Муж

Лето – пора отпусков, дорожных приключений и откровений.

Две молодые проводницы Сапсана, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург стояли в тамбуре и разбавляли привычный маршрут разговорами.
- В моём вагоне Славная едет.
- Кто?
- Ну, телеведущая, Саша Славная.
- А! Видела, видела на перроне. Ещё лицо знакомым показалось, только не могла вспомнить. А молоденький блондинчик, что рядом с ней сидит, интересно, сам по себе?
- Муж похоже.
- Так она же разведена вроде.
- Не помер же. Траур держать незачем. Я читала, у неё вроде новый роман.
- А фамилия у её соседа какая?
- Сразу не запомнишь. Так, посмотрим в экране. Место 38. Самвел Георгиевич…
- Самвел? Что-то Самвел больше на скандинавского принца похож. Не ошиблась? Да и с чего ты взяла, что он ей муж. Коммерческий директор, друг, родственник, наконец любовник. Но, муж? Уж слишком юн для таких обязанностей.
- А тебе кентавра подавай. Что бы и в спальне мужчина, и по хозяйству скотина.
- Смотри, блондинчик головой завертел, что-то хочет. Ладно Галка я тоже к своим пойду. У меня мамаша с двухлеткой, чувствую будет ещё та поездка.

После кратковременной остановки в Чудово проводницы вновь встретились на привычном месте, чтобы чокнутся словами за полпути.
- У меня пацан точно напрудонит. Представляешь, ему два года, а мамаша ему колу литрами дает. Ой чует моё сердце… Что там, куда смотришь? А! Славный сосед.
- Да говорю тебе, это её муж.
- Кстати, где они не вижу?
- Попросил подушку и плед. Славная к окну прильнула и дрыхнула во всю. Он бережно уложил её на два места. В изголовье подушку. Пледом укрыл. А сам в тамбур вышел. Главное, перед тем как уйти, кеды с неё аккуратненько снял и плед под ноги подоткнул. Вообще, как с ребёнком.
- А Славная ещё и счастливая.
- Я, после остановки в Твери, подошла к нему, ненароком. Он стоит в тамбуре, спиной к стенке прислонился и в окно смотрит. Взгляд у него такой волевой, задумчивый. Будто обдумывает что-то. Я говорю ему, так это, с юмором, мол, жена выгнала. Он сдержано оценил шутку - слегка улыбнулся и промолчал. Главное в мою сторону не смотрит, а так, полу боком, искоса. А ведь я и моложе, и стройнее её. Не, ну, как он с ней, а она. Эта Славная не способна ценить внимание. Нет, не от того, что глупа или избалована. Её, что называется физиология подвела - банально уснула, тем самым, украла у себя самой лучик счастья.
- Что ей лучик, когда она – звезда.
- Ну почему хорошие мужчины этим достаются?
- Все они, хорошие и плохие, теснятся у яркого.
- Тома, а ты, когда-нибудь сильно влюблялась, так чтоб по-настоящему?
- Не знаю. Два года назад встречалась с женатым. После полугода знакомства, как-то просыпаюсь, а он на меня смотрит. И такой у него удивительный взгляд, будто он пребывал в долгом ожидании моего пробуждения и вот. Я с любопытством к нему: «Что?» И он мне, через паузу, сказал, что любит меня.
- А ты, что?
- Расплакалась. И тут же, всё, что есть на свете, разом вошло в меня, и хорошо мне стало, и грустно, и радостно, и боязно. Не помню, не расслышала, он что-то тогда с волнением спросил, а я в ответ только молча улыбалась, крутила головой, а у самой слёзы. Дура, наверное.
- А потом?
- Говорю же, женат он был.
- Мда.
- Ну, а, что в тамбуре, как бы супруг, рассказывал?
- Ничего не как бы. Я ему свободное место предоставила в следующем вагоне. Смотри, не выдай меня.

Тома обидчивым взглядом ответила подруге. Та, извинительно улыбнулась и продолжила рассказ.

- Усадила его и говорю, чтобы за жену не беспокоился, как проснётся я ему сообщу. Понимаешь Том, если бы она не жена ему была, он бы меня поправил.
- Пожалуй. Ладно, пойду, проверю своих водохлёбов.

Громкоговоритель долгожданно возвестил пассажирам поезда о прибытии Сапсана на вокзал Санкт-Петербурга. Всё в вагонах оживилось и пришло в движение. Суета, толки, звонки телефонов, катание колесиков массивных сумок.

Укладывая туалетный инвентарь в нишу, проводница Тома жаловалась рядом стоящей подруге:   
- Галь, ну, представь, этот малец весь туалет зассал. И ведь не один, с мамашей там был. Она мне ещё грубить начала, дескать у вас вагон качает. Тебе, я смотрю, не до меня.
- Муж только что подходил к Славной. Видимо будил. Отлучился на время. Только она что-то не торопится.
- Принцесса.
- О, о, Славная зашевелилась. Пойду плед у неё заберу.

Проводница подошла к несколько обескураженной телеведущей и вежливо сообщив, что они прибыли в Санкт-Петербург, попросила вернуть плед и подушку. Знаменитость, посмотрела заспанными глазами на проводницу и наконец сообразив, расплылась в улыбке.
- Ой, девушка, спасибо большое. Я так сладко в жизни не спала.
- Это всё ваш муж устроил. Я только…
- Кто?
- Ну, мужчина, что с вами…
- Телефон мой не видите? Ничего не понимаю. А сумочка, сумочка, где? Что вы стоите? Зовите полицию.


Рецензии
Рассказ понравился, финал был для меня ожидаемым.
Но с литературной точки зрения всё очень хорошо.

Валерий Варуль   31.03.2024 14:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.