Время Z

         Первый шок у людей постепенно проходит. Сделанное в панике от шока переоценивается сделавшими, делаются выводы уже в соответствии с более трезвой оценкой. Или менее трезвой. С соответствующими проявлениями. Начинавшие кричать о мире, - естественной спонтанной реакции человека на его видимое нарушение, - начинают-таки постепенно давать волю мышлению. Они всё более позволяют это своему разуму,  начиная разглядывать происходящее более смело и поэтому тщательно, уже вдумываясь и проверяя информацию, а не реагируя так, как побуждает паника. Стараясь разбираться, где-то в себе осознавая, что единственный путь к спасению –личное удостоверение во всем, что считал верным «за компанию». Потому что не все компании, в которых мы пребываем, выбраны нами.

         Подобное ощущение каждый человек может найти у себя в памяти, вспомнив любую шокирующую ситуации, которую когда-то переживал. Даже если это удар молотком по пальцу.  Вспоминается, например, недавняя пандемия, первые запреты из-за нее, слухи, первые дни в вычищенных паникой продуктовых магазинах, первые сводки по жертвам вируса. Не то же самое, но что-то знакомое есть, не так ли? Приходит даже мысль: «Не репетиция ли была?»

         «Не поддаваться панике», - эта растиражированная мысль для человека, как буква закона, которую исполнить невозможно, если только ты не из тех, что научились смотреть на происходящее глубже, чем большинство людей. Потому что в таких людях опыт предыдущего помог им выработать «чувство, приученное навыком к распознаванию добра и зла»(с). Они по каким-то, видимым только ими, «меткам» узнают приход ложного и сторонятся его, не позволяя себе сноситься ветрами эмоций. Их терпение основано на мудрости, а не каких-то искусственных установках, вроде самовнушения. Они не делают выводы только под воздействием панического шквала эмоций, но держатся за некую недосягаемую для таких «стихий» суть в самих себе. Их основание – рассуждение и поиск истины. Они из тех, кто при нестандартных ситуациях кричат паникующим: «Да, подождите орать! Давайте, разберемся!».
         
         Наш мозг постоянно норовит нас обмануть. Если бы это было не так, различные фокусы бы с нами не работали, ведь причина возможности такого обмана – наша привычность поведения и реакций, которые фокусник и использует, чтобы, заранее зная, как мы отреагируем, выстроить свои иллюзии. Ведь чаще всего мы живет по привычке, по накатанному. У нас даже на это есть название, в котором нет человеческого: «машинально» или «на автомате». Это удобно,   - действовать по привычке, - но в нестандартной ситуации это приводит нас к «ломке». Привычка к привычности болезненно реагирует на новизну. Из-за чего, поддаваясь этой ломке, мы предпочитаем действовать всё так же, бездумно – лишь бы неприятная непривычность поскорее закончилась, перестав нас мучить. Вот почему именно включение разума в такие моменты нам видится чем-то особенно неуместным и ужасным – защитная реакция привычности и машинальности отстаивает в нас своё, стараясь заблокировать в нас все, что ведет к изменению, оправдывая его. Вот так и выходит, что мы позволяем нашему страху перемен властвовать над нашим здравомыслием.

         «Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим»(с) Мудрость в человека вытекает изнутри его существа. Именно там для человека находится вход в Небеса. Именно оттуда пробивается в его душу Свет, дающий ему способность мыслить. Потому что по сути «мыслить» – это просто созерцать всю суть существующих вещей и процессов, которая находится в нас самих, как в венцах творения. Мы способны понимать сущее именно потому что сами выстроены тем же Духом, создавшим это сущее, именно потому что в себе находим это общее подобие. Именно потому, что являемся результатом такой «эволюции», мы и наблюдаем, по сути, развернутый процесс своего постепенного становления, когда разглядываем окружающее. Словно бы разглядываем эту самую эволюцию на живых макетах, окружающих нас повсюду на протяжении всего нашего земного существования. Размышляя же, мы ходим по своему внутреннему невидимому миру, при этом своим умом, как сканером, разглядывая в своей памяти суть всех этих видимых вещей и постепенно понимая их структуру. Ведь туда, в память, мы ежесекундно загружаем из видимого мира информацию через наши органы чувств, после чего там же ее разбираем, анализируя, находя чему что соответствует. Находим соответствия видимых образов из внутренней сути, которая в нас, как в венцах творения и образах Всевышнего, представлена во всей полноте. «Соображаем», иначе говоря. И тогда внутри у нас наступает покой.

          Вот почему покой людей, привыкших именно думать (а не реагировать, как обожженная рука, опираясь исключительно на чувства), позволяет им не поддаваться панике, делая преждевременные безосновательные выводы, которые лишь выглядят разумными. Ведь впоследствии эти выводы и к результатам приводят соответствующим.

         Покой мудрых часто раздражает паникующих, хотя, на самом деле, раздражает не их, а тот дух, что этих паникующих увлекает, - дух, у которого те находятся в плену и рабстве. Аргументы этого духа летят, как пули, как снаряды, стараясь разрушить непоколебимость. Они действительно способны сносить все, что для них уязвимо, – то есть, сносить необдуманное. Имя этому духу  – ложь.  Склонность к эмоциональным выводам у людей играет в таких случаях роковую роль для них. Человек, которого сносят эмоции, склонен все терять способность мыслить здраво. Сначала он улавливается за эту зацепку, а потом ему уже бывает стыдно за свою такую податливость, и он начинает ее отстаивать, как нечто достойное. Раздувание эмоционального ветра он делает своей целью, всё еще не подозревая, что под этими действиями у него нет здравого основания. В дискуссиях он ощущает острый страх, когда данный факт для него начинает приоткрываться, и он предпочитает от таких дискуссий бежать прочь, непременно утешая себя, что общался с кем-то, очевидно, глупым. Ложь в нем одобрительно кивает, засыпая его новыми безосновательными аргументами. Не находя той единственной Истины, которая бы подтвердила  ему его правоту, он ищет спасения от давящих аргументов, на которые у него ответов нет, и находит временное утешение в солидарности с другими такими же обманутыми, и ему всегда свойственно искать покоя в количестве таковых. Не находя подтверждения в себе самом, он находит хотя бы его вовне, собственный покой заменяя чужим иллюзионным, неким «общественным мнением», которое, если разбираться, может опираться только на чью0то сознательную ложь. Ведь если ни у кого нет собственной уверенности, но все опираются только на мнение окружающих, то среди таковых обязательно должен быть источник этой мнимой уверенности, то есть злоумышленник, который решил несуществующее выдавать за существующее.

         Кстати, в этом виден крах главного аргумента лжецов – их утверждение, что они на стороне большинства. По сути, ведь, это все то же мнение одного – только ложное, в отличие от уверенности того одного, кто стоит в Истине, и которому не нужна поддержка чужого мнения для ощущения своей правоты. Потому правда и пребывает всегда в меньшинстве – за ненадобностью количества для мнимого обеспечения качества.


         Неприятие человеком отсутствия качества, как факта, приводит к попыткам заместить его количеством всегда.  Это – еще один из признаков ошибающегося. Как и при искусственном самовнушении такой человек нуждается в многократных повторениях лжи, чтобы она врезалась в него, как болезнь, ставшая хронической. Она не становится основанием, но прокатывает в его сознании борозды. Уничтожая начатки здравости. После этого человек уже не ищет ответы, размышляя, – он замуровывает для себя здравомыслие этой подвешенной пустотой-«уверенностью». Словно бы намораживает на водоеме, по которому не может ходить, лед потолще. Но под ним бездна. Он при этом не стоит на поистине твердом основании.


         По большому счету в мире для человека есть лишь два пути. Когда приходит яркий свет, то серость неопределенности постепенно исчезает. Серого цвета не существует – есть только тьма и свет. Если еще точнее – только свет и его отсутствие. Истина и ложь. Аргументация и уход от нее. Потому что всякое дело на земле может быть рассмотрено и его основания выяснены. И человек это в себе так или иначе всегда ощущает. Потому он и после дискуссии и до нее, и перед каждым осознанным делом ищет для себя оправдания своим действиям. То есть, он роется в своей памяти, стараясь найти в ней обоснование того, что имеет право поступать так, как поступает. Или же старается создать такие обоснования.

         Все эти обоснования ищут, но не у каждого получается обосновать свою позицию ясно и здраво. Когда же здравого обоснования нет, человек склонен «закрывать глаза» и начинать себя успокаивать как-то искусственно. Начинает убеждать себя как-то в своей правоте, несмотря на призрачность найденных обоснований. Причем, для него желательно, чтобы слова-оправдания были хотя бы похожи на что-то достойное. После такого решения человек уже продолжает действовать в соответствии со своим лукавым обоснованием, творя все более безумные дела. И чем активнее он убеждает себя и окружающих в своей правоте, тем безумнее поступает, тем катастрофичнее последствия его деятельности как для него самого, так и для окружающих.
 

        Остальные же движутся к прозрению. И действия их всегда вызывают шок у ценителей комфорта привычности. Так поступал Спаситель. Его слова и действия всегда были чем-то «из ряда вон». Особенно для тех, кто был признан лучшими людьми, которых принято было почитать. За кем шло большинство – вот кого дела Спасителя приводили в бешенство более всего. Буквально «в бешенство». Что же они делали? Они старались извратить смысл его слов. Так Его слова «разрушьте храм сей, и я в три дня восставлю его» они вывернули так, словно он призывал народ к разрушению иерусалимского храма. К нарушению мира, по сути: «Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.»  (Евангелие от Луки 12 : 51-53).


         И, вот, сегодня мы, вдруг, видим, как нестандартные действия одного прозревшего приводят к тому, что мир, который всегда, вроде бы, был наполнен множеством мнений, вдруг, как лезвием, начинает разделять на всего лишь две очень четкие части. И по мере того, как «интенсивность света» нарастает, как действие продолжается, каждый в мире всё чётче осознает себя в одной из этих половин. Каждый человек постепенно начинает осознавать для себя, что происходящее заставляет его принимать решения в себе самом, а не где-то вовне. Движение этого разделяющего меча каждый ощущает, прежде всего, в своей душе – он рассекает надвое все убеждения, выводы, «взгляда на»…

        Что будет слышать в отношении себя прозревший? Что будут при этом слышать и переживать все, кто с ним?
         «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое… претерпевший же до конца спасется»
(От Матфея 24:9)

         «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».
(От Матфея 5:12)

                Держитесь, ребята! Россия с вами, и Тот, Кто в вас, сильнее того, кто в мире!(с)


___________________
* На фото Фунакоси Гитин, основатель школы Шотокан карате-до. В контексте статьи имеется в виду его известное высказывание о русских солдатах: "Счастье врагов России, что русские нация воинов, а не убийц, иначе они бы уничтожили народы, шедшие на Россию войной"

 
 


Рецензии
Вопрос автору. Столь обширная по объему статья - это преамбула к последней строке "Держитесь, ребята! Россия с вами, и Тот, Кто в вас, сильнее того, кто в мире!"?

Корней Кондратов   01.05.2024 22:44     Заявить о нарушении
Ответ читателю: скорее, наоборот, учитывая возраст цитаты в той самой строке!)

Вопрос к читателю: "обширная по объему" имеет ли отличия от "объемная по ширине"? И могу ли я считать достаточным для характеристики только один эпитет?))

Давний Собеседник   01.05.2024 20:33   Заявить о нарушении
Прошу прощения, если чем-то оскорбил Вас! Понимаю Вашу иронию, могу для коллекции добавить и третий эпитет: "длинная по продолжительности". Согласно толковому словарю, "обширная" - сиречь "занимающая большое пространство", это не сторона габарита, то бишь не геометрическая ширина, а количество символов.
Стало быть, заключительная фраза - преамбула к статье?
И еще. Тот, Кто в вас - надеюсь, речь идет о Боге, а не о ...

Корней Кондратов   01.05.2024 23:00   Заявить о нарушении
Смею Вас заверить, оскорблений в рецензии не нашёл - предположил исключительно иронию! А поскольку я только и ищу подобного повода повсюду, то сразу зацепился за предполагаемое, аки за сущее!)))

Что касается Ваших геометрических уточнений, мне больше запало в душу сходство дублируемого с тавтологией, нежели соответствия эпитетов по системе СИ.) С меня вполне бы хватило упоминания только об объемности текста или о его обширности - я иногда очень понятливый! Но, так сказать, художник - барин.)) В конце концов к намекам на моё скудоумие мне здесь не привыкать! )))

Преамбулой, полагаю, цитату от Иоанна считать можно по ряду причин. Временной фактор я уже упомянул. Второй - ее иерархичекое положение и, как следствие, сравнительная наполненность смыслом. Ибо её ёмкость всё равно не раскрылась в данном тексте полностью, несмотря на его "обширную объемность". Так что если Вам для чего-то угодно проводить границы - валяйте! Цитата от Апостола Иоанна вполне подходит как для начала, так и для окончания рецензируемого, имхо (о ком он писал, надеюсь, Вы сможете у него спросить лично, но в контексте его послания, вроде бы, всё однозначно)

Пожелание же в конце можете уподобить... пожеланию! Вы в письмах же, полагаю, приписываете что-то типо: "Обширного и крепкого здоровья!" Вот, как Вы классифицируете всё предшествующее данной своей фразе, так, стало быть, и, не стесняйтесь именовать оное здесь!)

Моё почтение!

Давний Собеседник   02.05.2024 00:14   Заявить о нарушении
Сударь! Искренне благодарю за столь широко расширенный пространный, глубого углублённый ответ!)))
Однако никогда не предполагал, что Иоанн Богослов напутствовал армию России. Да и вообще, уроженец Галилеи вряд ли мог что-то слышать о РФ.
Честь имею.

Корней Кондратов   02.05.2024 07:51   Заявить о нарушении
PS. Немного о тавтологии. Текст может быть обширным по смыслу, по содержанию... Но я уточнил: по объему).

Корней Кондратов   02.05.2024 07:59   Заявить о нарушении
Сударь! Искренне благодарю за столь широко расширенный пространный, глубого углублённый ответ!)))
Однако никогда не предполагал, что Иоанн Богослов напутствовал армию России. Да и вообще, уроженец Галилеи вряд ли мог что-то слышать о РФ.
Честь имею.
---
Смею заметить, сударь, что в своих предположениях Вы гораздо сдержанней, чем в эпитетах! Со своей стороны могу посоветовать Вам расширять и углублять взгляд еще и данном, гораздо более важном по причине своей бОльшей основательности направлении для мышления. Ведь, Вас имя обязывает "зрить в корень!"
Иначе, получается, следуя Вашей логике, слова Апостолов напрасно применяются в наши дни, в принципе, поскольку круг их применения Апостолы жестко ограничили кругом своих знакомств.
То, что сами Апостолы упоминали в своих посланиях о вечной жизни и универсальности духовного, о том, что Апостолам дана привилегия судить все народы, в принципе, мы тогда, полагаю, здесь опустим для удобства, дабы они не противоречили Вашим широким и глубоким размышлениям по вопросам периферийным, и от этого более значимым - как то эпитеты, скажем.
То, что в самих Писаниях тот же Иоанн писал к людям, которых не знал лично (те же обращения к церквям городов в книге Откровение), думаю тоже нужно опустить, чтобы избежать недоразумений. Не говоря уже о самом христианстве, как явлении - это, безусловно, вздор строить что-то на трудах людей, с которыми не удосужился выпить чаю. И неважно, что Иоанн записывал, так сказать, "под диктовку" - духовные силам тоже надо бы соблюдать земные этикеты.
Наука и опыт мира тогда тоже, конечно, пострадают, но ради правды, полагаю, эти жертвы будут глубоко и широко оправданы!)
-
Если же Вы снисходительно допустите подобный произвол, то просто замечу, что Слово Божье не имеет нацистских наклонностей, в отличие от уничтожаемых российской армией представителей коллективного запада, а потому адресовано не по национальному признаку, но по степени их соответствия Истине.

===
"PS. Немного о тавтологии. Текст может быть обширным по смыслу, по содержанию... Но я уточнил: по объему)."
---
Прошу простить мне, что излагаю мысли недостаточно понятно, и попытаюсь донести свою мысль еще раз: фраза "Ваш текст слишком объёмен" справляется с передачей смысла не хуже, чем "Ваш текст слишком обширно объёмен", когда он адресуется мне ущербному! Но я вполне допускаю, что такой подход в Вашем случае - творческая находка, которую поймут только более достойные почитатели таланта.

С сочувствием к переживающей описанное чести,

Давний Собеседник   02.05.2024 12:44   Заявить о нарушении
Ну вот мы, наконец, и добрались до истины! И к чему было столько словоблудия? Во всем виноват т.н "коллективный Запад". Всё ясно, товарищ "зеро". Больше тревожить не буду, дальнейшая дискуссия бессмысленна. Зря только вы зрите не в корень, а в телевизор.

Корней Кондратов   02.05.2024 13:51   Заявить о нарушении
Вновь посмею дать уточнение: до Истины мы добрались, но не все. Это следует как минимум из данных выводов о корневой роли "коллективного запада" в земных проблемах. Посредничество - это соучастие, а не главенство.

Я понимаю, что мои тексты настолько объемны, что к ним приходится приставлять другие определения габаритов для охвата описанием, поэтому предложу перечитать, что я написал, и сравнить с тем, что Вы вывели из этого: я написал лишь о нацистских наклонностях, что, понятно, подразумевает во главе проблем того, кто к этому "наклоняет", как минимум.
Корнем же всех зол Апостол назвал сребролюбие, но источник любого зла - тот, кого Вы не решились упомянуть, повторяя цитату Иоанна о том, кто в нас. Поэтому просто повторю: то, что против Истины, является причиной всех проблем. Остальные делатели неправды - лишь посредники. И это нресоответствие выясняется, когда у одной из сторон нечем толково ответить на аргументы оппонента, и он удаляется, после эмоционального и ложного вывода.

Телевизор - это тоже посредник. Сам по себе, без антенны и трансляции вполне нейтрален. Я его иcпользую исключительно в качестве более объемного монитора, но если бы и задействовал антенну - что с того? Вы же согласитесь, что про "коллективный запад" в этом отношении можно сказать то же самое? Или там нет телевидения? Или ютуб (фэйсбук, инстаграм...) не блокирует каналы? На западе и в США нет цензуры и пропаганды?)))
Все где-то что-то черпают. Дело не в том, посредством чего, а в том, что именно, и насколько это соответствует Истине.

P.S. Кстати, именно мнение о бесполезности дискуссий приводят к силовым методам решений конфликтов.)

Давний Собеседник   02.05.2024 15:44   Заявить о нарушении
Сударь! Как раз раздувание конфликтов и решение таковых силовыми методами свойственно зетникам, vатникам и иже с ними. Лично я предпочитаю все решать мирными способами, хотя, если пожелаете, мой клинок всегда к вашим услугам. А дискуссия с вами меня, право, уже утомила. Я выяснил для себя, что вы за личность, вы мне больше не интересны.
Всех благ!

Корней Кондратов   02.05.2024 16:06   Заявить о нарушении
«Сударь! Как раз раздувание конфликтов и решение таковых силовыми методами свойственно зетникам, vатникам и иже с ними.»
---
Но, сударь! Как же тогда подобное происходило во всем мире до изобретения ваты и начала СВО?))
И, кстати, не уничижаете ли Вы всех «неватников» и «иже с Вами», называя ватниками тех, которые уделывают вашего брата не только на поле боя, но даже, вот, в этой самой полемике?) В какую же категорию Вы тем самым себя так самоуничижительно сдвигаете?))) Пакли?
Что же касается раздуваний и погашений, то история красноречивее всего остального показывает, кто чем занимался во времена расцвета нацизма на всем ее протяжении.) С наступающим вас всех Днем поражения в ВОВ и всей Второй мировой, посему!)))
===
«Лично я предпочитаю все решать мирными способами, хотя, если пожелаете, мой клинок всегда к вашим услугам.»
---
Если Вы про тот клинок, с которым Вы так спешите покинуть данную полемику, то Вы этим, как раз, подчеркиваете, что ему недостает должной для этого сражения остроты и твердости.
Если же Вы всерьез таскаетесь по своей земле обетованной с физической саблей на боку, то это означает, что начало данной Вашей фразы противоречит ее окончанию.)) Но пафос фразы я с читателями оценил, конечно!)))
===
« А дискуссия с вами меня, право, уже утомила. Я выяснил для себя, что вы за личность, вы мне больше не интересны.»
---
«Трудно идти против рожна»(с) – это Вы верно заметили. Но, Вы же, ведь, и входили в полемику, движимые вовсе не интересом к моей личности, не так ли?)) Так что «больше» здесь у Вас весьма неуместно. Ну, а если встреча с данной личностью принесла Вам ясность, то очевидно, что сбегаете Вы от нее в темноту.
Посему Ваша способность желать кому-то благ, да еще и всех, вызывает большие (и даже объемные по ширине) сомнения!)))

Давний Собеседник   03.05.2024 01:45   Заявить о нарушении
Сударь, вы меня достали! Всё ваше фарисейство и брызганье слюной шокирует и будирует! Вы цитируете Апостолов, но восхваляете слуг Дьявола! Я понял, кто вы есть, но вы аки уж пытветесь выкруиться, надеть чистый смокинг поверх бушлата, вымазанного дерьмом, оскорбить оппонннта и повторяете мантру телеящика с антенной. Уймитесь, у нас разная Правда, и мы никогда не убедим друг дру... э... оппонент оппонента.
Диалог окончен! Ступайте по курсу русского корабля.


Корней Кондратов   03.05.2024 10:11   Заявить о нарушении
«Сударь, вы меня достали!»
---
Это было нетрудно, ибо прячетесь Вы тоже поверхностно.))
===
«Всё ваше фарисейство и брызганье слюной шокирует и будирует!»
---
Полагаю, Вы мокрый по другой причине. Как в известном анекдоте про генерала:
«- Петенька, мне какая-то сволочь китель облевала!
- Да, она, товарищ генерал, вам ещё и в штаны наделала!»(с)))
Не будируйте, да небудирующим будете! – так сказать.)
===
«Вы цитируете Апостолов, но восхваляете слуг Дьявола!»
---
Окститесь, сударь! Не понимаю, как Вам удалось составить себе оду из апостольских цитат!)))
===
« Я понял, кто вы есть, но вы аки уж пытветесь выкруиться, надеть чистый смокинг поверх бушлата, вымазанного дерьмом, оскорбить оппонннта и повторяете мантру телеящика с антенной.»
---
…Хм… Вы куда так заторопились-то? Наши уже в городе?)) И в каком месте Вы узрели оскорбление? «Неватник» разве? Так, для Вас это не комплимент?
Раз Вы говорите о дерьме «на», а не «в» бушлате оппонента, скорее всего это Ваше дерьмо. Вы усилили актуальность анекдота про генерала!)
Странно, что смокинг Вы выбрали символом непорочности... Это, скорее, «западные ценности», нежели «ватные», так что, похоже, его с Вас и сняли уже вместе с пачкающим бушлаты «содержимам».)))
===
«Уймитесь, у нас разная Правда, и мы никогда не убедим друг дру... э... оппонент оппонента.»
---
Так, ведь, именно «широкий по объему» ассортимент «Правды» у вас и приводит к неуёмности Истины на ваш счёт! ) Или Вы считаете, что пророки с Апостолами и воюющие с нацизмом навещали вашего брата ради вручения аттестата зрелости в адекватности?) Вы разве йодом ранки не мажете? У столбняка с гангреной, ведь, тоже "своя правда"!
===
«Диалог окончен! Ступайте по курсу русского корабля.»
---
Ну, да, свойственное Вам несоответствие слов и дел я уже отметил. Так что в третий раз продолжая диалог оповещением об его окончании Вы уже не удивляете.) Посему русский флот и прочие армейские подразделения выбранный ими курс не поменяют, как и русский народ,- можете на этот счёт быть уверены: ступаем! «Аки посуху»(с)
Смерть нацизму!

Давний Собеседник   03.05.2024 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.