Петр 7 июля 1991 Отвальный концерт

предыдущая: 7  Макаровна    http://proza.ru/2022/03/23/1124

До обеда, пока все рисовали Петра читала томик Есенина. Стала что-то тихо мурлыкать. Сделала закладку и достала блокнот. Когда почти все закончили работы, она вдруг вскочила, радостно вскрикнула «Ес»! И дернула согнутой рукой вниз.
- Аська, у тебя все? Тогда смотри (в блокноте как птицы на проводах по неровным линиям сидели ноты) вот это твоя партия на скрипке. Сегодня сделаем – и пропела – Пой же, пой, на проклятой гитаре, пальцы пляшут твои в полукруг… врубаешься?
- Ого – здорово!
- Творчество все же болезнь венерическая! Меня муж заразил!!
Эту ее радость как-то все сразу не поняли – вторую фразу она крикнула громче…
К концу обеда Петра встала и, постучав памятным ножиком (он был  тщательно вымыт под струей колонки) по граненому стакану как тамада, сказала:
- Ребята, я завтра не поздним вечером уеду, так что отвальная сегодня. Для операции «продразверстка» мобилизуются все мальчики. Только четырем мушкетерам тащить провизию на всех было бы не справедливо.
- Может, мы тоже скинемся? – спросил Леша.
- Только если вдруг у меня рублей не хватит. Но я ведра икры и не обещаю, даже баклажанной.
- Так, а нам что делать? – спросил Тася.
- Часа через 2 сервировку. Хотя это, наверное, я очень претенциозно… Но что-нибудь обязательно найдем! Миски, ложки и вилки я уже взяла здесь под залог.
- Да пошли все вместе! А Елена Владимировна как к этому отнесется? – спросила Кривулина.
- С твоей тезкой я как раз сначала и посоветовалась. Для нее желательно марочное вино, в крайнем случае -  пиво. Она тоже была студенткой и по характеру – типа меня.
В кооперативном магазине за выпивку и сосиски  расплатилась марками по курсу 1 к 20:
- Наверное, они сдуру посчитают меня потом валютной проституткой – усмехнулась Петра.
После рынка процессия пришла «домой». Все вывалили на длинный дощатый стол во дворе. Место как раз на всех.
- Девчонки, простите, что дезертирую – но нам с Аськой другого времени нет для репетиции – будет для всех сюрприз. И они в удалении, в разбитой беседке, полчаса шлифовали новую песню.
- Мы готовы – сказала Петра.
- Мы тоже – сказала за всех Иричек.
- Тогда я за мамой и диктофоном и объявляется сигнал ДЫНЯ. Кто забыл пиалы – за мной.
Чашки-кружки у всех были свои.
Первый тост сказала мама:
- Смотрю я сейчас  на светлые локоны  невестки и мне вспоминается фильм про Буратино…-(Петра при этом нацепила на нос вчерашний трофей на резинке, изобразив из себя «Я вся – внимание».)    тут уже и мама не сдержала смех – я сама была такою 30  лет тому назад.
   И все весело стали чокаться разномастными «фужерами».
Со вторым Петра была лаконична:
- Наш сегодня главный тост – чтобы жизнь не псу под хвост!
- Ну а где обещанная премьера? – спросил Леша.
- Вы просите песен – их есть у меня! Леша, держи диктофон включай и выключай вот тут по моему кивку. Все как в хорошем ресторане, только музыканты тоже будут периодически подкрепляться и подпиваться.
- А кто автор? – спросила мама.
- В этот раз уже я. А сейчас залпом представлю творчество одного близко мне знакомого барда – сказала Петра с лукавой улыбкой.

ЭТО ЕЩЕ НЕ ДОЖДЬ
И пусть в горле обида горит
И в кругу пусть злорадных рож –
Если в дождь возможно курить,
То это еще не дождь.
Ты привык терять и в мечтах –
Значит, легче будет потом.
Черной тушью на белых листах
Боль останется страшным сном.
Это эхо с тобой говорит
не один ты в дороге все ж.
Если в дождь возможно курить –
То это еще не дождь.

ОСЕННИЙ ВАЛЬС

ЕСЛИ БЫ Я УМЕЛ
Лишь в напутствие доброе слово
и дорога как небо светла –
Ведь надо совсем немного,
Просто немного тепла.
И если б кто-нибудь слушал – я б пел
Если бы я умел.
Средь кричащих огней рекламы,
Мертвых душ, синтетических лиц,
Злобно в небо ползущих зданий
И потока машин без границ –
Лишь бетонно-бездушные стены,
Деликатность и холод стекла.
А надо совсем немного –
Просто немного тепла.
И если б кто-нибудь слушал – я б пел
Если бы я умел.

ЛИТУРГИЯ ПО БАРХАТНОМУ СЕЗОНУ

НОЧНОЙ ГОРОД
Островами плавучими тая,
В парки спеша налегке
В темноте вымирали трамваи
Где-то гремя вдалеке.
С тротуаров в мерцающем свете
Суета убирается прочь.
Затянувшийся зимний вечер
Незаметно теряется в ночь.
И пустынен проспекта фарватер.
Средь домов ли, причалов речных
Одинокий троллейбус как катер
Мчит в каналах улиц ночных.

На мотив Маккартни «делив ё чилдрен»
Мы дождем по пустыне
В этом мире пройдем
Память – ушли – остынет
Лужи высохнут днем
Все как было осталось
На песке только соль
Для чего мы старались
Не врачи мы, а боль.

Кивнула Леше: - Антракт, негодяи. Подозреваю, что эти сосиски Патриарх не запрещал есть в пост, как не содержащие мяса…
- Вот еще есть уже на чужие стихи:
Бродский:
Прощай, позабудь и не обессудь – а письма сожги как мост…
Люби проездом родину друзей…
И повеселее,  на стихи Горбовского
На Садовой улице в магазине шляп
понял, что погибну я из-за этих баб!
Глазки их пригожие, в клеточку трусы.
Пропадаю пропадом из-за их красы!

Припев:
Ах вы, груди, ах вы, груди,
носят женские вас люди,-
ведьмы носят, дурочки
и комиссар в тужурочке.

Там, где пёс на кладбище гложет свою кость,
повстречал я женщину, пьяную насквозь.
Повстречал нечаянно, привожу в свой быт,
а она качается, а она - грубит!
Припев.

Взял я кралю на руки, выношу на двор.
А она беспочвенный заводит разговор.
Разлеглась, мурлыкая, на рыдван-тахте:
"Что ты,- говорит,- прикасаешься к моей красоте?"
Припев.

А я живу в своём гробу,
табачный дым летит в трубу,
окурки по полу снуют,
соседи счастие куют.

Их наковальня так звонка,
победоносна и груба,
что грусть струится, как мука,
из трещин моего гроба.

Мой гроб оклеен изнутри
газетой "Правда",- о, нора.
Держу всеобщее пари,
что смерть наступит до утра,

до наковальни, до борьбы,
до излияния в клозет...
Ласкает каменные лбы
поветрие дневных газет.
***
С неохотой собрался в рейс.
Хоть бы лопнул под нами рельс.
Хоть бы запил в купе сосед.
Партбилет бы выпал в клозет!

Пересяду-ка в самолёт.
Над тоской лесов и болот
буду плыть, как птица удод,
этот свет возвращая в тот.

А потом опять, поутру,
как в могилу, в свою нору,
как в вулкан с синевы небес -
в преисподнюю земных чудес!

 - А дальше – концерт по заявкам в меру возможностей…Белогвардейское? Ну  «поручика Голицына» как-то банально. И исполнялись:
«Господа, офицеры, голубые князья».«Девочка в платье из ситца» «Любо, братцы, любо»  «К  долгожданной гитаре»
Подтянулись местные и соседи по общежитию не с пустыми руками… Петра протянула Леше вторую кассету и сменные аккумуляторы…

следующая: 8 понедельник – день тяжелый   http://proza.ru/2022/03/22/1497


Рецензии
Петр, привет!
У Петры отвальная целым концертом отозвалась! Приятно за ее таланты и веселый характер!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   23.06.2023 17:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Володя, надеюсь избыток стихов не задолбал?..)

Петр Кондратьев   23.06.2023 17:20   Заявить о нарушении
нет! Я люблю стихи!

Владимир Войновский   23.06.2023 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.