Как я устроился на работу в больницу Кащенко

Миниатюры на эту же тему: http://proza.ru/2022/05/15/1699 и http://proza.ru/2019/10/15/613

Кащенко, конечно, великий русский психиатр, клиницист, и большой специалист в области изучения, диагностики и лечения шизофрении. И то, что больницы, названные его именем были и в Москве и в Ленинграде, тоже смахивает на шизофрению. Ведь, «схизофрения» в переводе с латыни, означает «раздвоение ума», или, точнее, личности. И вот, само имя Кщенко раздвоилось между двумя столицами.
Это только называется, что ленинградская больница Кащенко –городская. Реально,  находилась она за Гатчиной, в селе Никольское, в бывшей усадьбе Демидовых. Старинный особняк купцов занимала, правда, администрация больницы: отдел кадров, бухгалтерия, главврач и начмед. Для больных же, уже в советское время, построили корпуса из силикатного кирпича, без всяких архитектурных излишеств. Правда, мне довелось в первое время жить в исторической пристройке, напоминавшей монашескую келью. Рядом, за толстенной кирпичной стеной находился больничный морг. Согласитесь, что такое соседство не добавляло оптимизма, поэтому я часто засиживался до поздна в ординаторской.
В эту больницу я поступил тоже не просто так, а с фертелями. После окончания университета, меня распределили в Тамбовскую областную психиатрическую больницу. Но, согласитесь, какому здравомыслящему человеку захочется переезжать на жительство из Ленинграда в Тамбов? Правильно,  ни одному здоровому человеку это в голову не придет, только психу. Тамбовский волк не успел стать моим товарищем, поскольку я пробыл в этом славном своим крестьянским восстанием городе ровно один день. Приехал утром из Москвы на  поезде, зашел в облздрав, где мне были очень рады и предложили мне, семейному человеку лишь место в общежитии. Несмотря на своё богатое воображение, я с большим трудом представил, как я с женой и двухгодовалой дочкой смогу устроиться на общежитской кровати с панцирной сеткой? Одним словом, пришлось расстаться с мечтой стать если не товарищем, то, хотя бы соседом тамбовского волка. Не долго размышляя, я вернулся в Ленинград и включился в активный поиск места работы. Но, в Ленинграде в те времена просто так, без прописки, устроиться на службу было практически невозможно, и больница Кащенко была своего рода трамплином для прыжка в Ленинград.
Главным врачом больницы Кащенко в 1980 году был некто Зайцев. Имени и отчества его  я не помню, да они и не нужны совершенно. Будь он хоть Кроликов, Барсуков или Выхухолев, это не имело бы никакого значения. Дурак этот Зайцев был еще тот, похлеще, пожалуй Лежепековой. Наверняка его, как сейчас модно говорить, лоббировал кто-то в ГУЗЛЕ (Главном управлении здравоохранения Ленинграда). Мы в шутку, конечно, переиначили эту абревиатуру в ГУЗНО.
Главным критерием отбора кадров в клинику у этого вышеупомянутого товарища было, умение кандидата играть в волейбол. Меня сразу предупредили коллеги, чтобы я на его вопрос, как я отношусь к волейболу, сказал, что просто обожаю этот вид спорта и всю жизнь мечтал играть за команду больницы.
– Не переживай за то ,что ты не умеешь играть в волейбол. После трудоустройства придешь на одну тренировку, а потом можешь косить под любым предлогом. Главное – трудоустроиться, а потом можешь на всё «забить», уволить тебя будет уже трудно, практически невозможно.
Я воспользовался этим алгоритмом, и был успешно принят. На вопрос, играю ли я в волейбол, ответил утвердительно, Зайцев тут же подписал моё заявление, с которым я и поспешил в отдел кадров больницы.
Ни на одной тренировке волейбольной команды я не присутствовал, с Зайцевым встречался на клинических средах, но никакого упрека в его глазах не прочитал.

Миниатюры на эту же тему: http://proza.ru/2022/05/15/1699 и http://proza.ru/2019/10/15/613


Рецензии
Саша можно было и покороче..)) но все равно землякам 7+

Петр Кондратьев   17.05.2022 20:54     Заявить о нарушении
Ты наверное хотел сказать "покруче"?

Александр Плетнев   18.05.2022 10:04   Заявить о нарушении
А короче, это как? Зайцев - мудак!
Я не знаю, каким он был врачом. Каким он был главным врачом всем, думаю, понятно.
Начмедом в больнице был гордый пОляк и умница Станислав Дзивалтовский. Зайцев часто при свидетелях запрашивал его мнение по к.л. вопросу, выслушивал резоны того, и принимал противоположное решение. Хотел, наверное, показать, что вот ты умница, а я начальник.

Александр Плетнев   18.05.2022 10:17   Заявить о нарушении
покороче - в смысле есть предложения дублирующие смысл друг друга

Петр Кондратьев   18.05.2022 11:25   Заявить о нарушении