Петра 15-10-1989 На террасе 2

предыдущая: 1. 15-10   Знакомство со Шмидтами   http://proza.ru/2022/05/05/1610

Петра психологически верно все подготовила. Ее родня восприняла меня как нечто само-собою разумеющееся. Вроде смены времен года.
- Семейный обед у нас – это не королевский прием в Букингемском дворце с пятью видами вилок и экзотическими яствами. Моя мама не будет стоять сутками у плиты – у нас в продаже масса полуфабрикатов, всех дел – на полчаса, - окончательно успокоила она меня.
    Хейнрих принес  с нашим размахом ящик пива из кладовки. Застолье намечалось на террасе – вокруг стола разместилось бы до 20 человек. А сейчас как в немецком ресторане - сначала по бокалу пива.Юрген  дернул к себе в комнату примерять морскую форму.  Он был внешне в папу, только кудряв, как Буратино, Петра – в маму. Кстати,  частый расклад для такого состава семьи.
   Погода была солнечная, градусов 18, как в портвейне. Вспомнилось, как ровно год назад под Мурманском мы уже вовсю убирали снег с пирсов. Со второго этажа до нас снизошел «кароший русский морячьок». Я подошел и поправил ему форму. Чуть сдвинул назад беску и сделал чубчик.
- Петер, - спросил он – а зачем у брюк такая странная застежка клапаном?
Я слышал несколько неубедительных ответов за время службы на свой такой же вопрос:
-Это, брат жены – страшная военная тайна…
 Петра усмехнулась:
- Юрген, он сам не знает…
Пришли обертесть с обертещей, как я их к общему веселью окрестил и оберсвекровь. Хейнрих меня представил как швигезон (зять). Я не расслышал:
- Почему швириге(тяжелый)? Я вешу 80 кг. Нормально для своего роста.
Это их тоже насмешило. Вообще чувство юмора у немцев непритязательное и чуткое. Благодарные потребители. Нейнрих попробовал даренный «космос». Закашлявшись, дал понять, что эти довольно крепкие и плохо тянутся.
- Ишь! Сигареты ему советские не нравятся – подумал я с нежностью - А попробовал бы ты дружок, после ваших венских наши «онежские» сосиски!
    Моя любимка сейчас была похожа на крупнокалиберный пулемет, планомерно и самостоятельно изготавливающийся  к долгой стрельбе. Сама себя смазывала, удобнее обкладывалась лентами…
   - Так вот, родные мои – и с этими ее словами мне показалось, что патрон ушел в патронник…
Вспомните фильм «Новые приключения неуловимых». Рассказ Бурнаша (Копеляна) полковнику контрразведки. Там это было одна минута и без звука. Здесь та же экспрессия рассказчика и слушателей  - только на часа полтора с антрактом.

продолжение: 3.  15-10  Сказки Шахерезады   http://proza.ru/2022/05/09/1459


Рецензии
Хорошая, приятная семья
Интрига, что расскажет Петра :о)

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   07.09.2023 09:37     Заявить о нарушении
Ну вот и прочел уже..))Спасибо!

Петр Кондратьев   08.09.2023 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.