Опозданием мы наказаны

Поезд набрал полный ход. Миновав привокзальную рельсовую «вышивку крестом»,  потом городскую черту, выбрав, наконец, из всего обилия путей свой, он пронёсся мимо пригородных посёлков и, мерно постукивая колёсами на стыках, вышел на прямую  колею в густой лесополосе.
Пассажиры купе (семья из трёх человек) разместили свои пожитки на полках и в рундуках. 
Глава семейства, рыхлый и лысоватый дядька,  уже переоделся в дорожные треники и футболку. Откинувшись к спинке дивана, он наблюдал за женой.
Она, круглолицая веселушка с кудряшками, тоже переодевшись в «домашнее», хлопотала у столика, доставая из сумки вкуснопахнущую классическую поездную снедь: пирожки, жареную курицу, варёные яйца и душистые малосольные огурцы.
Их дочь-подросток расположилась на верхней полке и лёжа на животе с любопытством смотрела в окно…. Шёл дождь. Тяжёлые капли шлёпались в стекло, какое-то время держались за него, но, не выдержав вибрации, ручейками стекали вниз.
Соседняя верхняя полка пустовала.

Дверь купе с шумом распахнулась. «А вот и я! Здрасссьте!». Девица с огромным чемоданом шумно выдохнула: «Фууух! Думала не дойду!» и устало плюхнулась на диван.
Супруги от неожиданности вздрогнули и удивлённо переглянулись между собой. «Как бы для посадки поздновато?… что-то не то…» - говорили их озадаченные взгляды.
 
Примерно за час-полтора до этого странного и неожиданного появления, весёлая компания из шести человек (четырёх девушек и двух парней), вышла из подъезда. Среди девчат была одна «отъезжающая», Наташа, остальные - «провожающие». Тяжёлый чемодан, как приз, переходил от одного провожатого к другому и обратно. «Что у тебя там? Кирпичи что ли?». Она засмеялась: «Зачем кирпичи? Вещи да дефицит всякий». Дефицитом тогда было многое: от уксусной эссенции до песцовых воротников. И книги тоже, кстати. В чемодане их было порядочно.
Погрузились в автобус, поехали в сторону железнодорожного вокзала.
«Слышь, Наташ! А ты ведь так ко мне в гости и не зашла. А обещала» - вдруг заговорила одна. «Ну, что ж, в другой раз, Лен. Не получилось». Та, которую звали Леной, немного подумала и предложила: «До поезда ещё уйма времени, мой дом по пути. Заедем?». Компания загомонила, обсуждая это предложение, Наташа отрицательно затрясла головой «Нет, это исключено! В другой раз». Лена не унималась, продолжая приглашать. Через пару минут она с хитрой улыбкой вынула «козырь»: «Ты же хотела купить брюки? Кремпленовые? Синие? Ну, а меня как раз есть. На тебя. Заедем?». Это было убийственно-соблазнительное  предложение.
И Наташа не устояла.
Было решено, что парни с чемоданом едут дальше, а девчонки быстренько заезжают к Лене, меряют брюки и бегом на вокзал! Сказано - сделано!
Брюки, кстати,  были хороши! Финские, умеренный «клёш» от бедра. Жаль, что великоваты оказались. Зато теперь не думалось о них. И чаю попили. С тортом.

Выйдя из автобуса, девушки заозирались: до вокзала рукой подать, но нужно перейти дорогу. «Вон подземный переход, пошли!». Наташа прикинула: пока дойдём до перехода, пока перейдём - время потеряем. Времени мало, нужно поторапливаться. И не долго думая, шагнула на проезжую часть. «Ты что?» - вцепилась в неё Лена - «У нас так нельзя! Ты не в Смоленске, а почти в Европе! У нас с этим строго!». Но та уже не слушала и, подхватив под руку свою верную подругу Танюху, смело пошагала через дорогу. Остальные девчата, махнув рукой, пошли к переходу.

Наташа с Таней быстро дошли до перрона. Парни с чемоданом призывно замахали им рукой: «Поезда пока почему-то нет. Видимо скоро подадут». Настроение у Наташи, как всегда на вокзале, было приподнятое. Запах шпал, вокзальная суета, предвкушение дороги и позвякивания чайной ложки в стакане с подстаканником - весь этот банальный дорожный антураж будоражил и весело тревожил её. Болтали ни о чём. Немного печалило предстоящее расставание с подругой… Что бы отвлечься и скрыть набежавшую несовременно слезу, она бросила взгляд на соседний путь.

«Пссссссс… тыгдык…. Шшшиххх… шшшшиххх» - заговорил состав на этом пути. Курившие рядом с ним молодые люди спешно побросали окурки в урну, запрыгнули на площадку вагона и остановились. Один из них высунулся из дверного проёма, как бы высматривая кого-то в толпе провожающих.
Его глаза встретились с Наташиными. Он улыбнулся, призывно махнув рукой. Наташа улыбнулась в ответ, пожала плечами, покачала головой: «У вас своя дорога, у меня - своя»
«Пасс… поезд… мманнин-Москва….. ца с …. того пути…!» - прерывисто загундосил громкоговоритель.
«Чиво-чивооо?» - заволновавшись, чирикнула Наташа. «Павтаряю!» - нравоучительно прогундосил в ответ громкоговоритель.
Поезд на соседнем пути медленно тронулся, потихоньку увозя с собой улыбчивого парня.
«Эй, ребята! А вы куда едете? Случайно не в Москву?!» - в озарившей её неприятной догадке крикнула Наташа. «В Москву!» - ответил парень и скрылся в вагоне. Пожилая проводница приготовилась закрывать тяжёлую дверь…

«Йо-майо! Ребята! Перепутали пути! Это ж мой поезд!!! Уходииит! ПАДАЖДИТИИИ! Я здесь!» - вся компания с воплями и чемоданом кинулась вдогонку. Молодости и отчаяния как раз хватило догнать уходящий поезд, с размаху закинуть на площадку сначала чемодан, потом Наташу. Они с Танюхой даже не успели попрощаться-расцеловаться. Недовольная проводница что-то пробурчала про безответственность и дурость. Но это уже были детали.
Главное - Наташа успела запрыгнуть в последний вагон.

Да, в последний. Хотя вообще-то надо было в первый.

Она с тяжеленным чемоданом плелась из вагона в вагон, останавливаясь передохнуть на площадках. Самое неприятное - переход через мостик, прикрывающий сцепку между вагонами. Он ёрзал под ногами, скрипел, свистел, лязгал, угрожая разорваться. По проходам вагонов туда-сюда сновали пассажиры за бельём и кипятком, некоторые из них уже растянулись  на верхних плацкартных полках, вытянув ноги на уровне Наташиного лица. Проводницы, сопровождая её вопросительно-бдительными  взглядами,  как положено, собирали билеты, несколько раз сворачивали их  и раскладывали по кармашкам дерматиновых планшетов.
Поезд уже жил своей обычной жизнью. Наташа же пока в неё не очень вписывалась.
Путь её по составу был долгим и медленным, но всё же конечным.

«А вот и я! Здрасьте! Фуууух! Думала не дойду!»

ПС. Кстати, душистый и хрустящий малосольный огурец из рук кудрявой хохотушки хорошо снимает нервное напряжение. А дорожки от дрожащих дождевых капель на стекле - отлично усыпляют. Особенно после прохода с тяжёлым чемоданом из последнего вагона поезда в первый.


Рецензии
Натали - поясните
пожалуйста на какое произведение рецензия - а то не могу понять что за вторые производные7+

Петр Кондратьев   07.06.2022 21:49     Заявить о нарушении
Не поняла вопроса, Пётр 🤔

Наталина Смолл   07.06.2022 23:10   Заявить о нарушении
у Вас написано
рецензия на ..?

Петр Кондратьев   07.06.2022 23:15   Заявить о нарушении
на «Опозданием мы наказаны»

Наталина Смолл   07.06.2022 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.