Что такое смысл?

Что такое "СМЫСЛ"?
Мы часто слышим риторический вопрос (вопрос для риторики или обсуждения): "В чем смысл жизни"? Давайте постараемся понять, сам вопрос. О чем вообще идет речь?
Не вдаваясь в хитрое устройство языка, довольно поверхностно рассмотрим само слово "смысл". Здесь достаточно ясно видно, что это нечто с мыслью. А что такое "МЫСЛЬ"? с чем складывается?

Слог "МЫ" применяется нами, когда говорим о некой общности людей или сущностей, с которыми считаем себя неотделимо связанными. Это некая привязка собственного "Я" к каким-то похожим или родственным понятиям. МЫ - родственники. МЫ - школьники. МЫ - сильные. МЫ - собравшиеся здесь. Это примеры связи по родству, по роду занятий, по каким-то отличительным похожим свойствам. Таким образом - МЫ = Я + похожие на меня в каком-то свойстве. Так вот прежде чем сказать "МЫ", человек производит анализ и сопоставление себя и неких предметов результатом становится сложение. Вот этот процесс и назвали "МЫСЛЬ". (вы удивитесь на сколько это точно вписано в смысл буквиц.)

Почему мы говорим: "поймать мысль"? Мышление это непрерывный процесс и он не линеен, невозможно предсказать ход мысли. Как это происходит?

Представьте, что перед вами есть какая-то задача. Для ее решения вы начинаете собирать информацию по теме этого вопроса, узнавать, а как ее решали другие и что-же делать. В первую очередь вы обратитесь к собственному опыту. Собственные "шишки" самые ценные и убедительные аргументы. Потом к опыту других людей. Такое хранилище опыта людей принято называть знаниями и обычно это некое хранилище в котором при помощи инструмента "письменность" собрана эта информация. Попросту "БИБЛИОТЕКА". Вот вы в библиотеке и начинаете доставать разные книги, фотографии и журналы по теме вашего вопроса. Прочитав все, вы делаете вывод и выбираете одно или несколько решений для дальнейшего более приближенного анализа или опыта "...и опыт - сын ошибок трудных...".

Вот примерно такая работа происходит с мыслями. Они как подсказчики и советчики стягивают к центру принятия решения такую информацию. Но стягивают они не книги и журналы, а образы, накопленные в вашем сознании (в собранных знаниях). Понятие образ разберем, когда погрузимся в грамматику, а пока примем его как виртуальную модель некоего предмета, действия или свойства.

Все образы, которыми вы владеете - это и есть ваша "библиотека". Если вы не знаете, что такое сварка, то и мысли о ней у вас не появится. Таким образом: наше мышление тем шире, чем шире набор имеющихся у нас образов. Поэтому, когда говорят: "мысли шире..." - это достаточно сложная задача, а порой нерешаемая.

Откуда мы берем образы? Из нашего опыта. Но это достаточно трудоемкий и порой опасный путь. Поэтому по средствам связной речи нам передают опыт предыдущих поколений. И такой процесс называется "образованием". Но у разных людей одни и те же образы имеют разную деталировку. Например образ "машины" у одних связан всего лишь с комфортным передвижением, а у других это сложная система механизмов, выполняющая конкретную, заложенную функцию.

А теперь вернемся к понятию СМЫСЛ. И поймем, что смысл - это сложение связанных образов в некую иДЕю (связку подготовленную к ДЕйствию). Так на границе мысли в результате процесса мышления появляется ЗАмысел. Замысел заставляет думать. Думать - это уже процесс распределения функций выполнения замысла. Именно думы выдают сигналы нашим органам тела для функционирования. Вот поэтому мы говорим: "думай, что делаешь!"

Вот такая получается цепочка: задача - мысль - смысл - замысел - дума - действие - результат.

Вот именно на стадии мышления мы можем получить результат в виде отсутствия смысла и осознания безсмысленности задачи. И уже не появляется замысел и мы не тратим свои силы на безсмысленный результат.

Вот для того, что бы мы не делали безсмысленную работу я предлагаю разбираться со смыслами и обогащать вашу "библиотеку" образов.


Рецензии
своя, внутренняя связность с внешним, общим...
спасибо

Борис Трубин   26.07.2022 13:32     Заявить о нарушении