Спецоперация. Разговор с украинским гаишником

    Всё началось почти сразу после пересечения пункта пропуска через границу. Украинских пограничников не было. Пересёк границу и подумал - а то ли я делаю?
   Остановился. Возвращаюсь к нашим погранцам:
   - Парни, ехать можно?
   - Можно. Но вряд ли долго. Если отмеряно две жизни, флаг в руки.

   Еду, никого не трогаю, как говорится. Точнее, крадусь. Ездой это можно назвать условно.
   Второй день в пути. Устали, конечно. Едем. Со мной жена. У нее на руках сидит наш кот, с тоской смотрит по сторонам. Очевидно, думает - хозяин, какого хрена опять поднял спозаранку?!

   Его мать согрешила с камышовым котом. На ушах кисточки, как у рыси. Огромный вырос, злой на чужих. На посторонних реагирует нервно, мои друзья даже боялись поначалу  приходить к нам в гости.
   Проблему решил, как сказала жена, радикально. Правда, пришлось для этого немного переступить через себя и войти в шкуру дрессировщика.

   Котяра знал слово - нельзя! Но трактовал его по-своему - если нельзя, но очень хочется... Далее понятно. Прощали, потому что любим. 

   Этот хищник имел зверский аппетит. Хищник же! Ел только свежую рыбу и мясо. Иногда мог съесть сырое яйцо. Причем рыбина в половину его роста съедалась минут за десять. Оставлял только голову и хвост. Удивлялся - куда всё влазит?!

    Однажды подловил его на косяке - с наслаждением драл когтями диван.  Сказал ему - нельзя, фашист! При этом несильно шлёпнул ладошкой по бестолковке. Он реально охренел! Посмотрел на меня глазами проигравшегося в карты шулера - этого не может быть!!!

     Его никогда так не наказывали. Его вообще никак не наказывали, лишь журили слегка! Потому что реально родился умным.
    Однако затаил обиду, перестал со мной здороваться по утрам. Вместо традиционного - мяу, мой брат по крылу (!) - молча шел к своей миске. И не мурчал, как обычно. Правда, это продолжалось недолго. Пару-тройку дней, вряд ли больше. Простил. Друзья всегда прощают. Но фразу запомнил.
    Сложилось впечатление, хищники вообще ничего не забывают.

     Что же касается брата по крылу. Я не зря так сказал! Скольких котов, умолчу про других животных, вы знаете, которые летали на сверхзвуке в самом лучшем в мире перехватчике? Вот то-то! А мой кот летал!!!

    Подобрал его на полигоне в казахской степи после плановых стрельб и привез в Россию в кабине перехватчика. Как он оказался тогда на аэродроме, не знаю.
    Совсем маленький. Котёнка подкармливали, но почему-то никто не хотел его забирать.

   Он уже не боялся грохота форсажных камер взлетающих истребителей и перехватчиков, привык. Вот увидел его и сразу влюбился. А он смотрит на меня и, очевидно, думает   - дядя, ты какой уже по счету?! Иди, куда шёл! Взял на руки, зашипел, стал царапаться. Ещё не зверь, но уже не котенок.

    По заданию нужно было звеном перехватить цели в стратосфере при возвращении на свой аэродром. Экономили топливо, бодро не разгонялись, шли обратно на 13000 метрах. Неспеша так шли, крались по воздуху.

    Взлетали парами утром. Все перегоны осуществляются, как правило, в дневное время, если нет особых условий на полет. У нас их не было. Диспетчер дал добро на вылет.

    Подходим к рубежу начала перехвата. Начинается то, к чему нас всегда готовили. Переводим в набор, врубаем форсажи. Набираем 21000 метров. Небо уже фиолетовое, видны звёзды.
    В школе говорили - Земля круглая. Не обманули. Она реально круглая!
    Разгоняемся. Ограничение самолета по числу М почти под тройку, нам столько не надо. Идём на 2,5М.

    Рассредотачиваемся. Три самолёта выходят во фронт, чтобы случайно не сбить ведущего группы, меня, то бишь. Боевая стрельба.
   У каждого перехватчика своя цель.

    Посмотрел на своих. Красота! Инверсионные следы завораживают. Словно воздушные тропинки! Не выветрилась из меня романтика! И не выветрится, похоже, никогда.
   
   Люблю разгонять облака, когда они бывают в зоне пилотирования. Думаете, невозможно?! Отнюдь! Если облако небольшое, сначала режется пополам. Оно режется, поверьте! При очередном вираже замечаешь, рассыпается дальше. И режешь остатки. Понимаю - сегодня я хозяин неба!

    На взлёте и наборе высоты котенок спрятался за креслом. Поняв, что угрозы для жизни нет, вылез оттуда. Взял на колени. Всё время наблюдаю за ним. Просто сидит и, как я догадываюсь, тупо охреневает от ситуации, в которую можно попасть только раз в жизни. Смотрит на приборную доску с интересом. Стрелки живые, лампочки весело подмигивают...
    Когда загорается в табло очередная зелёная лампочка выработки топлива по бакам, пытается дотянуться до неё лапкой. Смешно!

      Выполняем перехват, штурман подсказывает курс, доворачиваю. Ему с земли в автоматическом режиме выдаётся информация о местоположении целей. На своем индикаторе тактического обзора видит их. Высоту целей и их скорость вычислил. А их запустили в нашу сторону тоже четыре. Хотя раньше собирались отправить больше. Наверное, посчитали, что и так сойдёт.
   Мы бы справились и с ними. Самолёт мог сопровождать 16 целей и наносить удар по 8, самых опасных, по логике вычислительной аппаратуры. Одновременно!!! Для этого достаточно было нажать на боевую кнопку и скучавшие до этого ракеты радостно сходили с пилонов. Вот такие у нас самолёты!
 
    С моего МиГа идёт информация звену. 4 самолёта в одной связке. Командный самолёт - мой. Радиообмена нет. Всё в автомате.
    Конструктора этого чуда снабдили его функцией искусственного интеллекта. Первый в мире самолёт, который умнее своего хозяина. Сам определяет опасность, что первично, а что может подождать до второго пуска ракет по целям, которые также рискнули бросить нам вызов. Задача не может быть не решена! Потому что у нас такого НЕ БЫВАЕТ!!!

    Цели поражены, их обломки падают в тайгу. Вижу, котёнок начал нервничать, суетиться. Шум в кабинете стал повышенным, мы резко меняем высоту. Переводим в набор, выключаем форсажи, тормозимся, уже на дозвуке. Звено занимает привычный боевой порядок. Приступили к снижению, вертикальная скорость свыше 150м/с. Как говорится - колом вниз!
     Пробили облака, небо уже не просматривается, в лобовом стекле видна лишь земля, которую мы защищаем. Проблема в одном - снова не выйти на сверхзвук. Не вышли. Всё рассчитали грамотно.
   
    Новые звуки, новые запахи... Система регулирования давления воздуха в кабине сразу перестраивается под новые условия. Для летчиков почти незаметно, для котёнка - нет. Судорожно царапает мой комбинезон, пытаясь защититься от опасности. Засунул его за пазуху, хотя сделать это было непросто - привязные ремни плотно пристегнуты к креслу, пришлось немного их ослабить. Перестал дрожать. Успокоился.

    Кабина герметичная. Можно находиться в ней в майке и шортах на любой высоте, вплоть до практического потолка. Но, чтобы чувствовать себя полностью защищённым при катапультировании в стратосфере, летим в высотно-компенсирующих костюмах и гермошлемах (ВКК и ГШ). В этаких зелёных скафандрах с белым горшком на голове. Иначе шансов остаться живым просто нет. От слова совсем. У котенка тоже, кстати.

     Штурман волнуется:
    - Командир, ну как - жив ещё наш летчик?
    - Живой!

    Перед посадкой, почуяв, что атмосферное давление в кабине стало повышаться, спрыгнул вниз, и неудачно так, я едва не придавил его педалями на посадке (при помощи педалей отклоняется руль направления - прим. автора).
   Дул приличный боковик, боролся со сносом всю глиссаду, педали в ходу. Подбор угла сноса не помог. Ветер менял силу. Это нормально, просто наша работа. Без котенка.
    Чтобы его ненароком не придавить, садиться пришлось на правую сторону ВПП почти по диагонали к её оси. Штурман, обеспокоенно:
   - Командир, можем выйти на грунт!
   Я рассчитал грамотно, тормозные парашюты подвернули корабль к центру.
    Вот такие дела...

    С тех пор это стал мой пожизненный хвостик. Прихожу после полетов домой - ни на шаг не отходит. Мурчит, врубает дизель, как смеётся жена. Словно понял, что в моем МиГе я его спас. Собственно говоря, так и было! Выдержать три часа в стратосфере и при этом не сойти с ума!  Из них более 10 минут на двойном сверхзвуке! Мой котик справился. Вот так!

    Продолжаю. Прошло несколько лет, я вышел на пенсию. Котенок превратился в котяру.
   Отмечали святой праздник для меня - День Победы. Пришли друзья. Кот  опять захотел показать, что это - его территория и, мол, нехрен тут столбиться! Зашипел на вошедших, показал клыки. Они были реально огромными, легко могли прокусить ногу до кости. Два слова ему говорю: нельзя, фашист! Сразу погрустнел, обиделся. Урок запомнил! Вот такое у нас умное чудовище!

     Решил порадовать своих боевых товарищей навыкам дрессировки. Кот знал несколько команд. Говорю ему:
    - Ко мне!
    Подходит, смотрит, удивляется, по глазам читаю - зачем звал, брат?! Следующая команда:
    - Сидеть!
    Спокойно садится рядом. Друзья обалдели:
    - Не может быть! А ещё?!
    - Прыжок!
    Прыгает на высоту моего роста. Мягко приземляется.
    Вообще-то он без разбега умудряется запрыгивать на двухметровый шкаф. Как-то подсмотрел, положил сверху кусочек рыбки, скомандовал, он запомнил слово.
    Новая команда:
    - Голос!
    Мяукнул в ответ. Погладил. Мурчит, довольный собой. Решил пошутить. Спрашиваю:
    - Есть ещё очень важная команда, выполняет беспрекословно. Хотите увидеть?
    Все:
    - Да!!!
    Командую громко, показывая рукой на ближайшего:
    - Чужой! Горло!
    Друг от страха вскочил на диван. Кот стоит спокойно, виляет хвостом. Говорю:
    - Не волнуйся! Команда ещё до конца не отработана!
    Он только и смог сказать:
    - Первый раз в жизни испугался!

     Дети выросли, упорхнули. Кстати, странно, но кот их не любил, терпел. Через себя переступал, очевидно.
    С нами спокоен. Понимает, что в этой стае вожак точно не он.

    Где-то вычитал, камышовые коты выбирают одного хозяина на всю жизнь. И только ему подчиняются. Ничего подобного! Врут журналисты! Жену  тоже уважал.

    Вырос, заматерел. Гроза района. Окрестные коты быстро догадались, что родились не в то время и не в том месте. И так бывает! Просто какая-то чёрная бестия! Бесстрашный и абсолютно черный. Не знаю, как природа над ним поглумилась и почему, но мой бандит был именно такого окраса. Абсолютно радикально черного цвета без единого белого волоска!

    Третий член семьи стал после отъезда детей, короче говоря. Мощное и красивое животное. Перед поездкой на Украину долго не думали - надо брать! Куда же без него?!

    Гаишник выполз будто из окопа. Встречал по жизни в сопредельных республиках этих чумоходов часто. У них честь заканчивается одновременно с покупкой должности, вряд ли раньше, в глазах - деньги. Одни деньги! Их же нужно отбивать!
     В Узбекистане, к примеру, если не за что зацепиться, мне задавали вопрос, который ставил в тупик:
    - Ну ты хоть что-нибудь дай!
    - Гаечный ключ на 32 устроит?!

     Вот и опять, всё по спирали?! Вопрос не оригинален и не отличается новизной. Радостно потирает жезл:
    - Превышаем?
    Разбитая в хлам дорога. Объезжали ямы, чтобы в них не похоронить машину. Ехали не быстрее пешехода, передвигающегося на костылях.
    Что ему сказать?! На тупой вопрос - такой же ответ:
    - Что, простите?!
    - Превышение скорости. Протокол или как?
    - Протокол. И покажите показания радара, а также документы его поверки.
     Заткнулся. Соображает с ответом. Ответ отстал от логики ситуации. Понял, как же их кошмарят по жизни!

    Заехал на Украину забрать своих. Догадываюсь, вряд ли сложится легко вернуться обратно. Однако сдаваться не планировал. Профессия заставляла соображать быстрее увиденного.

   Выбирал проселочные дороги. Навигатор со мной не спорил, главное - в нужном направлении двигаемся. Вроде, не обстреливаются уже, хотя разбитые танки с украинской символикой попадались довольно часто. Значит, бои откатились, как всегда бывало в нашей истории, на запад.

    Ехал и по раскисшим полям, и пересекал вброд неглубокие ручьи, угадывал иногда, где надо их переезжать. Спасибо японцам за полный привод. Мне нужно забрать своих. И я их забираю.

     Внучка, сидя в машине, нервничает, спрашивает у моего сына:
    - Папа, кто этот дядя?
    - Твой дед. Не узнала?
    Молчит, стесняется. Спрашивает по-украински. Она же никогда меня не видела! Ходит в школу, где ей постоянно вбивают в неокрепшую головенку на украинском языке, что Россия - враг, все русские - враги! Однако в доме всегда только на русском.

   Остановил машину, обернулся, смотрю на неё, взгляд не отводит, не боится. Гены, чёрт побери! Помолчала немного, заплакала. Утирая слезы, задаёт свой главный для неё вопрос:
   - Дедушка, мне было страшно. Где ты был раньше?

   Удивительное дело! Кот разрешил себя погладить! Улёгся рядом с внучкой. Будто понимает, что это самый дорогой для меня человечек. Может, правда понимает?!

    Впрочем, это было уже потом. Забегаю вперёд, извините!

    А сначала - 400 километров от нашей границы надо проехать и умудриться ещё вернуться без потерь. Взял с собой несколько канистр с соляркой. У меня дизельный двигатель. Рассчитал расстояние и остаток топлива, должно хватить на обратный путь. Хватило.

   Вы уже нервничаете из-за гаишника? Причём он тут в моём повествовании? Поясню. Да, сдулся. Но не сразу. Хорошо хоть капля сострадания осталась. Объяснил, почему мы здесь оказались. И он, представьте, помог найти и спасти нашу родню из подвала небольшого городка, стоявшего на Днепре. Ну, молодец! Что тут добавить?!

   Не знаю, как некоторые люди на Украине вдруг неожиданно начали считать нас агрессорами? Но за что???  Как они жили раньше и живут сейчас? Неправильно - мягко сказать. Это я так понимаю. Страдали от нашего присутствия на глобусе? Всегда??!!

    Тогда поясните мне, бестолковому,  - как можно работать на наших предприятиях вахтовым методом, потом приезжать в отпуск домой, скакать как конченные дебилы на майданах/площадях - кто не скачет, тот москаль, а потом обратно отправляться к нам же на вахту?
    Мы не скачем. Нам что - больше делать нечего?! К чему нелепые телодвижения??!! Украинцы, что за национальный мазохизм?!

    Говорю гаишнику - вывези нас обратно! Помоги! Мы своё пожили, пусть хоть внучка моя будет счастлива!
   Я её видел только на фото. Все 8 лет. Невъездной по вашим чудовищным законам! Не мог забрать её из роддома. Что вы за люди???

   Говорю ему дальше: защищал любимую Украину в 80-х, чтобы ты мог вырасти, закончить школу. Мы гарантировали, что на головы громадян не падали снаряды и мины. И они не падали! Когда вышел на пенсию, ты ещё верил в Деда Мороза!

    Посмотрел в его тупые глаза, ужаснулся - неужели он продолжает верить в сказку?
    Пойми ты - меня бы посадили сразу, понимаешь? Без права переписки, как говорится. Учитывая характер, где-нибудь рядом и закопали.

    Долго говорили. Похоже, переубедил! Сила - в правде! Он - теперь я с вами! И хрен с ней! С этой Украиной!
   Поправил его - с нашей Украиной! А той уже не будет. Да и не было её никогда! Мы, русские, её создали. Теперь чешем затылок - зачем???!!! Вернёшься! Вернёшься!!!  И восстановишь страну. Нашу землю.

     Жена мне:
     - Не хочешь подработать в церкви на полставки?! Аншлаг  гарантирован!
     Хитро улыбается моя красавица. Знаю эти глаза цвета неба, из них не возвращаются. Говорю с улыбкой:
     - Там не работают, любовь моя. Там служат. Как и Родине. Своё отдал. И мне за это не стыдно. Мы квиты. Всё по-честному. Теперь она мне обязана пожизненно.

    Удивила реакция гаишника. Он прослезился! Ни хрена себе!

    Возвращаемся обратно, маршрут прежний. Неожиданно попадаем под обстрел. В меня входят две пули. Теряю сознание, нога на тормоз давит автоматически, своих надо спасти! Разлетаются стекла. Увидел наши танки, на борту знак Z, выехали из лесопосадки. Больше ничего не помню.

   Потом, уже в госпитале, жена рассказала:
    - Говорю гаишнику - садись за руль! А он - не умею! За права кум заплатил! Пришлось самой. Вспомнила, как ты меня учил однажды. Вот так и довезла. Помятый фюзеляж и разбитые стекла не в счёт.

     Не удивился. Она сидела за баранкой второй раз в жизни. Спрашиваю:
    - А где он?
    - Обратно уехал. Нашу землю освобождать. Ты, пока ехали, продул его ущербный мозг окончательно.
     - Наши все живы?

     Смотрит в глаза, молчит. И я молчу. Понимаем друг друга без слов.
     - Сын?
     - Да. Его у нас больше нет. И его жены. Сегодня 9 дней... Внучку успела столкнуть вниз. Пуля, которую отлили для неё, попала в нашего сына...

    Раны долго не позволяли встать с кровати. Сначала просто сидел на ней, потом рискнул подняться. Закружилась голова. Удержался за дужку, отдышался и двинулся к выходу из палаты.
    Со мной кот. Он наотрез отказался меня бросить и остался в палате. Медсестры подкармливали, утирая слезы от умиления - надо же, какая дружба! Однако он ничего не ел. Только пил воду. Был всё время рядом, лежал сбоку и "врубал дизель", когда я приходил в сознание, словно пытаясь забрать мою боль...

   Первый раз вышел в коридор. Куда идти - не знаю. Осмотрелся, прикинул, где может быть выход. Котяра понял все без слов. Мяукнул и повел за собой.

   Представьте картину маслом - больной передвигается, держась за стену, чтобы не упасть, и рядом с ним огромный черный кот, который шипит на проходящих мимо!

    Возле очередного поворота коридора огромного госпиталя наткнулись на доктора. Его звали Павел Юрьевич, был завотделением и моим лечащим врачом.
    Занервничал:
    - Немедленно в палату! Неделя в коме! Ещё вчера на аппарате...  На фронт собрался?
    - Должок имеется. Док, залатай побыстрее. Я должен вернуться туда. Кроме меня, долги возвращать некому. Найду. Сына не вернуть, а урода найду. Помоги мне, док!
 
     Не могу поверить в происходящее. Украинцы!!! Очнитесь, наконец!!!


Рецензии
Вадим!
У Вас удивительной красоты и простоты слог. Лётчик-писатель!
Дальнейших творческих успехов!
С уважением,

Вера Редькина   16.04.2024 18:26     Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.