возле железнодорожной насыпи, в низине, розовел пышный Иван-чай.
        Ранним утром пастух вел стадо коров мимо нашего дворика, потом под железнодорожный мост в тот самый благодатный лог. Гнать коров было не нужно, они сами шли за сочным аппетитным завтраком. Вечером, переваливаясь от тяжести вымени, рогатые красавицы возвращались домой, чтобы отдать драгоценную ношу хозяевам и отдохнуть в вечерней прохладе.
       Домик моих родных был небольшой, саманный, мазаный белой глиной. Окошки небольшие, с резными синими ставнями. В центре дома была печка. Тепло, светло, уютно. Дядя Лина (Леонид), старший брат моего отца, был невысокий сильный и строгий казак, который женился на молоденькой строптивой учительнице (моей тете) Любочке. Говаривали, что однажды за непослушание, в пылу ссоры, он посадил жену на горячую печку. Однако перевоспитать супругу не удалось, все равно всем в доме командовала тетя Люба. 
       Дочка Людочка у них была беленькая, голубоглазая, розовощекая, а характером удалась и в маму, и в папу – строптивая, непокорная, своевольная красавица. Имена у нас, двоюродных сестер, были одинаковые, поэтому тетя Люба называла нас Людка белая и Людка большая, потому что я была на год старше.
       Я была городская худенькая очень послушная девочка. Летом на недельку меня родители отправляли в Большой Лог «на откорм» к тетушке. Правда, «корм был не в коня». Я часто отказывалась от козьего молока, потому что оно иногда пахло полынью. Молоко, выпитое насильно, вызывало рвоту. Много лет спустя, выяснилось, что полынь для меня страшный аллерген.  Но, несмотря на мои гастрономические капризы, тетя меня очень любила и жалела, потому что ей нравилось мое беспрекословное послушание. Любимым времяпрепровождением для меня было чтение сказок из домашней библиотеки тетушки. Потом она приносила мне книжки из школьной библиотеки. Тетя преподавала математику в школе. Дома тетя Любочка давала нам с сестрицей решать задачки на скорость и часто меня хвалила. Сестра, естественно, недолюбливала меня, потому что не хотела делить любовь своей матери со мной. Подругами мы с сестрой не были никогда, сестра, зная, что я боюсь червяков и пауков, заманивала меня посмотреть на эту гадость.
       Кстати, участок на косогоре имел подпорную стенку из известняка, и однажды я увидела, как меж камней пролез то ли уж, то ли гадюка. Тетя Люба не боялась никого и ничего, она быстро отсекла ему голову, нисколько не испугавшись. Потом я узнала, что в тех местах они водятся в значительном количестве.
       Дядю недолюбливала я, потому что он работал в Аксае, две остановки электричкой, и каждый раз говорил мне, что дождем пути размыло, поэтому домой  я не попаду еще недельку, пока пути не починят. В доме, который был в двухстах метрах от станции, по расписанию грохотала электричка, но мне приходилось верить. Забирал меня домой всегда папочка, большой, теплый, мягкий и ласковый, избавляя меня от такого щедрого «плена».
       Вспоминается один из волшебных вечеров в доме моих родных много лет спустя, когда сестра играла на пианино, дядя на гитаре, и все мы, включая меня и тетю, пели старинные русские романсы и песни на разные голоса. Это было прекрасно!
       Время уходит, забирая любимых близких, часто подбрасывая картинки из сладкого прошлого с милыми лицами и самыми искренними объятьями. Встречи с моей милой тетушкой начинались с града слез радости по разные стороны калитки, потом, уже в самом доме, были долгие воспоминания моей любимой тети о наших родственниках, о том, чего я о них не знала. Жаль, это не повторится…
       Мудрость наших старших родственников неисчерпаема, жаль, теперь не с кем поговорить о том, что тревожит.
       Я работала в женском коллективе конструкторского отдела. Коллектив был прекрасный, но часто бывает, что кого-то из сотрудниц считают слишком деликатной, и, объединившись в небольшую группу паучих, просто издеваются, входя в раж. В такой ситуации оказалась я. Страдая в одиночку, я не знала, как быть. В выходной день поехала к своей мудрой тетушке, рассказала о сложившейся травле. Реакция моей тети Любочки была резкой: «Почему ты рассказываешь это мне, я ничем помочь тебе не могу. Приди домой, сосредоточься и подробно опиши всю ситуацию с конкретными примерами на бумаге»
       Я растерялась: «А что потом мне с этой бумагой делать?»
        - А ничего. Зайди в кабинет начальника, поздоровайся, положи бумагу на стол и выйди.
       Я так и сделала. Что было дальше, я узнала позже. Начальник управления вызывал этих женщин по очереди и просил ознакомиться с моим посланием.
В результате двое уволились, а третья стала вежливой и услужливой. В этом коллективе я проработала благополучно еще пятнадцать лет.
       Это просто счастье, когда есть старшие мудрые люди. Живите долго, любимые, даже если уже только в памяти!


Рецензии
Душевные воспоминания, Людмила.
Прочла с большим интересом.
Самобытно и со вкусом написано.
Наши родные и близкие, которых уже нет с нами, живут на старых фото и в наших добрых воспоминаниях.
И кажется иногда, что они совсем рядом...

С уважением и теплом -

Донна Роза Дальвадорес   31.08.2023 17:26     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за визит. Все так...Прекрасной Вам осени и множество счастливых лет!!!
С теплом. Людмила.

Людмила Петровна Осокина   03.09.2023 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.